Слайд 1Маркетинг персонала
ВЫПОЛНИЛ:
СТУДЕНТ ГРУППЫ ПиБ-3301
Федин А.А.
Слайд 2План презентации
1) Понятие маркетинга персонала;
2) Цель;
3) Задачи маркетинга персонала;
4)
Понятийные элементы;
4) Функции маркетинга персонала.
Слайд 3Понятие маркетинга персонала
МАРКЕТИНГ ПЕРСОНАЛА — вид управленческой деятельности, направленный на определение
и покрытие потребности в персонале.
- философия и стратегия управления человеческими
ресурсами. При этом персонал рассматривается в качестве внешних и внутренних клиентов фирмы.
Слайд 4Цель
Целью маркетинга персонала является определение потребности в квалифицированных специалистах и
разработатка системы мероприятий, направленных на удовлетворение данной потребности.
Слайд 5Задачи маркетинга персонала
Анализ ситуации на рынке кадров с целью определения,
в каком качестве и количестве человеко-ресурс требуется компании, как в
настоящий момент, так и на перспективу.
Исследование перспектив развития компании для своевременного предоставления новых должностных мест и формирования системы требований к персоналу.
Подбор кадров по надлежащим критериям.
Слайд 6Элементы маркетинга персонала
Маркетинг персонала также считается частью общего бизнес-управления в
сфере контроля над человеко-ресурсами компании и состоит из таких понятийных элементов,
как:
управление маркетингом персонала в организации, нацеленное на систему экономических отношений;
Слайд 7Элементы маркетинга персонала
мероприятия по решению группы вопросов о стратегии и
о практической реализации маркетинга персонала. Поиск решений осуществляется посредством применения
современных методик анализа рынка и формирования соответствующей информационной базы;
мероприятия по увеличению конкурентоспособности. Маркетинг персонала, цели которого сочетают в себе коммуникацию с потребителем и удовлетворение его потребностей предложением компании, способствует формированию конкурентных преимуществ данной организации и поднимает ее деловой имидж.
Слайд 8Функции маркетинга персонала
Информационная
Информационная функция маркетинга персонала состоит в создании информационного
базиса, который представляет собой основу планирования в области сегментирования рынка
и коммуникаций по целевым группам (сегментам рынка). Она может быть дифференцирована на следующие более частные функции: изучение требований, предъявляемых к должностям и рабочим местам; исследование внешней и внутренней среды организации; исследование рынка труда; изучение имиджа организации как работодателя
Слайд 9Функции маркетинга персонала
Коммуникационная
Цель всех коммуникационных мероприятий в рамках маркетинга персонала
— установление и реализация путей покрытия потребности в персонале, а
также представление преимуществ организации как работодателя.
Слайд 10Информационная функция
Данная функция реализуется посредством следующих источников:
ориентиры на выпускников-специалистов учебных заведений;
программы
получения дополнительного образования в коммерческих учебных организациях и курсы переобучения
при службах занятости;
публикации, выложенные в различных источниках государственными ведомствами, контролирующими занятость населения, в том числе подготовленные по заявкам иных субъектов рынка труда;
информация, предоставленная биржами труда;
специализированные публикации и иные материалы, раскрывающие вопросы занятости и решения проблем, связанных с кадровой политикой организаций;
рекламная информация иных субъектов рынка труда, особенно компаний-конкурентов;
собеседования, проведенные HR-менеджерами с кандидатами на вакантные должности компании, а также с представителями компаний-партнеров, с собственными сотрудниками предприятия и т. д.
Слайд 11Информационная функция
Формирование маркетинга персонала с информационной функцией реализуется созданием информационной
платформы, в основе которой лежат следующие виды исследований:
изучение специальностей и профилей
квалификаций;
анализ содержания и поведения объектов изучения специальностей, профессиональных группировок и динамики их развития;
анализ окружающих внешних факторов;
изучение экономических, социальных и культурных внешних факторов, оказывающих влияние на деятельность персонала компании и его деловое поведение;
анализ спроса и предложения на рынке занятости;
исследование HR-репутации компании;
анализ и создание HR-образа компании во внутренней и внешней сферах труда и занятости.
Слайд 12Коммуникационная функция
Коммуникационное пространство формируют:
персонал компании, который не только ее представляет, но
и является ее прообразом;
внешний источник нахождения кадров, являющихся потенциальными сотрудниками
компании;
общественное мнение.
Слайд 13Коммуникативная роль маркетинга персонала реализуется четырьмя видами мероприятий:
сегментирование
Система внутренних связей
PR-мероприятия
рекламные или
презентационные кампании
Слайд 14Сегментирование рынка
Сегментирование рынка занятости в маркетинге персонала на отдельные направления повышают
эффективность управления кадрами. При этом центральной функцией кадровой службы становится
формирование целевых сообществ, разделенных по географическому, экономическому, демографическому, психографическом, поведенческому и иным факторам.
Слайд 15Система внутренних связей
Система внутренних связей – это, прежде всего, формирование внутрикорпоративной
атмосферы, которая должна быть представлена позитивным восприятием сотрудника своего трудового
коллектива, взаимным уважением к коллегам и возможностью саморазвития.
Слайд 16PR-мероприятия
Мероприятия, направленные на поддержание коммуникативной функции маркетинга персонала, подразделяются на:
деятельность
компании, целью которой является удовлетворение социальных нужд за дверями компании;
управленческий персонал должен быть ориентирован на получение позитивной ответной реакции, получаемой им от подчиненных;
проведение консультационных мероприятий силами компетентных структур по вопросам личного характера (к примеру, дать ответы на вопросы о налогах может представитель ИФНС за счет компании-работодателя). Беспристрастная оценка деятельности работников и последующее ее применение. Создание сообществ по интересам для свободного времяпровождения;
периодическое проведение бесед с персоналом, дающее ему полное понимание целевых корпоративных задач;
Слайд 17Рекламные или презентационные кампании
Рекламные или презентационные кампании имеют ориентир на внешний
маркетинг персонала, т. е. на создание и поддержание HR-имиджа компании-работодателя
на самых выгодных для нее сегментах рынка.
Слайд 18Источники информации
http://memosales.ru/management/chelovecheskij-resurs-i-marketing
https://www.cfin.ru/encycl/personal_marketing.shtml
https://creativeconomy.ru/lib/2127