Слайд 1Проект ,,Дорожная азбука,,
Для детей средней группы д/сада.
Слайд 2 ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Автор проекта: Титова
Н.Ю.. воспитатель средней группы №2,,В,, Улыбка МБОУЛ ,,ВУВК им.А.П.Киселева,, Д/О
Руководитель:
Левицкая Л.Т. Старший воспитатель МБОУЛ,,ВУВК им.А.П.Киселева,,Д/О
Участники проекта: сотрудники ГИБДД, родители, дети средней группы 4-5 лет.
Заказчик проекта: Д/О МБОУЛ ,,ВУВК им.А.П.Киселева,,
Слайд 3
Тип проекта:
1. По доминирующей в проекте деятельности: практико-ориентированный.
2. По содержанию –
интегративный (включает ребенка и его родителей).
3. По характеру участия ребенка
в проекте – участник от зарождения идеи и до получения результата .
4. По характеру контактов – осуществляется внутри средней группы в контакте с семьей.
5. По количеству участников – групповой.
Слайд 4 Значимая для родителей проблема, на решение которой направлен
проект :
обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения ,так как дети
часто являются причиной ДТП.
Слайд 5 Цель:
формирование и развитие у детей необходимых навыков
безопасного поведения на дорогах, на улице, в транспорте.
Слайд 6Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными
знаками;
- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
- научить
детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.
Развивающие:
- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Слайд 7Речевые:
- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря
детей в процессе работы над проектом;
- развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать
навыки личной безопасности и чувство самосохранения
Слайд 8Методы исследования:
1. Непосредственно-образовательная деятельность.
2. Целевые прогулки и экскурсии по улицам
города.
3. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
4. Работа с родителями.
5.
Использование аудио- и видеоматериалов по проблеме ПДД.
1 этап Подготовительный:
Постановка
проблемы перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»
художественную литературу, аудио- и видеоматериалы.
Составление календарно – тематического плана по ПДД.
Подбор наглядно-иллюстративного материала.
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
Создание картотеки дидактических игр.
Пополнить предметно-развивающую среду.
Провести с детьми беседы.
Изучить методическую литературу: Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»; Добряков В.А. «Три сигнала светофора»; Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»; Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено» и др.
Слайд 102 этап Основной:
Проведение комплекса мероприятий, который включает в себя: работу
с детьми и работу с родителями.
Работа с детьми:
1. НОД
- «Наш друг
светофор»
- «Помощники на дороге»
- «Я грамотный светофор»
2. Художественное творчество
- лепка: «Разноцветный светофорик»
- рисование: «Светофор – наш верный друг»
- аппликация: «Колеса для машины»
Слайд 113. Чтение художественной литературы
«Светофорик» (Т. Александрова), «Дорожная песня» (А. Усачев),
«Дядя Степа» (С. Михалков), «Азбука безопасности» (Бедарев О.) и др.
Целевые
прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.
Рассматривание иллюстраций, картинок.
Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: «Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т.д.
Дидактические игры: «Будь внимательным», «Виды перекрестков», «Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!».
Слайд 12Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и
другие.
Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу».
Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе»,
«Путешествие по городу».
Отгадывание загадок.
Работа с родителями
Проведение консультаций
Анкетирование, тестирование
Проведение праздников
Оформление уголка ПДД
Беседы
Памятки
Оформление папок-передвижек
3 этап
Заключительный
. Закрепление знаний детей и поведенческих навыков
в процессе проведения проекта.
Провести развлечение «Кто лучше всех знает ПДД!»
Предполагаемый результат:
• Воспитать грамотного пешехода.
• Уметь ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода их них.
Снизится процент ДДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма) с участием детей.