Разделы презентаций


Духовная и светская музыка

Содержание

Вход в музыкальный классКакая музыка звучала, когда вы входили в класс?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Духовная и светская музыка
Учитель музыкального искусства
МОУ «Школа № 136 города

Донецка»
Баранова Наталья Петровна

Духовная и светская музыкаУчитель музыкального искусстваМОУ «Школа № 136 города Донецка»Баранова Наталья Петровна

Слайд 2 Вход в музыкальный класс
Какая музыка звучала,

когда вы входили в класс?

Вход в музыкальный классКакая музыка звучала, когда вы входили в класс?

Слайд 3Цели:

• Раскрыть сущность светской и духовной музыки на материале Токкаты

и фуги ре минор И. С. Баха и Полонеза «Прощание

с Родиной» М. Огинского; показать взаимосвязь между этими музыкальными направлениями.
• Развивать у обучающихся умение чувствовать красоту в музыке, живописи.
• Развивать творческие способности учащихся. Формировать умение воспринимать музыку как выразительное искусство; совершенствовать вокальные и художественные навыки; развивать ритмический слух, внимание.
• Воспитывать любовь к музыке; формировать музыкальную культуру обучающихся, умение сотрудничать.
Цели:• Раскрыть сущность светской и духовной музыки на материале Токкаты и фуги ре минор И. С. Баха

Слайд 4Задачи:

Вспомнить –
Узнать –
Уметь –

о духовной и светской

музыке
организация флешмоба
на тему "Счастье"
игра «Допуск» ооооооо

Задачи:Вспомнить – Узнать – Уметь – о духовной и светской музыке организация флешмобана тему

Слайд 5Игра «Допуск»
• Кто является родоначальником русской классической музыки?
• Какова структура оперы?
• Кто является

основоположником норвежской классической музыки?
• Назовите имена венских классиков.
• Какая опера является первой

русской национальной? Кто автор?
• Какое первоначальное название оперы «Иван Сусанин»?
• В какой опере звучит хор «Славься»?
• В какой русской опере впервые были использованы хореографические
номера?
• Кто автор кантаты «Александр Невский»?
• Как в балете называется танец вдвоем?
• Что является литературной основой оперы, балета?
• Кто автор балета «Ярославна»?
• Кого называют королем вальсов?
• Какую специальность получил А. Бородин?
• Кто по национальности В. Моцарт?
• Кто написал романс «Сирень»?
Игра «Допуск»•	Кто является родоначальником русской классической музыки?•	Какова структура оперы?•	Кто является основоположником норвежской классической музыки?•	Назовите имена венских классиков.•	Какая

Слайд 6Духовная и светская музыка
Интерактивная беседа

Духовная и светская музыкаИнтерактивная беседа

Слайд 7Жанры духовной и светской музыки
Интерактивная беседа
Православные обряды

Католические обряды
Литургия
Всенощная
Венчание
Молебен
Месса
Реквием
Страсти
Кантата
Исполняется
а капелла
В основе - хорал
в сопровождении


органа или оркестра
Жанры духовной и светской музыкиИнтерактивная беседа Православные обряды    Католические обрядыЛитургияВсенощнаяВенчаниеМолебенМессаРеквиемСтрастиКантатаИсполняется а капеллаВ основе -

Слайд 8900igr.net
Запись в тетради
Духо́вная му́зыка – музыкальные произведения, связанные с текстами

религиозного характера, предназначенными для исполнения во время церковной службы или

в быту
900igr.netЗапись в тетрадиДухо́вная му́зыка – музыкальные произведения, связанные с текстами религиозного характера, предназначенными для исполнения во время

Слайд 9И.С.Бах (1685-1750)
Токката и фуга ре минор
Направление в искусстве - барокко

И.С.Бах (1685-1750)Токката и фуга ре минорНаправление в искусстве - барокко

Слайд 10Ванесса Мэй,
английская скрипачка, композитор
Токката и фуга ре минор

Стиль – техно-рок
• Можно ли эту музыку исполнять в

церкви? Почему?
• За счет каких средств музыкальной выразительности
изменился характер композиции?

Слушать музыку

Ванесса Мэй, английская скрипачка, композитор Токката и фуга ре минор Стиль – техно-рок • Можно ли эту

Слайд 11Михал Клеофас Огинский
(1675-1733)
Политик и композитор
• Охарактеризуйте эту

музыку. Каковы мелодия, темп, тембр, лад, динамика?

Полонез
«Прощание
с Родиной»

Слушать музыку

Михал Клеофас Огинский (1675-1733) Политик и композитор•  Охарактеризуйте эту музыку. Каковы мелодия, темп, тембр, лад, динамика?

Слайд 12Вокально-инструментальный ансамбль «Песняры»
Полонез «Прощание с Родиной»

Что изменилось?
Можно ли приравнять это исполнение к духовной музыке? Может

ли такая музыка звучать в храме?
Какой вывод можно сделать?

Слушать музыку

Вокально-инструментальный ансамбль «Песняры»   Полонез «Прощание с Родиной»•  Что изменилось?Можно ли приравнять это исполнение к

Слайд 13Рафаэль Санти
«Сикстинская Мадонна»
Какое настроение
вы улавливаете?

А можно увидеть
здесь

счастье
материнства?

Рафаэль Санти«Сикстинская Мадонна»Какое настроение вы улавливаете?А можно увидеть здесь счастье материнства?

Слайд 14А вот вполне светский сюжет современного художника Юстаса Мацика
Эти

люди счастливы?
Вы заметили связь этих художественных образов с музыкальными образами,

услышанными сегодня на уроке?

Счастье

А вот вполне светский сюжет современного художника Юстаса Мацика Эти люди счастливы?Вы заметили связь этих художественных образов

Слайд 15Ритмическое упражнение

4 І І П І П П

І І 1 ряд
4 П П

І І І І П І 2 ряд
І П П І П І І І 3 ряд
 
Ритмическое упражнение4  І  І П І П П І  І  1 ряд 4

Слайд 16Флешмоб на тему
"Счастье"
Слушать музыку

Флешмоб на тему

Слайд 17ТЕСТ
(правильный ответ – 1 балл)


Духовная музыка связана с… а) концертной

жизнью,
б) богослужением, в) аранжировкой.

2. Токкату и

фугу ре минор написал …а) И. Бах, б) Ванесса Мэй,
в) М. Огинский.

3. Хоровое пение а капелла сопровождает службу в церкви…
а) католической, б) православной.

4. Песню А .Ермолова «Мир, который нужен мне» нужно исполнять…а) напевно, мягко, б) весело, игриво,
в) торжественно, величаво.
ТЕСТ(правильный ответ – 1 балл)Духовная музыка связана с… а) концертной жизнью,   б) богослужением, в) аранжировкой.2.

Слайд 18Подведение итогов

Прибавьте к результату теста один балл за проведенный успешно

флешмоб. Посчитайте баллы и поставьте в графе «отметка» итоговый результат




Ответьте на вопросы:

Ребята, удалось нам достичь поставленных в начале урока целей?

Какие эмоции вы сейчас испытываете?

Как будете в дальнейшем применять полученный на уроке опыт?

Спасибо за внимание!

Подведение итоговПрибавьте к результату теста один балл за проведенный успешно флешмоб. Посчитайте баллы и поставьте в графе

Слайд 19Электронные ресурсы
https://www.youtube.com/watch?v=VBcdruIpfMk

https://www.youtube.com/watch?v=bkUUjUJ4wHg

https://www.youtube.com/watch?v=9ezlZd-AkNU

https://xmusic.name/s/3944133-Oginskij_-_Polonez_fortepiano

https://www.youtube.com/watch?v=GxpxE6kJRAI

https://www.youtube.com/watch?v=eb1lkb0ehNA

Электронные ресурсыhttps://www.youtube.com/watch?v=VBcdruIpfMkhttps://www.youtube.com/watch?v=bkUUjUJ4wHghttps://www.youtube.com/watch?v=9ezlZd-AkNUhttps://xmusic.name/s/3944133-Oginskij_-_Polonez_fortepianohttps://www.youtube.com/watch?v=GxpxE6kJRAIhttps://www.youtube.com/watch?v=eb1lkb0ehNA

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика