Разделы презентаций


Дополнительные общеобразовательные программы: требования законодательства и

Содержание

Цели темы В результате изучения данной темы Вы сможете:Понять действующие требования законодательства к содержанию и оформлению дополнительных общеобразовательных программ;Учитывать инновационные подходы к проектированию дополнительных общеобразовательных программ;Подготовиться к организации своей

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дополнительные общеобразовательные программы: требования законодательства и особенности проектирования
© Малыхина

Любовь Борисовна,
заведующий кафедрой развития дополнительного образования детей и взрослых ЛОИРО,

к. п. н.
Дополнительные общеобразовательные программы:  требования законодательства и особенности проектирования © Малыхина Любовь Борисовна,заведующий кафедрой развития дополнительного образования

Слайд 2 Цели темы
В результате изучения данной темы Вы сможете:
Понять действующие

требования законодательства к содержанию и оформлению дополнительных общеобразовательных программ;
Учитывать инновационные

подходы к проектированию дополнительных общеобразовательных программ;
Подготовиться к организации своей работы над выпускной аттестационной работой
Цели темы  	В результате изучения данной темы Вы сможете:Понять действующие требования законодательства к содержанию и

Слайд 3Базовые документы для системных изменений в программном обеспечении дополнительного образования

детей
ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Концепция развития дополнительного образования детей

до 2020 г.
ФГОС общего образования



Базовые документы для системных изменений в программном обеспечении дополнительного образования детейФЗ «Об образовании в Российской Федерации»Концепция развития

Слайд 4Принцип «программоориентированности»

Принцип «программоориентированности»

Слайд 5Образовательная программа
комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических

условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации,

который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РФ, ст .2, п. 9
273-фз.рф
Образовательная программакомплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным

Слайд 6Виды программ
http://273-фз.рф/

Виды программhttp://273-фз.рф/

Слайд 7Малыхина Л.Б.

Малыхина Л.Б.

Слайд 8Пункт 1 части 4 статьи 273 -ФЗ

Пункт 1 части 4 статьи 273 -ФЗ

Слайд 9Малыхина Л.Б.

Малыхина Л.Б.

Слайд 11Типовая (примерная) программа
Утвержденная Министерством образования РФ или Министерством культуры и

рекомендованная Управлением воспитания и дополнительного образования детей и молодежи в

качестве примерной по конкретной образовательной области
Типовая (примерная) программаУтвержденная Министерством образования РФ или Министерством культуры и рекомендованная Управлением воспитания и дополнительного образования детей

Слайд 12Модифицированная программа
Измененная с учетом особенностей организации и формирования групп обучающихся,

режима и временных параметров осуществления деятельности, особенностей индивидуальных результатов образования.

Модифицированная программаИзмененная с учетом особенностей организации и формирования групп обучающихся, режима и временных параметров осуществления деятельности, особенностей

Слайд 13Авторская программа
Полностью написана преподавателем или коллективом преподавателей, ее содержание –

это совокупность предлагаемых средств решения проблем в образовании, отличающихся новизной

и актуальностью.
Авторская программаПолностью написана преподавателем или коллективом преподавателей, ее содержание – это совокупность предлагаемых средств решения проблем в

Слайд 14Экспериментальная программа
Ее целью является изменение содержания, организационно-педагогических основ и методов

обучения, предложение новых областей знания, внедрение новых педагогических технологий (авторская

программа в период апробации)
Экспериментальная программа Ее целью является изменение содержания, организационно-педагогических основ и методов обучения, предложение новых областей знания, внедрение

Слайд 15Примерная основная образовательная программа
учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный

учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),

иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РФ, ст 2
273-фз.рф
Примерная основная образовательная программаучебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов,

Слайд 16Адаптированная образовательная программа
образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными

возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей

и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РФ, ст 2
273-фз.рф
Адаптированная образовательная программаобразовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического

Слайд 17Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013

г. № 1008 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности

по дополнительным общеобразовательным программам”

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 ноября 2013 г.
Регистрационный № 30468
http://dopedu.ru/

Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 “Об утверждении Порядка организации

Слайд 18 Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам


регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам,


в том числе особенности организации образовательной деятельности для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов.
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам  регулирует организацию и осуществление образовательной

