Разделы презентаций


Договор морской перевозки грузов

Содержание

ПЛАНПравовое регулированиеПонятие и правовая природа договора морской перевозки грузаСодержание договора морской перевозки груза

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Договор морской перевозки грузов

Договор морской перевозки грузов

Слайд 2ПЛАН
Правовое регулирование
Понятие и правовая природа договора морской перевозки груза
Содержание договора

морской перевозки груза

ПЛАНПравовое регулированиеПонятие и правовая природа договора морской перевозки грузаСодержание договора морской перевозки груза

Слайд 3Торговые обычаи и обыкновения
СОГЛАШЕНИЯ

Торговые обычаи и обыкновенияСОГЛАШЕНИЯ

Слайд 4Развитие обычного права
(морская перевозка грузов)

«ФОРМУЛЯРНОЕ ПРАВО»

Развитие обычного права (морская перевозка грузов)«ФОРМУЛЯРНОЕ ПРАВО»

Слайд 5Формулярное право – неофициальная кодификация соответствующих правовых обычаев
ФОБ
ФАС
СИФ
КАФ

Формулярное право – неофициальная кодификация соответствующих правовых обычаевФОБФАССИФКАФ

Слайд 6глава VIII КТМ РФ
ПРАВИЛА О ДОГОВОРЕ
МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗА
Если соглашением

не установлено иное
СОГЛАШЕНИЕ СТОРОН

глава VIII КТМ РФПРАВИЛА О ДОГОВОРЕ МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗАЕсли соглашением не установлено иноеСОГЛАШЕНИЕ СТОРОН

Слайд 7ПОНЯТИЕ
По договору морской перевозки груза перевозчик обязуется доставить груз, который

ему передал или передаст отправитель, в порт назначения и выдать

его управомоченному на получение груза лицу (получатель), а отправитель или фрахтователь обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (фрахт).
ПОНЯТИЕПо договору морской перевозки груза перевозчик обязуется доставить груз, который ему передал или передаст отправитель, в порт

Слайд 8договор морской перевозки грузов
РЕАЛЬНЫЙ
(«ПЕРЕДАЛ»)
КОНСЕНСУАЛЬНЫЙ
(«ПЕРЕДАСТ»)

договор морской перевозки грузовРЕАЛЬНЫЙ(«ПЕРЕДАЛ»)КОНСЕНСУАЛЬНЫЙ(«ПЕРЕДАСТ»)

Слайд 9ОТПРАВИТЕЛЬ
+
ФРАХТОВАТЕЛЬ
ОБЫЧНЫЙ ДОГОВОР ПЕРЕВОЗКИ
ЧАРТЕР
ДОГОВОР МОРСКОЙ
ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ

ОТПРАВИТЕЛЬ+ФРАХТОВАТЕЛЬОБЫЧНЫЙ ДОГОВОР ПЕРЕВОЗКИЧАРТЕРДОГОВОР МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ

Слайд 10ПИСЬМЕННАЯ ФОРМА
ДОГОВОРА
ЧАРТЕР
КОНОСАМЕНТ
Др. письменные доказательства
ПОДТВЕРЖДЕНИЕ
*Ст. 117 КТМ РФ

ПИСЬМЕННАЯ ФОРМАДОГОВОРАЧАРТЕРКОНОСАМЕНТДр. письменные доказательстваПОДТВЕРЖДЕНИЕ*Ст. 117 КТМ РФ

Слайд 11Отношения между перевозчиком и не являющимся стороной ДМПГ получателем определяются

коносаментом. Условия чартера обязательны для получателя, если коносамент содержит ссылку

на них.
Отношения между перевозчиком и не являющимся стороной ДМПГ получателем определяются коносаментом. Условия чартера обязательны для получателя, если

Слайд 12ЧАРТЕР

ЧАРТЕР

Слайд 13Содержание чартера
Наименование сторон
Название судна
Род и вид груза
Размер фрахта
Наименование места погрузки

груза
Наименование места назначения (направления) судна

Содержание чартераНаименование сторонНазвание суднаРод и вид грузаРазмер фрахтаНаименование места погрузки грузаНаименование места назначения (направления) судна…

Слайд 14Перевозчик
Фрахтователь

ПеревозчикФрахтователь

Слайд 15ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПЕРЕВОЗЧИКА И ФРАХТОВАТЕЛЯ

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПЕРЕВОЗЧИКА И ФРАХТОВАТЕЛЯ

Слайд 16Перевозчик обязан заблаговременно, до начала рейса, привести судно в мореходное

состояние: обеспечить техническую годность судна к плаванию, надлежащим образом снарядить

судно, укомплектовать его экипажем и снабдить всем необходимым, а также привести трюмы и др. помещения судна, в которых перевозится груз, в состояние, обеспечивающее надлежащие прием, перевозку и сохранность груза (ст. 124 КТМ РФ). Соглашение сторон, противоречащее данным правилам, ничтожно, если перевозка груза осуществляется на основании коносамента или коносамент выдается в соответствии с чартером и регулирует отношения между перевозчиком и не являющимся фрахтователем держателем коносамента. Перевозчик не несет ответственность за немореходное состояние судна, если докажет, что это состояние было вызвано недостатками, которые не могли быть обнаружены при проявлении им должной заботливости (скрытыми недостатками).
Перевозчик обязан заблаговременно, до начала рейса, привести судно в мореходное состояние: обеспечить техническую годность судна к плаванию,

Слайд 17Если груз должен быть перевезен на определенном судне, то он

может быть погружен на др. судно только с согласия фрахтователя

или отправителя, за исключением перегрузки груза вследствие технической необходимости, возникшей после начала его погрузки.
Если груз должен быть перевезен на определенном судне, то он может быть погружен на др. судно только

Слайд 18Перевозчик обязан подать судно в указанный в чартере порт погрузки

или в указанный фрахтователем порт в соответствии с условиями чартера.

Фрахтователь обязан указать безопасный порт погрузки.

Порт 1

Порт 2

Порт 3

Если порт погрузки не указан фрахтователем или указан им несвоевременно либо указан порт погрузки, не являющийся безопасным, то перевозчик вправе отказаться от исполнения ДМПГ и…

Перевозчик обязан подать судно в указанный в чартере порт погрузки или в указанный фрахтователем порт в соответствии

Слайд 19ФРАХТОВАТЕЛЬ
… потребовать возмещения убытков.

ФРАХТОВАТЕЛЬ… потребовать возмещения убытков.

Слайд 20При перевозке груза по чартеру перевозчик обязан подать судно в

указанное фрахтователем место погрузки груза. Фрахтователь должен указать безопасное и

пригодное для погрузки груза место, которое судно может достичь без опасностей, в котором может находиться, оставаясь на плаву, и из которого может выйти с грузом. В случае, если фрахтователем указано место, непригодное для погрузки груза, или несколькими фрахтователями указаны разные места погрузки груза, перевозчик может подать судно в место погрузки груза, обычно используемое в данном порту.

При перевозке груза по чартеру перевозчик обязан подать судно в обусловленный чартером срок. В случае неподачи судна в обусловленный срок фрахтователь вправе отказаться от ДМПГ и потребовать возмещения убытков.

При перевозке груза по чартеру перевозчик обязан подать судно в указанное фрахтователем место погрузки груза. Фрахтователь должен

Слайд 21Грузы, нуждающиеся в таре и упаковке для обеспечения их полной

сохранности при перевозках, должны предъявляться для перевозок в исправной таре

и упаковке.
Грузы, нуждающиеся в таре и упаковке для обеспечения их полной сохранности при перевозках, должны предъявляться для перевозок

Слайд 22ГОСТ

ГОСТ

Слайд 23Такие требования применяются также и к предъявляемым отправителем контейнерам. Отправитель

обязан надлежащим образом маркировать груз и представлять перевозчику необходимые сведения

о нем. В случае, если груз требует особого с ним обращения, отправитель обязан информировать перевозчика о свойствах груза и порядке обращения с ним.
Такие требования применяются также и к предъявляемым отправителем контейнерам. Отправитель обязан надлежащим образом маркировать груз и представлять

Слайд 24Отправитель
своевременно

Отправительсвоевременно

Слайд 25Правила о коносаменте
Ст. 142-149 КТМ РФ
Правила об исполнении договора
Ст. 150-153

КТМ РФ
Правила о прекращении обязательств по договору
Ст. 154-157 КТМ РФ

Правила о коносаментеСт. 142-149 КТМ РФПравила об исполнении договораСт. 150-153 КТМ РФПравила о прекращении обязательств по договоруСт.

Слайд 26Отправитель
(фрахтователь)
Получатель
В случаях, предусмотренных соглашением

Отправитель(фрахтователь)ПолучательВ случаях, предусмотренных соглашением

Слайд 27РАЗМЕР ФРАХТА

СОГЛАШЕНИЕ СТОРОН
СТАВКИ, применяемые в месте погрузки груза и во

время его погрузки

РАЗМЕР ФРАХТАСОГЛАШЕНИЕ СТОРОНСТАВКИ, применяемые в месте погрузки груза и во время его погрузки

Слайд 28Проблема подсудности
В законодательстве как бы установилась альтернативная подведомственность рассматриваемой категории

дел, что создает правовую неопределенность. Поскольку на основании п. 4

ст. 25 ГПК РСФСР и ст. 253 АПК РФ иностранные юридические лица по-прежнему имеют право обращаться с исками, как в арбитражные суды, так и в суды общей юрисдикции.

Проблема подсудностиВ законодательстве как бы установилась альтернативная подведомственность рассматриваемой категории дел, что создает правовую неопределенность. Поскольку на

Слайд 29Иностр.
лицо
Экономический характер
Арбитражный суд

Иностр.лицо Экономический характерАрбитражный суд

Слайд 30Проблема отражения выбора суда, рассматривающего спор, в договорах морской перевозки:

чартере и коносаменте.
Такое положение обусловлено высокой степенью сложности регулирования подобного

рода отношений, а также тем, что в своей деятельности стороны чаще всего исходят из собственного выбора юрисдикции и права, что, с одной стороны, упрощает разрешение всех вопросов. С другой стороны, в ряде случаев возникают коллизии между выбором, сделанным сторонами, и императивными нормами, которые устанавливают непосредственно сами государства, в связи с чем, требуют у сторон применения установленного правопорядка. Изложенные проблемы приобретают особую остроту в условиях так называемого переходного периода, когда ломаются привычные ценности и законодатель не успевает придавать объективно меняющимся общественным отношениям правовое оформление.
Проблема отражения выбора суда, рассматривающего спор, в договорах морской перевозки: чартере и коносаменте.Такое положение обусловлено высокой степенью

Слайд 31СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика