Разделы презентаций


Средства обучения биологии

Содержание

Модель структуры учебного процессаЦель обученияРезультатДеятельность учителяДеятельность ученикаСодержание учебного материалаМетоды обученияСредства обученияОрганизационные формы обучения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Средства обучения биологии

Средства обучения  биологии

Слайд 2Модель структуры учебного процесса
Цель обучения

Результат

Деятельность учителя
Деятельность ученика
Содержание учебного материала

Методы обучения


Средства

обучения


Организационные формы обучения

Модель структуры учебного процессаЦель обученияРезультатДеятельность учителяДеятельность ученикаСодержание учебного материалаМетоды обученияСредства обученияОрганизационные формы обучения

Слайд 3Средства обучения – это материальные объекты, носители учебной информации и

предметы естественной природы, а также искусственно созданные человеком и используемые

педагогами и учащимися в учебно-воспитательном процессе в качестве инструмента их деятельности (Назарова Т.С., Полат Е.С.).
Средства обучения – совокупность материальных учебно-методических объектов, которые используются для передачи и овладения знаниями, умениями и навыками и общего развития личности учащихся (Григорьева Е.В.).
Средства обучения – разнообразные предметы, явления, факты, обучающие программы, способствующие повышению эффективности учебной деятельности в соответствии с целями и задачами обучения (И.Н. Пономарева, В.П. Соломин, Г.Д. Сидельникова).

Средства обучения – это материальные объекты, носители учебной информации и предметы естественной природы, а также искусственно созданные

Слайд 4Средства
обучения
Вербальные
Наглядные
Вспомогательные
Основные

Средства обученияВербальныеНаглядныеВспомогательныеОсновные

Слайд 5Вербальные средства обучения

Вербальные средства обучения

Слайд 6Учебно-методический комплекс (УМКс) – система дидактических средств обучения по конкретному

предмету (при ведущей роли учебника), создаваемая в целях наиболее полной

реализации воспитательных и образовательных задач, сформулированных программой по этому предмету и служащих всестороннему развитию личности учащегося (Д.Д. Зуев).
Учебно-методический комплекс (УМКс) – система дидактических средств обучения по конкретному предмету (при ведущей роли учебника), создаваемая в

Слайд 7Учебно-методический комплект (УМК) – это система печатных и электронных учебных

изданий по конкретному учебному предмету, объединенных концептуально, структурно и содержательно,

которая позволяет обеспечить достижение заданных государственным стандартом образовательных результатов, определяемых программой по данному предмету, на основе оптимального использования возможностей каждого вида этих изданий.

Учебно-методический комплект (УМК) – это система печатных и электронных учебных изданий по конкретному учебному предмету, объединенных концептуально,

Слайд 8Компоненты УМК
Программа
Методическое
пособие для учителя
Рабочая тетрадь
для ученика
Книга
для чтения
Дидактические


карточки
Тетрадь для оценки
качества знаний
Учебник
+ электронное пособие

Компоненты УМКПрограммаМетодическое пособие для учителяРабочая тетрадь для ученикаКнига для чтенияДидактические карточкиТетрадь для оценки качества знанийУчебник + электронное

Слайд 9Биология

6 класс
(авторы комплекта И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова,
В.С. Кучменко

и др.)


Биология6 класс (авторы комплекта  И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко и др.)

Слайд 10Учебник
Тексты
Внетекстовые компоненты
Основные
Дополнительные
Пояснительные
Аппарат организации усвоения материала
Аппарат ориентировки
Иллюстративный материал

УчебникТекстыВнетекстовые компонентыОсновныеДополнительныеПояснительныеАппарат организации усвоения материалаАппарат ориентировкиИллюстративный материал

Слайд 11Тексты учебника

Тексты учебника

Слайд 12Внетекстовые компоненты учебника

Внетекстовые компоненты учебника

Слайд 13Внетекстовые компоненты учебника

Внетекстовые компоненты учебника

Слайд 14Страницы учебника

Страницы учебника

Слайд 15Страница учебника для самоконтроля

Страница учебника для самоконтроля

Слайд 16Приемы ориентирования в учебнике
Пользование оглавлением (нахождение нужного раздела, главы, параграфа).
Пользование

указателями.
Пользование шрифтовыми выделениями, выделениями цветом и рамкой, сигналами-символами.
Нахождение иллюстративного

материала, вопросов и заданий, таблиц и схем.
Приемы ориентирования в учебникеПользование оглавлением (нахождение нужного раздела, главы, параграфа).Пользование указателями.Пользование шрифтовыми выделениями, выделениями цветом и рамкой,

Слайд 17Приемы работы с текстом учебника
Чтение объяснительное, выборочное.
Пересказ подробный, краткий.
Выделение логических

частей, главного.
Составление плана.
Нахождение ответа на вопросы учебника, описания к конкретной

иллюстрации, определения понятий, признаков понятий и самостоятельное формулирование на их основе определений.
Формулирование выводов.
Формулирование собственных вопросов к параграфу.
Составление собственных заданий по материалам параграфа (ребусов, кроссвордов и т.д.).
Преобразование текста в схему, таблицу.

Приемы работы с текстом учебникаЧтение объяснительное, выборочное.Пересказ подробный, краткий.Выделение логических частей, главного.Составление плана.Нахождение ответа на вопросы учебника,

Слайд 18Приемы работы с иллюстративным материалом
Распознавание объектов, процессов, явлений.
Описание объектов, процессов,

явлений.
Сравнение объектов, процессов, явлений.
Объяснение процессов и явлений и опытов, их

демонстрирующих.
Установление взаимосвязи.
Систематизация объектов, процессов, явлений.

Приемы работы с иллюстративным материаломРаспознавание объектов, процессов, явлений.Описание объектов, процессов, явлений.Сравнение объектов, процессов, явлений.Объяснение процессов и явлений

Слайд 19Издания на электронных носителях
Медиакурсы предназначены для изучения, повторения и закрепления учебного

материала курса биологии по программе под редакцией И.Н. Пономаревой.
1С: Образование. Биология

Издания на электронных носителяхМедиакурсы предназначены для изучения, повторения и закрепления  учебного материала курса биологии по программе

Слайд 20Методика для учителя
Содержание:
программа курса
поурочно-тематическое планирование
методические рекомендации к урокам
дополнительный методический материал («Стандарт

основного общего образования по биологии»)

Методика для учителяСодержание:программа курсапоурочно-тематическое планированиеметодические рекомендации к урокамдополнительный методический материал («Стандарт основного общего образования  по биологии»)

Слайд 21Значение рабочей тетради
Позволяет управлять самостоятельной деятельностью учащихся.
Дает возможность дифференцировать

работу учащихся.
Позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся.
Способствует формированию универсальных учебных действий

у учащихся.
Способствует формированию у школьников самостоятельности в обучении и потребности в самообразовании.
Обеспечивает рациональное использование времени на уроке.
Значение рабочей тетрадиПозволяет управлять самостоятельной деятельностью учащихся. Дает возможность дифференцировать работу учащихся.Позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся.Способствует формированию

Слайд 22Дидактические карточки

Дидактические карточки

Слайд 23Средства
обучения
Вербальные
Наглядные
Вспомогательные
Основные
Учебные программы
Учебники
Учебные пособия
Методические пособия

Средства обученияВербальныеНаглядныеВспомогательныеОсновныеУчебные программыУчебникиУчебные пособияМетодические пособия

Слайд 24Наглядные средства обучения

Наглядные средства обучения

Слайд 25Модель
Мысленно представляемая или материально реализуемая система, которая, отображая

или воспроизводя объект исследования, способна замещать его так, что ее

изучение дает нам новую информацию об этом объекте.

Муляж

Точная копия натурального объекта, в которой отображены не только главные, но и второстепенные, незначительные его признаки.

Модель  Мысленно представляемая или материально реализуемая система, которая, отображая или воспроизводя объект исследования, способна замещать его

Слайд 26Модели и муляжи
Муляжи
Барельефные модели
Объемные модели
Модели- аппликации

Модели и муляжиМуляжиБарельефные моделиОбъемные моделиМодели- аппликации

Слайд 27Классификация моделей
Материальные
Идеальные
Образные
Знаковые
Статические
Действующие
Модели

Классификация моделейМатериальныеИдеальныеОбразныеЗнаковыеСтатическиеДействующиеМодели

Слайд 28Аудиовизуальные средства обучения
Экранные (диапозитивы, диафильмы, транспаранты, эпиобъекты)
Экранно-звуковые (учебные фильмы, кинофрагменты,

видеофильмы)
Звуковые (аудиозаписи голосов птиц, млекопитающих, шума прибоя, леса)

Аудиовизуальные средства обученияЭкранные (диапозитивы, диафильмы, транспаранты, эпиобъекты)Экранно-звуковые (учебные фильмы, кинофрагменты, видеофильмы)Звуковые (аудиозаписи голосов птиц, млекопитающих, шума прибоя,

Слайд 29Экранные средства обучения

Экранные средства обучения

Слайд 30 Диафильм – это серия черно-белых или цветных диапозитивов,

объединенных в единое произведение и отпечатанных на кинопленке в определенной

последовательности.

Диафильм – это серия черно-белых или цветных диапозитивов, объединенных в единое произведение и отпечатанных на

Слайд 31Приемы работы с диафильмом
Демонстрация фрагментов или отдельных кадров диафильма.
Демонстрация только

зрительного ряда без субтитров.
Составление текстов учителем или учениками.
Сопоставление зрительного ряда

с тем, что учащиеся видели в природе.
Рассказ с опорой на зрительный ряд.
Составление плана.
Продолжение диафильма.

Приемы работы с диафильмомДемонстрация фрагментов или отдельных кадров диафильма.Демонстрация только зрительного ряда без субтитров.Составление текстов учителем или

Слайд 32Звуковые средства обучения

Звуковые средства обучения

Слайд 33Методические требования к применению звуковых средств обучения
При подготовке к уроку

учитель отбирает необходимый фрагмент, определяет время и место прослушивания на

уроке, составляет вопросы или задания, направленные на целенаправленное прослушивание учащимися.
Перед прослушиванием перед учащимися ставится познавательная задача. Вопросы должны быть написаны на доске или распечатаны на карточках и розданы учащимся.
После прослушивания учащиеся отвечают на вопросы учителя, выполняют задания, делают выводы.
Продолжительность прослушивания не должна составлять более 3-5 минут.


Методические требования  к применению звуковых средств обученияПри подготовке к уроку учитель отбирает необходимый фрагмент, определяет время

Слайд 34Экранно-звуковые средства обучения

Экранно-звуковые  средства обучения

Слайд 35Достоинства видеофильма
Динамичность изображения.
Передача большого объема информации за короткое время.
Использование мультипликации.
Возможность

рассматривания явления в целом и по частям.
Возможность остановить кадр.
Возможность

вернуть запись.
Возможность убрать звук.


Достоинства видеофильмаДинамичность изображения.Передача большого объема информации за короткое время.Использование мультипликации.Возможность рассматривания явления в целом и по частям.Возможность

Слайд 36Методические требования к демонстрации видеофильмов
При подготовке к уроку учитель отбирает

необходимый фрагмент, определяет время и место демонстрации на уроке, составляет

вопросы или задания для учащихся.
Перед просмотром перед учащимися ставится познавательная задача. Вопросы должны быть написаны на доске или распечатаны на карточках и розданы учащимся.
В некоторых случаях можно заранее ознакомить учащихся с натуральными объектами, которые будут демонстрироваться в фильме.
При необходимости сосредоточить внимание учащихся на отдельных кадрах учитель может выключить дикторский текст и прокомментировать кадры сам.
После просмотра учащиеся отвечают на вопросы учителя, выполняют задания, делают выводы.
Продолжительность демонстрации 8 -12 минут.

Методические требования  к демонстрации видеофильмовПри подготовке к уроку учитель отбирает необходимый фрагмент, определяет время и место

Слайд 37Общая методика применения аудиовизуальных средств обучения
Подготовка учителя (отбор необходимого фрагмента,

определение времени и места демонстрации на уроке, составление вопросов или

заданий для учащихся).
Подготовка учащихся к демонстрации(актуализация знаний в ходе беседы, вступительное слово учителя, постановка вопросов по содержанию слайда).
Демонстрация аудиовизуального средства обучения.
Беседа с целью выяснения степени усвоения материала, позволяющая уточнить и дополнить полученные представления, с использованием других средств наглядности.
Общая методика применения аудиовизуальных средств обученияПодготовка учителя (отбор необходимого фрагмента, определение времени и места демонстрации на уроке,

Слайд 38Средства
обучения
Вербальные
Наглядные
Вспомогательные
Основные
Учебные программы
Учебники
Учебные пособия
Методические пособия
Натуральные
объекты природы
Изображения и отображения предметов и

явлений
Аудиовизуальные

Средства обученияВербальныеНаглядныеВспомогательныеОсновныеУчебные программыУчебникиУчебные пособияМетодические пособияНатуральныеобъекты природыИзображения и отображения предметов и явленийАудиовизуальные

Слайд 39Вспомогательные средства обучения

Вспомогательные средства обучения

Слайд 40Вспомогательные
средства обучения
Аппаратура для
проявления
информации,
заложенной
в аудиовизуальных
средствах


Компас, папки,
пакеты, линейка
для измерения
высоты снежного
покрова и

др.

Технические
средства
обучения


Лабораторное
оборудование


Экскурсионное
оборудование


Приборы,
химическая посуда,
реактивы и др.

Вспомогательные средства обученияАппаратура для проявления информации, заложенной в аудиовизуальных средствах Компас, папки, пакеты, линейка для измерения высоты

Слайд 41
Технические средства обучения

Технические устройства экранной статической проекции
Звуковые технические средства


Диапроектор
Эпипроектор
Графопроектор


Экранно-звуковые технические

средства

Проигрыватель
Магнитофон
Плеер


Кинопроектор
Видеомагнитофон



Компьютер
Мультимедиа проектор Интерактивная доска и др.

Технические средства
ИКТ


Технические средства обученияТехнические устройства экранной статической проекцииЗвуковые технические средстваДиапроекторЭпипроекторГрафопроекторЭкранно-звуковые технические средстваПроигрывательМагнитофонПлеерКинопроекторВидеомагнитофонКомпьютерМультимедиа проектор Интерактивная доска и др.Технические средства

Слайд 42Классификация педагогических программных средств (ППС)

Классификация педагогических программных средств (ППС)

Слайд 43Классификация педагогических программных средств (ППС)

Классификация педагогических программных средств (ППС)

Слайд 44Средства
обучения
Вербальные
Наглядные
Вспомогательные
Основные
Учебные программы
Учебники
Учебные пособия
Методические пособия
Натуральные
объекты природы
Изображения и отображения предметов и

явлений
Аудиовизуальные
Технические средства обучения
Лабораторное оборудование
Экскурсионное оборудование

Средства обученияВербальныеНаглядныеВспомогательныеОсновныеУчебные программыУчебникиУчебные пособияМетодические пособияНатуральныеобъекты природыИзображения и отображения предметов и явленийАудиовизуальныеТехнические средства обученияЛабораторное оборудованиеЭкскурсионное оборудование

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика