Разделы презентаций


Духовная сфера общества. Подготовка к ЕГЭ

Содержание

Вопросы кодификатораПонятие культуры. Компоненты культуры: наука, образование, религия, мораль, искусство, Формы и разновидности культуры. ФункцииНаука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки Образование, его значение для личности и обществаПонятие религии,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Духовная сфера общества. Подготовка к ЕГЭ

Духовная сфера общества. Подготовка к ЕГЭ

Слайд 2Вопросы кодификатора
Понятие культуры.
Компоненты культуры: наука, образование, религия, мораль, искусство,


Формы и разновидности культуры. Функции
Наука. Основные особенности научного мышления.
Естественные

и социально-гуманитарные науки
Образование, его значение для личности и общества
Понятие религии, ранние формы верований, мировые религии, функции религии
Понятие искусства. Виды искусства
Вопросы кодификатораПонятие культуры. Компоненты культуры: наука, образование, религия, мораль, искусство, Формы и разновидности культуры. ФункцииНаука. Основные особенности

Слайд 3Духовная сфера = культура
Слово «Культура» (от лат. Cultura- возделывание,

воспитание, образование) в наиболее широком смысле означает все созданное человеком-

это сотворенная человеком «вторая природа»
«Культура»- все виды преобразовательной деятельности человека, а также ее результаты - совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человеком
«Культура- это часть человеческого окружения, созданная самими людьми (здания, одежда, способы приготовления пищи, религия, наука, искусство, техника, орудия труда, предметы быта, язык, традиции и многое другое)»- американский культуролог
М. Херсковиц

Духовная сфера = культура Слово «Культура» (от лат. Cultura- возделывание, воспитание, образование) в наиболее широком смысле означает

Слайд 4Компоненты культуры

Компоненты культуры

Слайд 5Материальная и духовная культура
результат – вещи
результат – символы
Материальная культура –

совокупность физических объектов, созданных человеческими руками, служащих удовлетворению жизненных потребностей


Духовная культура – совокупность духовных ценностей и творческой деятельности по их производству, освоению и применению.

Материальная и духовная культурарезультат – вещирезультат – символыМатериальная культура – совокупность физических объектов, созданных человеческими руками, служащих

Слайд 6Формы культуры
Массовая – коммерческая, простая, доступная, для широкого круга, возникшая

в 20 веке
Элитарная (высокая) – не коммерческая, сложная, рассчитанная узкий

круг потребителей
Народная – анонимность, коллективность, первичность
Экранная – видео, компьютеры
Формы культурыМассовая – коммерческая, простая, доступная, для широкого круга, возникшая в 20 векеЭлитарная (высокая) – не коммерческая,

Слайд 7Народная культура (фольклор)
Создается анонимными творцами, которые не имеют специальной подготовки.
В

ней отражается менталитет народа.
Основные жанры – мифы, легенды, сказки, песни,

танцы, анекдоты.
По исполнению могут быть индивидуальными, групповыми, массовыми.
Народная культура (фольклор)Создается анонимными творцами, которые не имеют специальной подготовки.В ней отражается менталитет народа.Основные жанры – мифы,

Слайд 8Элитарная (высокая) культура
Создается профессиональными творцами для узкого круга людей, хорошо

разбирающихся в тонкостях искусства.
Рассчитана на узкий круг потребителей
Высокий

уровень (сложность) содержания
Трудная для понимания неподготовленного человека («искусство ради искусства»).
Не ставит целью коммерческую выгоду,
Стремится к наиболее полному самовыражению создателя

фр. elite – лучшее, избранное

Элитарная (высокая) культураСоздается профессиональными творцами для узкого круга людей, хорошо разбирающихся в тонкостях искусства. Рассчитана на узкий

Слайд 9Массовая культура
Не выражает изысканных вкусов,
Понятна и доступна широким слоям

населения (общедоступность)
Обладает низкой культурной ценностью, но способна удовлетворять сиюминутные запросы

людей (занимательность)
Главной целью является получение коммерческой выгоды.
Серийность, тиражируемость
Пассивность восприятия

Возникла в середине ХХ века

= поп-культура, китч, развлекательное искусство

Массовая культураНе выражает изысканных вкусов, Понятна и доступна широким слоям населения (общедоступность)Обладает низкой культурной ценностью, но способна

Слайд 10Разновидности культуры
По мнению большинства исследователей разновидностей три:
Доминирующая культура- культура, которую

разделяют большинство членов того или иного общества
Субкультура(от лат. Sub- под)

– присуща конкретным социальным группам (молодежная, солдатская, детская и др.)
Контркультура( от лат. Contra- против) – культура, выработанная каким-либо сообществом в противовес общепринятым нормам и ценностям, является оппозиционной по отношению к господствующей (доминирующей) культуре
Разновидности культурыПо мнению большинства исследователей разновидностей три:Доминирующая культура- культура, которую разделяют большинство членов того или иного обществаСубкультура(от

Слайд 11Функции культуры
Гуманистическая
Кумулятивная функция направлена на накопление и сохранение опыта, полученного

обществом
Коммуникативная связана с передачей социального опыта, поэтому ее называют трансляционной,

или информационной
Познавательная(гносеологическая)
Регулятивная связана с регулированием различных сторон общественной и личной деятельности людей
Интегрирующая обеспечивает целостность культуры и осознание этой целостности индивидами, принадлежащими к ней
Функции культурыГуманистическаяКумулятивная функция направлена на накопление и сохранение опыта, полученного обществомКоммуникативная связана с передачей социального опыта, поэтому

Слайд 12Функции культуры

Функции культуры

Слайд 13Наука как компонент культуры
Наука- это сфера творческой деятельности, направленная на

получение, обоснование, систематизацию и оценку новых знаний о природе, обществе,

человеке.
Наука –это определенный социальный институт, состоящий из системы научно-исследовательских учреждений, объединений, центров , научной деятельности ученых
Особенности: Принцип объективности, т.е. изучение мира таким, какой он есть независимо от человека. Полученный результат не должен зависеть от мнений, пристрастий, авторитетов. Цель – получение истины!
Рационалистическая обоснованность.
Системность знания (научное знание выражается в форме теории или развернутого теоретического понятия).
Проверяемость с помощью различных методов научного познания.

Наука как компонент культурыНаука- это сфера творческой деятельности, направленная на получение, обоснование, систематизацию и оценку новых знаний

Слайд 14Методы научного познания

Методы научного познания

Слайд 15Уровни научного познания

Уровни научного познания

Слайд 16 Функции науки
Культурно-мировоззренческая
Непосредственная производительная сила общества (включенность в производство, катализатор

процесса совершенствования производства
Социальная функция (данные науки используются для разработки планов

и программ социального и экономического развития)
Функции наукиКультурно-мировоззренческаяНепосредственная производительная сила общества (включенность в производство, катализатор процесса совершенствования производстваСоциальная функция (данные науки используются

Слайд 17Черты (принципы) образования
Образование – это целенаправленный процесс воспитания, обучения и

развитие человека в интересах общества и государства
1. гуманизация - потребности

и интересы ребёнка, гуманистические ценности и идеалы
2. гуманитаризация – увеличение количества гуманитарных предметов
3. интернационализация – формирование единой системы образования для разных стран, взаимосвязь и партнерство различных систем образования
Черты (принципы) образованияОбразование – это целенаправленный процесс воспитания, обучения и развитие человека в интересах общества и государства1.

Слайд 18Уровни образования

Уровни образования

Слайд 19Религия (лат. Religae - связывать)
Религия – это система учений, верований

и культовых действий, связанных с верой человека в Бога и

сверхъестественные силы. Религия является социальным институтом

Сущностью религии является Вера в Бога – это осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом

Религия (лат. Religae - связывать)Религия – это система учений, верований и культовых действий, связанных с верой человека

Слайд 20Функции религии
Мировоззренческая- создание религиозной картины мира
Компенсаторная, снимающая социальное и душевное

напряжение, помогает человеку преодолеть бессилие, страдания, болезни
Воспитательная, проповедующая высокие нравственные

ценности и нормы и призывающая человека к достойному поведению
Коммуникативная, способствующая сближению и общению верующих

Функции религииМировоззренческая- создание религиозной картины мираКомпенсаторная, снимающая социальное и душевное напряжение, помогает человеку преодолеть бессилие, страдания, болезниВоспитательная,

Слайд 21Религия существует в различных формах

Религия существует в различных формах

Слайд 22Мировые религии

Мировые религии

Слайд 23
Мировая религия— религия, распространившаяся среди народов различных стран и континентов
Чтобы

религия считалась мировой, она должна удовлетворять следующим критериям, предложенным ЮНЕСКО

:
1.объединение крупной общности людей
2.наличие последователей во многих странах и среди различных народов

Мировая религия— религия, распространившаяся среди народов различных стран и континентовЧтобы религия считалась мировой, она должна удовлетворять следующим

Слайд 25Пантеизм – МИР = БОГ
Политеизм (язычество) – МНОГОБОЖИЕ
Монотеизм – МОНОБОЖИЕ
Атеизм

– БЕЗБОЖИЕ, неверие в Бога и сверхъестественные силы

Пантеизм – МИР = БОГПолитеизм (язычество) – МНОГОБОЖИЕМонотеизм – МОНОБОЖИЕАтеизм – БЕЗБОЖИЕ, неверие в Бога и сверхъестественные

Слайд 26Мораль – совокупность одобренных общественным мнением норм, определяющих отношения людей

в обществе, их обязанности друг перед другом и перед обществом
Опирается

на

Авторитет общественного мнения

Нравственные убеждения личности

Основные нравственные понятия: добро, зло, долг, совесть , гуманизм. Золотое правило нравственности: поступай по отношению к другому, как к самому себе

Мораль – совокупность одобренных общественным мнением норм, определяющих отношения людей в обществе, их обязанности друг перед другом

Слайд 27Искусство как компонент культуры
Как и наука, искусство стремится выявить значимые

свойства предметов и явлений, но представляет эти характеристики в виде

конкретных чувственно-наглядных образах. Художественный образ –это чувственное воссоздание жизни автором

Искусство- это сфера духовно-практической деятельности, которая направлена на художественное постижение и освоение мира

Мастерство

Творческая деятельность

Произведения искусства

Искусство как компонент культурыКак и наука, искусство стремится выявить значимые свойства предметов и явлений, но представляет эти

Слайд 28Общественные функции искусства

Общественные функции искусства

Слайд 29Общественные функции искусства

Общественные функции искусства

Слайд 30Общественные функции искусства

Общественные функции искусства

Слайд 32Список использованной литературы
1) Л.Н.Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, К.Г. Холодковский. Обществознание 11

класс- М: «Просвещение», 2009.
2) И.И. Бабленкова, В.В. Акимов, Е.А. Сурова.

Обществознание. Для поступающих в ВУЗы- М: ООО«Эксмо», 2006.
3) Автор и источник заимствования неизвестен
Список использованной литературы1) Л.Н.Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, К.Г. Холодковский. Обществознание 11 класс- М: «Просвещение», 2009.2) И.И. Бабленкова, В.В.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика