Слайд 1Должность и прием персонала
Факультетский день Менеджмент
Слайд 2Глобальные процессы
Трансформация взаимодействия между людьми
Стирание границ пространства и времени
Непрерывность и
разнонаправленность потоков информации
Увеличение длительности жизни
Скопление людей вокруг инновационных центров
В чем
особенность процессов XXI века?
доминирование информации
усиленная автоматизация и роботизация
Слайд 3Трансформация бизнеса
Компании переходят от вертикально-интегрированных в горизонтально-сетевые:
не ценовые сигналы рынка,
а прямая связь продавцов и покупателей через платформы
Не однотипная продукция
и эффект масштаба (economy of scale), а диверсификация производства и эффект разнообразия (economy of scope)
не конкуренция на локальных рынках, а интерактивная кооперация
не вертикальные конструкции, а сетевые взаимодействия
Не единый центр управления, а самоуправление
Не подчинение, а взаимность
Не размер и географическая экспансия, а нишевой продукт и доминирующее положение в цепочке создания ценностей
Слайд 4Навыки будущего: Что нужно знать и уметь в новом сложном
мире
World Skills, 2017
Слайд 5Навыки будущего: Что нужно знать и уметь в новом сложном
мире
Слайд 6Изменение навыков
45% задач будут автоматизированы в скором будущем.
Жизненный цикл
компетенций становится короче.
65% работы, которая будет выполняться поколением Z, еще
не существует.
Требуются сложные, уникальные навыки (в сочетании с глубокой аналитикой)
Слайд 7Стадии развития стран, BCG, 2017
Слайд 8Разница стоимости труда по категориям, BCG, 2017
Слайд 9Модель компетенций 2025, BCG, 2017
Слайд 10Место России в Глобальном индексе конкуренции за таланты, INSEAD
Слайд 11Какие профессии находятся по угрозой, Кривая Аутора, Сколково
Исчезли профессии:
Развозчик
льда, фонарщик, телефонистка, машинистка, оператор ЭВМ
Скоро исчезнут:
Кассир в супермаркете, турагент,
почтальон, бухгалтер, библиотекарь, оператор call-центра
Появились:
Блогер, копирайтер, SEO-специалист, GR-менеджер, специалист по SMM…
Слайд 12Определения профессии
Профессия − род трудовой деятельности (занятия) человека, владеющего комплексом
специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретенных в результате специальной
подготовки, опыта работы.
Струмилин С.Г., Проблемы экономики труда. – М., 1957.
Профессия – совокупность приобретенных школьной или внешкольной выучкой специальных трудовых навыков, совмещаемых обычно в одном лице и объединяемых общим названием, например, слесарь, столяр, скрипач.
Подмарков В.Г., Введение в промышленную социологию. – М., 1987.
Слайд 13Профиль должности
ПРОФИЛЬ ДОЛЖНОСТИ – описание должности, не человека
В нем отражаются
знания, умения, навыки и личностные характеристики работника, который будет занимать
данную позицию
Слайд 14Компетенции
Компетенции - совокупность ценностей, мотивов, личностных характеристик, знаний и навыков,
позволяющих работнику эффективно справляться с определенным аспектом деятельности (Spencer et
al., 1991)
Знания — это сведения о мире, себе, деятельности, ставшие достоянием сознания (в том числе памяти) человека
Умение – реализация способности осмысленно выполнять какую-либо работу
Навык — автоматизированный способ выполнения какого-то действия, многократно выполнявшегося стандартно в стандартных условиях
Слайд 16Из каких частей состоит резюме:
ФИО, ваши контакты, дата рождения
Основное образование,
дополнительное
Академические успехи
Опыт работы. Если нет опыта работы, то проекты по
стажировкам, ваши роли в них, выполненная работа, достигнутые успехи, полученные навыки
Бывают два основных типа резюме: хронологическое, ориентированное на навыки
Ключевые навыки по языкам, работе с компьютером, специфические навыки, необходимые для работы (например, drive license)
Список лиц, которые готовы вас рекомендовать (по желанию и при наличии), либо упоминается, что готовы предоставить рекомендации и/или контакты рекомендателей.
Слайд 17Тестирование
Тестирование при приеме на работу применяют, чтобы отсеять кандидатов, которые
не соответствуют установленным в компании критериям. Предварительная комплексная оценка позволяет
экономить на подборе и адаптации работников.
С помощью тестов при приеме на работу определяют:
уровень интеллекта и особенности мышления соискателя;
профессиональные навыки;
ценности и мотиваторы;
личностные качества;
способности к обучению;
срок адаптации;
лидерские качества;
совместимость кандидата с будущими коллегами.
Слайд 18Модель STAR для проведения/прохождения интервью
Ситуация (Situation).
Как возникла данная ситуация.
В каком контексте и условиях происходили события?
Задача (Task).
Необходимо
понять, какая задача стояла перед кандидатом, кто ее ставил: сам кандидат или его руководитель.
Действие (Action).
По объему это самый большой блок: именно в нем мы узнаем, что фактически человек делал.
Результат (Result).
На этом этапе для нас важно понять, чем закончился проект и какие выводы сделал кандидат.
Слайд 19Задание:
Разбиться на команды до 5 человек
Выбрать должность в сфере менеджмента
или маркетинга.
Разработать профиль должности – определить, какие знания, навыки,
умения и личностные характеристики нужны для работы на должности.
Продумать отборочную методику, проверяющую все знания, навыки и личностные характеристики профиля должности. Это может быть список вопросов для интервью, мини-кейсы, тесты, профессиональные задания.
Профиль должности и отборочная методика оформляются в виде отчета в word-документе