То есть получается, что по автомагистрали разрешено движение только автомобилям и мотоциклам. Да и то не всем, а только тем, кто может двигаться со скоростью не менее 40 км/час.
Эти пресловутые 40 км/час нужно, кстати, правильно понимать. Движение с малой скоростью, как таковое, не запрещено. Ну, представьте себе, что на автомагистрали многокилометровая пробка. Все ползут с черепашьей скоростью, и что же – все нарушители Правил? Нет, конечно.
Другое дело, если в автомобиле обнаружилась поломка, с которой двигаться можно, но только осторожно и медленно. На любой другой дороге вы бы сейчас включили «аварийку» и потихоньку катились по крайней правой полосе до ближайшего автосервиса.
Но только не по автомагистрали!
На автомагистрали в этой ситуации вам придётся съехать на обочину, включить «аварийку» и выставить знак аварийной остановки. После этого можете звонить по телефону друзьям или в «Техпомощь». Или выйти на дорогу и «голосовать» в надежде, что кто-нибудь согласится вас отбуксировать. Буксировка на автомагистрали не запрещена.
Если бы это была обычная дорога, то не прав был бы только водитель автомобиля А.
Но это автомагистраль, и здесь остановка запрещена категорически (в том числе и на обочине).
О чём информирует водителей этот синий знак сервиса?
1. Через 500 м будет густой хвойный лес.
2. Через 500 м будет съезд с дороги на специальную площадку для стоянки и отдыха.
В сборнике ГИБДД этому требованию Правил посвящено две задачки. Имеет смысл разобраться с каждой из них.
Ну, трактору то на автомагистрали вообще делать нечего. А водитель грузовика нарушает сразу два требования Правил.
Во-первых, на любой дороге с тремя и более полосами в данном направлении, ему запрещено занимать крайнюю левую полосу с целью объезда или опережения.
А, во-вторых, на автомагистралях грузовым автомобилям с разрешённой максимальной массой более 3, 5 тонн вообще запрещено движение далее второй полосы.
Справка. Полосы считаются от обочины (тротуара) к центру дороги. Трактор сейчас двигается по первой полосе, легковой автомобиль – по второй, а грузовик – по третьей.
Что касается расположения ТС на проезжей части, то на малые грузовики (менее 2.5 т) распространяются те же нормы, что и на легковые автомобили. То есть на любой дороге Вы можете занимать крайнюю левую полосу (если все полосы данного направления заняты).
На первый взгляд, вроде бы как, всё понятно, но в то же время возникают вопросы.
Во-первых, из текста не ясно, следует ли «обозначить транспортное средство в соответствии с требованиями Раздела 7 Правил» после того, как удастся «вывести его на предназначенную для этого полосу».
И потом, почему Правила называю полосой то, что мы привыкли называть обочиной? Может быть, речь идёт о какой-то специальной полосе?
Да и вообще, зачем нужен этот пункт? В Разделе 7 Правил чётко сказано: «Аварийная сигнализация должна быть включена и знак аварийной остановки должен быть выставлен при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена». А на автомагистрали остановка запрещена в любом месте! То есть где бы не случилась вынужденная остановка на автомагистрали (на проезжей части или на обочине), во всех случаях водитель обязан незамедлительно включить «аварийку» и выставить знак аварийной остановки (в соответствие с требованием Раздела 7 Правил).
Получается, что авторы Правил в Разделе 16 решили (для пользы дела) продублировать требования Раздела 7, чтобы лишний раз напомнить водителям: Автомагистраль – это дорога с особым режимом движения!
Чтобы окончательно разобраться с этими вопросами разберём единственную задачку из сборника ГИБДД, посвящённую данному требованию Раздела 16.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть