Слайд 1Тема 3:
Показатели качества продуктов труда и услуг. Понятие ценности
продукта.
Слайд 2 Качество продукции или услуг –
это определённый перечень показателей свойств
продукции или услуги, благодаря которым они способны удовлетворить необходимые потребности
потребителя при их использовании и эксплуатации, включая уничтожение и утилизацию.
Слайд 3Показатели надёжности –
определяют свойства продукции сохранять заданные параметры качества
в процессе эксплуатации, ремонта, транспортировки.
К показателям надёжности относятся:
cохраняемость
ремонтопригодность
безотказность
долговечность
Слайд 4Эргономические показатели.
Данная группа показателей включает:
- антропометрические;
- гигиенические;
- физиологические;
- психофизиологические.
Эстетические показатели.
Экологические показатели
Показатель безопасности
Экономические показатели
Слайд 5Показатели качества услуг
Количественные:
Время ожидания и предоставления услуги
Характеристики оборудования, инструмента, материалов
Надёжность
оказания услуги
Точность исполнения
Полнота оказания услуги
Уровень автоматизации и механизации
Безопасность
Качественные:
Вежливость
Доступность персонала
Чуткость
Компетентность
Доверие персоналу
Уровень
проф. мастерства
Эффективность контактов исполнителей и клиентов
Искренность
Слайд 6основные методы
для оценки и контроля качества услуг общественного питания
экспертный
–
опрос и анкетирование исполнителей в сфере услуг общественного питания,
оценка результатов опроса (анкетирования);
социологический - опрос или интервьюирование потребителей услуг общественного питания, оценка результатов опроса (интервьюирования).
Слайд 7Оценка и контроль продукции общественного питания как результата оказания услуг
общественного питания
Органолептический метод
в соответствии с нормативными документами, действующими
на территории государства, принявшего стандарт.
Инструментальный (лабораторный) метод
в соответствии с нормативными документами, действующими на территории государства, принявшего стандарт.
Слайд 8Критерием качества оказания услуг является уровень услуг.
Услуги общественного питания должны
отвечать следующим общим требованиям:
- социальной адресности;
- функциональной пригодности;
- безопасности;
- эргономичности;
-
эстетичности;
- информативности;
- гибкости.
Слайд 9Требование социальной адресности услуг предусматривает:
- обеспеченность услугами общественного питания и
доступность для потребителей различных категорий;
- соответствие услуг ожиданиям потребителей, включая
ассортимент предлагаемой продукции, метод и форму обслуживания, профессиональный уровень обслуживающего персонала, номенклатуру оказываемых услуг,
- наличие в правилах обслуживания определенных льгот и условий для приоритетных категорий потребителей (дети, люди с ограниченными физическими возможностями и др.).
Слайд 10Требование функциональной пригодности услуг предусматривает:
- своевременность оказания услуг, включая соблюдение
установленного режима работы предприятия, соблюдение ассортиментного перечня реализуемых блюд, изделий
и напитков, соответствие времени оказания услуг, времени ожидания заказа, обслуживания потребителей и пр.;
- обеспечение условий для выбора потребителем услуг различных видов;
- соответствие обслуживающего персонала профессиональному назначению, в том числе компетентность и квалификация персонала, умение общаться с потребителями, знание и соблюдение профессиональной
- точность и этики поведения.
Слайд 11Требование эргономичности услуг характеризует
соответствие условий обслуживания и применяемых в
процессе обслуживания мебели, оборудования гигиеническим, антропометрическим и физиологическим возможностям потребителей.
Соблюдение требования эргономичности обеспечивает комфортность обслуживания и способствует сохранению здоровья потребителей.
Слайд 12Требование эстетичности услуг характеризует
стилевое единство, гармоничность дизайна помещений для
потребителей и условий обслуживания, в том числе внешний вид персонала,
оформление меню, сервировку стола, оформление и подачу блюд и напитков и пр.
Слайд 13Требование информативности услуг предполагает
полное, достоверное и своевременное информирование потребителя
обо всех предоставляемых услугах в зале и вне зала предприятия,
обеспечивающее возможность их правильного выбора, а также информацию об изготовляемой и реализуемой продукции общественного питания согласно нормативным правовым документам, действующим на территории государства, принявшего стандарт.
Требование информативности предполагает применение разнообразных видов современной рекламы.
Слайд 14 Понятие ценности продукта
Совокупность ожидаемых потребителем параметров качества необходимого продукта
и их значения, удовлетворяющие запросам потребителя, и будет составлять ценность
продукта.
При приобретении изделия потребитель основное внимание обращает на бездефектность.
Слайд 15Внутренний (скрытый) дефект – это дефект, который в силу несовершенства
контроля качества производства попадает в готовую продукцию, а затем -
потребителю
Внешний дефект – это дефект, который может быть выявлен в результате разовых замеров параметров качества при контроле производства и готовой продукции
Дефект – несоответствие какого-либо параметра качества продукта
требованиям потребителя
Слайд 16Рис. 1 - Взгляды на понятия ценности
продукта
Неудовлетворительные
запросы
Идеальный продукт
Требуемое качество
не требуемые
Стоимость для компании
Ценность для компании
Ценность для потребителя
Стоимость для потребителя
Точка зрения компании
Точка зрения потребителя
Слайд 17Эффект айсберга
Невидимая часть
Видимая часть
1000
96
4
знают
Слайд 18 Брэнд (от англ. brand - клеймо) – совокупность материальных и
нематериальных категорий, которые формируют у потребителя благоприятное впечатление и вызывают
желание приобрести товар именно данного предприятия с конкретной маркировкой среди множества других аналогичных.