Слайд 1Дополнительное образование в лагере
Слайд 2
Нормативно-правовая база деятельности системы дополнительного образования в условиях загородного лагеря.
Закон РФ «Об образовании»,
Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования
детей (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.02.1997 № 212, от 08.08.2003 № 470)
Слайд 3Нормативно-правовая база деятельности системы дополнительного образования в условиях загородного лагеря.
Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся,
воспитанников (утверждены Приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. N 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19676).
Примерные требования к программам дополнительного образования детей от 11.12.06 № 06-18844.
Слайд 4 Нормативно-правовая база деятельности системы дополнительного образования в условиях
загородного лагеря.
«Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги
в учреждениях отдыха и оздоровления» (27 декабря 2007 г. № 565 – п.5.)
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей (СанПиН 2.4.4.1204-04-3 - п.7.3; п.9.18-9.21)
Слайд 5Рекомендуемые возрастные категории детей:
Младшая группа – 8-10 лет;
Средняя группа –
10-12 лет;
Старшая группа – 13-15 лет.
Слайд 6 Продолжительность одного часа занятий кружков и секций.
для детей до 7 лет – не более 35 минут;
для детей старше 7 лет – не более 45 минут.
Оптимальная наполняемость групп:
Не более 15 человек
Допустимая – 20 человек.
Слайд 7Кружки декоративно-прикладного творчества:
Вышивка;
Вязание;
Швейное дело;
Одежда для кукол;
Выжигание,;
Выпиливание;
Художественная обработка дерева;
Роспись по ткани
и по дереву;
Макраме, мягкая игрушка и т.д.
Слайд 8
Кружки художественно-исполнительского творчества.
Театральный (кукольный)
Театральный (драматический)
Танцевальный (бальные, современные, спортивные и т.д.)
Кружок
художественного слова.
Фольклорный кружок
Хоровой кружок
Слайд 9Кружки эколого-биологической направленности
Юный ботаник;
Юный цветовод;
Кружок по изучению лесных растений.
Кружки
технической направленности
Начальное техническое моделирование;
Кружок авиамоделирования;
Кружок судомоделирования;
Радиокружок (по обслуживанию радиоузла)
Слайд 10Кружки туристско-краеведческой направленности.
Кружок юных краеведов, следопытов, географов;
Кружок по спортивному ориентированию
Спортивные
секции:
Волейбол, баскетбол, бадминтон, футбол, настольный теннис, шахматы, шашки, легкая атлетика.
Слайд 12Структура программы педагога дополнительного образования
1. Пояснительная записка
2. Учебно-тематический план
3. Содержание
программы
4. Ожидаемые результаты освоения программы
5. Способы отслеживания результатов усвоения программы.
Слайд 131.Титульный лист
Учредитель
полное название учреждения отдыха и оздоровления
Согласовано
Утверждаю
Зам. директора Директор
__________________ _____________
(ф.и.о.) (ф.и.о.)
(печать)
Название программы
(возраст детей)
Ф.И.О. руководителя
объединения
Слайд 142. Пояснительная записка.
Какое место в системе воспитания занимает данное направление
деятельности кружка.
Период, на который рассчитана программа деятельности объединения
Режим работы
объединения.
Возраст участников
Цель и задачи деятельности.
Слайд 164. Содержание программы.
Краткое описание содержания занятий (теоретических и практических)
5. Ожидаемые
результаты освоения программы.
Какие знания, умения и навыки приобретут
ребята после освоения данной программы.
Слайд 176. Способы отслеживания результатов освоения программы
Участие в массовых мероприятиях лагеря,
выставках, конкурсах, соревнованиях, концертах, показ спектаклей, показательные выступления и т.д.
Слайд 18Контроль качества деятельности педагога дополнительного образования со стороны администрации лагеря
1.
Ведение журнала учета работы кружка;
2. Соблюдение расписания работы кружка;
3. Посещаемость
ребятами занятий.
4. ЗУН, полученные в кружке;
5. Общественно полезная направленность деятельности кружка.
6. Насколько занятия в кружке помогли развить личностные качества ребенка.