Слайд 19Направленности дополнительных общеобразовательных программ
Было
Художественно-эстетическая
Эколого-биологическая
Туристско-краеведческая
Социально-педагогическая
Военно-патриотическая
Физкультурно-спортивная
Научно-техническая
Спортивно-техническая
Культурологическая
Естественнонаучная
Стало
Техническая,
Естественнонаучная,
Физкультурно- спортивная,
Художественная,


Туристско-краеведческая,
Социально-педагогическая.
Пункт 9 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по

дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008)
Направленности дополнительных общеобразовательных программБыло Художественно-эстетическаяЭколого-биологическаяТуристско-краеведческаяСоциально-педагогическаяВоенно-патриотическаяФизкультурно-спортивнаяНаучно-техническаяСпортивно-техническаяКультурологическаяЕстественнонаучнаяСтало Техническая, Естественнонаучная, Физкультурно- спортивная, Художественная, Туристско-краеведческая, Социально-педагогическая.Пункт 9 Порядка организации и осуществления

Слайд 20Пункт 10 «Порядка»
Дополнительные общеобразовательные программы могут реализовываться организациями дополнительного образования:


самостоятельно,
посредством сетевых форм их реализации,
с использованием различных образовательных

технологий, в том числе дистанционных,
электронного обучения,
с использованием модульного построения учебных планов.
Пункт 10 «Порядка»Дополнительные общеобразовательные программы могут реализовываться организациями дополнительного образования: самостоятельно, посредством сетевых форм их реализации, с

Слайд 21Требования законодательства к проектированию

Требования законодательства к проектированию

Слайд 22Проектирование программ в ДШИ
Требования к законодательству

Проектирование программ в ДШИТребования к законодательству

Слайд 23Рекомендации по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих

программ в области искусств
Письмо Министерства культуры Российской Федерации от 19

ноября 2013 года № 191-01-39/06-ГИ

Рекомендации по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусствПисьмо Министерства культуры Российской

Слайд 24Рекомендации по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих

программ в области искусств
Минимум содержания и планируемые результаты по видам

искусств:
театральное искусство,
музыкальное искусство,
хореографическое искусство,
изобразительное искусство, дизайн (по видам), архитектура.
Рекомендации по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств	Минимум содержания и планируемые

Слайд 25Федеральным законом от 16 июня 2011 г. № 145-ФЗ
предусмотрена реализация

в детских школах искусств дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств.

Федеральным законом от 16 июня 2011 г. № 145-ФЗпредусмотрена реализация в детских школах искусств дополнительных предпрофессиональных программ

Слайд 26Федеральные государственные требования (ФГТ)
Требования к
минимуму содержания,
структуре,
условиям реализации программ,
срокам

их реализации

Федеральные государственные требования (ФГТ)Требования кминимуму содержания, структуре,условиям реализации программ, срокам их реализации

Слайд 27Институт развития образования в сфере культуры и искусства

Институт развития образования в сфере культуры и искусства

Слайд 28Программы в ДЮСШ
Требования законодательства к проектированию

Программы в ДЮСШТребования законодательства к проектированию

Слайд 29Приказ Министерства спорта РФ от 27 декабря 2013 г. N

1125 "Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической

деятельности в области физической культуры и спорта"

http://base.garant.ru/70608812/

Приказ Министерства спорта РФ от 27 декабря 2013 г. N 1125

Слайд 30Дополнительные предпрофессиональные программы в области физической культуры и спорта
В

компетенции образовательной организации - самостоятельная разработка дополнительных предпрофессиональных программ на

основе ФГТ и с учетом федеральных стандартов спортивной подготовки.
Дополнительные предпрофессиональные программы  в области физической культуры и спорта В компетенции образовательной организации - самостоятельная разработка

Слайд 31Проектирование дополнительной предпрофессиональной программы осуществляется на основании:
Федеральных государственных требований к

минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области

физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.12.2013 N 30530).
Федерального стандарта спортивной подготовки по соответствующему виду спорта.
Приказа Минспорта России от 27.12.2013 N 1125 «Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта».

Проектирование дополнительной предпрофессиональной программы осуществляется на основании:Федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных

Слайд 32Дополнительные общеразвивающие программы в многопрофильных УДОД и общеобразовательных организациях
Требования законодательства

к проектированию

Дополнительные общеразвивающие программы в многопрофильных УДОД и общеобразовательных организацияхТребования законодательства к проектированию

Слайд 33Часть 4 статьи 75 273-ФЗ:

Часть 4 статьи 75 273-ФЗ:

Слайд 34Основания проектирования и реализации программ

Основания проектирования и реализации программ

Слайд 35Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (проекты)
Для экспертизы и

обсуждения на сайте Комплексной информационно-аналитической системы (КИАС) Минобрнауки РФ представлены Методические

рекомендации по проектированию ДОП.
Ссылка для просмотра и скачивания: http://dopedu.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=662:metodicheskie-rekomendatsii-po-proektirovaniyu-dopolnitelnykh-obshcherazvivayushchikh-programm&catid=3:kratkie-novosti&Itemid=849

Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (проекты)Для экспертизы и обсуждения на сайте Комплексной информационно-аналитической системы (КИАС) Минобрнауки

Слайд 36Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)


Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи

Минобрнауки РФ от 18 ноября 2015 г. № 09-3242
Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)  Письмо Департамента государственной политики в сфере

Слайд 37 ТРЕБОВАНИЯ к программам дополнительного образования детей
Письмо Департамента молодежной политики, воспитания

и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844



ТРЕБОВАНИЯ  к программам дополнительного образования детей 	Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки

Слайд 38Структура дополнительной общеразвивающей программы
Титульный лист
Пояснительная записка
Учебно-тематический план
Содержание изучаемого курса
Методическое обеспечение

дополнительной образовательной программы
Список литературы

Структура дополнительной общеразвивающей программыТитульный листПояснительная запискаУчебно-тематический планСодержание изучаемого курсаМетодическое обеспечение дополнительной образовательной программыСписок литературы

Слайд 39Дидактический пятиугольник

Дидактический пятиугольник

Слайд 40Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
……


Принята на заседании

«УТВЕРЖДАЮ»
педагогического совета директор …..………………………..
Протокол №______ ______________....................
«___»___________2016 г. «__»________________2016 г.

Дополнительная общеразвивающая программа
«…..»


Возраст детей: … лет.
Срок реализации: … года.

Автор: ………………..
Педагог дополнительного образования.


г. ………
20… г.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение…… Принята на заседании

Слайд 41Пояснительная записка

Пояснительная записка

Слайд 42Новизна
Раздел присутствует в основном в авторских программах.
Новизна программы

– это признак, наличие которого дает право на использование понятия

«впервые» при характеристике программы.
Понятие «впервые» означает факт отсутствия подобных образовательных программ.
Новизна Раздел присутствует в основном в авторских программах. Новизна программы – это признак, наличие которого дает право

Слайд 43Актуальность
Означает важность, существенность образовательной программы для настоящего времени.
По сути, программа

есть конкретное описание пути решения какой-либо проблемы.

АктуальностьОзначает важность, существенность образовательной программы для настоящего времени.По сути, программа есть конкретное описание пути решения какой-либо проблемы.

Слайд 44Наиболее острые проблемы дополнительного образования детей
Ранняя профессиональная ориентация,
Поддержка и развитие

талантов,
Развитие определенных качеств личности,
Адаптация в обществе,
Организация полноценного досуга и т.

д.

Наиболее острые проблемы дополнительного образования детейРанняя профессиональная ориентация,Поддержка и развитие талантов,Развитие определенных качеств личности,Адаптация в обществе,Организация полноценного

Слайд 45Актуальность
Освещение актуальности должно быть немногословным.
Достаточно в пределах 0,5 страницы

(или менее) показать суть проблемной ситуации.

АктуальностьОсвещение актуальности должно быть немногословным. Достаточно в пределах 0,5 страницы (или менее) показать суть проблемной ситуации.

Слайд 46Педагогическая целесообразность программы
заключается в аргументированном обосновании педагогом выбранных форм,

методов и средств образовательной деятельности (в соответствии с целями и

задачами) организации образовательного процесса.
Педагогическая целесообразность программы заключается в аргументированном обосновании педагогом выбранных форм, методов и средств образовательной деятельности (в соответствии

Слайд 47Цель программы
Цель ОП – это образ будущего результата реализации данной

программы.

Цель программыЦель ОП – это образ будущего результата реализации данной программы.

Слайд 48Задачи программы
Задачи ОП – это ступени достижения цели.
Если цель

– это стратегия действий, то задача – тактика действия.
Задачи должны

быть:
обучающие,
развивающие,
воспитательные.
Задачи программыЗадачи ОП – это ступени достижения цели. Если цель – это стратегия действий, то задача –

Слайд 49 Цели и задачи должны быть

Цели и задачи должны быть

Слайд 50 Отличительные особенности программы от уже существующих

Отличительные особенности программы от уже существующих

Слайд 51 Возраст обучающихся
Условия набора детей (например, по результатам прослушивания, определенного этапа

конкретного конкурсного мероприятия).

Возраст обучающихся Условия набора детей (например, по результатам прослушивания, определенного этапа конкретного конкурсного мероприятия).

Слайд 52 Сроки реализации программы
Продолжительность образовательного процесса, этапы.

Сроки реализации программы  Продолжительность образовательного процесса, этапы.

Слайд 53Формы организации деятельности детей на занятии
Групповая
Индивидуальная
Индивидуально-групповая


Формы организации деятельности детей на занятииГрупповаяИндивидуальнаяИндивидуально-групповая

Слайд 54Письмо КО и ПО Ленинградской области № 19-1934/14-0-0 от 09.04.2014

Письмо КО и ПО Ленинградской области  № 19-1934/14-0-0 от 09.04.2014

Слайд 55Планируемые результаты и формы их оценки

Планируемые результаты и формы их оценки

Слайд 56Классификация образовательных результатов в ФГОС общего образования

Классификация образовательных результатов в ФГОС общего образования

Слайд 57Предметные результаты

Предметные результаты

Слайд 58Метапредметные результаты

Метапредметные результаты

Слайд 59Личностные результаты

Личностные результаты

Слайд 60Универсальные учебные действия (УУД)
совокупность действий обучающегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение знаний

и формирование умений.

Универсальные учебные действия (УУД)совокупность действий обучающегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение знаний и формирование умений.

Слайд 61 Виды универсальных учебных действий

Виды универсальных учебных действий

Слайд 62Личностные УУД
осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов,
ориентация

в нравственных нормах, правилах, оценках,
выработка жизненной позиции в отношении

мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего.
Личностные УУДосознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, ориентация в нравственных нормах, правилах, оценках, выработка жизненной

Слайд 63Регулятивные УУД
Определять цель занятия
Определять план действий
Формулировать алгоритм выполнения задания
Действовать по

выбранному плану
Находить рациональные способы работы
Описывать желаемый результат
Осуществлять взаимопроверку

Регулятивные УУДОпределять цель занятияОпределять план действийФормулировать алгоритм выполнения заданияДействовать по выбранному плануНаходить рациональные способы работыОписывать желаемый результатОсуществлять

Слайд 64Познавательные УУД
Осмысливать, какая информация нужна для решения задачи
Искать информацию в

разных источниках
Читать и составлять графики, схемы, таблицы, карты
Решать задачу/проблему разными

способами и выделять наиболее оптимальный
Называть существенные признаки объектов и явлений
Находить в действиях причину (из-за чего, почему) и следствие (поэтому, из-за этого)
Анализировать
Выделять главную мысль
Обобщать
Выделять и формулировать проблему
Делать выводы
Познавательные УУДОсмысливать, какая информация нужна для решения задачиИскать информацию в разных источникахЧитать и составлять графики, схемы, таблицы,

Слайд 65Коммуникативные УУД
Задавать вопросы/отвечать на вопросы
Убеждать другого человека
Передавать содержание в сжатом,

выборочном или развернутом виде
Критически относится к своей позиции и признавать

свою неправоту
Строить монологическое высказывание
Работать в группе
Вносить вклад в совместные действия
Коммуникативные УУДЗадавать вопросы/отвечать на вопросыУбеждать другого человекаПередавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом видеКритически относится к своей

Слайд 66Вопрос: как соотносятся?

Вопрос: как соотносятся?

Слайд 67Соотношение типов универсальных учебных действий с группами образовательных результатов и

задачами программы

Соотношение типов универсальных учебных действий с группами образовательных результатов и задачами программы

Слайд 68Инновационные подходы к оцениванию образовательных результатов

Инновационные подходы к оцениванию образовательных результатов

Слайд 69Формы подведения итогов реализации программы
Тестирование
Концерт
Контрольное задание
Соревнование
Олимпиада
Викторина
Отчетная выставка
Зачет, экзамен др.

Формы подведения итогов реализации программыТестированиеКонцертКонтрольное заданиеСоревнованиеОлимпиадаВикторинаОтчетная выставкаЗачет, экзамен др.

Слайд 70Учебно-тематический план

Учебно-тематический план

Слайд 71Календарный учебный график
Для каждой дополнительной общеобразовательной программы должен быть разработан

календарный учебный график (П. 9 статьи 2 273-ФЗ).
В календарном

графике можно предусмотреть каникулярное время (п. 11 части 1 статьи 34 273-ФЗ), режим занятия (п. 2 части 2 статьи 29 273-ФЗ)
Календарный учебный график	Для каждой дополнительной общеобразовательной программы должен быть разработан календарный учебный график (П. 9 статьи 2

Слайд 72Календарный учебный график (пример)

Календарный учебный график (пример)

Слайд 73Календарный учебный график
Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей

и молодежи Минобрнауки РФ от 18 ноября 2015 г. №09-3242

«Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»

Календарный учебный графикПисьмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки РФ от 18 ноября

Слайд 74Содержание программы
Краткое описание тем (теория и практика) в том порядке,

в котором оно представлено в учебно-тематическом плане.

Содержание программыКраткое описание тем (теория и практика) в том порядке, в котором оно представлено в учебно-тематическом плане.

Слайд 75 Методическое обеспечение программы
Формы занятий, планируемые по каждой теме или

разделу
Методы, технологии
Дидактический материал
Техническое оснащение занятий
Формы подведения итогов по каждой теме

или разделу
Методическое обеспечение программыФормы занятий, планируемые по каждой теме или разделуМетоды, технологииДидактический материалТехническое оснащение занятийФормы подведения итогов

Слайд 76Методическое обеспечение

Методическое обеспечение

Слайд 77Методы обучения
В соответствии с избранной классификацией методов обучения:
Методы, в основе

которых лежит способ организации занятия (словесные, наглядные, практические методы обучения);
Методы,

в основе которых лежит уровень деятельности обучающихся (объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, частично-поисковые, исследовательские методы обучения)
Методы, в основе которых лежит характер познавательной деятельности обучающихся (информационно-рецептивный; репродуктивный; проблемное изложение; частично-поисковый или эвристический и исследовательский) и др.
Методы обучения В соответствии с избранной классификацией методов обучения:Методы, в основе которых лежит способ организации занятия (словесные,

Слайд 78Выбор метода зависит

Выбор метода зависит

Слайд 79Формы учебных занятий

Формы учебных занятий

Слайд 80 Педагогическая технология:

Педагогическая технология:

Слайд 81Образовательная технология

Образовательная технология

Слайд 82Классификация технологий обучения М.В.Кларина
«Жёсткие» и «гибкие» технологии

Классификация технологий обучения М.В.Кларина  «Жёсткие» и «гибкие» технологии

Слайд 83«Жёсткие» технологии:

«Жёсткие» технологии:

Слайд 84«Гибкие» технологии

«Гибкие» технологии

Слайд 85Классификация: технологии формирующего, развивающего и личностно-ориентированного обучения
Источник: Что должен знать

педагог о современных образовательных технологиях: Практическое пособие / Авт.-сост. В.Г.

Гульчевская, Е.А. Чекунова, О.Г. Тринитатская, А.В. Тищенко. – М.: АРКТИ, 2011.
Классификация:  технологии формирующего, развивающего и личностно-ориентированного обученияИсточник: Что должен знать педагог о современных образовательных технологиях: Практическое

Слайд 86Классификация образовательных технологий

Классификация образовательных технологий

Слайд 87Вопрос
Какие технологии должны стать ведущими в условиях ФГОС ОО?

ВопросКакие технологии должны стать ведущими в условиях ФГОС ОО?

Слайд 88Образовательные технологии и ФГОС общего образования

Образовательные технологии и ФГОС общего образования

Слайд 89Дидактический материал
средства, которые используются педагогом или учащимся для усвоения

новых знаний (учебники, пособия, таблицы, нотный материал и др.)

Дидактический материал средства, которые используются педагогом или учащимся для усвоения новых знаний (учебники, пособия, таблицы, нотный материал

Слайд 90Технические средства обучения (ТСО)
Персональный компьютер,
Обучающие компьютерные программы, …

Технические средства обучения (ТСО)Персональный компьютер,Обучающие компьютерные программы, …

Слайд 91Техническое оснащение занятий
В этом разделе перечисляется необходимое оборудование, например:
Зеркала,

приборы, музыкальные инструменты,
Приспособления, инструменты,
Декорации, костюмы, микрофоны, другие ТСО

и т. д.,
Описание помещения для занятий.

Техническое оснащение занятий  	В этом разделе перечисляется необходимое оборудование, например:Зеркала, приборы, музыкальные инструменты, Приспособления, инструменты, Декорации,

Слайд 92Список литературы:
Перечень литературы, использованной педагогом.
Перечень литературы, рекомендуемой для обучающихся.
Перечень оформляется

в соответствии с библиографическими требованиями в алфавитном порядке по фамилиям

авторов.
Список литературы:Перечень литературы, использованной педагогом.Перечень литературы, рекомендуемой для обучающихся.	Перечень оформляется в соответствии с библиографическими требованиями в алфавитном

Слайд 93Приложения к программе

Приложения к программе

Слайд 94Инновационные подходы к проектированию дополнительных образовательных программ

Инновационные подходы к проектированию дополнительных образовательных программ

Слайд 95Подход первый - внесение изменений в содержание и технологии организации

образовательного процесса:

Подход первый - внесение изменений в содержание и технологии организации образовательного процесса:

Слайд 96 Подход второй - оценивание образовательных результатов обучающихся на основе приоритета:

Подход второй - оценивание образовательных результатов обучающихся на основе приоритета:

Слайд 97Содержание, роль, назначение и условия реализации программ дополнительного образования: нормативные документы
Федеральный

Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
РФ».
Концепция развития дополнительного

образования детей
(Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-
эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы образовательных организаций дополнительного образования
детей»
Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О
примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»
Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 г. Москва
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки РФ от 18 ноября 2015 г. № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)

Содержание, роль, назначение и условия реализации программ дополнительного образования:  нормативные документыФедеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ

Слайд 98http://www.uchmag.ru

http://www.uchmag.ru

Слайд 99Разноуровневые дополнительные общеобразовательные программы

Разноуровневые дополнительные общеобразовательные программы

Слайд 100Актуальность разноуровневых программ
обусловлена Концепцией развития дополнительного образования детей, утверждённой

распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. №

1726-р
Актуальность разноуровневых программ обусловлена Концепцией развития дополнительного образования детей, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября

Слайд 101Разноуровневая программа
Предполагает реализацию параллельных процессов освоения содержания программы на её

разных уровнях углублённости, доступности и степени сложности, исходя из диагностики

и комплекса стартовых возможностей каждого из участников.
Разноуровневая программаПредполагает реализацию параллельных процессов освоения содержания программы на её разных уровнях углублённости, доступности и степени сложности,

Слайд 102Методические рекомендациями по разработке разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ
ГАОУ ВО «Московский

городской педагогический университет» совместно АНО ДПО «Открытое образование»
http://dopedu.ru

Методические рекомендациями по разработке разноуровневых дополнительных общеобразовательных программГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» совместно АНО ДПО «Открытое

Слайд 103Содержание методических рекомендаций:
«Содержание и материал программы»,
«Средства индивидуальной диагностики»,
«Фонд

оценочных средств»,
«Педагогические формы и методы»,
«Учебно-тематический план»,
«Педагогические позиции»,
Перечень

критериев соответствия программы принципу разноуровневости.
Содержание методических рекомендаций:«Содержание и материал программы», «Средства индивидуальной диагностики», «Фонд оценочных средств», «Педагогические формы и методы», «Учебно-тематический

Слайд 104Содержание и материал программы
Содержание и материал программы дополнительного образования детей

должны быть организованы по принципу дифференциации в соответствии со следующими

уровнями сложности:
1. Стартовый уровень.
2. Базовый уровень.
3. Продвинутый уровень.
Содержание и материал программыСодержание и материал программы дополнительного образования детей должны быть организованы по принципу дифференциации в

Слайд 105Практическое задание: разработать «концепцию» программы с помощью технологической карты
Направленность программы
Вид

и направление внеурочной деятельности
Новизна, актуальность
Педагогическая целесообразность
Цель, задачи
Отличительные особенности программы
Возраст детей
Сроки

реализации программы
Формы и режим занятий
Планируемые результаты и способы их проверки
Формы подведения итогов

Практическое задание: разработать «концепцию» программы с помощью технологической картыНаправленность программыВид и направление внеурочной деятельностиНовизна, актуальностьПедагогическая целесообразностьЦель, задачиОтличительные

Слайд 106Малыхина Любовь Борисовна, заведующий кафедрой развития дополнительного образования детей и

взрослых ГАОУ ДПО ЛОИРО,
канд. пед. наук
lbmal@mail.ru


Малыхина Любовь Борисовна, заведующий кафедрой развития дополнительного образования детей и взрослых ГАОУ ДПО ЛОИРО, канд. пед. наукlbmal@mail.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика