Разделы презентаций


Доклад "Решаем конфликты"

Содержание

"Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным даже делом легким - и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Информация на методическое объединение.
Подготовила: социальный педагог Лопырева М.И.
ГБС(К)ОУ«Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа –интернат №2 Vlll вида» с. Усть-Кулом

Информация на методическое объединение.Подготовила: социальный педагог Лопырева М.И.ГБС(К)ОУ«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа –интернат №2 Vlll вида» с. Усть-Кулом

Слайд 2"Искусство воспитания
имеет ту особенность, что почти всем оно кажется

делом знакомым и понятным, а иным даже делом легким -

и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически. Почти все признают, что воспитание требует терпения; некоторые думают, что для него нужна врожденная способность и умение, т. е. навык; но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения, врожденной способности и навыка необходимы еще и специальные знания»
(Ушинский К. Д. Избр. пед.соч.В 2 т. М., 1974. Т. 1.С.231).

Слайд 3Умение избежать конфликт — одна из составных частей педагогической мудрости

учителя. Предупреждая конфликт, педагог не только охраняет, но и создает

воспитательную силу коллектива»
(Сухомлинский В. А. Методика воспитания коллектива. — Москва., 1981. — С. 185).
Грамотно проведенный психологический анализ поможет учителю найти не только варианты разрешения, но и возможные пути предупреждения или погашения конфликта. Ведь предупредить конфликт, разрешить его на уровне педагогической ситуации — это наиболее оптимальный, «бескровный» для обеих сторон выход из ситуации. Учитель при этом определяет момент возможного перехода ситуации в конфликт, снижает косвенными приемами напряженность и берет ситуацию под контроль.

Умение избежать конфликт — одна из составных частей педагогической мудрости учителя. Предупреждая конфликт, педагог не только охраняет,

Слайд 4Виды педагогических ситуаций и конфликтов
ситуации (или конфликты) деятельности, возникающие

по поводу выполнения учеником учебных заданий, успеваемости, внеучебной деятельности;
ситуации

(конфликты) поведения, поступков, возникающие по поводу нарушения учеником правил поведения в школе, чаще на уроках, вне школы;
ситуации (конфликты) отношений, возникающие в сфере эмоциональных личностных отношений учащихся и учителей, в сфере их общения в процессе педагогической деятельности.
Виды педагогических ситуаций и конфликтов ситуации (или конфликты) деятельности, возникающие по поводу выполнения учеником учебных заданий, успеваемости,

Слайд 5Погасить конфликт — это значит перевести отношения его участников на

уровень взаимоприемлемый для обеих сторон, переключить внимание с аффективно-напряженных отношений

в сферу деловых отношений учебной работы.

Конфликт — это напряжение в отношениях, возникшее в результате явных или скрытых противоречий, столкновения различных мотивов, мнений, стремлений людей и ведущее к борьбе сторон. Конфликты бывают: *между личностями (ученик — ученик, ребенок — родитель, родитель — учитель, учитель — ученик, учитель — учитель); *внутри группы (учеников, учителей); *между отдельными группами (учащимися разных классов, учи­телей разного возраста и разных профессиональных и ценностных ориентации в школе).

Погасить конфликт — это значит перевести отношения его участников на уровень взаимоприемлемый для обеих сторон, переключить внимание

Слайд 6ПРАВИЛА ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЛИЧНОСТЬ УЧАЩЕГОСЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ
Сдерживайте себя, не

раздражайтесь, поскольку "два возбужденных человека не в состоянии прийти к

согласию" (Дейл Карнеги).
Используйте правило "задержки реакции": факт не замечания явного нарушения позволяет внести растерянность в действия дезорганизатора.
Реализуется прием "перевода реакции": через выполнения педагогам повседневных действий на уроке, несмотря на чрезвычайную обстановку. Прием служит развенчанию значительности поступка и личности самого нарушителя.
Используйте прием "рационализации ситуации": способность преподавателя применить юмор в конфликте быстро разряжает обстановку.
Старайтесь при случае реализовать правило "парадоксальной реакции": преподаватель может поблагодарить нарушителя за помощь сорвать урок (с легкой иронией).
ПРАВИЛА ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЛИЧНОСТЬ УЧАЩЕГОСЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИСдерживайте себя, не раздражайтесь, поскольку

Слайд 7КАК ОЦЕНИТЬ УЧЕНИКА ИЛИ УЧИТЕЛЯ БЕЗ КОНФЛИКТА
Оценка ученика – не

самоцель, а инструмент совершенствования его учебной деятельности.
Оценивайте знания ученика, а

не его личность.
Оценку всегда желательно начинать с того, что ученику удалось сделать.
Оценка учителя всегда индивидуальна.
По возможности аргументируйте свою оценку.
Регулярно предоставляйте ученикам возможность дать самооценку своей работе.
Желательно выявить основные причины его ошибок и недоработок.
Оценивайте на уроке конкретный ответ, не учитывая прошлых достижений и промахов учащегося.
Выставляя низкую оценку, постарайтесь сгладить ее травмирующий эффект подходящим способом.
Четко сформулируйте новые цели и задачи для ученика или класса.
Если ученик показал знания, явно ниже его потенциальных возможностей, учитель всегда может предоставить ему шанс исправить низкую самооценку.
Помните о необходимости минимизации влияния субъективных факторов на оценку школьников.
Постоянно заботиться о повышении своего профессионального уровня и методического мастерства.
Любите, а если это трудно, по крайне мере, уважайте своих учеников.
Учителю важно не превращать оценку учеников в инструмент решения собственных внутриличностных проблем.
Учитель должен стремиться помочь учащимся сформировать у них ответственное и в то же время философское отношение к оценкам.
КАК ОЦЕНИТЬ УЧЕНИКА ИЛИ УЧИТЕЛЯ БЕЗ КОНФЛИКТАОценка ученика – не самоцель, а инструмент совершенствования его учебной деятельности.Оценивайте

Слайд 810 рекомендаций педагогам и воспитателям:
Говорите о том, что интересно и

важно слушателю. Чем ближе тема разговора к его материальным и

духовным интересам, тем внимательнее он будет слушать, тем больше влияния вы на него окажете.
Чтобы говорить компетентно в значимых ситуациях общения, необходимо знать примерно в 7-9 раз больше того объема информации, который вы успеваете сообщить в процессе разговора. К ответственным урокам, выступлениям, разговорам обязательно необходимо хорошо готовиться. Та информация, которую вы успеете обнародовать, должна быть лишь видимой надводной частью «айсберга» ваших знаний по этой теме.
Старайтесь не затрагивать в одном коротком выступлении или разговоре много проблем. Лучше обсудить одну-две проблемы, но более глубоко и подробно.
В процессе урока, разговора, выступления важно сообщать достаточно новой информации, чтобы слушать вас было интересно. Однако не стоит говорить слишком сложно, слушатели должны понять и усвоить то, что вы говорите.
В процессе урока, разговора, выступления слушатели должны решать обсуждаемые проблемы вместе с вами, но на основе своего собственного опыта, дабы самостоятельно делать те выводы, к которым вы их подготовили.
Если вы хотите реально повлиять на учеников или учителей, то говорить с ними нужно не на своем, а на их языке.
Результативность общения будет выше, если вы даете собственные оценки событиям, излагаете свои, а не чужие мысли, предлагаете оригинальные подходы к решению конкретных проблем.
Важнейшее правило общения – цените не только свое, но и чужое время.
Четко определяйте цели важных уроков, разговоров, выступлений. Содержание общения должно максимально обеспечивать достижение цели, оно должно «работать» на цель.
10 рекомендаций педагогам и воспитателям:Говорите о том, что интересно и важно слушателю. Чем ближе тема разговора к

Слайд 9ПАМЯТКА ПЕДАГОГУ по профилактике конфликтов
Помните, что конфликты гораздо легче предупредить, чем

завершить. Чем острее и длительнее конфликт, тем труднее его закончить.

Учитесь защищать свои законные интересы без конфликтов.
Никогда не превращайте учеников в инструмент борьбы с администрацией школы, другими учителями, родителями школьников. Таким способом вы и своих целей не добьетесь, и мнение о себе коллег и учеников испортите.
Постоянно учитесь контролировать свои негативные эмоции. В процессе общения такие эмоции выполняют отрицательные функции:
оказывают разрушающее влияние на здоровье того, кто злиться;
ухудшают качество мышления;
снижают объективность оценки окружающих;
по закону эмоционального заражения вызывают ответную неприязнь у партнера по общению.
Никогда не выясняйте отношения с администрацией школы, коллегами и родителями школьников в присутствии учеников.
Не стремитесь радикально, быстро, «лобовыми» методами переделывать учеников. Перевоспитание и воспитание школьника – процесс длительный, требующий от учителя терпения, ума, такта и осторожности.
Оценивая результаты учебы и поведения школьника, всегда сначала обращайте внимание на то, что ему удалось сделать и чего достичь. Только после этого уместно и менее конфликтно сказать о недостатках ученика. Опора на положительное в обучении и воспитании учащихся, во-первых, позволяет повысить эффективность работы учителя, во-вторых, способствует профилактике конфликтов между педагогам и школьниками.
Никогда на своих уроках не давайте негативных оценок деятельности и личности других учителей, администрации школы, родителей.
Помните, что хорошие взаимоотношения с окружающими представляют собой не только самостоятельную, но и большую общественную ценность. Говорят, что хороший человек – не профессия. Это верно. Однако, если учитель-профессионал конфликтен, такой недостаток вполне сопоставим с достоинством, связанным с хорошим знанием предмета.
ПАМЯТКА ПЕДАГОГУ по профилактике конфликтовПомните, что конфликты гораздо легче предупредить, чем завершить. Чем острее и длительнее конфликт,

Слайд 10ПАМЯТКА ПЕДАГОГУ по профилактике конфликтов
Постоянно учитесь без каких-либо условий любить или,

по крайней мере, уважать всех, начиная с себя. Детей в

школе любить и уважать гораздо легче, чем взрослых людей. Ведь дети успели принести намного меньше ущерба окружающим и обществу по сравнению со взрослыми.
По своему социально-психологическому статусу вы всегда выше любого ученика. Однако не стоит злоупотреблять своим учительским авторитетом. Лучше старайтесь поддерживать авторитет, повышая качество преподавания и создавая высоконравственную атмосферу в классе.
Во все времена у всех народов сложно было жить без чувства юмора. Смех способен предотвратить многие конфликты. В современной России, тем более в общеобразовательной школе, без чувства юмора вообще прожить невозможно. Учитель без чувства юмора ограничено профессионально пригоден.
Расширяйте пространственные границы своего мировосприятия. Живите не только в доме, на приусадебном участке, в школе, но и в Солнечной системе. Изучите учебник по астрономии. И жизнь станет гораздо интереснее, и конфликтов будет намного меньше.
Расширяйте временные границы мировосприятия. Изучайте не только историю жизни своих предков, но и историю родной деревни, России, человечества, развития жизни на Земле. Все проблемы, с которыми вы сталкиваетесь, уже много раз были у других людей. Они как-то с этими трудностями справились. Значит, справитесь и вы. Жизнь коротка. Тратить ее на конфликты не очень-то умно.
Расширяйте вероятностные границы мировосприятия. Прогнозируйте развитие всех значимых событий. Чем точнее прогноз, тем легче жить. Всегда прогнозируйте наилучший, наихудший и наиболее вероятный варианты развития событий.
Расширяйте содержательные границы своего мировосприятия. Стремитесь понять движущие силы событий. В любом возрасте необходимо расширять кругозор, развивать ум. Помните: чем больше знаешь, тем крепче спишь.
ПАМЯТКА ПЕДАГОГУ по профилактике конфликтовПостоянно учитесь без каких-либо условий любить или, по крайней мере, уважать всех, начиная

Слайд 11Чтобы предупредить конфликт, необходимо:
— разобраться, есть ли проблема в тех

случаях, когда имеет место просто противоречие;
— установить направление развития конфликтной

ситуации (обос­трение или угасание);
— определить состав участников конфликта;
— изучить их мотивы, ценностные ориентации, особенности, ма­неру поведения.
Следует также отслеживать сигналы, предупреждающие о развитии конфликта:
кризис (когда обычные нормы поведения теряют силу и человек способен на крайности);
недоразумение (когда один из участников неправильно, иска­женно воспринимает ситуацию);
инцидент (когда какая-то мелочь вызывает временное раздра­жение, которое быстро проходит);
напряжение (когда взаимоотношения в результате недоразуме­ния становятся источником непрерывного беспокойства);
дискомфорт (интуитивное волнение, страх, которые трудно выразить словами).
Инцидент, например, можно заглушить путем «нажима», но в этом случае конфликтная ситуация сохраняется, принимает затяжную форму и отрицательно влияет на работоспособность коллектива.
Чтобы предупредить конфликт, необходимо:— разобраться, есть ли проблема в тех случаях, когда имеет место просто противоречие;— установить

Слайд 12Стили поведения, которые могут провоцировать возникновение конфликтных ситуаций:
— стремление к

главенству в общении на основе нарушение персонального пространства партнера
— намеренное

создание цейтнота (недостатка времени) при решении проблемы
— неуважение личности партнера и его прав (перебивание, игнорирование контактов, преуменьшение вклада партнера в общее дело, нежелание признавать его правоту в суждениях и т. п.)
— постоянное навязывание своей точки зрения;
— акцентирование внимания на своей постоянной занятости;
— подчеркивание разницы с партнером в свою пользу;
— несправедливость, несдержанность, неискренность, негибкость.
Стили поведения, которые могут провоцировать возникновение конфликтных ситуаций:— стремление к главенству в общении на основе нарушение персонального

Слайд 13При возникновении напряжения в общении необходимо:
:
— проявлять естественное внимание к

собеседнику, доброжела­тельность, терпимость, дружелюбие;
— держаться спокойно, не терять самоконтроля, говорить

лако­нично, чуть медленнее, если собеседник излишне взволнован;
— установить контакт глазами и стараться не терять его;
— дать собеседнику выговориться, не перебивая его;
— дать собеседнику понять, что вы понимаете его состояние (приблизиться, наклониться к нему);
— признать свою вину, если объективно таковая есть;
— постараться предельно тактично показать собеседнику, в чем, как вам кажется, он тоже не прав;
— показывать, что вы заинтересованы в решении проблемы собе­седника, сотрудничестве с ним, будете поддерживать его, если это не противоречит интересам дела;
— разделять с собеседником ответственность за решение пробле­мы, определять план будущего сотрудничества.
Разрешение конфликта представляет собой многоступенчатый процесс, включающий в себя:
— анализ и оценку ситуации;
— выбор способа разрешения конфликта;
— формирование плана действий;
— его реализацию;
— оценку эффективности своих действий.
При возникновении напряжения в общении необходимо: :— проявлять естественное внимание к собеседнику, доброжела­тельность, терпимость, дружелюбие;— держаться спокойно,

Слайд 14Успешность вмешательства педагога в конфликты подростков зависит от его позиции.

Таких позиций может быть как минимум четыре:
1)

позиция авторитарного вмешательства, то есть подавление конфликта;
2) позиция нейтралитета, то есть стремление не замечать столк­новений между подростками и не вмешиваться в них;
3) позиция избегания конфликта: педагог убежден, что конфликт -показатель его неудач в воспитательной работе с детьми;
4) позиция целесообразного вмешательства в конфликт — педагог, опираясь на хорошее знание коллектива подростков, соответствующие знания и умения, анализирует причины возникновения конфликта, принимает решение - либо подавить, либо дать развиться до определенного предела. Действия педагога в четвертой позиции позволяют контролировать конфликт и управлять им.
Успешность вмешательства педагога в конфликты подростков зависит от его позиции. Таких позиций может быть как минимум четыре:

Слайд 15Тактика посреднического поведения
При взаимодействии с участниками конфликта педагог может использовать

следующие тактики посреднического поведения:
— поочередное выслушивание на совместной встрече применяется

для уяснения ситуации в период острого конфликта;
— сделка: посредник стремится вести переговоры с участием обеих сторон, делая основной упор на принятие компромиссного решения;
— челночная дипломатия: посредник разделяет конфликтующие стороны и постоянно курсирует между ними, обсуждая аспекты соглашения. В результате обычно достигается компромисс;
— давление на одного из участников конфликта: большую часть времени «третейский судья посвящает работе с одним из участников конфликта, доказывая ошибочность его позиции. В конце концов участник идет на уступки;
— директивная тактика: акцентирование внимания на слабых моментах в позициях оппонентов, ошибочности их действий по отношению друг к другу. Цель — склонение сторон к примире­нию.
Тактика посреднического поведенияПри взаимодействии с участниками конфликта педагог может использовать следующие тактики посреднического поведения:— поочередное выслушивание на

Слайд 16Правила по преодолению конфликта

— старайтесь поставить себя на место

конфликтующей стороны;
— не делайте поспешных выводов. Дайте участникам некий период

времени чтобы осмыслить созданную ими ситуацию: урегули­рование конфликта — это решение вопроса «что делать», а не расследование по принципу «кто виноват»;
— не давайте конфликту разрастись; проблема должна решаться в основном теми, кто ее создал;
— преодолеть конфликт помогает общее дело и постоянный кон­такт между партнерами;
— постарайтесь определить момент для начала переговоров между участниками конфликта, «точки» доверия и уважения между участниками переговоров;
— при обсуждениях анализируйте мнения противников, выслу­шивайте мнение каждого участника конфликта не столько для того, чтобы его опровергнуть, сколько для того, чтобы его консерватизма в мышлении и необоснованной критичности в отношении пар­тнера;
учесть; ищите компромисс путем определения общей позиции для оценок;
— конфликт разрешим при твердой готовности обеих сторон к конструктивной дискуссии в интересах дела;
— разрешить любое напряжение, преодолеть межличностные про­тиворечия возможно по частям, шаг за шагом.
Правила по преодолению конфликта — старайтесь поставить себя на место конфликтующей стороны;— не делайте поспешных выводов. Дайте

Слайд 17Конец

Конец

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика