Разделы презентаций


Урок по дисциплине "Психология общения"

Содержание

Тема урока Вербальные и невербальные средства общения. Цели изучения темы: теоритически рассмотреть вербальные и невербальные средства общения;дать характеристики вербальных и невербальных средств общения;развивать компетентностные навыки общения.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ГБПОУ КК ТСПК Урок по дисциплине «Психология общения» группа 3Д 2016г. февраль
Преподаватель – Сабурова

Т.Е.

ГБПОУ КК ТСПК Урок по дисциплине  «Психология общения» группа 3Д 2016г. февральПреподаватель – Сабурова Т.Е.

Слайд 2Тема урока Вербальные и невербальные средства общения.
Цели изучения темы:
теоритически

рассмотреть вербальные и невербальные средства общения;
дать характеристики вербальных и невербальных

средств общения;
развивать компетентностные навыки общения.
Тема урока  Вербальные и невербальные средства общения. Цели изучения темы: теоритически рассмотреть вербальные и невербальные средства

Слайд 3Цель урока - формирование

у обучающихся новых понятий

в психологии общения

ЗАДАЧИ
Образовательная – формирование знаний о новых понятиях психологии общения
Развивающая – развитие познавательности и самостоятельности, компетентности в области общения
Воспитательная – формировать мотивацию обеспечивающую интерес к будущей профессии, формирование внимания к окружающим.

Цель урока - формирование          у обучающихся новых понятий

Слайд 4

Ход урока   1) Организационный этап.   2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.   3) Актуализация знаний.   4) Первичное усвоение новых знаний.   5) Первичная проверка понимания.   6) Первичное закрепление.   7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.   8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Слайд 5ПРОБЛЕМА Какими современными средствами общения пользуются люди? Польза и вред от этих

средств…

ПРОБЛЕМА Какими современными средствами общения пользуются люди? Польза и вред от этих средств…

Слайд 6«Для успеха в жизни умение общаться

с людьми гораздо важнее обладания талантом» (Д. Леббок)

«Для успеха в жизни умение общаться       с людьми гораздо важнее обладания

Слайд 7Люди имеют неоспоримое преимущество перед другими формами жизни: они умеют

общаться. Воспитание, обучение, работа, отношения с друзьями и семьей –

все это осуществляется посредством общения. Кто-то может получать удовольствие от общения, кто-то – нет, но наличия такого позитивного во всех смыслах процесса коммуникации мы отрицать не можем. Общение считается одной из главных форм социальной активности человека. В процессе общения то, что раньше знал и умел один человек, становится достоянием множества людей. Общение в научном понимании представляет собой взаимодействие людей (воздействие людей друг на друга и их ответные реакции на это воздействие) и обмен информацией при этом взаимодействии.
Люди имеют неоспоримое преимущество перед другими формами жизни: они умеют общаться. Воспитание, обучение, работа, отношения с друзьями

Слайд 8Два основных вида коммуникации: вербальная коммуникация и невербальная коммуникация

Два основных вида коммуникации: вербальная коммуникация и невербальная коммуникация

Слайд 9Коммуникации общения
Вербальная коммуникация
предполагает словесную передачу информации;
в этом процессе кто-то говорит,

а кто-то слушает;
кто-то спрашивает, а кто-то отвечает.

Невербальная коммуникация происходит за

счет осуществления оптикокинетической системы знаков.

происходит за счет осуществления оптико-кинетической системы знаков (Оптикокинетическая система представляет собой экспрессивно-выразительные движения лица и тела (мимика и пантомимика) и движения глаз (визуальный контакт);
здесь уместны жесты, мимика, пантомимика, особое внимание уделяется тону и интонации, происходит контакт глазами.

Коммуникации общенияВербальная коммуникацияпредполагает словесную передачу информации;в этом процессе кто-то говорит, а кто-то слушает;кто-то спрашивает, а кто-то отвечает.Невербальная

Слайд 11 Вербальное общение осуществляется с помощью слов.
Вербальным средством общения считается

речь (язык). Общаться мы можем с помощью письменной или устной

речи.
Речевую деятельность разделяют на несколько видов: говорение – слушание и письмо – чтение.
Выражается письменная и устная речь посредством языка – специальной системы знаков.

Язык выступает в качестве орудия выражения мыслей и чувств людей, выражается в следующих его функциях:
Аккумулятивная.
С помощью языка мы можем хранить и накапливать знания. Если рассматривать определенного человека, то это его записные книжки, конспекты, творческие произведения. В контексте же глобальном – это художественная литература и памятники письменности.

Вербальное общение осуществляется  с помощью слов.  Вербальным средством общения считается речь (язык). Общаться мы

Слайд 12Функции языка
Чтобы научиться эффективно общаться и использовать вербальные средства общения,

нужно не только совершенствовать свою речь, знать правила русского языка

или изучать иностранные языки, хотя это, безусловно, очень важно. В этом плане одним из главных моментов является умение разговаривать еще и в психологическом смысле. Слишком часто у людей возникают различные психологические барьеры или боязнь устанавливать контакты с другими людьми. Для успешного взаимодействия с обществом их нужно вовремя выявлять и преодолевать.

Познавательная.
С помощью языка человек может приобретать знания, содержащиеся в книгах, фильмах или сознании других людей.

Этническая.
Язык позволяет объединять народы, общности и другие группы людей.

Функции языкаЧтобы научиться эффективно общаться и использовать вербальные средства общения, нужно не только совершенствовать свою речь, знать

Слайд 13Виды речи
Внешняя – общение между людьми при помощи разговора
Внутренняя –

направлена на себя, носит свёрнутый, сокращённый характер

Виды речиВнешняя – общение между людьми при помощи разговораВнутренняя – направлена на себя, носит свёрнутый, сокращённый характер

Слайд 14Выделяют две группы способов, которыми может осуществляться взаимодействие между людьми:

вербальные и невербальные средства общения.
8888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888

Выделяют две группы способов, которыми может осуществляться взаимодействие между людьми: вербальные и невербальные средства общения. 8888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888

Слайд 15 Невербальное общение

Невербальное общение

Слайд 18Невербальные средства общения необходимы людям для ясности в понимании друг

друга. Естественно, невербальные проявления касаются только устного общения. Поскольку внешнее

невербальное выражение эмоций и чувств, выполняемое телом, тоже является неким набором символов и знаков, его нередко называют «языком тела».
Невербальные средства общения необходимы людям для ясности в понимании друг друга. Естественно, невербальные проявления касаются только устного

Слайд 19Невербальные проявления очень важны во взаимодействии людей. Основные их функции

состоят в следующем:
Дополнение произнесенного сообщения.
Повторение сказанного. Это усиливает устное сообщение

и его эмоциональную составляющую.
Выражение противоречия между словом и делом.
Акцент на чем-то. Вместо слов «внимание», «заметьте» и т.д. можно показать жест, привлекающий внимание.
Замена слов. Иногда некоторые жесты или проявления мимики могут полностью заменять собой некий текст.

0000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000

Невербальные проявления очень важны во взаимодействии людей. Основные их функции состоят в следующем: Дополнение произнесенного сообщения.Повторение сказанного.

Слайд 20В невербальном общении можно выделить некоторые элементы:
Жесты и поза. Люди

оценивают друг друга еще до того, как заговорят. Так, одной

только позой или походкой можно создать впечатление уверенного в себе или, наоборот, суетливого человека. Жесты позволяют подчеркнуть смысл сказанного, расставить акценты, выразить эмоции, но нужно помнить, что, например, в деловом общении их не должно быть слишком много. Так же важно то, что разные народы могут иметь одни и те же жесты, которые означают совсем разные вещи.

Мимика, взгляд и выражение лица. Лицо человека – основной передатчик информации о настроении, эмоциях и чувствах человека. Глаза так вообще называют зеркалом души. Не зря многие занятия на развитие понимания эмоции у детей начинаются с распознавания основных чувств (гнев, страх, радость, удивление, печаль, тоска и т.д.) по лицам на фотографиях.

В невербальном общении можно выделить некоторые элементы: Жесты и поза. Люди оценивают друг друга еще до того,

Слайд 21Элементы невербального общения
Дистанция между собеседниками и прикосновения. То расстояние, на

котором человеку комфортно общаться с окружающими, и возможность прикосновений люди

определяют для себя сами в зависимости от степени близости того или иного собеседника.



Интонация и характеристики голоса. Этот элемент общения словно объединяет вербальные и невербальные средства общения. С помощью различной интонации, громкости, тембра, тона и ритмики голоса одну и ту же фразу можно произносить настолько по-разному, что смысл сообщения изменится прямо на противоположный.

Элементы невербального общенияДистанция между собеседниками и прикосновения. То расстояние, на котором человеку комфортно общаться с окружающими, и

Слайд 24Польза и вред от современных средств общения
Плюсы общения в Сети
Получение

много новой информации
Открытость и доступность
Экономия времени для сбора нужной информации
Анимации,

смайлики выручают когда нечего сказать или нет возможности выйти в скайп


Минусы общения в Сети
неумение работать с большим объемом информации
человек, вроде бы не боится в онлайне, прячась за аватар, общаться, а вот в офлайне остается таким же неуверенным
Более того, может избегать общения вообще.

Поэтому все же рекомендуется «выйти из тени»

Польза и вред от современных средств общенияПлюсы общения в СетиПолучение много новой информацииОткрытость и доступностьЭкономия времени для

Слайд 25Есть, конечно, в Интернетизации населения и определенные минусы.
Например, если не

приучить себя работать с информацией, можно запросто утонуть в её

изобилии или от её переизбытка — сон потерять.
Или очень часто общение в Сети может создать иллюзию относительно собеседника. Ведь мы воспринимаем человека лишь по тексту, аватару, и по смайликам. А как человек ведет себя в других, реальных жизненных ситуациях, через экран монитора не видно.
Хорошо, когда есть открытость, например, на том же блоге. А ведь есть ряд интернет-сетей, где люди общаются инкогнито. Поэтому, исход, как на картинке ниже, вполне вероятен.

Есть, конечно, в Интернетизации населения и определенные минусы.Например, если не приучить себя работать с информацией, можно запросто

Слайд 27Общение развивает личность

Общение развивает личность

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика