Слайд 1РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
Предметно-знаковые средства обучения
Слайд 2РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ СОДЕРЖАЩЕЕ СИСТЕМУ ЗАДАНИЙ
С ИНФОРМАЦИОННЫМИ ПРОБЕЛАМИ,
С ПОМОЩЬЮ КОТОРЫХ КОНСТРУИРУЕТСЯ УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Слайд 3РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
Объясняя новый материал, проводя упражнения, преподаватель не мог быть
уверен, что все учащиеся
производят именно те операции, которые нужны,
производят их так, как это нужно,
складываются у них именно в ту систему, которая требуется.
Преподаватель не имел возможности достаточно полно управлять течением и формированием мыслительной деятельности учащихся.
Слайд 4РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
Основными источниками знаний учителя о ходе усвоения учащимися знаний,
умений и навыков и о процессах их мышления являются
устные
опросы
проверочные работы
Слайд 5РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
Для рабочих тетрадей разрабатываются СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТИПЫ ЗАДАНИЙ-УПРАЖНЕНИЙ. Их специфика
состоит в том, что, выполняя такие задания, учащиеся расчленяют весь
ПРОЦЕСС МЫШЛЕНИЯ НА ОТДЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ. Задания построены, так, что, работая над ними, учащийся не может не производить всех операций, его ошибка на каждом этапе учебного познания может быть замечена педагогом и исправлена, при этом она исправляется в том месте, где была совершена.
Слайд 6РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
В РАБОЧИХ ТЕТРАДЯХ УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СПЕЦИАЛЬНО КОНСТРУИРУЕТСЯ.
НАЗНАЧЕНИЕ
РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПООПЕРАЦИОННОГО ФОРМИРОВАНИЯ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ
Слайд 7Обобщенные способы выполнения умственных действий
1. Составление определения, описания или характеристики
понятия
2. Выделение существенных признаков объекта
3. Сравнение объектов (явлений, понятий)
по признакам
4. Распознавание объектов (явлений, понятий) или отнесение к виду по признакам
5. Классификация объектов (явлений, понятий) по признакам
6. Обобщение объектов (явлений, понятий) по признакам
7. Поиск причинно-следственных связей (закономерности) явлений
8. Доказательство истинности тезиса
9. Рассуждение или дедуктивное умозаключение
Слайд 8ВИДЫ ЗАДАНИЙ В РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ
включение в определение пропущенных ключевых слов;
запись
формулы с определенными компонентами;
алгоритмы выполнения каких-либо операций;
основы графиков для построения
характеристик и диаграмм;
таблицы, которые необходимо последовательно заполнить, внести информацию поясняющего характера;
определение элементов конструкций, работа с рисунками.
Слайд 9ВКЛЮЧЕНИЕ В ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОПУЩЕННЫХ КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ
Слайд 10ЗАПИСЬ ФОРМУЛЫ С ОПРЕДЕЛЕННЫМИ КОМПОНЕНТАМИ
Слайд 11АЛГОРИТМЫ ВЫПОЛНЕНИЯ КАКИХ-ЛИБО ОПЕРАЦИЙ
ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ОПОРНОГО КОНСПЕКТА
1) Подбор учебного материала.
2)
________________________________
3) ________________________________
4) ________________________________
5) ________________________________
6) ________________________________
Слайд 12ОСНОВЫ ГРАФИКОВ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ
ХАРАКТЕРИСТИК И ДИАГРАММ
Слайд 17СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ
Пояснительная записка, которая объясняет принципы работы с рабочей
тетрадью.
Система дифференцированных заданий, отражающих все темы курса учебной дисциплины.
Приложения (по
необходимости).
Рекомендации по углублению знаний, по выполнению различных работ (по необходимости).
Литература, использованная при составлении данной рабочей тетради.
Слайд 18ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ
СИСТЕМА ЗАДАНИЙ ДОЛЖНА БЫТЬ ПОСТРОЕНА В
СООТВЕТСТВИИ СО СТРУКТУРОЙ И ЛОГИКОЙ ИЗУЧАЕМОГО МАТЕРИАЛА.
Между заданиями, как
внутри одной темы, так и заданиями ко всей части курса, должна быть определенная соподчиненность, касающаяся как собственно содержания материала, так и надпредметных умений.
Задача автора – вести ученика от темы к теме, от решения простых проблем к более сложным заданиям
Слайд 19ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ
ИЛЛЮСТРАЦИИ В ТЕТРАДИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОБУЧАЮЩИМИ.
К ним могут формулироваться задания, требующие объяснения. Рисунок можно дополнить
или предложить свой вариант, начертить или дополнить схемы и т.д.
Слайд 20ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ
КОМПОЗИЦИОННОЕ ПОСТРОЕНИЕ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ ЗАВИСИТ
ОТ:
замысла автора
характера и содержания учебного материала
объема учебного материала
характера
заданий.
ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРЕДУСМОТРЕНЫ:
достаточное место для ответов учащихся;
возможность исправлений допущенных ошибок, неточностей и т.д.
Слайд 21ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ
В конце каждой темы внутри тетради
желательна серия контрольных вопросов, что позволяет лишний раз систематизировать знания
учащихся.
Может быть предложена и система контрольных вопросов, требующая актуализации знаний по всем разделам рабочей тетради
Слайд 22ВИДЫ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ
ИНФОРМАЦИОННЫЙ вид рабочей тетради несет в себе информацию
только о содержании учебного материала. Учебная информация в рабочей тетради
задает учащимся ориентацию в содержании рассматриваемой темы.
Слайд 23ВИДЫ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ
КОНТРОЛИРУЮЩАЯ рабочая тетрадь используется после изучения темы урока.
Преподаватель с помощью листов рабочей может не только установить факт
знания или незнания, но и определить на какой операции учащийся допускает ошибку и на этапе формирования понятия устранить ее.
Слайд 24ВИДЫ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ
СМЕШАННЫЙ тип рабочей тетради включает в себя информационный
и контролирующий блоки. Информационный блоки включают новый учебный материал, в
контролирующий блок помещают задания и тесты для контроля полученных знаний и умений, задания для самостоятельной работы.