Слайд 2Задание 40 - это задание с развёрнутым ответом, по сложности
- задание высокого уровня.
Вам предлагается создать письменное высказывание с
элементами рассуждения.
Слайд 3ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА - написать письменное высказывание-рассуждение «ваше мнение» в соответствии
с предложенным планом, в котором необходимо изложить:
своё мнение по
заданной проблеме;
аргументировать свою точку зрения, при этом вы можете согласиться с предложенным в задании утверждением или не согласиться с ним - это не влияет на оценку.
Слайд 4НАПИСАНИЕ СОЧИНЕНИЯ ПРЕДПОЛАГАЕТ:
уверенное владение языком;
умение формулировать достаточно сложные
мысли;
богатый лексический и грамматический репертуар.
Если экзаменуемый просто выучил
наизусть готовый текст и письменно воспроизводит его в своей работе, значит, он не владеет языком в достаточной степени и не понимает сути задания, сути продуктивной речи.
Если более 30% ответа носит непродуктивный характер, задание оценивается в 0 баллов.
Слайд 5
40. You have 40 minutes to do this task.
Comment on
the following statement.
Extreme sports help to build character.
What is your
opinion? Do you agree with the statement?
Write 200-250 words.
Use the following plan:
make an introduction (state the problem)
express your personal opinion and give 2-3 reasons for your opinion
express an opposing opinion and give 1-2 reasons for this opposing opinion
explain why you don’t agree with the opposing opinion
make a conclusion restating your position
Слайд 6
ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЕ 40
Прочитайте инструкцию. Проблема, которую вы должны раскрыть,
выделена курсивом.
Изучите план сочинения, которого необходимо придерживаться.
Ваша задача -
раскрывая последовательно все пункты плана, выразить своё мнение по данной проблеме.
Слайд 7ВСТУПЛЕНИЕ.
Не переписывайте задание!
Ваша задача - перефразировать проблему, то есть
изложить своими словами утверждение, данное в задании. Для этого можно
добавить какие-то фразы, подобрать синонимы или антонимы и т.д.
ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЕ 40
“Some people believe that extreme sports are really useful for forming one’s character. Others disagree with this point, of view”.
Автор использовал синонимы, заменив слова ‘think’ на ‘believe’, ‘build character’ на ‘form character’. Показал дискуссионность проблемы фразой: ‘others disagree with this point of view’.
Слайд 8ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЕ 40
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Первый абзац основной части:
высказать своё мнение
и привести два-три развёрнутых и весомых аргумента в его пользу.
Структура абзаца должна выглядеть так: высказывание мнения - тезис, два развёрнутых аргумента - подкрепление тезиса и вывод.
Например: «Я считаю, что экстремальные виды спорта формируют характер. Во-первых, они развивают силу воли, смелость, внимательность. Во-вторых, они учат не сдаваться перед трудностями. Таким образом, экстремальные виды спорта способствуют развитию умений, необходимых для лидера / необходимых для выживания».
Слайд 9ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЕ 40
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Второй абзац основной части:
- необходимо
привести противоположную точку зрения и дать какие-то аргументы её сторонников
или объяснить причину появления данного мнения.
Как правило, для этого лучше использовать слово However (после него не забудьте поставить запятую).
Например, «Однако существует другая точка зрения на этот вопрос. Многие считают, что экстремальные виды спорта не способствуют формированию характера». Затем нужно придумать и изложить одну-две причины, либо аргумента, почему защитники этой точки зрения так считают.
Слайд 10ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЕ 40
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Третий абзац основной части:
- следует
не согласиться с высказанной во втором абзаце точкой зрения оппонентов
и опровергнуть предложенный аргумент. Ваш тезис обязательно должен содержать открытое вежливое несогласие.
Например: I am afraid, I disagree with this point of view / statement/argument because... .
- следует привести хотя бы один развёрнутый контраргумент против данной позиции.
Слайд 11ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЕ 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- сделайте вывод, ещё раз
выскажите своё мнение (другими словами), можно отметить, что ваши аргументы
представляются вам более весомыми, чем аргументы ваших оппонентов. Обратите внимание на то, что здесь вы должны чётко ПОДТВЕРДИТЬ вашу точку зрения, а не высказать другую.
Слайд 12
1. ВО ВСТУПЛЕНИИ ПЕРЕФРАЗИРОВАТЬ ПРОБЛЕМУ;
2. ВЫСКАЗАТЬ СВОЁ МНЕНИЕ И ПРИВЕСТИ
В ЕГО ЗАЩИТУ ДВА РАЗВЁРНУТЫХ АРГУМЕНТА;
3. ПРЕДСТАВИТЬ АЛЬТЕРНАТИВНОЕ МНЕНИЕ, ТО
ЕСТЬ ЧУЖУЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ И ОБЪЯСНИТЬ, ПОЧЕМУ ВАШИ ОППОНЕНТЫ ЕЁ ПРИДЕРЖИВАЮТСЯ (ОДИН-ДВА АРГУМЕНТА ИЛИ ПРИЧИНЫ ЯВЛЕНИЯ);
4. НЕ СОГЛАСИТЬСЯ С ОППОНЕНТАМИ И ОПРОВЕРГНУТЬ ИХ AРГУМЕНТ, ПРИВОДЯ ОДИН РАЗВЁРНУТЫЙ КОНТРАРГУМЕНТ;
ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЕ 40
Я умею:
Слайд 135. В ЗАКЛЮЧЕНИИ СДЕЛАТЬ ВЫТЕКАЮЩИЙ ИЗ СОЗДАННОГО ВАМИ ТЕКСТА УБЕДИТЕЛЬНЫЙ
ВЫВОД;
6. РАЗДЕЛИТЬ ТЕКСТ НА АБЗАЦЫ В СООТВЕТСТВИИ С ПЛАНОМ И
ТЕМ САМЫМ СОБЛЮСТИ ЛОГИКУ;
7. ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ЛОГИЧЕСКОЙ СВЯЗИ МЕЖДУ АБЗАЦАМИ И ВНУТРИ НИХ;
8. ПРАВИЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЛЕКСИЧЕСКИЕ, ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ, ПУНКТУАЦИОННЫЕ И СТИЛИСТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА.
ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЕ 40
Я умею:
Слайд 19
Какие из нижеприведённых слов и выражений вводят сравнение/контраст, результат/вывод, аргумент
в поддержку высказанной мысли? Заполните таблицу (в списке есть лишние
слова).
What’s more, firstly, in spite of, thus, lastly, however, in addition, apart from that, moreover, despite, on the other hand, in contrast to this, as a result, because of that, although, whatever, as, and so, nevertheless, in conclusion, besides, while, even if, and yet, equally, to put it briefly.
Слайд 21Equally (в равной степени) as so (а так)