Разделы презентаций


Два апостола. Донце поминального сосуда (8.8 см). Стекло; цировка по

Содержание

Брак христианский. Донце поминального сосуда (8.4 см). Стекло; цировка по золоту.Византия. V в.Метрополитен-Музей. Нью-Йорк. США. IV-VII в. – время переработки Византией культурных ценностей, заложенных античными государствами и странами Востока. ДПИ в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Два апостола. Донце поминального сосуда (8.8 см).
Стекло; цировка по

золоту.
Византия. IV в.

Метрополитен-Музей. Нью-Йорк. США.
VIII – первая половина

IX вв. – эпоха иконоборчества и расцвет светского искусства. IX – cсередина X вв. – время возрождения античных традиций. X-XII вв. – золотой век византийской культуры. Начало XIII в. – захват Константинополя крестоносцами, 1261 г. – освобождение Константинополя. XIV – первая половина XV – эпоха возрождения и 1453 г. – захват Константинополя турками, падение Византийской империи.
Два апостола. Донце поминального сосуда (8.8 см). Стекло; цировка по золоту. Византия. IV в. Метрополитен-Музей. Нью-Йорк. США.VIII

Слайд 2Брак христианский. Донце поминального сосуда (8.4 см).
Стекло; цировка по

золоту.
Византия. V в.

Метрополитен-Музей. Нью-Йорк. США.
IV-VII в. – время переработки

Византией культурных ценностей, заложенных античными государствами и странами Востока. ДПИ в Византии отводилось большое место в художественной культуре: богатство узора, изощрённость форм, роскошь материалов и отделок. Богатые золотые украшения (роскошь) были символом власти и высокого социального статуса государства, господствующего класса и отдельных групп людей.
Брак христианский. Донце поминального сосуда (8.4 см). Стекло; цировка по золоту.Византия. V в.Метрополитен-Музей. Нью-Йорк. США. IV-VII в.

Слайд 3Ожерелье с крестом. Золото; гравировка (резьба), просечка, чеканка.
Византия. VI в.

Метрополитен-Музей.

Нью-Йорк. США.

Ожерелье с крестом. Золото; гравировка (резьба), просечка, чеканка.Византия. VI в.Метрополитен-Музей. Нью-Йорк. США.

Слайд 4Арх. Михаил. Ожерелье с подвеской (2.8x3.2 см).
Агат, изумруд, золото;

гравировка (резьба), инталия, просечка, скань, чеканка.
Византия. VII в.

Метрополитен-Музей. Нью-Йорк.

США.
Арх. Михаил. Ожерелье с подвеской (2.8x3.2 см). Агат, изумруд, золото; гравировка (резьба), инталия, просечка, скань, чеканка.Византия. VII

Слайд 5Браслеты с виноградной лозой. Золото, литьё, чеканка, гравировка.
Константинополь. V-VI

вв.

Метрополитен музей. Нью-Йорк. США.
Византия являлась прямой наследницей греко-римского мира

эллинистического Востока. По уровню развития материальной культуры, духовной жизни и образованности до XIIIв. она превосходила все страны средневековой Европы. 313 г. – официальное признание христианства в Римской империи. С 330 г. Константинополь становится столицей Римской империи. 476 г. – падение Западной Римской империи. VI в. – «Эпоха Юстиниана», предельное могущество империи, формирование принципов византийского стиля.

Браслеты с виноградной лозой. Золото, литьё, чеканка, гравировка. Константинополь. V-VI вв. Метрополитен музей. Нью-Йорк. США.Византия являлась прямой

Слайд 6Браслет. Золото, лазурит, жемчуг и стекло.
Ранний Византийский период. V-VII в.

н.э.

Техника клуазоне – перегородчатая эмаль, тонкие золотые полосы, напаянные ребром

заполнялись эмалью, создавая эффект изысканной роскоши.
Ещё одна техника – «перегородчатая инкрустация». Эти техники украшали предметы обихода византийской знати.
Браслет. Золото, лазурит, жемчуг и стекло.Ранний Византийский период. V-VII в. н.э.Техника клуазоне – перегородчатая эмаль, тонкие золотые

Слайд 7Две птицы и Древо процветшее. Крест и павлины (символ бессмертия).


Серьги (4.6x7.8 см, 3.9x5.2 см). Золото; чеканка.
Византия. VI в.



Музей Виктории и Альберта. Лондон. Англия.
Крест и павлины (христианская тематика) символизируют бессмертие. Изображаются на украшениях, вазах, крестах, браслетах и др.
Две птицы и Древо процветшее. Крест и павлины (символ бессмертия). Серьги (4.6x7.8 см, 3.9x5.2 см). Золото; чеканка.

Слайд 8Нагрудник с монетами и псевдо-медальон, возможно, изображающий Феодосия I. Золото;

чеканка.
Ок. 539-550 гг.

Музей Метрополитен. Нью-Йорк. США.
В VI-VII вв. нарастает

роль узора. Это проявляется в декоративном оформлении костюма, тканей и ювелирных украшениях.
Нагрудник с монетами и псевдо-медальон, возможно, изображающий Феодосия I. Золото; чеканка.Ок. 539-550 гг. Музей Метрополитен. Нью-Йорк. США.В

Слайд 9Триумф Констанция II. Чаша (25 см). Серебро; гравировка, золочение, чернь.
Константинополь.

Византия. IV в.

Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург. Россия.
С начала правления Юстиниана

началась эпоха повсеместного строительства храмов и богатой отделки храмов и дворцов. Сохранялись античные традиции с примесью восточного стиля (пышная азиатская декоративность). Предметы светского назначения украшались изображениями на сюжеты античных мифов и героических сцен. Серебряные блюда, ковши, кувшины, амфоры, шкатулки и пр.
Триумф Констанция II. Чаша (25 см). Серебро; гравировка, золочение, чернь.Константинополь. Византия. IV в.Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург. Россия. С

Слайд 10Феодосий I Великий, император. Церемония празднования десятилетнего правления.
Миссорий (большое

церемониальное блюдо - 74 см). Серебро; гравировка (резьба), золочение, ковка,

чеканка.
Константинополь. Византия. IV в.

Королевская академия истории. Мадрид. Испания.
Феодосий I Великий, император. Церемония празднования десятилетнего правления. Миссорий (большое церемониальное блюдо - 74 см). Серебро; гравировка

Слайд 11Христос Пантократор с предстоящими святыми.
Чаша литургическая (16.7x24.6 см).
Серебро;

золочение, ковка, чеканка.
Антиохия. Византия. VI в.

Метрополитен-Музей. Нью-Йорк. США.
Серебро применялось

для изготовления всевозможных сосудов (блюд разной величины, кувшинов, ваз, чаш, ковшей), используемых светской и церковной знатью. Византийские мастера чаще использовали технику чеканки (рисунок набивался с оборота), гравировки и черни. Для способа изображения на сосудах и техник исполнения деталей этого периода характерны и античные и христианские черты.
Христос Пантократор с предстоящими святыми. Чаша литургическая (16.7x24.6 см). Серебро; золочение, ковка, чеканка.Антиохия. Византия. VI в.Метрополитен-Музей. Нью-Йорк.

Слайд 12Христограмма. Чаша водосвятная (26.6x18 см).
Серебро; гравировка (резьба), золочение, ковка.
Византия.

VI в.

Музей изящных искусств. Бостон. США.

Христограмма. Чаша водосвятная (26.6x18 см). Серебро; гравировка (резьба), золочение, ковка.Византия. VI в. Музей изящных искусств. Бостон. США.

Слайд 13Крест "Константиновский". Лампа масляная. (9x15 см).
Бронза; литье.
Византия. VI в.

Художественный

музей Принстонского университета. Принстон. США.

Крест

Слайд 14Крещение Господне, Преполовение (христианский праздник), Воскрешение Лазаря.
Фрагмент кольца (2.3

см). Золото; гравировка (резьба), ковка, литье, чернь.
Константинополь. Византия. VII в.

Коллекция

Думбартон-Окс. Вашингтон. США.
Крещение Господне, Преполовение (христианский праздник), Воскрешение Лазаря. Фрагмент кольца (2.3 см). Золото; гравировка (резьба), ковка, литье, чернь.Константинополь.

Слайд 15Пуговка или подвеска (3.2x2.9 см)
Ок. 900-950 гг.

Техника перегородчатой

эмали в Византии достигли расцвета в XI—XII вв. Перегородки нужны

потому, что минеральная краска плавится прямо на поверхности и, чтобы краски не смешивались, тонкие золотые перегородки припаивали по контурам рисунка. В каждую из образовавшихся ячеек засыпали порошок нужного минерального красителя с кварцевым песком и нагревали до высокой температуры. Порошки расплавлялись, и все ячейки оказывались заполненными ярким блестящим стекловидным веществом. Эффект увеличивался полировкой поверхности .

Пуговка или подвеска (3.2x2.9 см) Ок. 900-950 гг. Техника перегородчатой эмали в Византии достигли расцвета в XI—XII

Слайд 16Богоматерь Одигитрия. Резная вставка в чеканный оклад рукописной книги. Сюжеты;

Рождество Христово, Распятие, Явление Ангела женам-мироносицам, Вознесение Господне. Символы Евангелистов.


Камни драгоценные, кость, серебро, эмаль; золочение, резьба по кости, чеканка, эмаль перегородчатая.
Константинополь. Византия. X в.

Кафедральная Сокровищница. Аахен. Германия.
Богоматерь Одигитрия. Резная вставка в чеканный оклад рукописной книги. Сюжеты; Рождество Христово, Распятие, Явление Ангела женам-мироносицам, Вознесение

Слайд 17Обложка книги (26,1x19x3,1 см).
Серебро-позолота с псевдо-филигранью, стеклянные и каменные

кабошоны,
перегородчатая эмаль, вставка - слоновая кость (7,3x6,8) со следами

позолоты на сосновой опоре.
Константинополь. 1085 г.

Памплона. Испания.
Византийские слоновые кости высоко ценились в Западной Европе, где они сохранились в церковных сокровищницах или были включены в роскошные книжные переплеты. Слоновая кость из панели слева первоначально представляла собой центр византийской трехпанельной иконы.
Обложка книги (26,1x19x3,1 см). Серебро-позолота с псевдо-филигранью, стеклянные и каменные кабошоны, перегородчатая эмаль, вставка - слоновая кость

Слайд 18Богоматерь на троне.
Гранат, жемчуг, золото, сапфир, сардоникс, халцедон; резьба

по камню, чеканка.
Византия. Камея (5.5x7.5 см) XI в. Оправа XIV

в.

Метрополитен-Музей. Нью-Йорк. США.
Богоматерь на троне. Гранат, жемчуг, золото, сапфир, сардоникс, халцедон; резьба по камню, чеканка.Византия. Камея (5.5x7.5 см) XI

Слайд 19Распятие Христово. Энколпион (4.1x5.1 см).
Серебро, эмаль; золочение, ковка, чеканка,

эмаль перегородчатая.
Константинополь. Византия. XI в.

Музей изобразительных искусств. Кливленд. США.

Распятие Христово. Энколпион (4.1x5.1 см). Серебро, эмаль; золочение, ковка, чеканка, эмаль перегородчатая.Константинополь. Византия. XI в.Музей изобразительных искусств.

Слайд 20Святой Георгий Победоносец. Камея в поздней (XVв.) оправе (3.7x6.3 см).


Жемчуг, камни драгоценные, золото, стекло; камея, ковка, низание (жемчугом), резьба

по камню.
Константинополь. Византия. XI в.

Государственный Владимиро-Суздальского историко-архитектурный художественный музей заповедник. Владимир. Россия.
Святой Георгий Победоносец. Камея в поздней (XVв.) оправе (3.7x6.3 см). Жемчуг, камни драгоценные, золото, стекло; камея, ковка,

Слайд 21Богоматерь Агиосоритисса Энколпион  (крест-мощевик) (3.3x4.3 см).
Золото, аметист, жемчуг, камни

драгоценные; ковка, резьба по камню.
Византия. XII в.

Ватопедский монастырь. Афон. Греция.

Богоматерь Агиосоритисса Энколпион  (крест-мощевик) (3.3x4.3 см). Золото, аметист, жемчуг, камни драгоценные; ковка, резьба по камню.Византия. XII в.Ватопедский

Слайд 22Христос Пантократор. Двухсторонняя подвеска с Девой Марией на обороте (2.4x3.3

см).
Золото, эмаль; литье, эмаль перегородчатая.
Константинополь. Византия. 1100г.

США. Нью-Йорк.

Метрополитен-Музей.
Христос Пантократор. Двухсторонняя подвеска с Девой Марией на обороте (2.4x3.3 см). Золото, эмаль; литье, эмаль перегородчатая.Константинополь. Византия.

Слайд 23Чаша с изображением Вознесения Александра Македонского (выс. 9,5 см).
Серебро;

чеканка, гравировка, золочение.
Византия. XII-XIII вв.

Искусство Востока. Эрмитаж. Санкт-Петербург. Россия.


Чаша с изображением Вознесения Александра Македонского (выс. 9,5 см). Серебро; чеканка, гравировка, золочение. Византия. XII-XIII вв.Искусство Востока.

Слайд 24Ковчег праведного Ноя. Ной с семейством. Камея (5.3 см). Золото,

оникс; камея, ковка.
Юг Италии. Византия. XIII в.

Британский музей. Лондон.


Англия.
Ковчег праведного Ноя. Ной с семейством. Камея (5.3 см). Золото, оникс; камея, ковка.Юг Италии. Византия. XIII в.

Слайд 25Апостолы Иоанн Богослов и Петр. Обратная сторона наперсной иконы (4x4.8

см).
Камни драгоценные, металл серебро, яшма; золочение, ковка, резьба по

камню, скань.
Византия. XIV в.

Ватопедский монастырь. Греция. Афон.
Апостолы Иоанн Богослов и Петр. Обратная сторона наперсной иконы (4x4.8 см). Камни драгоценные, металл серебро, яшма; золочение,

Слайд 26Христос Пантократор (8.9x8.9 см). Крест благословенный (всевластный, всесильный).
Золото, сланец; ковка,

резьба по камню, скань.
Византия. XIV в.

Музей изобразительных искусств. Кливленд.

США.
Христос Пантократор (8.9x8.9 см). Крест благословенный (всевластный, всесильный). Золото, сланец; ковка, резьба по камню, скань.Византия. XIV в. Музей

Слайд 27Серьга (4,2 см). Золото; зернь, филигрань, чеканка.
Византия. X-XI вв.

Британский музей.

Лондон. Англия.

Серьга (4,2 см). Золото; зернь, филигрань, чеканка.Византия. X-XI вв.Британский музей. Лондон. Англия.

Слайд 28Серьга (длина: 10,2 см, ширина: 3,5 см). Золото, гранаты, жемчуг,

сапфиры, изумруды, стекло.
Византия. Первая половина X в.

Национальный археологический музей. Афины.


Серьга (длина: 10,2 см, ширина: 3,5 см). Золото, гранаты, жемчуг, сапфиры, изумруды, стекло.Византия. Первая половина X в.Национальный

Слайд 29Элия Евдокия Августа. Золотая монета. Триенс. Золото; чеканка.
Константинополь. Византия. V

в.

Музеи искусств Гарвардского университета. Кембридж. США.

Элия Евдокия Августа. Золотая монета. Триенс. Золото; чеканка.Константинополь. Византия. V в. Музеи искусств Гарвардского университета. Кембридж. США.

Слайд 30Богоматерь Оранта. Печать Анны Дукини Севастийской (1068 -1136 гг.)
Свинец;

тиснение (печать 3 см).
Константинополь. Византия. XI в.

Музеи искусств Гарвардского

университета. Кембридж. США.
Богоматерь Оранта. Печать Анны Дукини Севастийской (1068 -1136 гг.) Свинец; тиснение (печать 3 см).Константинополь. Византия. XI в.

Слайд 31Моливдовул. Роман IV и Евдокия с Михаилом VII, Константином и

Андроником.
Печать (30,0 мм/4,0 мм). Свинец, штамповка.
Моливдовул. Ирина Комнина Дукена

Палеологина, вторая супруга Андроника II Палеолога.
Печать (25,0 мм/4,0 мм). Свинец, штамповка.
Конец XIII - начало XIV в.

Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург. Россия.
Моливдовул. Роман IV и Евдокия с Михаилом VII, Константином и Андроником. Печать (30,0 мм/4,0 мм). Свинец, штамповка.Моливдовул.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика