Слайд 1Министерство образования и науки Российской Федерации
Министерство образования Красноярского края
Краевое государственное
бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Красноярский педагогический колледж № 2»
Цикловая комиссия
«Педагогика дополнительного образования»
«ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «РАЗ СТУПЕНЬКА,ДВА СТУПЕНЬКА»
Разработчик:
Максакова Надежда Сергеевна
Возраст детей: 6-7 лет
Срок реализации программы: 1 год
Министерство образования и науки Российской Федерации
Министерство образования Красноярского края
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 2»
ЦК «Педагогика дополнительного образования»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «РАЗ СТУПЕНЬКА,ДВА СТУПЕНЬКА»
Разработчик:
Максакова Надежда Сергеевна
Возраст детей: 6-7 лет
Срок реализации программы: 1 год
Красноярск,2016
Слайд 2Направленность программы: Социально –педагогическая
Актуальность: в старшем дошкольном возрасте освоение математического
содержания направлено, прежде всего, на развитие познавательных и творческих способностей
детей, умение обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности, связи и отношения, решать проблемы, выдвигать их, предвидеть результат и ход решения творческой задачи.
В старшем дошкольном возрасте дети проявляют повышенный интерес к выполнению арифметических действий с числами, к знаковым системам, моделированию, к самостоятельности в решении творческих задач и оценке результата.
Исходя из этого программа «Раз ступенька, два ступенька» служит для успешной психологической адаптации ребенка к школьной жизни, дает первичные представления о математике
Слайд 3Формы организации образовательного процесса: групповые, индивидуальные
Виды занятий: практические занятия, беседа,
дидактическая игра, физическое упражнение.
Слайд 4Цель: формирование элементарных математических представлений, математических способностей в соответствии с
возрастными возможностями детей
Слайд 5Задачи:
Обучающие:
1.Научить практическим действиям сравнения, счета, вычислений, измерения, классификации, преобразования;
2.Научить
пользоваться терминологией, высказываниями о производимых действиях, изменениях, зависимостях предметов по
свойствам, отношениям;
3. Сформировать представления детей об отношениях, зависимостях объектов по размеру, количеству, величине, форме, расположению в пространстве и во времени;
Слайд 6Развивающие:
1.Развивать внимание, речь, память, воображение;
2.Развивать мыслительную деятельность и творческий
подход в поиске способов решения;
3.Развивать способность самостоятельно решать доступные творческие
задачи - занимательные, практические, игровые;
Воспитательные:
1.Воспитывать у детей интерес к процессу познания, желание преодолевать трудности;
2.Воспитывать интеллектуальную культуру личности на основе
овладения навыками учебной деятельности.
Слайд 7Планируемые результаты
Компетенции:
Функциональная грамотность
Социальная компетенция
Организационная компетенция
Коммуникативная компетенция
Креативная компетенция
Общекультурная
компетенция
Слайд 8Личностными результатами (предпосылками к их достижению) дошкольной подготовки является формирование следующих
умений:
- при поддержке педагога и окружающих давать оценку своим поступкам и поступкам
других людей;
- понимать, что оценка его поступков и мотивов определяется не столько его собственным отношением к самому себе (Я «хороший»), но прежде всего тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих людей;
Сформированность положительной мотивации к учебной деятельности: «Я хочу учиться!» - самый желаемый планируемый личностный результат
Слайд 9Метапредметными результатами (предпосылками к их формиро
ванию) дошкольной подготовки является формирование
следующих универсальных учебных действий регулятивных, познавательных, коммуникативных.
Регулятивные УУД:
- учиться определять и формулировать цель
деятельности на занятии с помощью педагога;
- учиться работать по предложенному педагога плану;
- учиться проговаривать последовательность действий на занятии;
- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом (иллюстрациями);
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- учиться совместно с педагогом и другими ребятами давать эмоциональную оценку своей деятельности на занятии и деятельности всего класса;
- учиться оценивать результаты своей работы и других.
Слайд 10Познавательные УУД:
- учиться ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от
уже известного;
- учиться находить ответы на вопросы в иллюстрациях;
- сравнивать и группировать различные объекты (числа, геометрические
фигуры, предметные картинки);
- классифицировать и обобщать на основе жизненного опыта;
- учиться делать выводы в результате совместной работы с учителем;
- учиться преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять математические рассказы на основе предметных рисунков и простейших моделей, заменять слово, предложение схемой).
Слайд 11
Коммуникативные УУД:
- называть свои фамилию, имя, домашний адрес;
- слушать и понимать речь других;
- учиться ориентироваться на позицию
других людей, отличную от собственной, уважать иную точку зрения;
- учиться оформлять свои мысли в
устной форме;
- строить понятные для партнера высказывания;
- уметь задавать вопросы, чтобы с их помощью получать необходимые сведения от партнера по деятельности;
- совместно с учителем договариваться с другими ребятами о правилах поведения и общения и учиться следовать им;
- сохранять доброжелательное отношение друг к другу не только в случае общей заинтересованности, но и в нередко возникающих на практике ситуациях конфликтов интересов;
- учиться выполнять различные роли при совместной работе.
Слайд 12Предметными результатами дошкольной подготовки является формирование следующих умений.
- продолжать заданную закономерность;
- называть числа от 1
до 10 в прямом и обратном порядке;
- вести счет предметов в пределах
10;
- соотносить число предметов и цифру;
- сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
- составлять математические рассказы и отвечать на поставленные учителем вопросы: Сколько было? Сколько стало? Сколько осталось?;
- классифицировать объекты по форме, цвету, размеру, общему названию;
- устанавливать пространственно-временные отношения с помощью слов: слева – направо, вверху – внизу, впереди – сзади, близко – далеко, выше – ниже, раньше – позже, вчера – сегодня – завтра;
- распознавать известные геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник) среди предложенных и среди объектов окружающей действительности;
- обводить заданные геометрические фигуры на листе бумаги в клетку и изображать простейшие фигуры «от руки»;
- ориентироваться в пространстве с использованием себя или выбранного объекта в качестве точки отсчета, а также на листе бумаги.
Слайд 13Содержание программы
Раздел 1 Введение в программу Элементарные математические представления
Формирование элементарных
математических представлений, диагностический тест
Тема 1.1 Деление множества на части, в
которых элементы отличаются, какими либо признаками
Деление множества на части, в которых элементы отличаются каким-либо признаком. Объединение частей в целую группу, дополнение, удаление из множества частей. Установление зависимости между множеством и его частью. Нахождение по части целого и по целому его части
Раздел 2 Количество счет
Тема 2.1 Закрепление знаний по образованию чисел, навыков количественного счета в пределах 10
Отсчитывание предметов по образцу и заданному числу из большего количества. Счет на слух, по осязанию, счет движений
Слайд 14
Тема 2.2 Счет предметов звуков движений в пределах 10
Счет
предметов, звуков, движений в пределах 10. Знакомство с особенностью образования
чисел второго десятка (при условии успешного овладения навыками счета до 10)
Тема 2.3 Знакомства с цифрами 0-9
Знакомство с цифрами 0-9
Тема 2.4 Определение количественного состава числа из единиц (в пределах 10)
Определение количественного состава числа из единиц (в пределах 10).
Тема 2.5 Закрепление навыков порядкового счета(в пределах 10)
Закрепление навыков порядкового счета (в пределах 10); уточнение вопросов: «Сколько?», «Какой?», «Который?», представлений о взаимном расположении предметов в ряду: слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.
Тема 2.6 Развитие представлений о связях и отношений между рядом стоящими числами
Развитие понимания отношений между числами. Сравнение рядом стоящих чисел в пределах 10
Слайд 15Тема 2.7 Название чисел в прямом и обратном порядке от
любого числа в пределах 10
Называние чисел в прямом и обратном
порядке от любого
числа (устный счет) в пределах 10. Называние предыдущего
Тема 2.8 Ознакомление с составом чисел из двух меньших (на числах до 10)
Ознакомление с составом чисел из двух меньших (на числах до 10).
Раздел 3 Величина
Тема 3.1 Развитие понимания независимости числа от пространственно – качественных свойств предметов.
Развитие понимания независимости числа от пространственно-качественных свойств предметов (цвета, формы, размера), расположения предметов в пространстве, направления счета (слева направо, справа налево, с середины, от любого предмета)
Тема 3.2 Сравнение и измерение длины предметов с помощью условной меры
Сравнение и измерение длины предметов (отрезков прямых линий) с помощью условной меры (бумаги в клетку). Развитие понимания зависимости результата измерения длины от величины меры.
Слайд 16
Тема 3.3 Измерение объема жидкости и сыпучих веществ с
помощью условной меры
Измерение объема жидких и сыпучих веществ с помощью
условной меры. Развитие понимания зависимости результата измерения объема от величины меры.
Тема 3.4 Сравнение предметов по весу
Сравнение предмета по весу (тяжелее – легче). Знакомство с весами Раздел 4 Форма
Тема 4.1 Развитие представлений о геометрических фигурах шара, куба, круга, квадрата, треугольника, прямоугольника, конуса.
Развитие представлений о геометрических фигурах. Знакомство с многоугольником, его элементами (углы, вершины, стороны). Сравнение, зарисовка, видоизменение фигур;
Слайд 17Раздел 5 Ориентировка в пространстве
Тема 5.1 Развитие ориентировке на плоскости
Развитие
ориентировки на плоскости (лист бумаги, доска, страница книги, тетради). Уточнение
понятий: вверху – внизу, слева – справа, выше – ниже, правее – левее, правый верхний угол, левый нижний угол, в середине, во круг и т.д.
Тема 5.2 Определение направления движения в пространстве право, лево верх ,вниз
развитие умения двигаться в соответствии с условными обозначениями; моделирование пространственных отношений с помощью плана, схемы.
Слайд 18Формы аттестации/контроля:
Текущий контроль- беседа,
промежуточный контроль- контрольные работы,
итоговое зачетное
занятие в игровой форме