Разделы презентаций


доктор педагогических наук, профессор Федотенко И.Л. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Содержание

Лекция 1. Предмет, задачи, структура «Педагогической психологии».ПЛАН:1. Различные подходы к определению сущности педагогической психологии.2. Место педагогической психологии среди других наук.3. Методы педагогической психологии.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1доктор педагогических наук, профессор Федотенко И.Л.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

доктор педагогических наук, профессор Федотенко И.Л.ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Слайд 2Лекция 1. Предмет, задачи, структура «Педагогической психологии».
ПЛАН:

1. Различные подходы к определению

сущности педагогической психологии.
2. Место педагогической психологии среди других наук.
3. Методы педагогической психологии.

Лекция 1. Предмет, задачи, структура «Педагогической психологии».ПЛАН:1.	Различные подходы к определению сущности педагогической психологии.2.	Место педагогической психологии среди других

Слайд 3Педагогическая психология, как и другие психологические науки, имеет своим объектом

человека, то есть относится к антропологическим дисциплинам.
В качестве предмета

педагогической психологии рассматривается механизм, закономерности овладения человеком социокультурным опытом и те изменения в интеллектуальном, эмоционально-волевом, личностном развитии которые при этом происходят в субъекте.
Педагогическая психология, как и другие психологические науки, имеет своим объектом человека, то есть относится к антропологическим дисциплинам.

Слайд 4закономерности овладения знаниями, умениями, навыками, формирования опыта творческой деятельности, самостоятельного

мышления и те изменения в психике, которые имеют место при

обучений и воспитаний;

Педагогическая психология изучает:

закономерности овладения знаниями, умениями, навыками, формирования опыта творческой деятельности, самостоятельного мышления и те изменения в психике, которые

Слайд 5индивидуальные различия, которые наблюдаются у детей в процессах воспитания и

обучения, исследует условия, при которых достигаются оптимальные результаты личностного развития

ребенка, определяет надежные критерии умственного развития ребенка, эффективного формирования психических новообразований.

Педагогическая психология изучает:

индивидуальные различия, которые наблюдаются у детей в процессах воспитания и обучения, исследует условия, при которых достигаются оптимальные

Слайд 6Предметом педагогической психологии является также взаимоотношения между учащимися и педагогом

и взаимоотношения школьников, в целом можно сказать, что педагогическая психология

изучает психологические аспекты управления процессами обучения и воспитания, формирования познавательных процессов школьников.
Предметом педагогической психологии является также взаимоотношения между учащимися и педагогом и взаимоотношения школьников, в целом можно сказать,

Слайд 7Задачи педагогической психологии:
раскрыть механизм обучающего и воспитывающего воздействия на личность

школьника;
определить связи, между уровнем интеллектуального и личностного развития обучающегося и

формами, методами, технологиями взаимодействия;
изучение психологических основ деятельности педагога, его индивидуально-психологических и профессиональных качеств;
Задачи педагогической психологии:раскрыть механизм обучающего и воспитывающего воздействия на личность школьника;определить связи, между уровнем интеллектуального и личностного

Слайд 8определение особенностей организации и управления учебной деятельностью обучающихся и влияние

этих процессов на интеллектуальное, личностное развитие и учебно-познавательную активность
определение закономерностей,

условий и критериев усвоения знаний;
определение психологических основ диагностики уровня и качества их усвоения.

Задачи педагогической психологии:

определение особенностей организации и управления учебной деятельностью обучающихся и влияние этих процессов на интеллектуальное, личностное развитие и

Слайд 9Педагогическая психология включает три основных раздела:
1. психология обучения;
2. психология воспитания;
3.

психология учителя.

Педагогическая психология включает три основных раздела:1. психология обучения;2. психология воспитания;3. психология учителя.

Слайд 10Теории оказавшие влияние на становление педагогической психологии:
— ассоциативная теория (Д.

Гартли и В. Вундт) механизмы образования ассоциаций исследовались как основа

психических процессов и психики в целом. Исследуя ассоциации изучали особенности памяти, научения.

Основы ассоциативной трактовки психики были заложены Аристотелем, который ввел понятия ассоциации, типы, разграничил разум на теоретический и практический;

Теории оказавшие влияние на становление педагогической психологии:— ассоциативная теория (Д. Гартли и В. Вундт) механизмы образования ассоциаций

Слайд 11Теории оказавшие влияние на становление педагогической психологии:
— прагматическая функциональная психология

(У. Джемс и Д. Дьюи). Акцент был сделан на выработке

навыков, на приспособлении к среде, на адаптивных реакциях и активности ребенка;
Теории оказавшие влияние на становление педагогической психологии:— прагматическая функциональная психология (У. Джемс и Д. Дьюи). Акцент был

Слайд 12Теории оказавшие влияние на становление педагогической психологии:
— теория проб и

ошибок Э. Тордайка сформулировала основные закономерности научения - законы упражнения,

эффекта и готовности, описание кривой научения и тестов достижений на основании этой кривой;
Теории оказавшие влияние на становление педагогической психологии:— теория проб и ошибок Э. Тордайка сформулировала основные закономерности научения

Слайд 13Теории оказавшие влияние на становление педагогической психологии:
— бихевиоризм и необихевиоризм

(Дж. Уотсон, К. Халл, Б. Скинер, Э. Торндайк) концепция
оперантного поведения

и практика программированного обучения;
Теории оказавшие влияние на становление педагогической психологии:— бихевиоризм и необихевиоризм (Дж. Уотсон, К. Халл, Б. Скинер, Э.

Слайд 14Теории оказавшие влияние на становление педагогической психологии:
— исследования Ф. Гальтона

по измерению сенсомоторных функций - начало тестированию, применение анкетирования, оценочных

шкал, математической статистики в области образования. Дж. Кеттел применил умственные тесты, Бине и Симон составили интеллектуальные тесты для индивидуального и группового тестирования;
Теории оказавшие влияние на становление педагогической психологии:— исследования Ф. Гальтона по измерению сенсомоторных функций - начало тестированию,

Слайд 15Теории оказавшие влияние на становление педагогической психологии:
— психоанализ Фрейда, Адлера,

Юнга, Фромма, Эриксона. Категории бессознательного, психической защиты, комплексов, стадий развития

Я, категории свободы, интроверсии-экстраверсии;
Теории оказавшие влияние на становление педагогической психологии:— психоанализ Фрейда, Адлера, Юнга, Фромма, Эриксона. Категории бессознательного, психической защиты,

Слайд 16Теории оказавшие влияние на становление педагогической психологии:
— гештальтпсихология Вертгаймер, Келер,

Коффка — мотивация, инсайт, стадии интеллектуального развития, интериоризация;

Теории оказавшие влияние на становление педагогической психологии:— гештальтпсихология Вертгаймер, Келер, Коффка — мотивация, инсайт, стадии интеллектуального развития,

Слайд 17Теории оказавшие влияние на становление педагогической психологии:
— операциональная концепция Пиаже

— синтетический подход к исследованию психики, понятия социализации, центрации-децентрации, стадии

развития интеллекта, обратимости действий;
Теории оказавшие влияние на становление педагогической психологии:— операциональная концепция Пиаже — синтетический подход к исследованию психики, понятия

Слайд 18Теории оказавшие влияние на становление педагогической психологии:
— когнитивная психология (Д.

Норман, Дж. Брунер, М. Бродбент) - акцент на знания, информированность,

организация памяти, прогнозирование, прием и переработка информации, процессы чтения и понимания, когнитивные стили;
Теории оказавшие влияние на становление педагогической психологии:— когнитивная психология (Д. Норман, Дж. Брунер, М. Бродбент) - акцент

Слайд 19Теории оказавшие влияние на становление педагогической психологии:
— гуманистическая психология (А.

Маслоу, К. Роджерс) концепция терапии, центрированной на клиенте, пирамида человеческих

потребностей, фасилитация, подход в обучении, центрированый на ученике;
Теории оказавшие влияние на становление педагогической психологии:— гуманистическая психология (А. Маслоу, К. Роджерс) концепция терапии, центрированной на

Слайд 20Теории оказавшие влияние на становление педагогической психологии:
— педагогическая антропология К.Д.

Ушинского;
— культурно-историческая теория Выготского - теория развития психики, понятийного мышления,

речи, связи обучения и развития.
Теории оказавшие влияние на становление педагогической психологии:— педагогическая антропология К.Д. Ушинского;— культурно-историческая теория Выготского - теория развития

Слайд 21Методы исследования в педагогической психологии:
организационные (сравнительный, лонгитюдный, комплексный);
эмпирические (наблюдение и

самонаблюдение, беседа, интервью);
анкетирование;
эксперимент;
анализ продуктов деятельности;
тестирование.

Методы исследования в педагогической психологии:организационные (сравнительный, лонгитюдный, комплексный);эмпирические (наблюдение и самонаблюдение, беседа, интервью);анкетирование;эксперимент;анализ продуктов деятельности;тестирование.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика