Разделы презентаций


Древнегреческая философия

Содержание

Социокультурные предпосылки возникновения и этапы развития древнегреческой философии.Натурфилософские ориентации досократовской философии.Классический период древнегреческой философии.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Древнегреческая философия.

Древнегреческая философия.

Слайд 2Социокультурные предпосылки возникновения и этапы развития древнегреческой философии.
Натурфилософские ориентации досократовской

философии.
Классический период древнегреческой философии.

Социокультурные предпосылки возникновения и этапы развития древнегреческой философии.Натурфилософские ориентации досократовской философии.Классический период древнегреческой философии.

Слайд 3Социокультурные предпосылки возникновения и этапы развития древнегреческой философии.


Философия возникла в

VII- VI веке до н.э. в Греции.


Социокультурные предпосылки возникновения и этапы развития древнегреческой философии.Философия возникла в VII- VI веке до н.э. в Греции.

Слайд 4Факторы, способствующие появлению философии в Древней Греции:
Удобное географическое положение
Переход от

бронзы к железу усилил производство
Экономические изменения: развитие ремесла, разделение труда
Товарно-денежные

отношения
Оформление политической системы – античного полиса
Отсутствие религиозного доминирования

Факторы, способствующие появлению философии в Древней Греции:Удобное географическое положениеПереход от бронзы к железу усилил производствоЭкономические изменения: развитие

Слайд 5Основные этапы древнегреческой философии:
VII- V вв. до н.э. – период

зарождения или период досократический.
В центре внимания – проблема космоса, природы

(натурфилософия)
2. V- IV вв. до н.э. – классический период
Главная проблема – человек, его сущность и познавательные возможности
3. IV в.до н.э. – III в.н.э. – эллинистический период.
Приоритет этических проблем.

Основные этапы древнегреческой философии:VII- V вв. до н.э. – период зарождения или период досократический.В центре внимания –

Слайд 62.Натурфилософские ориентации досократовской философии.

2.Натурфилософские ориентации досократовской философии.

Слайд 7Первые философские школы в г. Милет и Эфес.

Космоцентрическая ориентация –

стремление понять природу, окружающий мир во взаимосвязи и единстве вещей,

убеждение в наличии первоначала, основы ( субстанции).
Первые философские школы в г. Милет и Эфес.Космоцентрическая ориентация – стремление понять природу, окружающий мир во взаимосвязи

Слайд 8Первооснова мира:
Фалес – вода
Анаксимандр – апейрон ( беспредельно абстрактное вещество)
Анаксимен

– воздух
Гераклит – огонь
Пифагор – число

Первооснова мира:Фалес – водаАнаксимандр – апейрон ( беспредельно абстрактное вещество)Анаксимен – воздухГераклит – огоньПифагор – число

Слайд 9Зачатки диалектики (учение о всеобщей взаимосвязи, изменчивости и развитии всего

существующего в мире)
Анаксимандр – Вечное движение материи создает отдельные вещи

путем порождения противоположностей.
Гераклит – Мир процесс. Вещи превращаются в свою противоположность. Все течет, все изменяется.
Зачатки диалектики (учение о всеобщей взаимосвязи, изменчивости и развитии всего существующего в мире)Анаксимандр – Вечное движение материи

Слайд 10Элейская школа ( Ксенофан, Парменид, Зенон)

Континуальный образ мысли – представление

о непрерывности, единственности и неразрывности бытия.
Бытие – вечно, неизменно, неподвижно.

Элейская школа ( Ксенофан, Парменид, Зенон)Континуальный образ мысли – представление о непрерывности, единственности и неразрывности бытия.Бытие –

Слайд 11Демокрит
Атомы ( мельчайшие неделимые частицы) – первооснова существующего.
Вечные,

неизменные, находятся в движении.

Демокрит Атомы ( мельчайшие неделимые частицы) – первооснова существующего. Вечные, неизменные, находятся в движении.

Слайд 122.Философия античности классического периода
Период расцвета античной философии. Происходит построение глобальных

философских систем, включающих анализ природы, человека и общества.
Основные представители:
Софисты (Протагор,

Гиппий, Горгий)
Сократ
Платон
Аристотель

2.Философия античности классического периодаПериод расцвета античной философии. Происходит построение глобальных философских систем, включающих анализ природы, человека и

Слайд 13Софисты
Древнегреческие учителя ведения дискуссии, спора.
Основные

идеи:
Учение о принципиальной непознаваемости мира: «Ничего не существует», «Если что-то

и существует, то его нельзя познать», «Если это и можно познать, то нельзя передать и объяснить другому» (Протагор);
Учение об относительности истины: «Человек есть мера всех вещей, существующих в том, что они существуют, несуществующих в том, что они не существуют» (Протагор);
Идея о том, что основанием всех форм культуры (религия, мораль, право, государство) является условное соглашение между людьми.

Софисты     Древнегреческие учителя ведения дискуссии, спора.Основные идеи:Учение о принципиальной непознаваемости мира: «Ничего не

Слайд 14Сократ (470-399 до н.э.)

Сократ (470-399 до н.э.)

Слайд 15Философии Сократа – направлена на человека, которого он понимал как

нравственное существо, познающее самого себя.
Разработал диалектический метод. Диалектикой он называл

искусство ведения беседы, диалога с целью достижения подлинной истины.
Самопознание раскрывает моральные ценности: справедливость, умеренность, мужество. Знание истины и нравственность – понятия совпадающие. Зная, что хорошо и что плохо, никто не сможет поступать плохо.

Философии Сократа – направлена на человека, которого он понимал как нравственное существо, познающее самого себя.Разработал диалектический метод.

Слайд 16Платон (427-347 до н.э.)

Платон (427-347 до н.э.)

Слайд 17Учение об идеях: Концепция объективного идеализма.
Всякий существующий предмет, явление или процесс

имеет свою идею.
Совокупность идей образуют мир идей. Идеи вечные

и неизменные, образуют иерархическую лестницу. На ее вершине находится идея Блага, самая общая идея.
Идеи – источник существования всех вещей предметного мира.
Вторым источником существования вещей является материя, как бесформенная масса вещества.
В результате соприкосновения материи с идеями возникают вещи. Вещи – несовершенные копии идей, кажущееся бытие.

Учение об идеях: Концепция объективного идеализма.Всякий существующий предмет, явление или процесс имеет свою идею. Совокупность идей образуют

Слайд 18Учение о познании

Познание – процесс созерцания разумом высших сущностей.
Осуществляется в

два этапа.

При восприятие вещей ( подобий идей) – формируется только

мнение.
При помощи диалектики, беседы – душа человека припоминает виденное ранее в мире идей.



Учение о познанииПознание – процесс созерцания разумом высших сущностей.Осуществляется в два этапа.При восприятие вещей ( подобий идей)

Слайд 19Учение о человеке
Человек – единство души и тела. Душа

– идея человека.

Душа состоит из трех иерархически упорядоченных частей:

разум (ориентация на интеллектуальное познание идеального мира)
воля (ориентация на достижение поставленных целей)
чувственность (ориентация на удовлетворение материальных потребностей).
Учение о человеке Человек – единство души и тела. Душа – идея человека.Душа состоит из трех иерархически

Слайд 20Учение о государстве.
Идеальное государство - это общество, состоящее из трех

сословий:
- правители (функция управления);
-

воины (функция обороны);
- производители (функция производительного труда).

Главная добродетель – справедливость ( каждое сословие выполняет возложенную на него функцию).

Учение о государстве.Идеальное государство - это общество, состоящее из трех сословий:   - правители (функция управления);

Слайд 21Формы идеального государства
Монархия
Аристократия
Демократия

Формы идеального государстваМонархияАристократияДемократия

Слайд 22Аристотель (384–322 до н.э.)

Аристотель (384–322 до н.э.)

Слайд 23Промежуточная форма между материализмом и идеализмом.
Подлинной реальностью обладают единичные вещи.
Единичное

бытие вещи есть сочетание формы и материи.
Материя – то, из

чего состоит вещь (возможность формы).
Форма – то, что придает вещи качественную определенность (действительность материи).

Промежуточная форма между материализмом и идеализмом.Подлинной реальностью обладают единичные вещи.Единичное бытие вещи есть сочетание формы и материи.Материя

Слайд 24Учение о познании.
Выделяются чувственное восприятие и интеллектуальное знание.
Чувственное восприятие является

основой познания. Оно дает знание о единичных вещах.
Интеллектуальное знание, основанное

на разуме, постигает всеобщего и необходимого. Оно – основание мудрости.

Учение о познании.Выделяются чувственное восприятие и интеллектуальное знание.Чувственное восприятие является основой познания. Оно дает знание о единичных

Слайд 25Учение о человеке.
Человек – единство души и тела. Душа и

тело неразрывно связаны друг с другом; отдельное существование души невозможно.
Сущность

человеческого существования составляет его общественный характер. Общественная жизнь людей – источник нравственности и добродетели.
Учение о человеке.Человек – единство души и тела. Душа и тело неразрывно связаны друг с другом; отдельное

Слайд 26Социально-политическое учение.
Государство – объединение родов и поселений для достижения счастливой

жизни под властью единого права.
Полноправными гражданами государства являются только те,

кто обладает собственностью и участвует в управлении.

Правильные формы: Неправильные формы:
монархия тирания
аристократия олигархия
полития демократия

Социально-политическое учение.Государство – объединение родов и поселений для достижения счастливой жизни под властью единого права.Полноправными гражданами государства

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика