Разделы презентаций


Движущие силы эволюции

Содержание

Эволюционное учение Ч.ДарвинаБорьба за существование. Виды борьбы за существованиеЕстественный отбор и его формыПЛАН:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Движущие силы эволюции

Движущие силы эволюции

Слайд 2Эволюционное учение Ч.Дарвина
Борьба за существование. Виды борьбы за существование
Естественный отбор

и его формы

ПЛАН:

Эволюционное учение Ч.ДарвинаБорьба за существование. Виды борьбы за существованиеЕстественный отбор и его формыПЛАН:

Слайд 3Задачи урока:
Образовательная: изучить сущность естественного отбора и борьбы за

существование как основных факторов эволюции; показать значение теории Ч.Дарвина для

современной науки; укрепить понимание взаимосвязи организмов и окружающей среды.
Развивающая: личностноориентированая мотивация учащихся, выделять главное, уметь оформлять план - конспект, сформировать умение анализировать и оценивать презентацию учащихся по темам.
Воспитательная: воспитание познавательного интереса к изучаемому материалу, экологическое воспитание, чувства гражданской ответственности.

Задачи урока: Образовательная: изучить сущность естественного отбора и борьбы за существование как основных факторов эволюции; показать значение

Слайд 10Это путешествие Дарвин совершил с 1832 по 1837г. По
словам самого

Дарвина самым большим впечатлением
на него произвели следующие факты:
Открытие гигантских

ископаемых животных, которые были покрыты панцирем, сходным с панцирем современных броненосцев.
То обстоятельство, что по мере продвижения по материку Южной Америке близкородственные виды животных замещают др.друга.
Тот факт, что близкородственные виды животных и растений различных островов Галапагосского архипелага незначительно отличаются др.от др. Было очевидно, что такого рода факты, также как и многие другие, можно было объяснить только на основании предположения, что виды постепенно изменялись, и проблема эта стала преследовать меня.

Это путешествие Дарвин совершил с 1832 по 1837г. Пословам самого Дарвина самым большим впечатлением на него произвели

Слайд 11В пределах каждого вида живых организмов, существует огромный размах индивидуальной

наследственной изменчивости по морфологическим, физиологическим, поведенческим и любым другим признакам.

Эта изменчивость может, имеет количественный или качественный характер, но она существует всегда.
Все живые организмы размножаются в геометрической прогрессии.
Жизненные ресурсы для любого вида живых организмов ограничены и поэтому должна возникать БЗС либо между особями одного вида, либо между особями различных видов, либо с природными условиями.

Основной труд, опубликованный в 1859г «Происхождение видов путем естественного отбора»

В пределах каждого вида живых организмов, существует огромный размах индивидуальной наследственной изменчивости по морфологическим, физиологическим, поведенческим и

Слайд 12В условиях БЗС выживают и дают потомство наиболее приспособленные особи,

имеющие те отклонения, которые случайно оказались адаптивными к данным условиям

среды.
ЕО отдельных изолированных разновидностей в разных условиях существования постепенно ведет к дивергенции (расхождению) признаков этих разновидностей и в конечном счете к видообразованию.

Основной труд, опубликованный в 1859г «Происхождение видов путем естественного отбора»

В условиях БЗС выживают и дают потомство наиболее приспособленные особи, имеющие те отклонения, которые случайно оказались адаптивными

Слайд 14Сущность эволюционного учения заключается в следующих основных положениях:
Все виды живых

существ, населяющих Землю, никогда не были кем-то созданы.
Возникнув естественным

путем, органические формы медленно и постепенно преобразовывались и совершенствовались в соответствии с окружающими условиями.
В основе преобразования видов в природе лежат такие свойства организмов, как наследственность и изменчивость, а также постоянно происходящий в природе естественный отбор. Естественный отбор осуществляется через сложное взаимодействие организмов друг с другом и с факторами неживой природы; эти взаимоотношения Дарвин назвал борьбой за существование.
Результатом эволюции является приспособленность организмов к условиям их обитания и многообразие видов в природе.


Сущность эволюционного учения заключается в следующих основных положениях:Все виды живых существ, населяющих Землю, никогда не были кем-то

Слайд 15Борьба за существование — это совокупность многообразных и сложных взаимоотношений,

существующих между организмами и условиями среды.
Ч. Дарвин считал главной причиной

борьбы за существование противоречий между тенденцией организмов к размножению в геометрической прогрессии и ограниченностью средств существования.

В современном понимании борьба за существование — это любые противоречивые взаимоотношения особей, направленные на их развитие и размножение. Ареной борьбы за существование является экосистема, где проявляются все противоречия между организмами: борьба за пищу, воду, территорию, свет, за партнера и т. п.
Борьба за существование — это совокупность многообразных и сложных взаимоотношений, существующих между организмами и условиями среды. Ч.

Слайд 16 Виды борьбы за существование

Виды борьбы за

Слайд 20Прямая борьба
проявляется в непосредственном столкновении
организмов друг с другом.

Конкуренция


это взаимоотношения между живыми
организмами, соревнующимися за одни и те же
жизненные

средства, за возможность
размножения и т.д.

Формы борьбы за существование

Прямая борьба проявляется в непосредственном столкновении организмов друг с другом.Конкуренция это взаимоотношения между живымиорганизмами, соревнующимися за одни

Слайд 21Естественный отбор — процесс, в результате которого выживают

и оставляют после себя потомство преимущественно

особи с полезными в данных условиях наследственными изменениями
Естественный отбор — процесс, в результате  которого  выживают  и оставляют  после  себя

Слайд 29 Закрепление знаний

Закрепление знаний

Слайд 32Задание 1. Заполните таблицу "Формы борьбы за существование", используя текст

конспекта или презентацию выступающих


Виды

борьбы Определение Причины Результат борьбы Примеры
Внутривидовая

Межвидовая

Борьба с
неблагоприятными
условиями

Задание 2. Защита мини-проектов учащимися.
Домашнее задание
Учебник В.Б.Захарова, С.Т.Мамонтова «Биология» (стр. 368-375)
Записи в тетради

Задание 1. Заполните таблицу

Слайд 33Спасибо!

Спасибо!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика