Разделы презентаций


СУЩНОСТЬ И ЗАДАЧИ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СНАБЖЕНИЯ И ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Содержание

1.1. Понятие и содержание материально-технического снабжения Материально-техническое снабжение (МТС) – это деятельность, направленная на обеспечение предприятия материальными ресурсами, необходимыми для выполнения производственной программы в плановом периоде с минимальными

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СУЩНОСТЬ И ЗАДАЧИ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СНАБЖЕНИЯ И ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Понятие и

содержание материально-технического снабжения
1.2 Управление материально-техническим снабжением
1.2. Логистика снабжения предприятия
1.3. Маркетинговое

управление снабжением




СУЩНОСТЬ И ЗАДАЧИ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СНАБЖЕНИЯ И ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ1.1. Понятие и содержание материально-технического снабжения1.2 Управление материально-техническим снабжением1.2.

Слайд 2 1.1. Понятие и содержание материально-технического снабжения
Материально-техническое снабжение (МТС) – это

деятельность, направленная на обеспечение предприятия материальными ресурсами, необходимыми для выполнения

производственной программы в плановом периоде с минимальными издержками.
1.1. Понятие и содержание материально-технического снабжения  Материально-техническое снабжение (МТС) – это деятельность, направленная на

Слайд 3Стадии производственного процесса:
снабжение

производство

сбыт

Стадии производственного процесса:снабжениепроизводство сбыт

Слайд 4Главная цель материально-технического снабжения:

своевременное и оптимальное обеспечение предприятия необходимыми материальными

ресурсами соответствующей комплектности и качества.

Главная цель материально-технического снабжения:своевременное и оптимальное обеспечение предприятия необходимыми материальными ресурсами соответствующей комплектности и качества.

Слайд 5Задачи материально-технического снабжения:
- закупка материальных ресурсов в таком ассортименте, который

в наибольшей степени отвечает требованиям производства, обеспечивает эффективное их потребление,

исключает необоснованные отходы и потери;
- безусловное выполнение требований производственных подразделений к качеству закупаемых материальных ресурсов;
- обеспечение поставок материальных ресурсов в полном объеме в соответствии с выявленной потребностью производства в них;
- достижение строгой согласованности сроков закупки ма­териальных ресурсов со сроками запуска их в производство;
- определение наиболее рациональных партий закупки материальных ресурсов;
- обеспечение доставки грузов наиболее экономичным способом в нужное место и своевременной их разгрузки;
- осуществление строгого входного контроля количества и качества поступающих в организацию материальных ресурсов;
- совершенствование документооборота по линии материально-технического снабжения.
Задачи материально-технического снабжения:- закупка материальных ресурсов в таком ассортименте, который в наибольшей степени отвечает требованиям производства, обеспечивает

Слайд 61.2 Управление МТС
Планирование:
изучение внутренней и внешней среды предприятия и рынка

материальных ресурсов;
прогнозирование и определение потребности предпри­ятия в материальных ресурсах в

плановом периоде;
планирование оптимальных хозяйственных связей с поставщиками;
оптимизация производственных запасов;
планирование потребности и установление лимитов от­пуска материалов цехам;
оперативное управление снабжением.
Организация:
сбор информации о потребной продукции, участие в яр­марках, выставках, аукционах, тендерах и т.п.;
анализ всех источников удовлетворения потребностей предприятия в ресурсах и выбор наиболее оптимальных;
выбор поставщиков и заключение с ними договоров на поставку материальных ресурсов;
заключение договоров с транспортными организация­ми на доставку материальных ресурсов на предприятие;
формирование заказов;
организация завоза ресурсов на предприятие;
организация складского хозяйства для хранения мате­риальных ресурсов;
обеспечение цехов, участков и рабочих мест необходи­мыми для выполнения производственной программы мате­риальными ресурсами.
Контроль:
за выполнением договорных обязательств поставщиков и транспортных организаций;
за расходованием материальных ресурсов на предпри­ятии;
входной контроль за качеством и комплектностью пос­тупающих материальных ресурсов;
контроль за производственными запасами;
выдвижение претензий поставщикам и транспортным организациям:
анализ работы службы снабжения и разработка мероп­риятий по повышению ее эффективности.
1.2 Управление МТСПланирование:изучение внутренней и внешней среды предприятия и рынка материальных ресурсов;прогнозирование и определение потребности предпри­ятия в

Слайд 7Материально-техническое снабжение предприятия включает
управление закупками
логистику снабжения.

Материально-техническое снабжение предприятия включает  управление закупками логистику снабжения.

Слайд 8Закупки – коммерческая деятельность предприятия, направленная на закупку необходимых в

плановом периоде материальных ресурсов по конкурентоспособным ценам.
Управление закупками и снабжением

включает прогнозирование, оптимальное планирование, организацию, контроль и регулирование закупок и поставок материальных ресурсов на предприятие в течение планового периода в соответствии с планами производства и реализации продукции.
Субъекты закупок - предприятия и организации-потребители материальных ресурсов и предприятия и организации-поставщики материальных ресурсов (предприятия-изготовители материальных ресурсов и торговые посредники). Объекты закупок - материальные ресурсы и платежные средства.
Цель закупок - обеспечение предприятия всеми необходимыми для выполнения производственной программы материальными ресурсами в нужное время, в нужном количестве и качестве и с минимальными затратами.
Основные задачи закупок :
– исследование рынка материальных ресурсов;
– определение потребности предприятия в материальных ресурсах в плановом периоде (год, кварталы, месяцы);
– планирование закупок по срокам, ассортименту, количеству и качеству материальных ресурсов;
– поиск поставщиков и заключение с ними договоров на поставку материальных ресурсов;
– контроль поставок и оплаты материальных ресурсов предприятием;
– повышение эффективности закупочной деятельности предприятия.

Закупки – коммерческая деятельность предприятия, направленная на закупку необходимых в плановом периоде материальных ресурсов по конкурентоспособным ценам.Управление

Слайд 91.3 Логистика снабжения
Логистика снабжения – деятельность по управлению материальными и

связанными с ними информационными, финансовыми и сервисными потоками в процессе

доставки материальных ресурсов (МР) от поставщиков на предприятие.

Основная задача логистики снабжения - реализация четырех правил логистики:
доставка на предприятие нужных материальных ресурсов, в нужном ассортименте, количестве и качестве;
в нужное место и время;
с нужным уровнем сервиса;
с минимальными затратами времени и денежных средств.

Главные функции логистики снабжения :
доставка материальных ресурсов (МР) от поставщиков на предприятие;
складирование и хранение МР;
управление запасами поступающих МР на предприятии.

Функциями логистики снабжения являются:
– заключение договоров с перевозчиками и экспедиторами на доставку материальных ресурсов от поставщиков на предприятие;
– организация доставки материальных ресурсов на предприятие;
– управление доставкой материальных ресурсов на предприятие;
– организация приемки, складирования и хранения материальных ресурсов на складах;
– подготовка материалов к производственному потреблению;
– отпуск материальных ресурсов подразделениям предприятия;
– экономное и эффективное использование материальных ресурсов на предприятии;
– управление материальными запасами;
– учет, анализ и контроль использования материальных ресурсов на предприятии.

1.3 Логистика снабженияЛогистика снабжения – деятельность по управлению материальными и связанными с ними информационными, финансовыми и сервисными

Слайд 10 Объекты управления в логистике снабжения :  
Материальный поток - форма

организации и движения предметных логистических объектов, видоизменя иихся в зависимости

от функциональных областей логистики.
Информационный поток - поток сообщений, данных в документальной (бумажной, электронной) и иной форме, сопутствующих материальному и сервисному потокам, ими востребованный н входящий в качестве элемента в логистическую систему.
Финансовый поток есть движение финансовых ресурсов (денежных средств), направленнос материальным, сервисным и информационным потоками в русло логистической системы.
Сервисный поток - направленное движение услуг, сопровождающих материальный поток и им востребованных: качество поставок, дополнительные услуги поставщиков, связанные с доставкой и использованием материальных ресурсов на предприятии.
Объекты управления в логистике снабжения :    Материальный поток - форма организации и

Слайд 111.4. Маркетинговое управление снабжением
Маркетинг закупок – это система управления снабженческой

деятельностью, основанная на комплексном анализе рынка поставщиков и направленная на

решение проблемы закупки материальных ресурсов.

Основные цели маркетинга закупок:
Прибыльная работа предприятия;
Обеспечение устойчивого положения предприятия на рынке;
Обеспечение бесперебойности производства и продаж на основе качественного снабжения.

Задачи маркетинга закупок:
Оптимизация выбора поставщиков;
Определение и при необходимости обновление ассортимента закупаемых материалов;
Нахождение выгодных товаров-заменителей и обеспечение возможностей их закупок;
Поиск и освоение новых источников снабжения;
Оптимизация условий закупки (объем и качество товара, цена, логистика);
Налаживание партнерских взаимовыгодных отношений с поставщиками на долгосрочной основе;
Определение рационального объема сервиса для закупаемых машин и оборудования.

1.4. Маркетинговое управление снабжением Маркетинг закупок – это система управления снабженческой деятельностью, основанная на комплексном анализе рынка

Слайд 12Схема маркетинга закупок

Схема маркетинга закупок

Слайд 13Принципы маркетинга в МТС:
Ориентация и поддержание отношений с поставщиками, обеспечение

информированности о ноу-хау;
Поиск и осуществление решений совместно с другими структурами

предприятия и поставщиков;
Прогнозная оценка снабженческой деятельности;
Комплексный подход при формировании материальных ресурсов для предприятия;
Адаптация к рынку поставщиков;
Предприимчивость и инициативность работников службы снабжения.
Принципы маркетинга в МТС:Ориентация и поддержание отношений с поставщиками, обеспечение информированности о ноу-хау;Поиск и осуществление решений совместно

Слайд 14Исследование товарной политики поставщиков включает:
• сбор информации о предприятиях-поставщиках;
• изучение

их товарной номенклатуры (глубина, ширина ассортимента, его обновляемость);
• оценка равномерности

поставки продукции;
• анализ качества поставляемой продукции;
• разработка предложений по обновлению ассортимента, совершенствованию выпускаемой продукции с учетом требований заказчиков.
Исследование товарной политики поставщиков включает:• сбор информации о предприятиях-поставщиках;• изучение их товарной номенклатуры (глубина, ширина ассортимента, его

Слайд 15Анализ ценовой политики поставщиков включает:
1) Определение цен следующими методами ценообразования:
методом

«затраты плюс прибыль»;
агрегатным методом (суммирование цен конструктивных элементов плюс затраты

на сборку);
методом на основе предельных затрат (установление минимальных цен, покрывающих издержки).
методом, основанным на учете качества (метод параметрического ценообразования);
методом с ориентацией на спрос и уровень конкуренции (метод тендерного ценообразования).
2) Характер отношений продавца и покупателя.
3) Инструменты стимулирования:
скидка с цен (за объем покупки, постоянным клиентам, сезонные распродажи и т. д.);
специальные предложения (цены со скидками на определенное время или определенным покупателям – новым, постоянным);
продажа товаров с рассрочкой платежа (в т. ч. лизинг);
бесплатное предоставление образцов товара и т. д.
Анализ ценовой политики поставщиков включает:1) Определение цен следующими методами ценообразования:методом «затраты плюс прибыль»;агрегатным методом (суммирование цен конструктивных

Слайд 16Каналы товародвижения в сфере закупок могут быть прямыми (закупки непосредственно

у товаропроизводителей) и косвенными (закупки через посредников), и в соответствии

с этим различают две формы снабжения: транзитную и складскую.

Выбор участников систем товародвижения включает четыре этапа:
разработку критериев отбора;
выбор потенциальных участников канала;
оценку отобранных участников по критериям;
предложение сотрудничества.

Критериями отбора могут быть:
Объем потребления конкретных видов материалов на данном предприятии;
Конкуренция на рынке потребляемых товаров;
Устойчивость потребления данного вида продукции на предприятии;
Количество производителей данной продукции и их размещение;
Зависимость качества продукции от места ее производства;
Транспортное обеспечение грузоперевозок (вид, наличие подъездных путей, режим работы);
Наличие и размещение складов посреднических снабженческо-сбытовых организаций;
Наличие и степень государственного регулирования распределения материальных ресурсов данного вида (например, государственная монополия на оптовую продажу нефти и нефтепродуктов, электроэнергии и т. д.).
Каналы товародвижения в сфере закупок могут быть прямыми (закупки непосредственно у товаропроизводителей) и косвенными (закупки через посредников),

Слайд 17Целями маркетинговых коммуникаций покупателей могут быть:
Развитие осведомленности о предприятии и

закупаемых товарах;
Формулирование положительного имиджа предприятия-покупателя и выпускаемых им товаров;
Увеличение объема

закупок материальных ресурсов;
Изменение поведения поставщиков (предъявление повышенных требований к качеству, надежности поставок и т.д.).

Выбор структуры коммуникаций требует учета следующих факторов:
особенности рынка закупок (сырье, материалы, комплектующие: при закупке сырья возможны сезонные скидки или, наоборот, надбавки);
отличительные характеристики товаров (дорогостоящие закупки предусматривают личное участие работников снабжения, а решения принимаются коллективно);
стадии жизненного цикла товара (для освоения выпуска новой продукции требуется интенсивная реклама по поиску требуемых материалов и их поставщиков);
степени готовности производителя поставлять необходимую продукцию (на стадии осведомленности основную роль играет реклама и связи с общественностью).
Целями маркетинговых коммуникаций покупателей могут быть:Развитие осведомленности о предприятии и закупаемых товарах;Формулирование положительного имиджа предприятия-покупателя и выпускаемых

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика