Разделы презентаций


МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА

Содержание

Концепция содержания физического образованияОбновление программ и УМК по физике должно обеспечить реализацию деятельностного подхода к изучению предмета, что может быть осуществлено путёмусиления прикладного характера учебного материала, расширения доли ученического эксперимента, переориентации

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА
http://www.Lbz.ru

МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКАhttp://www.Lbz.ru

Слайд 2Концепция содержания физического образования
Обновление программ и УМК по физике должно

обеспечить реализацию деятельностного подхода к изучению предмета, что может быть

осуществлено путём
усиления прикладного характера учебного материала,
расширения доли ученического эксперимента,
переориентации учебного процесса на применение знаний в контексте жизненных ситуаций,
увеличения доли заданий на объяснение и доказательство в аппарате учебника,
создания дидактических материалов, содержащих не только традиционные количественные задачи, но и задания, требующие дать пояснения, научить ставить вопросы, доказать и обосновать свою точку зрения, применить знания к решению проблем
Концепция содержания физического образованияОбновление программ и УМК по физике должно обеспечить реализацию деятельностного подхода к изучению предмета,

Слайд 3УМК по физике авторского коллектива Л.Э. Генденштейна,
А.А. Булатовой ,

И.Н.Корнильева , А.В. Кошкиной под ред. В.А. Орлова

УМК по физике авторского коллектива Л.Э. Генденштейна, А.А. Булатовой , И.Н.Корнильева , А.В. Кошкиной  под ред.

Слайд 4 Постоянные рубрики

Постоянные рубрики

Слайд 5
Учебник нового поколения должен быть


обеспечивающим оптимальные условия для самообразовательной

работы;
ориентированным на самостоятельную экспериментальную деятельность учащихся;
иметь научный подход

в изложении;
иметь яркие иллюстрации и увлекательное содержание.
дифференцированным и обучающим;

Учебник нового поколения должен быть обеспечивающим оптимальные условия для  самообразовательной работы; ориентированным на самостоятельную  экспериментальную

Слайд 6Учебники переработаны по примерной основной образовательной

программе ООО
Реализация межпредметных связей в обучении.

Направленность на формирование метапредметных умений и навыков.
Ориентация на системность восприятия и усвоения учебного материала.
Развитие творческих способностей учащихся, формирование эстетического вкуса средствами предмета.
Формирование навыков самостоятельной деятельности учащихся.
Методологическая основа - системно-деятельностный подход.
Учебники   переработаны  по  примерной основной образовательной   программе ООО  Реализация межпредметных

Слайд 7Будем изучать физику вместе

Будем изучать физику вместе

Слайд 9Особенности учебников по физике 7-9 класс
Доступные и увлекательные
Уровневые задания (базового,

повышенного, высокого уровней)
Основная часть материала состоит из опытов, экспериментов, наблюдений.
Опыты

представлены с иллюстрациями и дополнены вопросами и заданиями.
Материал параграфа в основном рассчитан на 2 часа
Представлены все виды лабораторных работ
Особенности учебников по физике 7-9 классДоступные и увлекательныеУровневые задания (базового, повышенного, высокого уровней)Основная часть материала состоит из

Слайд 13Примерная рабочая программа
Пояснительная записка
Содержание учебного предмета
Поурочное и тематическое

планирование на освоение материала на 2 и 3 часа в

неделю (для основной школы )
Поурочное планирование на освоение материала для старшей школы от 2 до 5 часов в неделю (базовый и углублённый уровни)
Поурочное планирование на освоение материала для старшей школы на 1-2 часа в неделю.
http://metodist.lbz.ru/
http://lbz.ru/

Примерная рабочая программа Пояснительная запискаСодержание учебного предмета Поурочное и тематическое планирование на освоение материала на 2 и

Слайд 14извлекать информацию
перерабатывать, систематизировать
пересказывать (подробно, выборочно)
работать со схемами , графиками ,

рисунками, иллюстрациями
ставить и решать вопросы к различным заданиям


 

Ученик организует

разнообразную работу с текстом , что позволяет сформировать следующие умения
извлекать информациюперерабатывать, систематизироватьпересказывать (подробно, выборочно)работать со схемами , графиками , рисунками,   иллюстрациямиставить и решать вопросы

Слайд 15 адекватное понимание устной и письменной информации
владение разными

видами работы с текстом (поисковый, просмотровой, ознакомительный, изучающий)
способность

извлекать информацию из различных источников (интернет-ресурсы, СМИ, справочники, электронные носители)
умение вести самостоятельный поиск информации, преобразование, сохранение и передача
умение сопоставлять и сравнивать
развивать речь (думать , рассуждать, интересоваться окружающим миром, анализировать и оценивать)
вести диалог, вступать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения


Овладение всеми видами деятельности

адекватное понимание устной и письменной информации владение разными видами работы с текстом   (поисковый, просмотровой,

Слайд 16Межпредметные связи при изучении физики
С математикой выполнение расчетных заданий и

построение графиков
химией изучением химических свойств различных веществ
технологией изучение принципов работы

машин и механизмов, изучение современных технологий
историей и искусством различные открытия в области оптики
русским языком и литературой развитие речи и работа с текстом.

Межпредметные связи при изучении физикиС математикой выполнение расчетных заданий и построение графиковхимией изучением химических свойств различных веществтехнологией

Слайд 17Межпредметные связи при изучении физики

Межпредметные связи при изучении физики

Слайд 18Современные варианты представления текста
ТЕКСТ
Текст + слово
Текст + таблица
Текст +

модель
Текст + график
Текст + схема

Современные варианты представления текстаТЕКСТТекст + словоТекст + таблица Текст + модельТекст + график Текст + схема

Слайд 19 Изучение темы начинается с постановки опыта, эксперимента , наблюдения

Изучение темы начинается с постановки опыта, эксперимента , наблюдения

Слайд 20Диалоговая форма

Диалоговая форма

Слайд 21Вопросы внутри параграфов

Вопросы внутри параграфов

Слайд 22 ВОПРОСЫ ВНУТРИ

ПАРАГРАФОВ помогают лучше усвоить учебный материал и организовать его обсуждение

на уроке
ВОПРОСЫ ВНУТРИ ПАРАГРАФОВ помогают лучше усвоить учебный материал и

Слайд 23Учебник нового поколения должен быть
дифференцированным

Учебник нового поколения должен быть дифференцированным

Слайд 24Повышенный уровень

Повышенный уровень

Слайд 26Учебник нового поколения обучает, ориентирует на самостоятельную экспериментальную деятельность учащихся

Учебник нового поколения обучает, ориентирует на самостоятельную экспериментальную деятельность учащихся

Слайд 27Учебный материал БОГАТО ИЛЛЮСТРИРОВАН цветные иллюстрации с подписями рождают интерес к

новому учебному материалу, помогают при повторении и обобщении, а также

ко всем иллюстрациям , рисункам поставлены вопросы и задания
Учебный материал БОГАТО ИЛЛЮСТРИРОВАН цветные иллюстрации с подписями рождают интерес к новому учебному материалу, помогают при повторении

Слайд 28Учебник нового поколения имеет яркие иллюстрации и увлекательное содержание

Учебник нового поколения имеет яркие иллюстрации и увлекательное содержание

Слайд 29Учебник нового поколения дает возможность для расширения и углубления знаний



Учебник нового поколения дает возможность для расширения и углубления знаний

Слайд 30Часть учебного материала приведена в виде задач с решениями

Часть учебного материала приведена в виде задач с решениями

Слайд 31Задачи на построение и чтение графиков

Задачи на построение и чтение графиков

Слайд 32 Хочешь узнать больше ?

Хочешь узнать больше ?

Слайд 33Рубрика «Ставим и решаем задачи»

Рубрика «Ставим и решаем задачи»

Слайд 34 ДОМАШНЯЯ

ЛАБОРАТОРИЯ

ДОМАШНЯЯ ЛАБОРАТОРИЯ

Слайд 35 Лабораторные работы
Примерная рабочая программа предусматривает выполнение лабораторных работ

всех типов.
1.Проведение прямых измерений физических величин
Измерение

массы тел.
Измерение времени протекания физического процесса.
Измерение силы.

2.Расчет по полученным результатам прямых измерений зависимого от них параметра (косвенные измерения)
Определение коэффициента трения скольжения.
Определение жесткости пружины.

3. Наблюдение явлений и постановка опытов (на качественном уровне) по обнаружению факторов, влияющих на протекание данных явлений
Наблюдение зависимости периода колебаний груза на пружине от массы и жесткости
Исследование зависимости силы тока через лампочку от напряжения.
Исследование зависимости угла преломления от угла падения.

4.Проверка заданных предположений (прямые измерения физических величин и сравнение заданных соотношений между ними). Проверка гипотез.
Проверка гипотезы: при последовательно включенных лампочки и проводника или двух проводников напряжения складывать нельзя (можно).
Проверка правила сложения токов на двух параллельно включенных резисторов.

5.Знакомство с техническими устройствами и их конструирование
Сборка электромагнита и испытание его действия
Конструирование электродвигателя.
Определение цены деления шкалы измерительного цилиндра и измерительного прибора. Конструирование измерительного прибора
Лабораторные работыПримерная рабочая программа предусматривает выполнение лабораторных работ всех типов.1.Проведение прямых измерений физических величин

Слайд 36Лабораторные работы

Лабораторные работы

Слайд 37Лабораторная работа

Лабораторная работа

Слайд 38Прямые и косвенные измерения

Прямые и косвенные измерения

Слайд 39Олимпиадные задачи

Олимпиадные задачи

Слайд 40ИССЛЕДОВАНИЕ
РЕШЕНИЕ
ОПРЕДЕЛЕННОЙ,
ЯСНО
ОСОЗНАВАЕМОЙ
ЗАДАЧИ
ПОИСК
ИСТИНЫ
ПРОЕКТИРОВАНИЕ

ИССЛЕДОВАНИЕРЕШЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕННОЙ, ЯСНО ОСОЗНАВАЕМОЙ ЗАДАЧИПОИСК ИСТИНЫПРОЕКТИРОВАНИЕ

Слайд 41Методы и приёмы, основанные на интеграции
межпредметных связей, развивают:
интерес к

познанию естественных наук
способность произвести перенос знаний и способов деятельности

в новые условия

активность мыслительной деятельности

познавательную активность, открытость для нового опыта

умение не только проникнуть в сущность природных и мировых общественных явлений, но и найти для этой цели разные способы объяснения

умение вести диалог, сотрудничать, выдвигать идеи

Методы и приёмы, основанные на интеграции межпредметных связей, развивают:интерес к познанию естественных наук способность произвести перенос знаний

Слайд 42Проект как метод обучения
Проектный метод получил в настоящее время очень

широкое распространение в обучении. Его можно использовать в любой школьной

дисциплине, где решаются большие по объему задачи, желательно для учащихся среднего и старшего звена.

Проектная деятельность направлена
на сотрудничество педагога и учащегося
развитие творческих способностей
на развитие личности

Проект как метод обучения Проектный метод получил в настоящее время очень широкое распространение в обучении. Его можно

Слайд 43ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ШКОЛЕ.ВИДЫ ПРОЕКТОВ. ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТАМИ.
 
Проект –

замысел, план; разработанный план сооружения, механизма; предварительный текст какого-либо документа.
Слово

"проект" в европейских языках заимствовано из латыни и означает "выброшенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза". Сейчас это слово начинают понимать как идею, которой субъект может и вправе распоряжаться как своей мыслью.

Виды проектов в школе
   Монопредметный проект – проект в рамках одного учебного предмета (учебной дисциплины), вполне укладывается в классно-урочную систему.
 Межпредметный проект – проект, предполагающий использование знаний по двум и более предметам. Чаще используется в качестве дополнения к урочной деятельности.
Надпредметный проект – внепредметный проект, выполняется на стыках областей знаний, выходит за рамки школьных предметов. Используется в качестве дополнения к учебной деятельности, носит характер исследования.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ШКОЛЕ.ВИДЫ ПРОЕКТОВ. ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТАМИ. Проект – замысел, план; разработанный план сооружения, механизма; предварительный

Слайд 44Проектно-исследовательская деятельность

Проектно-исследовательская деятельность

Слайд 45Проекты в УМК по физике авторского коллектива (монопредметный проект)

Проекты в УМК по физике авторского коллектива  (монопредметный проект)

Слайд 47Проекты в УМК по физике авторского коллектива (межпредметные проекты)

Проекты в УМК по физике авторского коллектива (межпредметные проекты)

Слайд 50Приведены «Полезные советы» и «Ответы и решения»

Приведены «Полезные советы» и «Ответы и решения»

Слайд 53Материалы для повторения при подготовке к экзамену
Кратко представлены определения ,

понятия физического явления , закона, закономерностей.

Рисунки , графики , схемы

, чертежи.

Вопросы и задачи трех уровней
Материалы для повторения при подготовке к экзаменуКратко представлены определения , понятия физического явления , закона, закономерностей.Рисунки ,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика