Слайд 2Из истории метода проектов
Основатель – американский психолог, философ и педагог
Джон Дьюи
Применялся в 20-е годы ХХ века в США.
Основная
идея : «Все из жизни, все для жизни»
Основные принципы:
Выполнение с большим увлечением той деятельности, которая выбрана им самим
На каждом этапе составление проекта познается что-то новое
Деятельность и виды проектов разнообразны
Слайд 3 использования проектного метода
позволит:
создать условия для формирования самодеятельности
обеспечить связь
с жизнью, личным опытом и коллективным опытом педагога
используется арсенал накопленных
знаний и умений в нестандартных ситуациях
расширить границы общения
получение новых знаний и их воплощение с пользой для жизни
Слайд 4Метод проектов и
проектная деятельность
Метод проектов – это метод обучения,
основанный на постановке значимой цели (в конкретной ситуации, т.е выбор
темы) и ее практическое достижение
Проектная деятельность – это форма деятельности учащихся, структура которой совпадает со структурой проекта и позволяет выйти за рамки объема общешкольных предметов, провести интересующие связи, выработать активную жизненную позицию, максимально реализовать творческие возможности, воплотив их в жизнь
Слайд 5Классификация проектов
Наиболее практикующие проекты
-образовательные
-практические
-исследовательские
-информационные
-творческие
-ролевые (игровые)
Слайд 6-ПО ВРЕМЕНИ
-краткосрочный (мини-проект)
-долгосрочный (рассчитанный на несколько лет)
ПО КОЛИЧЕСТВУ УЧАСТНИКОВ
-индивидуальный
-групповой
Слайд 7Проект – это 5 «П»
1) проблема
2) планирование (проектирование)
3) поиск информации
4)
продукт
5) презентация
6) Реализация
Слайд 8Этапы проектной деятельности
(по Сергееву)
1. Постановка проблемы
2. Выдвижение гипотез – путей
решения проблемы
3. Планирование деятельности по реализации проекта
4. Сбор информации
5. Структурирование
информации
6. Изготовление продукта
7. Выбор формы презентации
8. Подготовка презентации
9. Презентация
10. Самоанализ и самооценка
Слайд 9Выбор темы и постановка проблемы
Тема должна быть значима дляучащихся
Увидеть и
сформулировать проблему часто важнее и труднее, чем ее решить.
Примеры уровней:
Базовый
уровень – дети формулируют проблему после рассмотрения какой-либо ситуации, порождающей эту проблему.
Продвинутый уровень – выделить и сформулировать проблему из множества проблем, сформулировать проблему с определенной позиции.
Высший уровень – сформулировать проблему самостоятельно, обосновать свой выбор.
Слайд 10планирование
Целеполагание: должно содержать в себе проблему
Задачи (пути решения этой проблемы)
по достижению цели лягут в основу плана работы. На этом
же этапе надо продумать, каким будет продукт проекта, распределить роли.
Слайд 11Возможные формы продуктов
Выставка
Журнал (газета, альманах)
Коллекция
Мультимедийный проект
Сценарий
Спектакль
Учебное пособие ( задачник, таблицы,
справочник, оборудование для опытов)
Дизайн-проект
Экскурсия
Слайд 12Поиск информации
Условие каждого проекта – исследование, а значит необходима работа
с различными источниками информации:
книги
аудио и видео информация
Интернет
музеи, экскурсии
информация, полученная от
других людей
пресса
Слайд 13презентация
Презентация проекта подразумевает представление готового продукта с обоснованием того, что
это наиболее эффективное средство решения поставленной проблемы.
Слайд 14Возможные формы презентации
1. Перевоплощение ( в роль человека, в роль
предмета и т.д.)
2. Демонстрация видеофильма
3. Диалог исторических или литературных героев
4.
Инсценировка
Отчет экспедиции
Мини-спектакль
Телепередача
Заочная экскурсия по…
Слайд 15Анализ выполненной работы
Анализируется:
- соответствие цели и выхода проекта
( продукта)
-участие
каждого в реализации проекта
-степень самостоятельности участников проекта
-личностный рост учащихся
Слайд 16Портфолио проекта
1.Паспорт проекта
2. Планы выполнения проекта
3. Вся собранная по проблеме
информация
4. Отчеты о совещании групп
5.Эскизы, чертежи, наброски
6. Материалы к презентации
7.Другие
рабочие материалы
Слайд 17Паспорт проекта
1. Название проекта, школа, автор, руководитель, учебный год
2. Проблема,
ее актуальность, цель и задачи проекта
3. Представление разработки решения проблемы
4.
Тезисы итогов, выводы
5. Личное отношение к проблеме и к ходу ее решения
6. Библиография
7. Рецензия
Слайд 18 Список ролей каждого участника проекта, которые предстоит «прожить» в
ходе работы над ним
Энтузиаст
Специалист по предмету
Консультант
Руководитель
«Человек, который задает вопросы» (по
Джону Питту)
Координатор групповой работы
Эксперт
Слайд 19Проект и исследование
Проект всегда направлен на решение какой-либо практической задачи.
Проект всегда предполагает создание реального продукта.
Проект имеет четкий план проводимых
работ и сроки.
Исследование – вариант бескорыстного поиска истины.
Главное в исследовании – подтвердить или опровергнуть выдвинутую гипотезу
Исследовательская деятельность более свободна, импровизирована и не регламентируется жестким планом работы и сроками.