Слайд 1Домашнее задание
Формулировка цели и идеи социокультурного проекта
Слайд 2
Шигабетдинова Г.М.
проректор по работе с молодежью УлГТУ,
кандидат педагогических наук,
доцент,
директор МАГУ
Слайд 3
Вспомним основные требования
к проектам
Слайд 4Социокультурное проектирование
Проектирование органично сочетает нормативный и диагностический аспекты
Проектирование
1. разрабатывает
модель “должного” в соответствии с наличными ресурсами;
2. соотносит проблему
с общим образом ее решения, допуская альтернативные пути и средства достижения цели;
3. задает более обоснованные временные рамки решения проблемы, обусловленные характеристиками проблемной ситуации.
Слайд 5Социокультурное проектирование
Проектная деятельность подчинена некоторым правилам, главные из которых:
-
актуальность;
- целенаправленность;
- координированное выполнение взаимосвязанных действий;
- ограниченность реализации проекта
по времени;
- уникальность;
- реалистичность проекта;
- масштабность проекта;
- перспективность проекта.
Слайд 6Социокультурное проектирование
Факторы, влияющие на успех проекта:
Успешная реализация проекта зависит также
от наличия у организации опыта, возможностей в смысле соблюдения сроков
оплаты, способности наладить внутреннее взаимодействие.
- понимание проблемы и ее адекватная оценка;
- стратегия решения данной социальной проблемы методом реализации проекта;
- достаточный баланс навыков, ресурсов, обеспечивающий достижение конкретных результатов;
- финансовая и административная поддержка проекта.
Слайд 7Социокультурное проектирование
Идея социального проекта – это результат поиска эффективной комбинации
между решением конкретной социальной проблемы, миссией организации – заявителя и
используемыми ресурсами.
Слайд 9Проблематизация и целеполагание
Изучение проблемы. При изучении проблемы применяются различные способы.
(социологические методы: анкетирование, контент-анализ, фокус-группы, социологические опросы и др. Необходимо
ответить на вопросы: в чем необходимость реализации проекта, какие источники информации свидетельствуют о том, что данная проблема является актуальной).
И на этой основе разрабатываются цели и задачи проекта.
Определение цели проекта или программы (федеральной, региональной, локальной) предполагает всесторонний анализ ситуации и определение на этой основе:
а) приоритетных сфер (или областей) проектирования;
б) категорий населения и социальных групп, которым будет адресован проект.
Аудитория проекта — носитель социально-культурных и личностных проблем.
Слайд 10Анализ выполненной работы
Первые впечатления от идей проектов:
Светлые идеи
Разнообразные идеи и
методы решения проблем
Общие недочеты в работах:
1. Расплывчатое представление об
аудитории
2. Рассогласованность цели и метода достижения цели
3. Задачи сформулированы неконкретно
Слайд 11Проблематизация и целеполагание
Мир наощупь Лукьянова А.
Как улучшить?
1. Очень
расплывчатая аудитория проекта (т.е. все дети и подростки; люди с
ограниченными возможностями здоровья; молодежь и студенты; население города Ульяновска; туристы (в том числе люди с инвалидностью); ветераны; многодетные семьи).
2.Несоответствие идеи и выбранного метода Идея проекта «Мир наощупь» - создать условия для облегчения доступа инвалидов к культурно-историческим ценностям города и уравнять возможности незрячих и зрячих людей в его восприятии, в том числе через перевод в аудио формат книг и краеведческую литературу. Идея проекта будет реализована через: установку тактильных памятников и барельефов людям оставившим след в литературе и искусстве в качестве авторов, героев или прототипов;
Привлечение внимания ульяновцев и гостей города к богатому историко-культурному наследию.
Слайд 12Проблематизация и целеполагание
Мир наощупь Лукьянова А.
Как улучшить?
3. Неконкретно сформулированы
задачи:
1.Формирование условий для реабилитации людей с ограниченными возможностями здоровья
средствами культуры и искусства путем раскрытия богатств историко-культурного наследия города Ульяновска через тактильное восприятие и аудиокниги.
2. Подготовка гидов – экскурсоводов для проведения экскурсий.
3. Адаптация краеведческих (экскурсионных) маршрутов как для ульяновцев, так и гостей города с дисфункциями зрения (тифлоэкскурсии).
4. Духовно-нравственное и патриотическое воспитание, профессиональная ориентация волонтёров-школьников.
5. Привлечение внимания ульяновцев и гостей города к богатому историко-культурному наследию.
4. Нет карты эмпатии
Слайд 13Проблематизация и целеполагание
Региональная школа социального проектирования «Headway». Шрамов А.
Как улучшить?
Формулировка
задач должна быть конкретна
1. Провести подготовительную работу, включающую в себя
информационную кампанию и анализ экспертного сообщества в сфере социального проектирования в регионе. (отбор экспертов и проведение информационной кампании по привлечению участников)
2. Набор (набрать) участников согласно заявленным критериям ЦА.
3. Обеспечение (Реализация) теоретической подготовки (образовательной программы) (какой именно?)участников проекта.
4. Организация (Реализация работы) проектной лаборатории, в рамках которой предполагаются деловые игры на развитие навыков принятий решений и управления.
5. Подведение итогов реализации Школы. (Провести …..?)
2. Подумать об уникальности проекта
Слайд 14Проблематизация и целеполагание
Образовательная школа для волонтеров М.И.Р.3.0. Молодежь. История. Россия.
Злотская К.
Как улучшить?
Неконкретно сформулирована целевая аудитория
1. студенты СПО,
СУЗов, ВУЗов, школьники 10-11 классов
2. Работающая молодёжь.
3. Молодёжь, вовлечённая в деятельность СОНКО Ульяновской области.
4. По возрастному признаку:
- жители Ульяновской области в возрасте от 16 до 60 лет.
3. Неконкретно сформулирована цель
1. Цель: обучение и подготовка волонтёров Ульяновского регионального отделения Всероссийского общественного движения
Слайд 15Проблематизация и целеполагание
Образовательная школа для волонтеров М.И.Р.3.0. Молодежь. История. Россия.
Злотская К.
Как улучшить?
3. Неконкретно сформулированы задачи
Задачи:
Обеспечение
разработки плана и концепции проведения образовательной школы для волонтёров;
Подведение итогов реализации Школы с выдачей сертификатов о прохождении данной образовательной школы;
Слайд 16Проблематизация и целеполагание
Экологический проект: Challeng- эстафета "Общий сбор« Лягашина Д.
Как улучшить?
1. Неконкретно сформулированы задачи
Задачи:
1. узнать уровень
готовности граждан поддержать идею и приступить к ее реализации
2. подготовить информационный план участков, нуждающихся в очищении
3.определить порядок выполнения работ и ответственных за контроль их реализации
4.определить сроки выполнения работ
5. определить сроки сдачи отчетных материалов и подготовить backstage-вызов
6. провести воспитательно-экологическую беседу для закрепления знаний и умений, полученных в ходе реализации проектной деятельности
Слайд 17Проблематизация и целеполагание
IT- Agriculture Хисамутдинов Д
Как улучшить?
1. Перевести бизнес-проект в
социокультурный
Слайд 18Проблематизация и целеполагание
«Цифровая семья 3.0» Гималетдинова К.
Карта эмпатии классная!
Как улучшить?
Неконкретно сформулирована цель
Цель проекта: повышение цифровой грамотности и
сокращение разрыва между родителями и детьми в использовании цифровых средств за счет вовлечения семьи в совместное обучение в клубе выходного дня «Будущая цифровая семья» и в процессе соревнования на семейном хакатоне «Папа, мама, я – цифровая семья».
Слайд 19Проблематизация и целеполагание
«Цифровая семья 3.0» Гималетдинова К.
Как улучшить?
2. Неконкретно сформулированы
задачи
Задачи проекта:
1.разработать методические материалы для организации обучающих мастер-классов
в клубе выходного дня;
2.разработать сценарий проведения семейного хакатона;
3.закупить и подготовить материально-техническое оборудование;
4.сформировать группы для обучения и дальнейшего участия в семейном хакатоне;
5.провести мастер-классы для семей в составе: ребенка (5-10 лет) и родителя;
6.провести семейный хакатон «Папа, мама, я – цифровая семья»;
7.обобщить и систематизировать опыт, полученный в ходе реализации проекта на сайте.
Слайд 20Проблематизация и целеполагание
«Региональная школа волонтёрства «ДоброFest» Ладина Мария
Как улучшить?
Неконкретно сформулирована
цель:
Пропаганда волонтёрской деятельности среди молодёжи Ульяновска и Ульяновской области
2.
Неконкретно сформулирована цель:
Задачи проекта:
Пропаганда волонтёрской деятельности среди молодёжи с помощью СМИ
Проведение флешмобов и акций с участием школьников и студентов
Организация мастер-классов и уроков добра в школах города и области
Вовлечение детей и подростков в общественную, спортивную, творческую жизнь.
Слайд 21Проблематизация и целеполагание
«Благотворительный концерт «Отдаю сердце детям» Козлова
Как улучшить?
1.
Описание Российский царь Петр I 20 декабря 1699 года подписал
указ о переходе России на новое летосчисление и переносе празднования начала года с 1 сентября на 1 января. Факультет педагогики и психологии УлГПУ проведет ряд мероприятий (связь отсутствует)
2. Некорректные формулировки задач
Задачи проекта:
2) Проведение Благотворительного концерта «Сердце отдаю детям» 11 декабря 2020 года.
5) Организация культурно-развлекательного досуга воспитанников детских домов и интернатов Ульяновской области.
6) Развитие регионального сотрудничества молодёжи в процессе подготовки и проведения выездов и Благотворительного концерта «Сердце отдаю детям».
7) Социальное, нравственное, умственное, эстетическое, и духовное воспитание воспитывающихся в детских домах и интернатах Ульяновской области.
Слайд 22Проблематизация и целеполагание
«Помочь Им- Помочь Себе». Саломатина Лада
Как улучшить?
Неточная формулировка
цели
Цель: Смягчить процесс урбанизации, для животных. По- максимуму привлечь
жителей Ульяновской области , к помощи бездомным животным. Помощи материальной , волонтерской , духовной( Общение с животными)
2. Некорректные формулировки задач
Задачи:
Посещение Московского Приюта « Бим Собачкин»
Работа с Ульяновским приютом «Лапа Помощи»
Создание соц сетей. Их Развитие.
Выступления в школах.
Расширение числа Волонтеров.
Увеличение спонсорской помощи.
Слайд 23Проблематизация и целеполагание
«Название проекта: «Просто начни с себя» Рязанова ?Спиридонова?
Как улучшить?
. Некорректная формулировка цели
пропаганда здорового образа жизни, а также
сбор средств для больных детей
2. Некорректные формулировки задач
- пропаганда здорового образа жизни;
- укрепление здоровья, содействие полноценному физическому развитию.
- сбор средств для больных детей;
- формирование интереса к различным видам деятельности;
- укрепление здоровья, содействие полноценному физическому развитию;
- повышение мотивации к двигательной активности;
- повышение мотивации к здоровому образу жизни через творческое и интеллектуальное самовыражение подростков;
- вовлечение детей и подростков в общественную, спортивную, творческую жизнь.