Слайд 1Долгосрочное бюджетное планирование
Слайд 2Долгосрочное бюджетное планирование
Слайд 3необходимость
Наличие неблагоприятных тенденций социально-экономического развития:
Высокая степень зависимости экономики и бюджета
от сырьевого сектора и внешней конъюнктуры
Старение населения
Слайд 4направлено
Усиление роли бюджета в развитии российской экономики
Обеспечение устойчивого экономического роста
Определение
долгосрочных приоритетов в бюджетной политики
Выявление условий и факторов функционирования бюджетной
системы
Эффективное управление рисками
Слайд 5Цель долгосрочного бюджетного планирования
Повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе
путём реформирования отдельных секторов бюджетной сферы, включая изменение используемых в
них механизмов финансирования и принципов предоставления услуг
Слайд 6Подпрограмма ГП «Управление государственными финансами»- «Долгосрочное финансовое планирование»
Цель - создание
оптимальных условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости ФБ
Задачи –снижение
зависимости ФБ от нефтегазовых доходов
Совершенствование системы выявления резервов увеличения доходной базы ФБ и способов их мобилизации
Достижение оптимального, устойчивого и экономически обоснованного соответствия расходных обязательств ФБ источникам их финансового обеспечения
Слайд 7ГП РК «Эффективное управление региональными и муниципальными финансами в РК»
подпрограмма 1. «Развитие среднесрочного и долгосрочного бюджетного планирования»
Задачи подпрограммы:
Правовое регулирование
в сфере долгосрочного и среднесрочного бюджетного планирования, совершенствование бюджетного законодательства Республики Карелия
Создание основы для долгосрочного финансового планирования и обеспечение его синхронизации с государственным стратегическим планированием
Организация среднесрочного бюджетного планирования
Создание резервных фондов и резервов средств на реализацию общегосударственных расходов
Слайд 8Задачи
5. Создание и развитие интегрированной информационной системы управления общественными финансами.
6.
Обеспечение экономически обоснованных объёма и структуры государственного долга Республики Карелия,
совершенствование механизмов управления государственным долгом Республики Карелия
Слайд 9Показатели результатов подпрограммы
Наличие утверждённой долгосрочной бюджетной стратегии
Наличие интегрированной системы управления
общественными финансами
Создание резервов средств в соответствии с бюджетным законодательством
Обеспечение соотношения
госдолга РК к объёму доходов без учёта безвозмездных поступлений на уровне не более 50%
Слайд 10Ожидаемые результаты подпрограммы
Формирование бюджета на основе долгосрочного прогноза параметров бюджетной
системы
Сохранение устойчивости бюджета РК в случае неблагоприятных макроэкономических условий
Предупреждение рисков
возникновения кризисных ситуаций при исполнении бюджета, поддержание объёма и структуры госдолга на экономически обоснованном и безопасном уровне, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения обязательств по погашению и обслуживанию госдолга
Законодательное закрепление «бюджетных правил», в условиях снижения налога на прибыль
Слайд 11ФЗ №283 от 04.10.2014 г.
Долгосрочное бюджетное планирование осуществляется путём формирования:
Бюджетного
прогноза РФ на долгосрочный период
Бюджетной прогноза субъекта РФ на долгосрочный
период
Бюджетного прогноза муниципального образования(в случае принятия соответствующего решения представительного органа МСУ)
Слайд 12Определение Бюджетного прогноза
Документ, содержащий прогноз основных характеристик соответствующих бюджетов(консолидированных бюджетов)
бюджетной системы РФ, показатели финансового обеспечения государственных (муниципальных) программ на
период их действия, иные показатели характеризующие бюджеты бюджетной системы РФ, а также основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период
Слайд 13Порядок разработки и утверждения, требования к составу и содержанию бюджетного
прогноза устанавливаются
Правительством РФ
Высшим исполнительным органом власти субъекта
Местной администрацией
Слайд 14Периоды действия бюджетного прогноза
Бюджетные прогнозы РФ и субъектов РФ должны
утверждаться на срок не менее 12 лет
Бюджетные прогнозы муниципальных образований
не менее 6 лет
Разработка новых бюджетных прогнозов осуществляется раз в 6 лет для РФ и субъектов РФ, раз в три года –для муниципальных образований
Бюджетные прогнозы могут корректироваться в соответствии с принятыми законами(решениями) о бюджетах и изменениями долгосрочных прогнозов социально-экономического развития (без продления периода её действия)
Слайд 15Этапы разработки бюджетного прогноза
Проект бюджетного проноза , формируемый финансовым органом
на основе долгосрочного прогноза социально-экономического развития(или изменений в указанный прогноз),
представляется в высший исполнительный орган власти одновременно с проектом бюджета
Одобренные высшим исполнительным органом власти проекты подлежат представлению в законодательные(представительные) органы власти одновременно с проектами законов(решений) о бюджетах
После официального опубликования закона (решения) о бюджете и утверждения долгосрочного прогноза социально-экономического развития, бюджетный прогноз утверждается(уточняется) высшим исполнительным органом власти( в срок не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования закона(решения) о бюджете
Слайд 16Цель бюджетной стратегии РФ
Определение финансовых ресурсов, которые могут быть направлены
на достижение целей государственной политики, сформулированных в документах стратегического планирования,
решениях Президента РФ и Правительства РФ, при обеспечении долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы РФ и повышении эффективности бюджетных расходов
Слайд 17Требования предъявляемые к Бюджетной стратегии Российской Федерации
Надёжность (достоверность) и консервативность
оценок и прогнозов, положенных в основу долгосрочной бюджетной политики
Долгосрочная устойчивость
и сбалансированность бюджетной системы РФ
Последовательное снижение ненефтегазового дефицита ФБ
Сохранение объёма госдолга на экономически безопасном уровне
Полнота учёта и прогнозирования финансовых и нефинансовых активов, обязательств. используемых для достижения целей государственной политики
Слайд 18Требования к бюджетной стратегии
Формирование бюджетных параметров исходя из необходимости исполнения
действующих расходных обязательств, в том числе с учётом возможности их
оптимизации и повышения эффективности исполенения
Принятие новых расходных обязательств на основе сравнительной оценки их эффективности и разных способов достижения целей
Обеспечение достаточной гибкости объёма и структуры бюджетных расходов(наличие нераспределённых ресурсов на будущие периоды)
Регулярность анализа и оценки рисков для бюджетной системы и их использования в бюджетном планировании
Слайд 19Состав бюджетной стратегии РФ
Основные параметры бюджетной системы РФ, уровня государственного
и муниципального долга
Основные положения бюджетной, долговой и налоговой политики РФ
в долгосрочном периоде
Предельные объёмы(«потолки») расходов на реализацию ГП РФ
Условия и параметры, характеризующие риски для бюджетной системы, формирование мер по их минимизации
Описание рисков по степени их влияния на сбалансированность и устойчивость Бюджетной системы в долгосрочном периоде, а также комплекса мер по предотвращению(минимизации)
Слайд 20Долгосрочное бюджетное планирование позволяет
Проанализировать вызовы и возможности, которые могут возникнуть
в перспективном периоде
Оценить влияние ожидаемых изменений в экономике и демографической
ситуации на состояние государственных финансов
Определить объёмы ресурсов, требуемых для реализации приоритетных задач экономического развития
Своевременно выявить необходимость реформирования бюджетной сферы с целью долгосрочной сбалансированности доходов и расходов
Повысить качество планирования для бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и государственных внебюджетных фондов
Слайд 21Составление проекта бюджета основывается
Статья 172 БК РФ
Новая редакция ст.172 БК
РФ
Бюджетном послании Президента РФ
Прогнозе социально-экономического развития
Основных направлениях бюджетной и налоговой
политики
Государственных(муниципальных) программах
Положениях послания Президенту РФ Федеральному собранию РФ, определяющих бюджетную политику( требования к бюджетной политике) в РФ
Основных направлениях бюджетной и налоговой политики
Основных направлениях таможенно-тарифной политики РФ
Прогнозе социально-экономического развития
Бюджетном прогнозе (проекте БП, проекте изменений БП) на долгосрочный период
Государственных (муниципальных) программах( проектах государственных 9муниципальных)программ, проектов изменений указанных программ