Разделы презентаций


Духовная жизнь СССР в 20-е годы

Содержание

Накануне революции :73% населения страны не умело читать и писать.Неграмотность крестьян достигла 85%.Неграмотность подавляющую большинства нерусских народов – 98-99% .48 народностей вообще не имели письменности1921 г. Одно перо приходилось на 10

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Духовная жизнь СССР в 20-е годы.

Духовная жизнь СССР   в 20-е годы.

Слайд 2Накануне революции :
73% населения страны не умело читать и писать.
Неграмотность

крестьян достигла 85%.
Неграмотность подавляющую большинства нерусских народов – 98-99% .
48

народностей вообще не имели письменности
1921 г. Одно перо приходилось на 10 учеников , один карандаш и одна тетрадь – на 20.
Накануне революции :73% населения страны не умело читать и писать.Неграмотность крестьян достигла 85%.Неграмотность подавляющую большинства нерусских народов

Слайд 3
Создание "пролетарской культуры", основанной на марксистско-классовой идеологии, коммунистическом воспитании", массовости

культуры;
ликвидация неграмотности;
создание социалистической системы народного образования;
формирование новой,

социалистической интеллигенции, перестройку быта, развитие науки, литературы, искусства под партийным контролем.

Культурная революция в СССР - коренной переворот в духовном развитии общества, осуществленный в СССР в 20-30-е гг. XX в. (Теория культурной революции была разработана В.И. Лениным.) Главные задачи культурной революции:

Создание

Слайд 4В 1923 году было учреждено добровольное общество "Долой неграмотность" под

председательством М.И.Калинина. Выли открыты тысячи пунктов для ликвидации неграмотности ликбезы.
Ликвидация

неграмотности — массовое обязательное обучение грамоте неграмотных взрослых, а также подростков школьного возраста, не охваченных школой.

Все население республики в возрасте от 8 до 50 лет, не умевшее читать или писать, обязывалось учиться грамоте на родном или русском языке (по желанию).

Наркомпросу предоставлялось право привлекать всех грамотных лиц к обучению неграмотных на основе трудовой повинности.

Каждый населенный пункт с числом неграмотных свыше 15-ти должен был иметь школу грамоты (ликпункт). В программу обучения включались чтение, письмо, счет.

Для содействия обучению неграмотных для взрослых учащихся сокращался рабочий день с сохранением заработной платы, предусматривалось первоочередное снабжение ликпунктов учебными пособиями, письменными принадлежностями

В 1923 году было учреждено добровольное общество

Слайд 5Народное образование.
30 сентября 1918 года ВЦИК утвердил «Положение о единой

трудовой школе РСФСР»
В основу положен принцип бесплатного обучения.

Декретом СНК от 2 августа 1918 г. преимущественное право поступления в вузы получили рабочие и крестьяне. Созданы рабфаки.
Народное образование.30 сентября 1918 года ВЦИК утвердил «Положение о единой трудовой школе РСФСР»  В основу положен

Слайд 6За границей оказались
писатели, поэты, композиторы, певцы, художники:
И. А. Бунин
А.

И. Куприн
К. Д. Бальмонт
М. Шагал
И. Е. Репин
С. С.

Прокофьев
С. В. Рахманинов
Ф. И. Шаляпин и др

В 1922 г. группа видных философов, историков, экономистов, социологов :
П. А. Сорокин
Н. А. Бердяев
С. Л. Франк
И. А. Ильин
Л. П. Карсавин
А. А. Кизеветтер и др.
была выслана из страны.

Власть и интеллигенция: вопрос об отношении к революции.

понижение духовно-интеллектуального уровня

За границей оказалисьписатели, поэты, композиторы, певцы, художники:И. А. Бунин А. И. Куприн К. Д. Бальмонт М. ШагалИ.

Слайд 7Партия и государство установили полный контроль над духовной жизнью общества.
1921

г. – процесс над Петроградской боевой организацией (известные ученые и

деятели культуры).
1922г. – выдворение из страны 160 крупных ученых и философов.
1922г. – учреждение Главлита, а затем Главреперткома (цензура).

Классовой подход к культуре

Партия и государство установили полный контроль над духовной жизнью общества.1921 г. – процесс над Петроградской боевой организацией

Слайд 8Остались на Родине
В.И.Вернадский
К.Э.Циолковский
Н.Е.Жуковский
И.П.Павлов
Н.И.Вавилов
В.М.Бехтерев
К.А.Тимирязев
Н.Д.Зелинский

Остались на РодинеВ.И.ВернадскийК.Э.ЦиолковскийН.Е.ЖуковскийИ.П.ПавловН.И.ВавиловВ.М.БехтеревК.А.ТимирязевН.Д.Зелинский

Слайд 9Остались на Родине

А. Ахматова
Н. Гумилев
В. Маяковский
М. Булгаков
В. Мейерхольд
и др.

Остались на РодинеА. АхматоваН. ГумилевВ. МаяковскийМ. БулгаковВ. Мейерхольди др.

Слайд 10«Сменовеховство»-идейно-политическое и общественное движение, возникшее в начале 1920-х гг. в

среде русской зарубежной либерально настроенной интеллигенции. Получило свое название от

сборника "Смена вех", вышедшего в Праге в июле 1921 году.

пересмотреть позицию интеллигенции по отношению к послереволюционной России.


отказе от вооруженной борьбы с новой властью, признании необходимости сотрудничества с нею во имя благополучия Отечества.

«Сменовеховство»-идейно-политическое и общественное движение, возникшее в начале 1920-х гг. в среде русской зарубежной либерально настроенной интеллигенции. Получило

Слайд 11Возвратились на Родину:
А.Н.Толстой
С.С.Прокофьев
М.Горький
М.Цветаева
А.И.Куприн
Движение устраивало лидеров большевиков, т. к. позволяло

расколоть эмиграцию и добиться признания новой власти.
«Сменовеховство» (результаты)
Отношение большевиков:

Возвратились на Родину:А.Н.ТолстойС.С.ПрокофьевМ.ГорькийМ.ЦветаеваА.И.КупринДвижение устраивало лидеров большевиков,  т. к. позволяло расколоть эмиграцию и добиться признания новой власти.«Сменовеховство»

Слайд 1211 декабря 1917 г. появляется декрет о передаче всех церковных

школ в Комиссариат просвещения.
18 декабря аннулируется в глазах государства действенность

церковного брака и вводится гражданский.
21 января 1918 г. - опубликован декрет о полном отделении церкви от государства и о конфискации всех церковных имуществ”.

Большевики и церковь.

11 декабря 1917 г. появляется декрет о передаче всех церковных школ в Комиссариат просвещения.18 декабря аннулируется в

Слайд 13Повсеместное закрытие храмов;
Конфискация имущества церкви для революционных нужд;
Аресты священнослужителей;
Лишение их

избирательных прав;
Дети из семей духовенства лишались возможности получить специальное или

высшее образование.

Антицерковная деятельность

Повсеместное закрытие храмов;Конфискация имущества церкви для революционных нужд;Аресты священнослужителей;Лишение их избирательных прав;Дети из семей духовенства лишались возможности

Слайд 14Литература. Шолохов М.А.- «Донские рассказы»; Фурманов Д.А.- «Чапаев»; Есенин С.А.-стихи;

Ильф И.А. и Перов Е.П.- «12 стульев»; Маяковский В.В.- «Баня»,

«Клоп».
Скульптура. Шадр И.Д.- «Булыжник-орудие пролетариата».
Архитектура. Конструктивизм-направление искусства, выдвинувшее задачу формирования особой среды. Татлин В.Е.- «Башня III Интернационала».
Кинематограф. Эйзенштейн С.М. -«Броненосец Потемкин», «Октябрь».
Плакат-новая форма агитационного искусства. Моор Д.С.- «Ты записался добровольцем?».



«Новое искусство»- новые художественные формы воздействия на чувства, агитация за коммунистическое будущее.

Литература. Шолохов М.А.- «Донские рассказы»; Фурманов Д.А.- «Чапаев»; Есенин С.А.-стихи; Ильф И.А. и Перов Е.П.- «12 стульев»;

Слайд 151925г. Оформилась РАПП(Российская ассоциация пролетарских писателей)
А.А.Блок «Двенадцать».
А.Белый «Христос воскрес».
М.А.Шолохов

«Донские рассказы».
Д.А.Фурманов «Чапаев».

1925г. Оформилась РАПП(Российская ассоциация пролетарских писателей) А.А.Блок «Двенадцать».А.Белый «Христос воскрес».М.А.Шолохов «Донские рассказы».Д.А.Фурманов «Чапаев».

Слайд 17В.Дени «Банда: Колчаковская, Деникинская»

В.Дени «Банда: Колчаковская, Деникинская»

Слайд 18Д. Моор «Ты записался добровольцем помоги!»

Д. Моор «Ты записался добровольцем помоги!»

Слайд 19«Окна сатиры РОСТА». В.Маяковский и его плакаты .

«Окна сатиры РОСТА». В.Маяковский и его плакаты .

Слайд 201. Большевики рассматривали искусство как инструмент политической борьбы. 2. Главное требование

, которое они предъявляли к нему – высокая идейность. Советское

официальное искусство было пронизано коммунистической идеологией. 3. В 20-е гг. большевики в области художественной культуры допускали значительную свободу творчества. 4. Были достигнуты определённые успехи в ликвидации безграмотности . Созданы ценности в области духовной культуры .
1. Большевики рассматривали искусство как инструмент политической борьбы. 2. Главное требование , которое они предъявляли к нему

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика