Слайд 1Маркетинг как форма деятельности и перспективы применения его принципов в
здравоохранении.
Цель лекции: ознакомление с принципами маркетинга в сфере здравоохранении
ЛЕКЦИЯ
для
студентов 6 курса лечебного факультета
Слайд 3Маркетинг - система организации и управления хозяйственной деятельностью, ориентирующаяся на
требования рынка, максимально возможное удовлетворение потребностей и запросов потребителей.
Маркетинг -
вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена .(Ф. Котлер)
Слайд 4В основе маркетинговой деятельности лежат следующие понятия:
Нужда - чувство ощущаемой
человеком нехватки чего либо.
Потребность - специфическая форма нужды
Запрос -
потребность, подкрепленная покупательной способностью
Товар - все, что может удовлетворять потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.
Обмен - акт получения от кого либо желаемого объекта с предложением чего либо взамен
Сделка - коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами (денежная и бартерная)
Рынок - совокупность существующих и потенциальных покупателей товаров или место, где люди удовлетворяют свои потребности путем обмена
Слайд 5Основные подходы к достижению поставленных целей.
Попрошайни-чество
Само обеспечение
Отъем
Обмен
Обман
Слайд 6Для осуществления обмена необходимо:
наличие минимум 2-х сторон;
свобода в принятии или
отклонении предложения;
наличие у одной из сторон нечто представляющего ценность для
другой стороны;
возможность коммуникации предлагаемого товара.
Слайд 7Основные задачи маркетинговой деятельности
Исследование, анализ и оценка нужд реальных
и потенциальных потребителей фирмы в областях, интересующих фирму.
Маркетинговое обеспечение, разработка
новых товаров и услуг фирмы.
Анализ, оценка, преобразование состояния и развития рынков, на которых оперирует или будет оперировать фирма, включая исследование деятельности конкурентов.
Слайд 8Основные задачи маркетинговой деятельности
Формирование ассортиментной политики фирмы.
Участие в формировании
стратегии и тактики рыночного поведения фирмы, включая разработку целевой политики.
Мероприятия
по сбыту продукции и услуг фирмы.
Слайд 9Основные задачи маркетинговой деятельности
Коммуникации маркетинга, реклама, формирование отношения фирмы
с общественностью.
Сервис, включая все виды и формы обслуживания товарами, находящимися
в эксплуатации у потребителей.
Формирование предложений, рекомендаций и общее маркетингово-информационное обеспечение в интересах всех функций менеджмента и различных областей жизни фирмы.
Слайд 10Концепции управления маркетингом.
Слайд 11Концепция совершенствования производства утверждает: потребители будут благожелательны к товарам, которые
широко распространены и доступны по цене, следовательно в основе ее
лежит снижение издержек производства путем совершенствования и повышения эффективности системы распределения.
Слайд 12Концепция совершенствования товара утверждает, что потребители будут благосклонны к товарам,
предлагающим наивысшее качество, лучшие эксплуатационные свойства и характеристики, а следовательно
организация должна сосредоточить свою энергию на постоянном совершенствовании товара.
Слайд 14Концепция интенсификации коммерческих усилий утверждает, что покупатели не будут приобретать
товары организации в достаточных количествах, если она не приложит значительных
усилий в сфере стимулирования сбыта.
Слайд 15Реклама один из инструментов сбытовой деятельности.
Реклама - это убеждающее средство
информации о товаре или фирме (предприятии), коммерческая пропаганда потребительских свойств
товара и достоинств деятельности фирмы, готовящая активного и потенциального покупателя к покупке.
Слайд 16Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных
средств распространения информации с четко указанным источником финансирования.
Слайд 17Концепция интенсификации коммерческих усилий утверждает, что покупатели не будут приобретать
товары организации в достаточных количествах, если она не приложит значительных
усилий в сфере стимулирования сбыта.
Слайд 21Рыночная концепция маркетинга ориентирована на потребителя и утверждает, что залогом
достижения целей организации являются определения нужд и потребностей целевых рынков
и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами.
Слайд 22Социально - этический маркетинг - явление самого последнего времени.
Базируется, в
своей основе, на рыночной концепции но при этом дополнительно ориентированно
на сохранение и укрепление благополучия потребителя и общества в целом.
Слайд 23Основные функции маркетинга.
Глубокие и всесторонние научно - практические исследования рынка
и экономической конъюнктуры , а также производственно - сбытовых возможностей
производителя.
Сегментация - выделение конкретных групп потребителей.
Гибкое реагирование производства и сбыта на требование активного и потенциального спроса. Обеспечение высокой эластичности предложение на изменение спроса- через тесный контакт с рынком.
Инновация - постоянное совершенствование и обновление услуг и продукции, а также новые формы методы расширение сбыта и спроса.
Планирование - построение производственно - сбытовых маркетинговых программ (перспективное и текущее).
Слайд 24Услуга - любое мероприятие или выгода, которые одна сторона может
предложить другой, и которые, в основном, неосязаемые, и не приводят
к завладению чем - либо.
Слайд 25Медицинская услуга.
Неосязаема.
Неотделима от источника.
Имеет непостоянное качество.
Несохраняема.