Разделы презентаций


Духовная культура. Духовная жизнь общества Урок для учащихся 11 класса

Содержание

Цель урока:Обогатить знания учащихся новыми значениями понятия «Культура». Показать противоречивость его толкования в научной и философской литературе;Углубить и обобщить знания учащихся о таких компонентах духовной жизни общества, как наука, образование, искусство,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Духовная культура. Духовная жизнь общества Урок для учащихся 11 класса (профильный уровень)

Духовная культура. Духовная жизнь общества Урок для учащихся 11 класса  (профильный уровень)

Слайд 2Цель урока:
Обогатить знания учащихся новыми значениями понятия «Культура». Показать противоречивость

его толкования в научной и философской литературе;
Углубить и обобщить знания

учащихся о таких компонентах духовной жизни общества, как наука, образование, искусство, религия;
Рассказать о малых культурных мирах, в частности о субкультуре и контркультуре;

Познакомить учащихся с проблемой многообразия культур и способах культурного взаимодействия;
Способствовать пониманию значения для каждой личности приобщения к духовным богатствам, выработанным человечеством.


Цель урока:Обогатить знания учащихся новыми значениями понятия «Культура». Показать противоречивость его толкования в научной и философской литературе;Углубить

Слайд 31. Основные подходы к пониманию культуры:
Технологический (культура – это совокупность

всех достижений в развитии материальной и духовной жизни общества);
Деятельностный (культура

– это осуществляемая в сферах материальной и духовной жизни общества творческая деятельность);
Ценностный ( культура – это практическая реализация общечеловеческих ценностей в делах и отношениях общества)

1. Основные подходы к пониманию культуры:Технологический (культура – это совокупность всех достижений в развитии материальной и духовной

Слайд 42. Понятие культуры
В широком смысле – исторически обусловленный динамический комплекс

постоянно обновляющихся во всех сферах общественной жизни форм, принципов, способов

и результатов активной творческой деятельности людей

В узком смысле – процесс активной творческой деятельности, в ходе которой создаются, распределяются и потребляются духовные ценности

2. Понятие культурыВ широком смысле – исторически обусловленный динамический комплекс постоянно обновляющихся во всех сферах общественной жизни

Слайд 53. Культура и ее виды
Материальная культура – связана с производством

и освоением предметов и явлений материального мира, с изменением физической

природы человека

Духовная культура – совокупность духовных ценностей и творческой деятельности по их производству, освоению и применению

3. Культура и ее видыМатериальная культура – связана с производством и освоением предметов и явлений материального мира,

Слайд 6Духовная культура – высшая форма социального отражения жизни человека
Раскрывает смыслообразующие

идеи;
Формирует ценностные ориентиры;
Способствует самопознанию;
Помогает самоутверждаться;
Приводит к самореализации.

Духовная культура – высшая форма социального отражения жизни человекаРаскрывает смыслообразующие идеи;Формирует ценностные ориентиры;Способствует самопознанию;Помогает самоутверждаться;Приводит к самореализации.

Слайд 7Пути приращения духовного богатства
Путь преемственности (сохранение и передача ценностей от

одного поколения другому)
Путь новаторства (культура развивается за счет пополнения новыми

ценностями. Новаторы-творцы создают шедевры искусства, делают научные открытия, изобретения)
Пути приращения духовного богатстваПуть преемственности (сохранение и передача ценностей от одного поколения другому)Путь новаторства (культура развивается за

Слайд 84. Малые культурные миры

4. Малые культурные миры

Слайд 9Субкультура – это часть общей культуры нации, в отдельных аспектах

отличающаяся от целого или противостоящая ему, но в главных чертах

согласующаяся и продолжающая культуру нации.

Отличается от доминирующей культуры:
- языком;
-взглядами на жизнь;
-манерами поведения;
-прической;
-модой;
-обычаями

Субкультура – это часть общей культуры нации, в отдельных аспектах отличающаяся от целого или противостоящая ему, но

Слайд 10Контркультура - от латинского contra- «против».
Главные принципы –

протест, несогласие, активная оппозиция.



Творческое задание по группам: рассказать о

субкультурах в молодежной среде ( например, стиляги, хиппи, панки, готы), об их особенностях. Представить это в виде презентации, коллажа, мини-спектакля.
Контркультура - от латинского contra- «против».  Главные принципы – протест, несогласие, активная оппозиция. Творческое задание по

Слайд 115.Проблема многообразия культур

5.Проблема многообразия культур

Слайд 126.Мировоззренческие установки
Европоцентризм (избранность Запада)

Американоцентризм (особая культурная миссия Америки)

Афроцентризм (негритюд) (возвышение

африканской культуры, все высококультурные народности Древнего мира принадлежат к негритянской

расе)






6.Мировоззренческие установкиЕвропоцентризм (избранность Запада)Американоцентризм (особая культурная миссия Америки)Афроцентризм (негритюд) (возвышение африканской культуры, все высококультурные народности Древнего мира

Слайд 137.Толерантность сложная стратегия поведения, включающая готовность без протеста воспринимать иные

взгляды, уважать свободы другого человека, проявлять сострадание, выражать великодушие и

терпение.


Формы толерантности:
Личная;
Общественная;
Государственная.

7.Толерантность   сложная стратегия поведения, включающая готовность без протеста воспринимать иные взгляды, уважать свободы другого человека,

Слайд 14Ответьте на вопросы:
Что означает понятие культура в широком и узком

смысле? Какие другие значения этого понятия вам известны?
В чем состоит

общественная значимость преемственности в развитии культуры? Приведите примеры, иллюстрирующие ее проявление в достижениях духовной и материальной культуры;
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «культурное многообразие»? В чем его сущность?
Ответьте на вопросы:Что означает понятие культура в широком и узком смысле? Какие другие значения этого понятия вам

Слайд 15Дайте определение понятиям:
Культура;
Духовная культура;
Субкультура;
Контркультура;
Толерантность.

Дайте определение понятиям:Культура;Духовная культура;Субкультура;Контркультура;Толерантность.

Слайд 16Выполните задание:
Известный тележурналист высказал следующее мнение: «Установка на максимальное сохранение

культурного многообразия для народов и народностей должна стать одной из

важнейших стратегических задач культурной политики любой страны».
С опорой на обществоведческие знания и личный социальный опыт приведите три аргумента в подтверждение данного тезиса.
Выполните задание:Известный тележурналист высказал следующее мнение: «Установка на максимальное сохранение культурного многообразия для народов и народностей должна

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика