Разделы презентаций


Свет и цвет в трёхмерных моделях

Содержание

Оптические свойства объектов трехмерных сцен.В настоящее время основное отличие «реалистичных» моделей компьютерной графики от реальной физики взаимодействия света с веществом заключается в игнорировании зависимости коэффициентов отражения и преломления света от длины

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Компьютерная графика лекция 4 (1)
Свет и цвет в трёхмерных моделях

Компьютерная  графика  лекция 4 (1)Свет и цвет в трёхмерных моделях

Слайд 2Оптические свойства объектов трехмерных сцен
.
В настоящее время основное отличие «реалистичных»

моделей компьютерной графики от реальной физики взаимодействия света с веществом

заключается в игнорировании зависимости коэффициентов отражения и преломления света от длины волны падающего излучения, неучёта явлений поляризации и пренебрежение механизмами рассеяния света веществом.
Оптические свойства объектов трехмерных сцен.В настоящее время основное отличие «реалистичных» моделей компьютерной графики от реальной физики взаимодействия

Слайд 3.
Оптические свойства объектов трехмерных сцен: идеальное зеркальное отражение и преломление


.Оптические свойства объектов трехмерных сцен: идеальное зеркальное отражение и преломление

Слайд 4.
Оптические свойства объектов трехмерных сцен: диффузно отражающие поверхности
идеальное диффузное отражение
реалистичное отражение

.Оптические свойства объектов трехмерных сцен: диффузно отражающие поверхностиидеальное диффузное отражениереалистичное отражение

Слайд 5.
Оптические свойства объектов трехмерных сцен: диффузное отражение и преломление
- модель Уиттеда

.Оптические свойства объектов трехмерных сцен: диффузное отражение и преломление- модель Уиттеда

Слайд 6.
Оптические свойства объектов трехмерных сцен: шероховатая поверхность

.Оптические свойства объектов трехмерных сцен: шероховатая поверхность

Слайд 7.
Оптические свойства объектов трехмерных сцен:
поглощение света
перспективное текстурирование
- наложение bitmap-изображений на

поверхность (грань) с целью изменения параметров отображения микрограней (цвета, прозрачности,

положения вектора нормали, самосвечения и др.)

point-sampling
bi-linear filtering
mip-mapping
tri-linear filtering

.Оптические свойства объектов трехмерных сцен: поглощение светаперспективное текстурирование- наложение bitmap-изображений на поверхность (грань) с целью изменения параметров

Слайд 8Освещение в трехмерных сценах: источники света
1. Рассеянный свет:
2. Точечный источник:
3. Реалистичный
точечный

источник:
4. Протяженный источник:
требуется знать геометрию источника излучения, моделирование которого может

осуществляться суммированием вкладов от отдельных точечных источников, заменяющих фрагменты излучающей поверхности

5. Направленный источник:

может быть любой из вышеперечисленных источников, излучение которого ограничено заданным телесным углом или маской

Освещение в трехмерных сценах: источники света1. Рассеянный свет:2. Точечный источник:3. Реалистичныйточечный источник:4. Протяженный источник:требуется знать геометрию источника

Слайд 9.
Реалистичная закраска граней: метод Гуро (Gouraud shading)

.Реалистичная закраска граней: метод Гуро (Gouraud shading)

Слайд 10.
Реалистичная закраска граней: метод Фонга (Phong shading)



Определяются нормали к граням
По нормалям

к граням определяются нормали в вершинах
В каждой точке закрашиваемой грани

определяется интерполированный вектор нормали
По направлению векторов нормали определяется цвет точек грани в соответствии с выбранной моделью отражения света
.Реалистичная закраска граней: метод Фонга (Phong shading)Определяются нормали к гранямПо нормалям к граням определяются нормали в вершинахВ

Слайд 11Модель затенения Blinn видоизменяет размер зеркальной подсветки модели Phong в

зависимости не только от направления на источник света, но и

от направления на наблюдателя. Чем меньше угол между поверхностью и направлением на наблюдателя, тем больше размер подсветки.    Модель затенения Cook-Torrance является логичным развитием модели Blinn, делая подсветку зависящей еще и от длины волны. Эта модель позволяет получать дополнительные цветовые переходы на краях подсветки для шероховатых металлических и пластиковых материалов.    Модель затенения Ward позволяет определять преимущественное направление шероховатостей поверхности и изменять форму подсветки в зависимости от такого направления.

.




Реалистичная закраска граней: другие модели

Модель затенения Blinn видоизменяет размер зеркальной подсветки модели Phong в зависимости не только от направления на источник

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика