Разделы презентаций


Двигатель внутреннего сгорания

Содержание

Вопрос 1:Вопрос 1:Какая физическая величина показывает, сколько энергии выделяется при сжигании 1кг топлива? Какой буквой ее обозначают?Удельная теплота сгорания топлива. g

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1






Двигатель внутреннего сгорания
Урок физики в 8 классе

Двигатель внутреннего сгоранияУрок физики в 8 классе

Слайд 2Вопрос 1:
Вопрос 1:
Какая физическая величина показывает, сколько энергии выделяется при

сжигании 1кг топлива? Какой буквой ее обозначают?



Удельная теплота сгорания топлива.

g
Вопрос 1:Вопрос 1:Какая физическая величина показывает, сколько энергии выделяется при сжигании 1кг топлива? Какой буквой ее обозначают?Удельная

Слайд 3Вопрос 2:
Вопрос 2:
Определите количество теплоты, выделившееся при сгорании

200г бензина.
g=4,6*10 7дж/кг



Q=9,2*10 6дж

Вопрос 2: Вопрос 2: Определите количество теплоты, выделившееся при сгорании 200г бензина.g=4,6*10 7дж/кгQ=9,2*10 6дж

Слайд 4Вопрос 3:
Вопрос 3:
Удельная теплота сгорания каменного угля примерно в 2

раза больше, чем удельная теплота сгорания торфа. Что это значит.



Это

значит, что для сгорания каменного угля потребуется в 2 раза большее количество теплоты.
Вопрос 3:Вопрос 3:Удельная теплота сгорания каменного угля примерно в 2 раза больше, чем удельная теплота сгорания торфа.

Слайд 5Двигатель внутреннего сгорания
Двигатель внутреннего сгорания
Внутренней энергией обладают все тела –

земля, кирпичи, облака и так далее. Однако чаще всего извлечь

ее трудно, а порой и невозможно. Наиболее легко на нужды человека может быть использована внутренняя энергия лишь некоторых, образно говоря, "горючих" и "горячих" тел. К ним относятся: нефть, уголь, теплые источники вблизи вулканов и так далее. Рассмотрим один из примеров использования внутренней энергии таких тел.
Двигатель внутреннего сгоранияДвигатель внутреннего сгоранияВнутренней энергией обладают все тела – земля, кирпичи, облака и так далее. Однако

Слайд 7Карбюраторный двигатель.
Карбюраторный двигатель.
карбюратор – устройство для смешивания бензина с воздухом

в нужных пропорциях.

Карбюраторный двигатель.Карбюраторный двигатель.карбюратор – устройство для смешивания бензина с воздухом в нужных пропорциях.

Слайд 8Основные Основные части ДВС части ДВС
1 – фильтр для всасываемого

воздуха,
2 – карбюратор,
3 – бензобак,
4

– топливопровод,
5 – распыляющийся бензин,
6 – впускной клапан,
7 – запальная свеча,
8 – камера сгорания,
9 – выпускной клапан,
10 – цилиндр,
11 – поршень.

:

Основные части ДВС:

Основные Основные части ДВС части ДВС 1 – фильтр для всасываемого воздуха, 2 – карбюратор, 3 –

Слайд 9Работа этого двигателя состоит из нескольких повторяющихся друг за другом

этапов, или, как говорят, тактов. Всего их четыре. Отсчет тактов

начинается с момента, когда поршень находится в крайней верхней точке, и оба клапана закрыты.

Работа этого двигателя состоит из нескольких повторяющихся друг за другом этапов, или, как говорят, тактов. Всего их четыре. Отсчет тактов начинается с момента, когда поршень находится в крайней верхней точке, и оба клапана закрыты.

Работа этого двигателя состоит из нескольких повторяющихся друг за другом этапов, или, как говорят, тактов. Всего их

Слайд 10Первый такт называется впуск (рис. "а"). Впускной клапан открывается, и

опускающийся поршень засасывает бензино-воздушную смесь внутрь камеры сгорания. После этого

впускной клапан закрывается.

Первый такт называется впуск (рис. "а"). Впускной клапан открывается, и опускающийся поршень засасывает бензино-воздушную смесь внутрь камеры сгорания. После этого впускной клапан закрывается.

Первый такт называется впуск (рис.

Слайд 11Второй такт – сжатие (рис. "б"). Поршень, поднимаясь вверх, сжимает

бензино-воздушную смесь.
Второй такт – сжатие (рис. "б"). Поршень, поднимаясь вверх,

сжимает бензино-воздушную смесь.
Второй такт – сжатие (рис.

Слайд 12Третий такт – рабочий ход поршня (рис. "в"). На конце

свечи вспыхивает электрическая искра. Бензино-воздушная смесь почти мгновенно сгорает и

в цилиндре возникает высокая температура. Это приводит к сильному возрастанию давления и горячий газ совершает полезную работу – толкает поршень вниз.

Третий такт – рабочий ход поршня (рис. "в"). На конце свечи вспыхивает электрическая искра. Бензино-воздушная смесь почти мгновенно сгорает и в цилиндре возникает высокая температура. Это приводит к сильному возрастанию давления и горячий газ совершает полезную работу – толкает поршень вниз.

Третий такт – рабочий ход поршня (рис.

Слайд 13Четвертый такт – выпуск (рис "г"). Выпускной клапан открывается, и

поршень, двигаясь вверх, выталкивает газы из камеры сгорания в выхлопную

трубу. Затем клапан закрывается.

Четвертый такт – выпуск (рис "г"). Выпускной клапан открывается, и поршень, двигаясь вверх, выталкивает газы из камеры сгорания в выхлопную трубу. Затем клапан закрывается.

Четвертый такт – выпуск (рис

Слайд 14
физкультминутка

физкультминутка

Слайд 15Дизельный двигатель.
Дизельный двигатель.
В 1892 г. немецкий инженер
Р. Дизель получил

патент (документ, подтверждающий изобретение) на двигатель, впоследствии названный его фамилией.



Дизельный двигатель.Дизельный двигатель.В 1892 г. немецкий инженер 	Р. Дизель получил патент (документ, подтверждающий изобретение) на двигатель, впоследствии

Слайд 16Принцип работы:
Принцип работы:
В цилиндры двигателя Дизеля попадает только воздух. Поршень,

сжимая этот воздух, совершает над ним работу и внутренняя энергия

воздуха возрастает настолько, что впрыскиваемое туда топливо сразу же самовоспламеняется. Образующиеся при этом газы выталкивают поршень обратно, осуществляя рабочий ход.

Принцип работы:Принцип работы:В цилиндры двигателя Дизеля попадает только воздух. Поршень, сжимая этот воздух, совершает над ним работу

Слайд 17Такты работы:
Такты работы:
всасывание воздуха;
сжатие воздуха;
впрыск и сгорание топлива – рабочий

ход поршня;
выпуск отработавших газов.

Существенное отличие: запальная

свеча становится ненужной, и ее место занимает форсунка – устройство для впрыскивания топлива; обычно это низкокачественные сорта бензина.
Такты работы:Такты работы:всасывание воздуха;сжатие воздуха;впрыск и сгорание топлива – рабочий ход поршня; выпуск отработавших газов.

Слайд 20Назови основные части ДВС:

Назови основные части ДВС:

Слайд 211. Назовите основные такты работы ДВС.
2. В каких тактах клапаны

закрыты?
3. В каких тактах открыт клапан 1?
4. В каких тактах

открыт клапан 2?
5. Отличие ДВС от дизеля?

1. Назовите основные такты работы ДВС.
2. В каких тактах клапаны закрыты?
3. В каких тактах открыт клапан 1?
4. В каких тактах открыт клапан 2?
5. Отличие ДВС от дизеля?

1. Назовите основные такты работы ДВС.2. В каких тактах клапаны закрыты?3. В каких тактах открыт клапан 1?4.

Слайд 22Мертвые точки – крайние положения поршня в цилиндре
Мертвые точки –

крайние положения поршня в цилиндре
Ход поршня – расстояние, проходимое поршнем

от одной мертвой точки до другой

Четырехтактный двигатель – один рабочий цикл происходит за четыре хода поршня (4 такта).

Мертвые точки – крайние положения поршня в цилиндреМертвые точки – крайние положения поршня в цилиндреХод поршня –

Слайд 23Заполнить таблицу
Заполнить таблицу
вниз
вверх
вниз
вверх
открыт
открыт
закрыт
закрыт
закрыт
закрыт
закрыт
закрыт
Всасывание горючей смеси
Сжатие горючей смеси и воспламенение
Газы выталкивают

поршень
Выброс отработанных газов

Заполнить таблицуЗаполнить таблицувнизвверхвнизвверхоткрытоткрытзакрытзакрытзакрытзакрытзакрытзакрытВсасывание горючей смесиСжатие горючей смеси и воспламенениеГазы выталкивают поршеньВыброс отработанных газов

Слайд 241. Тип теплового двигателя, в котором пар вращает вал двигателя без

помощи поршня, шатуна и коленчатого вала. 2. Обозначение удельной теплоты плавления.

3. Одна из частей двигателя внутреннего сгорания. 4. Такт цикла двигателя внутреннего сгорания. 5. Переход вещества из жидкого состояния в твердое. 6. Парообразование, происходящее с поверхности жидкости.

1. Тип теплового двигателя, в котором пар вращает вал двигателя без помощи поршня, шатуна и коленчатого вала. 2. Обозначение удельной теплоты плавления. 3. Одна из частей двигателя внутреннего сгорания. 4. Такт цикла двигателя внутреннего сгорания. 5. Переход вещества из жидкого состояния в твердое. 6. Парообразование, происходящее с поверхности жидкости.

1. Тип теплового двигателя, в котором пар вращает вал двигателя без помощи поршня, шатуна и коленчатого вала. 2. Обозначение

Слайд 251. Одна из частей двигателя внутреннего сгорания. 2. Процесс перехода жидкости в

газообразное состояние. 3. Переход вещества из твердого состояния в жидкое. 4. Двигатель,

в котором внутренняя энергия топлива превращается в механическую энергию. 5. Переход вещества из жидкого состояния в твердое. 6. Способ образования пара. 7. Явление превращения пара в жидкость.
                                                     

1. Одна из частей двигателя внутреннего сгорания. 2. Процесс перехода жидкости в газообразное состояние. 3. Переход вещества из твердого состояния в жидкое. 4. Двигатель, в котором внутренняя энергия топлива превращается в механическую энергию. 5. Переход вещества из жидкого состояния в твердое. 6. Способ образования пара. 7. Явление превращения пара в жидкость.
                                                     

1. Одна из частей двигателя внутреннего сгорания. 2. Процесс перехода жидкости в газообразное состояние. 3. Переход вещества из твердого состояния

Слайд 26Закрепление материала.

Закрепление материала.

Слайд 33Пароатмосферная машина Ньюкомена
Пароатмосферная машина Ньюкомена

Пароатмосферная машина Ньюкомена Пароатмосферная машина Ньюкомена

Слайд 34Цилиндр машины Нькомена
Цилиндр машины Нькомена

Цилиндр машины Нькомена Цилиндр машины Нькомена

Слайд 35
Материалы :
А.А.Пёрышкин. Физика. Москва. ООО «Дрофа.», 2000 г.
В.А.Волков. Поурочные разработки

по физике. Москва. «Вако» 2006 г.
В.А.Шевцов. Поурочные планы по учебнику

А.В Пёрышкина. Волгоград. «Учитель»
Интернет – ресурсы.
Материалы :А.А.Пёрышкин. Физика. Москва. ООО «Дрофа.», 2000 г.В.А.Волков. Поурочные разработки по физике. Москва. «Вако» 2006 г.В.А.Шевцов. Поурочные

Слайд 36                                         
                                         
Республика МОРДОВИЯ
Ковылкинский район
учитель физики
Примокшанской средней школы

Коверова Любовь Павловна

                                                                                    Республика МОРДОВИЯКовылкинский районучитель физикиПримокшанской средней школыКоверова Любовь Павловна

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика