Слайд 1ПЯТНО
как средство выражения
6 класс
Выполнил: учитель МОУ «СОШ №
26»
г. Балаково Саратовской области
Булавина Галина Васильевна
Слайд 2Что или кто изображен на рисунках?
Слайд 4Что происходило до того, как была написана работа?
Слайд 5Что произойдет с героями, если картина оживет?
Слайд 6Грустное, тоскливое, одиночество
Какое настроение передал автор в своих работах? Как
ему удалось это сделать? Какие средство выразительности использует автор?
Романтическое, приподнятое
Слайд 7Что является композиционным центром в каждой работе? Как его выделяет
автор?
Слайд 8Какие линии использует автор в работах? Начертание линий как то
влияет на передачу настроения?
Слайд 9Для чего автор в первой работе использует контраст черного и
белого, а во второй добавляет оттенки серого и сиреневого цветов?
Слайд 10Как расположены пятна в рисунках?
О чем может говорить ритм пятен
и линий в рисунках?
Слайд 11Задание: при помощи линий и пятен гелевой или шариковой ручкой
создать работу «Весна».
Начать работу лучше карандашом.
Слайд 12Этапы выполнения работы:
Обозначьте контур дерева и солнца
Кривой линией выполните ствол
дерева
Слайд 13Этапы выполнения работы:
Нарисуйте крупные ветви на деревьях
Обозначьте точками места крупных
цветов
Слайд 14Этапы выполнения работы:
Обозначьте точками места звезд
Слайд 15Этапы выполнения работы:
Дорисуйте спиралями цветы на дереве, солнце
Звезды выполни
точками двигаясь по спирали от центра
Слайд 16Этапы выполнения работы:
Выполни землю спиралями
Контур деревьев на переднем плане выполни
точками
Заполни остальное пространство точками в беспорядке
Обрати внимание на тень
от деревьев. Здесь добавь точек побольше.
Обрати внимание на пустоту около звезд и солнца. Здесь точек должно быть как можно меньше.