Разделы презентаций


НЕМЕЦКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ (18- первая половина 19 вв.)

Содержание

ПРЕДСТАВИТЕЛИИммануил КантГеорг Вильгельм Фридрих ГегельЛюдвиг Фейербах и другие

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1(18- первая половина 19 вв.)
Тема 7. НЕМЕЦКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

(18- первая половина 19 вв.)      Тема 7. НЕМЕЦКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

Слайд 2ПРЕДСТАВИТЕЛИ
Иммануил Кант
Георг Вильгельм Фридрих Гегель
Людвиг Фейербах и другие

ПРЕДСТАВИТЕЛИИммануил КантГеорг Вильгельм Фридрих ГегельЛюдвиг Фейербах и другие

Слайд 3

И.

КАНТ
(1724-1804)



Два периода его творчества:
1. Докритический.
2. Критический.
И. КАНТ

Слайд 4Докритический период
В этот период Кант занимается проблемами

естествознания. Основная работа - «Всеобщая естественная история и теория неба»

(кратко - «О небе»). Суть ее: наша солнечная система возникла в процессе эволюции из газообразной туманности.
Значимость этой работы:
для науки – первая в науке эволюционная теория. Была принята в качестве одной из основных теорий возникновения солнечной системы до середины ХХ в.
для философии – впервые объяснила возникновение солнечной системы, не прибегая к помощи Бога.
Докритический период   В этот период Кант занимается проблемами естествознания. Основная работа - «Всеобщая естественная история

Слайд 5Критический период.
Кант занимается проблемами познаваемости мира.
Основные работы:
«Критика

чистого разума»,
«Критика практического разума», «Критика способности суждений».

Критический период. Кант занимается проблемами познаваемости мира. Основные работы: «Критика чистого разума», «Критика практического разума», «Критика способности

Слайд 6ОСНОВНЫЕ ИДЕИ.
Кант по новому трактует процесс познания

человеком мира. Своей теорией познания Кант совершил «коперниковский» переворот в

философии.
В чем состоял этот переворот?
ОСНОВНЫЕ ИДЕИ.   Кант по новому трактует процесс познания человеком мира. Своей теорией познания Кант совершил

Слайд 7 Процесс познания, как его

понимали до Канта:
1. На органы чувств человека воздействуют объективно

существующие вещи.
2. В результате в голове человека возникают образы, копии вещей.
3. Разум обрабатывает, систематизирует данные органов чувств и возникает теоретической знание.

Процесс познания, как его понимали до Канта:1. На органы чувств человека

Слайд 8Процесс познания по Канту:
1. На органы чувств человека воздействуют объективно

существующие вещи.
2. В результате в голове человека возникают хаос ощущений.
3.

Этот хаос человек обрабатывает с помощью априорных форм познания.
4. Всей этой деятельностью руководит разум.
Процесс познания по Канту:1. На органы чувств человека воздействуют объективно существующие вещи.2. В результате в голове человека

Слайд 9Априори – (лат. a priori – из предшествующего, т.е.до опыта)–

знание, изначально присущее сознанию, или предварительное знание о фактах, полученное

до изучения их на опыте. Противоположное апостериорному
Апостериори (лат. a posteriori – из последующего, т.е. после опыта) - знание, полученное из опыта, на основании опыта.

Априори – (лат. a priori – из предшествующего, т.е.до опыта)– знание, изначально присущее сознанию, или предварительное знание

Слайд 10К априорным формам познания Кант относит:
1. Априорные формы созерцания –

пространство и время;
2. Априорные формы рассудка – общие понятия, категории

(причинность, необходимость, субстанция, количество, отношение и т.п.).

К априорным формам познания Кант относит:1. Априорные формы созерцания – пространство и время;2. Априорные формы рассудка –

Слайд 11Своей теорией познания Кант:
Преодолел разрыв между эмпиризмом

и рационализмом. Он показал, что как «мысль без чувств пуста»,

так и «чувство без мысли слепо». И лишь союз чувств и разума может дать знание вещей.
Привел философию к агностицизму.
Своей теорией познания Кант:   Преодолел разрыв между эмпиризмом и рационализмом. Он показал, что как «мысль

Слайд 12Агностицизм – (от греч. agnostos –непознаваемый) – философское учение, отрицающее

познаваемость объективного мира и объективность истины.

Агностицизм – (от греч. agnostos –непознаваемый) – философское учение, отрицающее познаваемость объективного мира и объективность истины.

Слайд 13Суть «коперниковского переворота», совершенного Кантом в философии:
Мир, который познает

разум, уже приведен в порядок самим разумом. И порядок, который

мы наблюдаем в мире, присущ не самому миру, а установлен в нашем разуме. То есть, действительность для человека, это та действительность, которую творит он сам.
Суть «коперниковского переворота», совершенного Кантом в философии: Мир, который познает разум, уже приведен в порядок самим разумом.

Слайд 14 Суть агностицизма Канта
Он показал,

что человек не может познать вещи такими, каковы они на

самом деле, т.е. сущность вещей. Всякая вещь существует как «вещь в себе». Вещь в себе - трансцендентна. Трансцендентный (лат. transcendens – выходящий за пределы) – лежащий за пределами опыта, недоступный познанию.
Разум, наука позволяют человеку познать вещи только такими, какими они представляются ему, («вещь для нас»), то есть явление.
А между «вещью в себе» и «вещью для нас» нет ничего общего.

Суть агностицизма Канта  Он показал, что человек не может познать вещи такими, каковы

Слайд 15 Агностицизм помог Канту изложить его нравственную теорию.

Кант, по его собственному признанию, сознательно «сдвинул границы разума,

чтобы дать место вере», без чего он не смог бы изложить свою нравственную теорию.
Агностицизм помог Канту изложить его нравственную теорию.   Кант, по его собственному признанию, сознательно

Слайд 16Суть нравственной теории Канта:
Кант формулирует основной нравственный

закон (категорический императив):
«Поступай так, чтобы максима (основное правило, принцип)

твоей воли всегда могла быть и принципом всеобщего законодательства»;
«Действуй так, чтобы ты никогда не относился к людям только как к средству, но всегда в то же время и как к цели»
Суть нравственной теории Канта:   Кант формулирует основной нравственный закон (категорический императив): «Поступай так, чтобы максима

Слайд 17Кант устранил противоречие между религией и наукой.

Поскольку человеческий разум не может познать сущность вещей, то наука

не может решить вопрос о ценности религиозных истин. «Знать, существует ли Бог не дано никому. В бога можно только верить».
Кант опроверг все пять существовавшие до него логические доказательства бытия Бога и сформулировал шестое (нравственное), которое опровергнуть невозможно: «Если в человека в душе есть потребность в Боге, значит Бог для него существует».
Кант устранил противоречие между религией и наукой.    Поскольку человеческий разум не может познать сущность

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика