Разделы презентаций


Бюджетное планирование и БОР

Содержание

Бюджетное планирование включает:Бюджетный процессНормативно-правовую базуВопросы теории и методологии составления и исполнения бюджета

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Бюджетное планирование и прогнозирование

Бюджетное планирование и прогнозирование

Слайд 2Бюджетное планирование включает:
Бюджетный процесс
Нормативно-правовую базу
Вопросы теории и методологии составления и

исполнения бюджета

Бюджетное планирование включает:Бюджетный процессНормативно-правовую базуВопросы теории и методологии составления и исполнения бюджета

Слайд 3Концепция реформирования бюджетного процесса в 2004-2006 гг. «О мерах по

повышению результативности бюджетных расходов» предусматривает
Внедрение метода – «бюджетирования, ориентированного на

результат»
Планирование – одна из функций управления
Бюджетирование - основной механизм планирования
Концепция реформирования бюджетного процесса в 2004-2006 гг. «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов» предусматриваетВнедрение метода –

Слайд 4Определение бюджетирования на микроуровне
Бюджетирование – процесс согласованного планирования и управления

деятельностью организации с помощью бюджетов и экономических показателей, позволяющих определить

вклад каждого подразделения и каждого менеджера в достижение общих целей (О.Н. Волкова. «Бюджетирование и финансовый контроль в коммерческих организациях»)
Определение бюджетирования на микроуровнеБюджетирование – процесс согласованного планирования и управления деятельностью организации с помощью бюджетов и экономических

Слайд 5Понятие БОР в рамках бюджетного процесса
Система формирования и исполнения бюджета,

отражающая взаимосвязь между бюджетными расходами и достигнутыми результатами
Система организации бюджетного

процесса и муниципального управления, при которой планирование осуществляется в непосредственной связи с достигнутыми результатами
В рамках БОР финансовые ресурсы распределяются с учётом и в зависимости от достижения целей в соответствии с приоритетами муниципальной политики.
Понятие БОР в рамках бюджетного процессаСистема формирования и исполнения бюджета, отражающая взаимосвязь между бюджетными расходами и достигнутыми

Слайд 6При БОР учитывают
Стратегические цели – ожидаемые социально-экономические результаты, которые должны

быть достигнуты при реализации политики
Тактические задачи – ожидаемые конечные результаты

деятельности СБП при решении конкретной проблемы, направленной на достижение стратегических целей
Финансовые ресурсы необходимые для достижения поставленных целей и решения конкретных задач
При БОР учитываютСтратегические цели – ожидаемые социально-экономические результаты, которые должны быть достигнуты при реализации политикиТактические задачи –

Слайд 7Бюджетирование невозможно без:
Мониторинга – это наблюдение результатов деятельности органов власти

и органов МСУ
Оценки – позволяет оценить эффективность расходов при помощи

показателей и индикаторов
Бюджетирование невозможно без:Мониторинга – это наблюдение результатов деятельности органов власти и органов МСУОценки – позволяет оценить эффективность

Слайд 8Показатели для оценки эффективности бюджетных расходов
Показатель затрат – стоимостная оценка

требуемых для предоставления бюджетной услуги ресурсов
Показатель выпуска – непосредственные результаты

произведённых затрат, объём и качество предоставленных потребителям услуг или выполненных работ
Показатели конечных результатов – последствия выполнения органами власти, учреждениями возложенных на них функций

Показатели для оценки эффективности бюджетных расходовПоказатель затрат – стоимостная оценка требуемых для предоставления бюджетной услуги ресурсовПоказатель выпуска

Слайд 9Для оценки конечных результатов используются индикаторы:
Социальной эффективности – степень достижения

оставленных целей, социального эффекта в процентном или абсолютном выражении( например,

какую выгоду получило население или группа людей)
Экономической эффективности – стоимость затрат на единицу выпуска продукции
Социально-экономической эффективности – соотношение полученного социального эффекта и произведённых затрат
Экономии и бережливости – экономное обращение с материальными ресурсами
Для оценки конечных результатов используются индикаторы:Социальной эффективности – степень достижения оставленных целей, социального эффекта в процентном или

Слайд 10Индикаторы должны:
Соответствовать целям и задачам организации
Давать необходимую информацию о ходе

выполнения государственного (муниципального)задания
Отвечать требованиям: доступности, полноты, достоверности, ясности понимания

гражданами и должностными лицами
Основными источниками данных для расчёта индикаторов являются отчёты распорядителей и получателей бюджетных средств, опросы пользователей услуг, технические измерения и др

Индикаторы должны:Соответствовать целям и задачам организацииДавать необходимую информацию о ходе выполнения государственного (муниципального)задания Отвечать требованиям: доступности, полноты,

Слайд 11По мнению экспертов качество услуг необходимо оценивать по трём аспектам
Качество

структуры (организации работы персонала, квалификация работников и т.д)

Качество процесса (соблюдение

стандарта оказания услуги)

Качество конечного результата 9экономическая и социальная эффективность)
По мнению экспертов качество услуг необходимо оценивать по трём аспектамКачество структуры (организации работы персонала, квалификация работников и

Слайд 12Основная задача управления бюджетом
Достижение максимальных результатов при существующих возможностях
Возможности всегда

ограничены (собственные доходы бюджета)
Потребности всегда безграничны (вопросы местного значения, переданные

государственные полномочия)
Основная задача управления бюджетомДостижение максимальных результатов при существующих возможностяхВозможности всегда ограничены (собственные доходы бюджета)Потребности всегда безграничны (вопросы

Слайд 13Отличие моделей

Отличие моделей

Слайд 14Модель БОР построена на принципах:
Разграничения ответственности между исполнителями
Наличие связи между

расходами и результатами
Персональная мотивация ответственности исполнителей
Наличие у исполнителей оперативной свободы

деятельности(перенос экономии бюджетных средств на следующий год, гибкая система оплаты труда)
Соблюдение плановых объёмов и графиков выделения бюджетных средств(соблюдение ритмичного финансирования внутри года, соблюдение годовых объёмов на реализацию программ)
Модель БОР построена на принципах:Разграничения ответственности между исполнителямиНаличие связи между расходами и результатамиПерсональная мотивация ответственности исполнителейНаличие у

Слайд 15Разграничение ответственности ( 1 услуга –один орган)
Бюджетные услуги (80%) дошкольное

образование и др
Муниципальные услуги - ( это услуги администрации, связанные

с выполнением властных полномочий)например, выдача разрешений
Контрольно-надзорные функции (надзор за состоянием объектов ЖКХ)
Обеспечительные функции (управлением имуществом)
Должен быть разработан реестр бюджетных услуг и разграничена сфера ответственности
Разграничение ответственности ( 1 услуга –один орган)Бюджетные услуги (80%) дошкольное образование и дрМуниципальные услуги - ( это

Слайд 16Связь расходов и результатов обеспечивается при помощи ВЦП
Ведомственная целевая программа

– утверждённый (планируемый к утверждению) субъектом бюджетного планирования либо выделяемый

им в аналитических целях комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направленных на решение конкретной тактической задачи (в том числе на исполнение действующих нормативных актов)
Цели ведомственных программ выражаются в характеристиках бюджетных услуг(на основе стандартов количественных и качественных показателей)
1 услуга – 1 программа
Связь расходов и результатов обеспечивается при помощи ВЦПВедомственная целевая программа – утверждённый (планируемый к утверждению) субъектом бюджетного

Слайд 17необходимо
Утвердить требования к составлению ведомственных целевых программ
Институт ведомственных целевых программ

должен быть закреплён в положении о бюджетном процессе
ВЦП утверждаются в

форме решения одновременно с бюджетом
необходимоУтвердить требования к составлению ведомственных целевых программИнститут ведомственных целевых программ должен быть закреплён в положении о бюджетном

Слайд 18Требования, предъявляемые к целевым программам:
Чёткое формулирование цели программы, соответствующей полномочиям

её администратора
Описание поддающейся количественной оценке ожидаемых результатов реализации программы(непосредственные и

конечные результаты)
Наличие системы показателей для измерения результатов программы
Обоснование потребностей в ресурсах для достижения целей и результатов, оценки внешних условий и рисков
Определение системы управления реализацией программы
Наличие паспорта программы
Требования, предъявляемые к целевым программам:Чёткое формулирование цели программы, соответствующей полномочиям её администратораОписание поддающейся количественной оценке ожидаемых результатов

Слайд 19отличие

отличие

Слайд 20Элементы системы БОР
Доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов

бюджетного планирования
Ведомственные целевые программы
Система учёта по методу начислений
Реестр расходных обязательств
Среднесрочный

финансовый план
Элементы системы БОРДоклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планированияВедомственные целевые программыСистема учёта по методу

Слайд 21Структура доклада
Цели, задачи и показатели деятельности
Расходные обязательства и формирование доходов
Бюджетные

целевые программы
Распределение расходов по целям и задачам
Показатели результатов деятельности субъектов

бюджетного планирования и результативность бюджетных расходов
Структура докладаЦели, задачи и показатели деятельностиРасходные обязательства и формирование доходовБюджетные целевые программыРаспределение расходов по целям и задачамПоказатели

Слайд 22Проблемы БОР
Потребует дополнительных исследований в социальной и экономической сферах, выходящих

за рамки бюджетного процесса и системы контроля качества муниципальных услуг

– приведёт к дополнительным затратам

Проблемы БОРПотребует дополнительных исследований в социальной и экономической сферах, выходящих за рамки бюджетного процесса и системы контроля

Слайд 23Преимущества БОР
Позволяет обеспечить прозрачность и высокую отдачу управления финансовыми ресурсами

Преимущества БОРПозволяет обеспечить прозрачность и высокую отдачу управления финансовыми ресурсами

Слайд 24Бюджетное прогнозирование

Обоснованные, опирающиеся на реальные расчёты предположения о направлениях развития

бюджета, возможных состояниях его доходов и расходов в будущем, путях

и сроках достижения этих состояний (А.Г. Грязнова)
Бюджетное прогнозированиеОбоснованные, опирающиеся на реальные расчёты предположения о направлениях развития бюджета, возможных состояниях его доходов и расходов

Слайд 25Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика