Разделы презентаций


Интерактивный тест «Фразеологизмы»

Содержание

КАКОЙ ИЗ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ «ИЗНЕЖЕННЫЙ, НЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫЙ К ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕК»?КИСЕЙНАЯ БАРЫШНЯЗВЁЗД С НЕБА НЕ ХВАТАЕТТЁРТЫЙ КАЛАЧБЕЛАЯ ВОРОНА

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ
УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ СОШ №197 Г.НОВОСИБИРСКА

ЛИТОВКИНА ОКСАНА ЮРЬЕВНА

ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ  УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ СОШ №197 Г.НОВОСИБИРСКА ЛИТОВКИНА ОКСАНА ЮРЬЕВНА

Слайд 2КАКОЙ ИЗ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ «ИЗНЕЖЕННЫЙ, НЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫЙ К ЖИЗНИ

ЧЕЛОВЕК»?
КИСЕЙНАЯ БАРЫШНЯ
ЗВЁЗД С НЕБА
НЕ ХВАТАЕТ
ТЁРТЫЙ КАЛАЧ
БЕЛАЯ ВОРОНА

КАКОЙ ИЗ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ «ИЗНЕЖЕННЫЙ, НЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫЙ К ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕК»?КИСЕЙНАЯ БАРЫШНЯЗВЁЗД С НЕБА НЕ ХВАТАЕТТЁРТЫЙ КАЛАЧБЕЛАЯ

Слайд 3КАКОЙ ИЗ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ ЯВЛЯЕТСЯ ЛИШНИМ ПО ЗНАЧЕНИЮ?
ЧЕРЕЗ ПЕНЬ КОЛОДУ
НИ КОЛА

НИ ДВОРА
ХОТЬ ШАРОМ ПОКАТИ
НИ БЫЛИНКИ
НИ ТРАВИНКИ

КАКОЙ ИЗ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ ЯВЛЯЕТСЯ ЛИШНИМ ПО ЗНАЧЕНИЮ?ЧЕРЕЗ ПЕНЬ КОЛОДУНИ КОЛА НИ ДВОРАХОТЬ ШАРОМ ПОКАТИНИ БЫЛИНКИ НИ ТРАВИНКИ

Слайд 4КАКОЙ ИЗ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ «ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ ЕСТЬ; ЖИВЁТСЯ

ВПРОГОЛОДЬ»
ЗУБ НА ЗУБ
НЕ ПОПАДАЕТ
ЖИВОТ ПОДВЕЛО
КИШКА КИШКЕ
КУКИШ КАЖЕТ
КИШКА КИШКЕ


ВЕСТЬ ПОДАЁТ
КАКОЙ ИЗ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ «ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ ЕСТЬ; ЖИВЁТСЯ ВПРОГОЛОДЬ»ЗУБ НА ЗУБ НЕ ПОПАДАЕТЖИВОТ ПОДВЕЛОКИШКА КИШКЕ

Слайд 5КАКОЙ ИЗ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ ЯВЛЯЕТСЯ МНОГОЗНАЧНЫМ?
СВОДИТЬ С УМА
ЯЗЫК БЕЗ КОСТЕЙ
РУКОЙ ПОДАТЬ
НЕПОЧАТЫЙ

КРАЙ

КАКОЙ ИЗ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ ЯВЛЯЕТСЯ МНОГОЗНАЧНЫМ?СВОДИТЬ С УМАЯЗЫК БЕЗ КОСТЕЙРУКОЙ ПОДАТЬНЕПОЧАТЫЙ КРАЙ

Слайд 6 КАКОЙ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЙ ОБОРОТ УПОТРЕБЛЁН С ОШИБКОЙ?
УТЕРЕТЬ ГЛАЗ
НЕЧИСТ НА РУКУ
СТРЕЛЯНЫЙ

ВОРОБЕЙ
СЕМИ ПЯДЕЙ ВО ЛБУ

КАКОЙ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЙ ОБОРОТ УПОТРЕБЛЁН С ОШИБКОЙ?УТЕРЕТЬ ГЛАЗНЕЧИСТ НА РУКУСТРЕЛЯНЫЙ ВОРОБЕЙСЕМИ ПЯДЕЙ ВО ЛБУ

Слайд 7КАКОЙ ИЗ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ИСКОННО РУССКИМ ПО ПРОИСХОЖДЕНИЮ?
ПОПАСТЬ В

ЦЕЙТНОТ
ТРИШКИН КАФТАН
КАК РЫБА В ВОДЕ
ТОПОРНАЯ РАБОТА

КАКОЙ ИЗ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ИСКОННО РУССКИМ ПО ПРОИСХОЖДЕНИЮ?ПОПАСТЬ В ЦЕЙТНОТТРИШКИН КАФТАНКАК РЫБА В ВОДЕТОПОРНАЯ РАБОТА

Слайд 8В СОСТАВ КАКИХ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ НЕ ВХОДИТ СЛОВО «ВОДА»?
ВЫНОСИТЬ…ИЗ ИЗБЫ
КАК В…КАНУЛ
СЕДЬМАЯ…НА

КИСЕЛЕ
КАК ДВЕ КАПЛИ…

В СОСТАВ КАКИХ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ НЕ ВХОДИТ СЛОВО «ВОДА»?ВЫНОСИТЬ…ИЗ ИЗБЫКАК В…КАНУЛСЕДЬМАЯ…НА КИСЕЛЕКАК ДВЕ КАПЛИ…

Слайд 9КАКОЙ ИЗ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ ЯВЛЯЕТСЯ ЗАИМСТВОВАННЫМ?
АХИЛЛЕСОВА ПЯТА
ГОЛЬ ПЕРЕКАТНАЯ
ФИЛЬКИНА ГРАМОТА
КУСАТЬ ЛОКТИ

КАКОЙ ИЗ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ ЯВЛЯЕТСЯ ЗАИМСТВОВАННЫМ?АХИЛЛЕСОВА ПЯТАГОЛЬ ПЕРЕКАТНАЯФИЛЬКИНА ГРАМОТАКУСАТЬ ЛОКТИ

Слайд 10В КАКОМ ФРАЗЕОЛОГИЗМЕ ПРОПУЩЕНО НЕ ТАКОЕ, КАК В ОСТАЛЬНЫХ, СЛОВО?
…НЕ

ДОРОС
…ЗАПЛЕТАЕТСЯ
…ПРОГЛОТИШЬ
РАСПУСКАТЬ…

В КАКОМ ФРАЗЕОЛОГИЗМЕ ПРОПУЩЕНО НЕ ТАКОЕ, КАК В ОСТАЛЬНЫХ, СЛОВО?…НЕ ДОРОС…ЗАПЛЕТАЕТСЯ…ПРОГЛОТИШЬРАСПУСКАТЬ…

Слайд 11КАКОЙ ФРАЗЕОЛОГИЗМ ПРОПУЩЕН В ПРЕДЛОЖЕНИИ? В ДЕНЬ ОТЪЕЗДА Я БЕГАЛ

ПО ПИТЕРУ,…НЕ БЫЛО НИ ОДНОЙ СВОБОДНОЙ СЕКУНДЫ(А.П.ЧЕХОВ).
ВЫСУНУВ ЯЗЫК
СПУСТЯ РУКАВА
ЗАТАИВ ДЫХАНИЕ
СЛОЖА

РУКИ
КАКОЙ ФРАЗЕОЛОГИЗМ ПРОПУЩЕН В ПРЕДЛОЖЕНИИ? В ДЕНЬ ОТЪЕЗДА Я БЕГАЛ ПО ПИТЕРУ,…НЕ БЫЛО НИ ОДНОЙ СВОБОДНОЙ СЕКУНДЫ(А.П.ЧЕХОВ).ВЫСУНУВ

Слайд 12КАКОЙ ИЗ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ ЯВЛЯЕТСЯ ЛИШНИМ ПО ЗНАЧЕНИЮ?
ГЛЯДЕТЬ В ОБА
ПОМИНАЙ КАК
ЗВАЛИ
СЛЕД

ПРОСТЫЛ
ИЩИ-СВИЩИ

КАКОЙ ИЗ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ ЯВЛЯЕТСЯ ЛИШНИМ ПО ЗНАЧЕНИЮ?ГЛЯДЕТЬ В ОБАПОМИНАЙ КАКЗВАЛИСЛЕД ПРОСТЫЛИЩИ-СВИЩИ

Слайд 13 КАКОЙ ИЗ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ НЕ ИМЕЕТ СТИЛИСТИЧЕСКОЙ ОКРАСКИ?
НЕ ОТРЫВАТЬ
ГЛАЗ
НА СВОИХ

ДВОИХ
ПОКАЗЫВАТЬ ПЯТКИ
НАДУТЬ ГУБЫ

КАКОЙ ИЗ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ НЕ ИМЕЕТ СТИЛИСТИЧЕСКОЙ ОКРАСКИ?НЕ ОТРЫВАТЬГЛАЗНА СВОИХ ДВОИХПОКАЗЫВАТЬ ПЯТКИНАДУТЬ ГУБЫ

Слайд 14 КАКИМ ПО СТИЛИСТИЧЕСКОЙ ОКРАСКЕ ЯВЛЯЕТСЯ ФРАЗЕОЛОГИЗМ «ЧЕСАТЬ ЯЗЫКОМ»?
ПРОСТОРЕЧНЫЙ
РАЗГОВОРНЫЙ
КНИЖНЫЙ
НЕЙТРАЛЬНЫЙ

КАКИМ ПО СТИЛИСТИЧЕСКОЙ ОКРАСКЕ ЯВЛЯЕТСЯ ФРАЗЕОЛОГИЗМ «ЧЕСАТЬ ЯЗЫКОМ»?ПРОСТОРЕЧНЫЙРАЗГОВОРНЫЙКНИЖНЫЙНЕЙТРАЛЬНЫЙ

Слайд 15Источник шаблона:
«Хамадиева Наталья Александровна учитель-логопед

МАОУ лицей «Синтон», г Чайковский Пермского края, для сайта http://pedsovet.su».


Фоны, кнопки, анимированные надписи – авторские (Хамадиева Н. А.)
Использованная литература
Е.А.Евлампиева. Русская фразеология. Практический курс. Для гимназий, лицеев и классов с углублённым изучением русского языка. «Клио» Чебоксары 1995г.
Источник шаблона:   «Хамадиева Наталья Александровна учитель-логопед   МАОУ лицей «Синтон», г Чайковский Пермского края,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика