Слайд 1Первая помощь в детском саду
Слайд 2 Охрана жизни и здоровья воспитанников – одна из главных задач администрации, педагогического
коллектива и работников ДОУ.
Основная обязанность возложена
на воспитателя
Слайд 3Цель первой помощи – спасти пострадавшего, то есть устранить угрозу
его жизни, предупредить дальнейшие повреждения и возможные осложнения
Слайд 4 Первая помощь
Каждый россиянин имеет право оказать
первую помощь пострадавшему в экстренной ситуации,
но при наличии у него специальной
подготовки и навыков
Если человек этого сделать не может, он должен вызвать скорую медицинскую помощь, это тоже относится к мероприятиям первой помощи
Воспитатель вправе оказывать первую помощь, но при наличии у него соответствующей подготовки
Слайд 5Первая помощь
Согласно ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» охрана здоровья детей обеспечивается в т ч. обучением педагогических
работников правилам оказания первой помощи
Специальную подготовку педагогам организовывает работодатель за счет своих средств.
Порядок, форму и оформление результатов обучения определяет работодатель
Обучаться педагог должен один раз в три года
Слайд 6
Первая помощь
Находясь на рабочем месте, педагог обязан оказывать первую помощь
пострадавшим детям
Эта обязанность педагога прописывается в локальных нормативных актах ДОУ:
- должностных инструкциях,
- приказах руководителя,
- инструкциях по охране труда и иных документах, с которыми педагоги должны быть ознакомлены.
Слайд 7Ситуации, требующие оказания первой помощи
Объем оказания первой помощи определен на законодательном
уровне.
Всего установлено 8 неотложных состояний и 11 мероприятий по спасению жизни:
1.
отсутствие сознания;
остановка дыхания и кровообращения;
наружные кровотечения;
инородные тела в верхних дыхательных путях;
травмы различных областей тела
ожоги;
отморожения;
отравления.
При других состояниях, которые не входят в этот перечень, воспитатель должен обратиться за медицинской помощью.
Слайд 8мероприятия первой помощи:
необходимо оценить обстановку и создать безопасные условия для оказания
первой помощи;
вызвать скорую медицинскую помощь;
определить сознание;
восстановить и поддерживать проходимость дыхательных путей;
определить
признаки жизни у пострадавшего;
провести сердечно-легочную реанимацию;
остановить наружное кровотечение;
выявить признаки травм, отравлений и других состояний, угрожающих жизни и здоровью;
придать оптимальное положение тела пострадавшему;
контролировать состояние пострадавшего и оказывать ему психологическую поддержку;
передать пострадавшего бригаде скорой медицинской помощи.
Слайд 9
Алгоритм действий педагога:
1. Осмотрите место происшествия и обеспечьте безопасные условия для оказания
первой помощи пострадавшему ребенку
2. Проверьте признаки сознания у ребенка (отвечает на вопрос,
обращенный к нему, реагирует на прикосновение), при их отсутствии – определите, дышит ли ребенок.
3. При отсутствии дыхания вызовите скорую медицинскую помощь по телефонам 103/112 и приступите к сердечно-легочной реанимации
Слайд 10Алгоритм действий педагога:
4. Если ребенок без сознания, но дышит, чтобы обеспечить проходимость
дыхательных путей, придайте ему устойчивое боковое положение
5. Если ребенок в сознании,
проведите обзорный и подробный осмотры на предмет возможного кровотечения, травм и прочих состояний, которые требуют оказания первой помощи. Затем вызовите скорую медицинскую помощь
6. Обеспечьте оптимальное положение тела пострадавшего, наблюдайте за ребенком и поддерживайте его психологически до приезда скорой медицинской помощи.
Педагог не обязан принимать решение о применении лекарств и обрабатывать рану
Слайд 11 Алгоритм действий педагога:
- Педагог не обязан принимать решение
о применении лекарств и обрабатывать рану.
- Решение о применении медикаментов принимает
врач или фельдшер.
- Воспитатель может только помочь ребенку принять лекарство, которое ранее назначил врач.
- Обработка ран – дело хирурга, при осмотре ребенка может потребоваться остановка кровотечения, зашивание раны и прочие хирургические действия.
- Ссадины не представляют угрозы для жизни и здоровья ребенка даже без их обработки
Слайд 12Важно знать!
Если родители или законные представителя ребенка отсутствуют на месте
происшествия, получать их согласие (или согласие ребенка в возрасте до
15 лет) на оказание первой помощи не требуется
Если несчастный случай произошел с ребенком (в возрасте до 15 лет) в присутствии законного представителя, все манипуляции воспитатель должен производить с его устного согласия
Слайд 13Ответственность воспитателя за неоказание первой помощи
Воспитатель самостоятельно принимает решение
об оказании первой помощи исходя из состояния ребенка.
Если педагог
не оказал первую помощь воспитаннику, он может быть привлечен как к дисциплинарной, так и к уголовной ответственности по ст. 125 «Оставление в опасности» УК РФ от 13.06.1996 № 63-ФЗ.
Предусмотрено также альтернативное наказание – штрафные санкции или лишение свободы до 1 года
Слайд 14 Ответственность воспитателя за неоказание первой помощи
При этом,
если педагога обвиняют в несчастном случае, произошедшем с ребенком, но он оказал ему первую
помощь, это обстоятельство смягчает наказание (п. 2 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, п. «к» ч. 1 ст. 61 УК РФ).
Кроме того, не является преступлением неумышленное причинение вреда в ходе оказания первой помощи. Согласно ст. 39 УК РФ, ст. 2.7 КоАП РФ и ст. 106 ГК РФ не наказывается причинение вреда в том случае, если им был устранен больший вред (например, если во время сердечно-легочной реанимации педагог надавил на грудную клетку и сломал ребро или порвал одежду, но при этом спас жизнь ребенку).