Разделы презентаций


Скульптура Древней Греции 10 класс

Содержание

В период архаики ведущее место занимали куросы и коры.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Скульптура Древней Греции
(От архаики до поздней классики)

10 класс

Скульптура  Древней Греции(От архаики до поздней классики)10 класс

Слайд 2
В период архаики ведущее место занимали куросы и коры.

В период архаики ведущее место занимали куросы и коры.

Слайд 3Куросы и коры архаики

Куросы и коры архаики

Слайд 4
Статуя куроса – обнаженного шагающего юноши – трактовалась как образец

силы, доблести, физического здоровья.
Этот атлетический идеал красоты сформировался на стадионах

в спортивных состязаниях и отражал в высшей степени целомудренное восприятие человеческой наготы.

Статуя куроса – обнаженного шагающего юноши – трактовалась как образец силы, доблести, физического здоровья.Этот атлетический идеал красоты

Слайд 5Статуя куроса

Статуя куроса

Слайд 6Куросы

Куросы

Слайд 7
Коры – юные девушки, задрапированные в длинную одежду, с устремленным

вперед взором и «архаической» улыбкой.
Они охраняли вход в древний храм

Афины на Акрополе и, как считалось, вызывали у богини особую радость.
Коры – юные девушки, задрапированные в длинную одежду, с устремленным вперед взором и «архаической» улыбкой.Они охраняли вход

Слайд 8Коры

Коры

Слайд 10
Орнаментальность архаики в скульптуре постепенно сменил реализм классических образов.
Предельного реализма

и ощущения скрытого движения в состоянии покоя достиг Поликлет (вторая

половина V в. до н.э.), преодолев архаическую манеру распределять массу тела статуи равномерно на обе ноги.
Орнаментальность архаики в скульптуре постепенно сменил реализм классических образов.Предельного реализма и ощущения скрытого движения в состоянии покоя

Слайд 11
Хиазм-
принцип расположения стоящей человеческой фигуры, в которой

тяжесть тела перенесена на одну ногу.

Хиазм-   принцип расположения стоящей человеческой фигуры, в которой тяжесть тела перенесена на одну ногу.

Слайд 12Поликлет
Излюбленный образ античного мастера – стройный юноша атлетического телосложения, которому

присущи все «добродетели».
Его духовный и физический облик гармоничен, в нем

нет ничего лишнего, «ничего сверх меры».

ПоликлетИзлюбленный образ античного мастера – стройный юноша атлетического телосложения, которому присущи все «добродетели».Его духовный и физический облик

Слайд 13Поликлет

«Дорифор»
V в. до н.э.





(Дорифор

– копьеносец,
употреблялось в отношении

телохранителей
высокопоставленных особ)
Поликлет«Дорифор»   V в. до н.э.   (Дорифор – копьеносец,   употреблялось в отношении

Слайд 14Поликлет
«Диадумен»
430 г. до н.э.




(Диадумен –
юноша, обвязывающий
голову

лентой)

Поликлет«Диадумен»  430 г. до н.э.(Диадумен – юноша, обвязывающий голову лентой)

Слайд 15Критий
«Эфеб»
480 г. до н.э.



(Эфеб - в Др. Греции юноша
15-20

лет, посещавший
школы грамматиков,
риторов и философов)

Критий«Эфеб» 480 г. до н.э.(Эфеб - в Др. Греции юноша15-20 лет, посещавший школы грамматиков,риторов и философов)

Слайд 16
Вершиной мастерства при создании круглой скульптуры стали статуи Фидия, украсившие

фронтоны Парфенона.

Вершиной мастерства при создании круглой скульптуры стали статуи Фидия, украсившие фронтоны Парфенона.

Слайд 17Фидий. Три богини с фронтона Парфенона

Фидий. Три богини с фронтона Парфенона

Слайд 18Фидий
«Зевс –
громовержец»

Фидий«Зевс –  громовержец»

Слайд 19«Посейдон» бронза


Подлинный шедевр греческой скульптуры — бронзовая статуя бога Посейдона, которую

обнаружили на дне моря, у мыса Артемисион. Обнаженный бог моря

с телом могучего атлета представлен в момент, когда он бросает свой трезубец в противника.

                

«Посейдон» бронзаПодлинный шедевр греческой скульптуры — бронзовая статуя бога Посейдона, которую обнаружили на дне моря, у мыса

Слайд 20Скопас (380-330 гг. до н.э.)

«Менада»
(нимфа, воспитавшая
юного бога Диониса)

Скопас  (380-330 гг. до н.э.) «Менада»(нимфа, воспитавшая юного бога Диониса)

Слайд 21Пракситель
«Афродита
Книдская»





АФРОДИТА, ВЕНЕРА - в древнегреческой
религии и мифологии

богиня красоты и любви.

Пракситель«Афродита  Книдская»АФРОДИТА, ВЕНЕРА - в древнегреческой религии и мифологии богиня красоты и любви.

Слайд 22
«Венера Таврическая»
III в. до.н.э.

«Венера Таврическая»  III в. до.н.э.

Слайд 23
«Венера с Эротом
и Паном»





Эрот, Эрос, в древнегреческой мифологии

бог
любви, олицетворение любовного влечения,
обеспечивающего продолжение жизни на земле.


ПАН, в греческой и римской религии и
мифологии бог лесов и полей, стад и пастухов.
«Венера с Эротом  и Паном»Эрот, Эрос, в древнегреческой мифологии бог любви, олицетворение любовного влечения, обеспечивающего продолжение

Слайд 24Мирон
«Дискобол»
V в. до н.э.

Мирон«Дискобол»  V в. до н.э.

Слайд 25Леохар
«Аполлон
Бельведерский»

Леохар«Аполлон Бельведерский»

Слайд 26Лисипп
«Геракл, борющийся
со львом»

Лисипп«Геракл, борющийся  со львом»

Слайд 27Скульптура эллинизма
В скульптуре эпохи эллинизма появились новые темы и сюжеты,

изменилась трактовка известных классических мотивов.

Скульптура эллинизмаВ скульптуре эпохи эллинизма появились новые темы и сюжеты, изменилась трактовка известных классических мотивов.

Слайд 28
Взволнованность и напряженность лиц, экспрессия движений, вихрь чувств и переживаний,

их гармоническое совершенство и торжественность – вот главное в скульптурных

произведениях этого периода.
Взволнованность и напряженность лиц, экспрессия движений, вихрь чувств и переживаний, их гармоническое совершенство и торжественность – вот

Слайд 29Агесандр
«Венера Милосская»

Агесандр«Венера Милосская»

Слайд 30Агесандр Полидор и Афинодор «Лаокоон»
Троянский жрец Лаокоон подвергся страшному наказанию богов,

покровительствующих грекам, за то, что убеждал своих сограждан не доверять

грекам и не вносить в город оставленного ими деревянного коня. За это боги наслали на него громадных змей, задушивших сыновей Лаокоона и его самого.
Агесандр Полидор и Афинодор «Лаокоон»Троянский жрец Лаокоон подвергся страшному наказанию богов, покровительствующих грекам, за то, что убеждал

Слайд 31 Агесандр
«Ника
Самофракийская»

Агесандр  «Ника Самофракийская»

Слайд 32Спящий Гермафродит II в. до н.э.

Спящий Гермафродит II в. до н.э.

Слайд 33Спящий Гермафродит II в. до н.э.

Спящий Гермафродит II в. до н.э.

Слайд 34Вывод
Красивая природа и ясное, спокойное миросозерцание греков породили такое же

красивое и ясное искусство.
Принципами классического искусства в понимании древних греков

стали реализм, рационализм, простота и красота.
Всякое отступление от природы воспринималось ими как пренебрежение идеалами искусства.
ВыводКрасивая природа и ясное, спокойное миросозерцание греков породили такое же красивое и ясное искусство.Принципами классического искусства в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика