Слайд 1
«Анализ регионального опыта внедрения независимой оценки качества оказания услуг
медицинскими организациями»
Высшая школа экономики, Москва, 2019
Слайд 2Высшая школа экономики, Москва, 2017
фото
фото
Актуальность исследования:
Устойчивость системы здравоохранения и ее
эффективное развитие во многом связаны с предоставлением качественных медицинских услуг.
Поэтому государство ставит перед собой задачу по поиску способов повышения качества оказываемой медицинской помощи. В настоящее время в России развивается система независимой оценки качества работы организаций социальной сферы, в том числе и организаций оказывающих медицинскую помощь. Этому способствовал Указ Президента РФ и правительственные документы. Подобный подход уже давно практикуется в зарубежных странах, а Россия находится в настоящее время только у его истоков.
Независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями представляет собой механизм государственного уровня для оценки удовлетворенности пациентов оказанными услугами. Подобные механизмы слабо развиты в регионах РФ, зачастую носят фрагментарный характер и отличаются в различных регионах и даже организациях. В связи с этим анализ регионального опыта по внедрению независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями является актуальной задачей, имеющей практическое значение.
Слайд 3Высшая школа экономики, Москва, 2017
фото
фото
Объект и предмет исследования;
Цель исследования
Объектом исследования
является система независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями в
регионах РФ (на примере Московской области, республики Татарстан, республики Чувашия, Нижегородской области, Тюменской области, Курганской области).
Предметом исследования являются особенности внедрения и развития системы независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями в выбранных регионах.
Целью исследования является анализ региональных практик проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями и разработка рекомендаций по их совершенствованию.
Слайд 4Высшая школа экономики, Москва, 2017
фото
фото
Задачи исследования
1. Изучить теоретические аспекты качества
медицинской помощи и качества оказания услуг медицинскими организациями.
2. Сравнить и
проанализировать существующие модели управления качеством оказания услуг медицинскими организациями.
3. Рассмотреть независимую оценку качества оказания услуг медицинскими организациями с точки зрения объекта управленческого анализа.
4. Проанализировать нормативно-правовые и организационные основы для проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями в РФ.
5. Изучить, проанализировать и описать существующие региональные практики проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями на примере нескольких субъектов РФ.
6. Выявить проблемы и недостатки осуществления независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями.
7. Разработать рекомендации по совершенствованию существующей системы независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями на основе проведенного кабинетного исследования и социологического исследования с использованием метода экспертного интервью.
Слайд 5Высшая школа экономики, Москва, 2017
фото
фото
Эмпирическая база исследования;
Методы исследования
Эмпирической базой исследования
являются нормативно-правовые документы по проведению независимой оценки качества оказания услуг
медицинскими организациями в РФ, информация по проведению независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, размещаемая на официальных сайтах Министерства здравоохранения регионов РФ, Департамента здравоохранения регионов РФ, на сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (http://www.bus.gov.ru/) в разделе независимой оценки качества, анализ тарифных соглашений выбранных регионов РФ, результаты проведенного авторского социологического исследования с использованием метода экспертного интервью.
Методы исследования представляют собой кабинетное исследование, направленное на анализ имеющейся информации о проведении независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями в выбранных регионах РФ, анализ тарифных соглашений в системе обязательного медицинского страхования за 2016 год (на примере Московской области, республики Татарстан, республики Чувашия, Нижегородской области, Тюменской области, Курганской области), а также качественное полевое исследование – проведение экспертного глубинного интервью.
Слайд 6Высшая школа экономики, Москва, 2017
фото
фото
Гипотезы исследования:
1. План мероприятий по проведению
независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями отличается в разных
регионах РФ.
2. Состав Общественного совета, участвующий в проведении независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, существенно отличается в разных регионах.
3. В целом в регионах РФ система независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями носит формальный характер.
Слайд 7Высшая школа экономики, Москва, 2017
фото
фото
Приращение научных знаний:
Было проведено авторское социологическое
исследование с использованием метода экспертного интервью, в процессе которого были
выявлены положительные и отрицательные аспекты осуществления независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями в регионах РФ, а также разработаны рекомендации по ее совершенствованию.
Материалы выпускной квалификационной работы были представлены, доложены и обсуждены на II Студенческой межвузовской конференции «Управление устойчивым развитием территорий» НИУ «Высшая школа экономики» (Москва, 2017)
Слайд 8Высшая школа экономики, Москва, 2017
фото
фото
Результаты исследования:
Изучить теоретические аспекты качества медицинской
помощи и качества оказания услуг медицинскими организациями.
В целом можно сделать
вывод, что законодатель рассматривает медицинскую помощь как совокупность медицинских услуг. Ученые понимают качество медицинской помощи по-разному, но все определения качества сводятся в единым характеристикам, направленным на улучшение организационных составляющих процесса, наблюдение, фиксирование результатов, анализ, контроль и последующую коррекцию деятельности с целью улучшения всего процесса. Из этого следует вывод, что обеспечение качества базируется на двух составляющих: оценка качества и разработка мер по улучшению.
Слайд 9Высшая школа экономики, Москва, 2017
фото
фото
Результаты исследования:
Сравнить и проанализировать существующие модели
управления качеством оказания услуг медицинскими организациями.
Слайд 10Высшая школа экономики, Москва, 2017
фото
фото
Результаты исследования:
Рассмотреть независимую оценку качества оказания
услуг медицинскими организациями как объект управленческого анализа.
В целом можно сделать
вывод, что качество оказания услуг медицинскими организациями напрямую зависит от принятия обоснованных управленческих решений на всех уровнях управления системой здравоохранения, включая уровень медицинской организации. В свою очередь, независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями представляет собой один из существующих механизмов государственного уровня, направленных на повышение качества оказываемой медицинской помощи, применение которого требует проведения управленческого анализа с целью последующего эффективного внедрения и развития.
Слайд 11Высшая школа экономики, Москва, 2017
фото
фото
Результаты исследования:
Проанализировать нормативно-правовые и организационные основы
для проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями в
РФ.
Инициирована: Президентом Российской Федерации.
Установлена: Федеральным законом от 21 июля 2014 г. №256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования».
Цель: информирование граждан о качестве оказания услуг медицинскими организациями; повышение качества деятельности медицинских организаций.
Критерии оценки:
● открытость и доступность информации о медицинской организации;
● комфортность условий предоставления медицинских услуг и доступность их получения;
● время ожидания предоставления медицинской услуги;
● доброжелательность, вежливость, компетентность работников медицинской организации;
● удовлетворенность оказанными услугами;
Проводится: в медицинских организациях, участвующих в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Не проводится: в целях контроля качества и безопасности медицинской деятельности; контроля качества медицинской помощи.
Основными участниками процедуры независимой оценки качества являются органы власти (координируют процесс), Общественные советы (на них возложены функции по проведению оценки), организации-операторы (собирают, обобщают и анализируют информацию), а также медицинские организации (субъекты оценки), которые должны обеспечить открытость информации о своей деятельности.
Слайд 12Высшая школа экономики, Москва, 2017
фото
фото
Результаты исследования:
Изучить, проанализировать и описать существующие
региональные практики проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями
на примере нескольких субъектов РФ.
Слайд 13Высшая школа экономики, Москва, 2017
фото
фото
Результаты исследования:
Слайд 14Высшая школа экономики, Москва, 2017
фото
фото
Результаты исследования:
Слайд 15Высшая школа экономики, Москва, 2017
фото
фото
Результаты исследования:
Слайд 16Высшая школа экономики, Москва, 2017
фото
фото
Результаты исследования:
Слайд 17Высшая школа экономики, Москва, 2017
фото
фото
Результаты исследования:
Слайд 18Высшая школа экономики, Москва, 2017
фото
фото
Результаты исследования:
Слайд 19фото
фото
Результаты исследования:
Выявить проблемы и риски осуществления независимой оценки качества оказания
услуг медицинскими организациями.
Разработать рекомендации по совершенствованию существующей системы независимой
оценки качества оказания услуг медицинскими организациями на основе проведенного кабинетного исследования и социологического исследования с использованием метода экспертного интервью.
Слайд 20Высшая школа экономики, Москва, 2017
фото
фото
Результаты исследования:
Слайд 21Высшая школа экономики, Москва, 2017
фото
фото
Результаты исследования:
Слайд 22101000, Россия, Москва, Мясницкая ул., д. 20
Тел.: (495) 621-7983, факс:
(495) 628-7931
www.hse.ru