Разделы презентаций


Дж. Урри Социология за пределами обществ: виды мобильности для XXI столетия

Содержание

«мобильная социология» как новое социологическое направление1946-2016Мобильности неизбежно трансформируют исторически сложившийся предмет социологических исследований. Задачей социологии станет осмысление взаимопроникновения и связи этих многочисленных передвижений

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дж. Урри «Социология за пределами обществ: виды мобильности для XXI

столетия» «Как выглядит будущее?»
Презентацию подготовили студентки 52 группы
Одинова А. и Темлянцева Е.

Дж. Урри   «Социология за пределами обществ: виды мобильности для XXI столетия» «Как выглядит будущее?»Презентацию подготовили студентки 52

Слайд 2«мобильная социология» как новое социологическое направление
1946-2016
Мобильности неизбежно трансформируют исторически сложившийся

предмет социологических исследований.
Задачей социологии станет осмысление взаимопроникновения и связи

этих многочисленных передвижений
«мобильная социология»  как новое социологическое направление1946-2016Мобильности неизбежно трансформируют исторически сложившийся предмет социологических исследований. Задачей социологии станет

Слайд 3Структура работы
I.ОБЩЕСТВА
II.МЕТАФОРЫ
III.ПЕРЕДВИЖЕНИЯ
IV. ЧУВСТВА
V.ВИДЫ ВРЕМЕНИ
VI.МЕСТА ПРОЖИВАНИЯ
VII.ГРАЖДАНСТВА


VIII.СОЦИОЛОГИИ


Структура работыI.ОБЩЕСТВАII.МЕТАФОРЫ III.ПЕРЕДВИЖЕНИЯ IV. ЧУВСТВА V.ВИДЫ ВРЕМЕНИ VI.МЕСТА ПРОЖИВАНИЯ VII.ГРАЖДАНСТВА VIII.СОЦИОЛОГИИ

Слайд 4Общества

показать, что в будущем понятие «общество» не сможет играть

сколько-нибудь существенной роли в качестве организующего понятия социологического анализа
разработать

новую повестку для социологии
интерес - потоки людей как внутри, так и за пределами территории каждого общества
мобильность понимается здесь главным образом в горизонтальном, а не вертикальном смысле
Общества показать, что в будущем понятие «общество» не сможет играть сколько-нибудь существенной роли в качестве организующего понятия

Слайд 5Общества
если существует некое согласие относительно понятия общества, то оно встроено

в понятия национального государства, гражданства и национального общества
именно общество в

смысле «общества национального государства» ставится под вопрос современной мобильностью
Обществаесли существует некое согласие относительно понятия общества, то оно встроено в понятия национального государства, гражданства и национального

Слайд 7Общества
Поскольку почти все социальные сущности вовлечены в сети, связывающие людей

с другими компонентами, не существует неких исключительно человеческих обществ как

таковых.
Общества — суть всегда гибриды
ОбществаПоскольку почти все социальные сущности вовлечены в сети, связывающие людей с другими компонентами, не существует неких исключительно

Слайд 8Метафоры
номада
бродяга
турист
корабль
отель

Глобализация предполагает замену метафоры общества

как региона метафорой глобального, пони­маемого как сеть и текучая среда.


Метафоры номада бродяга турист корабль отель Глобализация предполагает замену метафоры общества как региона метафорой глобального, пони­маемого как

Слайд 9Передвижения
Гражданские общества Запада — это общества автомобильности

три типа

мо­бильных объектов:
Объекты-путешественники
Объекты-командированные
Объекты-туристы

Передвижения Гражданские общества Запада — это общества автомобильности три типа мо­бильных объектов:Объекты-путешественники Объекты-командированные Объекты-туристы

Слайд 10Чувства
В историческом плане именно зрение приобрело исключитель­ное значение и

власть
«Гегемония зрения» была характерна для западной социаль­ной мысли и

культуры на протяжении нескольких последних столетий
Чувства В историческом плане именно зрение приобрело исключитель­ное значение и власть «Гегемония зрения» была характерна для западной

Слайд 11Гл. 5 Виды времени
Время недоступно чувственному восприятию;
Не существует единого времени,

но есть многообразие времен;
Является ли время абсолютной сущностью?
Обладает ли время

направленностью?
Человеческая деятельность, связанная с этими различными временами, чрезвычайно разнообразна

Гл. 5 Виды времениВремя недоступно чувственному восприятию;Не существует единого времени, но есть многообразие времен;Является ли время абсолютной

Слайд 12Социальное время и жизненное время
Дюркгейм утверждал что время в человеческих

обществах абстрактно и безлично, а не просто индивидуально
Эта безличность

является со­циально организованной и именно ее Дюркгейм называет «со­циальным временем»
Сорокин и Мертон стали различать общества по признаку наличия отдельной категории часового времени, по сути, вопло­щающей собой понятие социального времени
Часовое время – центральный элемент организации современных обществ
Эти общества построены на исчерпании времени (и пространства) и выработке абстрактного, делимого, универсально измеримого времяисчисления

Социальное время и жизненное времяДюркгейм утверждал что время в человеческих обществах абстрактно и безлично, а не просто

Слайд 13Часовое время
Разбиение времени на большое число небольших точно из­меримых, неизменных

единиц,
отделение времени от значимых социальных практик и предположительно естественной смены

дня и ночи, времен года и этапов жизни на пути к смерти,
повсеместное использование разнообразных инструмен­тов измерения и отсчета хода времени —составление точного расписания основных трудовых дей­ствий и форм отдыха,
повсеместное использование времени как независимого ресурса, который может сберегаться и потребляться, использо­ваться и исчерпываться
Часовое времяРазбиение времени на большое число небольших точно из­меримых, неизменных единиц,отделение времени от значимых социальных практик и

Слайд 14Часовое время (2)
восприятие времени как управляемого ресурса, а не как

вида деятельности или источника смысла,
научное преобразование времени в математически точные

количественные величины, в терминах которых время является обратимым и лишено направленности,
внедрение синхронизированной временной дисциплины для школьников, путешественников, наемных работников, за­ключенных, отпускников .,
синхронизованное измерение жизни на территории мно­гих государств и по всему земному шару
распространение дискурса, сосредоточенного на необходимости сбережения, организации, контроля, регуляции и хро­нометрирования времени

Часовое время (2)восприятие времени как управляемого ресурса, а не как вида деятельности или источника смысла,научное преобразование времени

Слайд 15Природное время и социальное время
Социологи настаивают на радикальном разделении социального

и природного времени;
По сути, единственный компонент, который невозможно встретить в

природе, — это часовое время, являющееся сугубо человеческим изобретением.

Природное время и социальное времяСоциологи настаивают на радикальном разделении социального и природного времени;По сути, единственный компонент, который

Слайд 16Мгновенное время
Термин «мгновенное время» он использует для того, чтобы:
описать новые

информационные и коммуникационные технологии
указать на синхронный характер социальных и техниче­ских

взаимодействий
предложить метафору для общей значимости исключительно краткосрочного и фрагментирован­ нового времени
Мгновенное времяТермин «мгновенное время» он использует для того, чтобы:описать новые информационные и коммуникационные технологииуказать на синхронный характер

Слайд 17Глава 6. Места проживания
«Место проживания» обычно концептуализирова­лось социологией в терминах

«сообщества» как способа описа­ния типичного модуса существования для сельских мест,

а так­ же некоторых «поселений» в черте города
Белл и Ньюби предложили различение трех значений термина «сооб­щество»

Глава 6. Места проживания«Место проживания» обычно концептуализирова­лось социологией в терминах «сообщества» как способа описа­ния типичного модуса существования

Слайд 18Бунды
Хедерингтон утверждает, что свободные социации такого рода следует концептуализировать как

«бунды».
Бунд означает сообщество, членство в котором является предметом осознан­ного и

свободного выбора на основе взаимных чувств и эмоций.
Членство в бундах или социациях обычно является предметом добровольного выбора с правом свободного выхода.
Эти социации различаются по степени децен­трализации власти, формальной детализации организационной структуры, по степени и формам участия низового уровня
БундыХедерингтон утверждает, что свободные социации такого рода следует концептуализировать как «бунды».Бунд означает сообщество, членство в котором является

Слайд 19Наследие, нация и диаспора
История нацио­нальной традиции и символов каждого общества

в значительной своей части является результатом сознательного конструи­рования, основанного на

сохранении памяти о прошлом в той же мере, что и на ее вытеснении
Национализм исторически был связан с превознесением определенных черт физического ландшафта.
Можно выделить три типа трансформации
Наследие, нация и диаспораИстория нацио­нальной традиции и символов каждого общества в значительной своей части является результатом сознательного

Слайд 20Гл. 7 Гражданства
Парадоксальная связь существует между гражданством и глобализацией.
Современное

гражданство можно охарактеризовать в том числе и как «постмодернистское».
Сегодня

существует множество социальных институций, предоставляющих всевозможные права и обязанности различ­ным категориям граждан в географически различных областях деятельности.
Гражданство оспаривается уже не только вну­три национального государства в связи с вопросом о доступе различных социальных групп к таким правам, как личная соб­ственность
Гл. 7 ГражданстваПарадоксальная связь существует между гражданством и глобализацией. Современное гражданство можно охарактеризовать в том числе и

Слайд 21Гражданство и среда
Тернером определения гражданства как «набора практик (юридических, полити­ческих,

экономических и культурных), который характеризует человека как полноправного члена общества

и, следовательно, влияет на распределение потока ресурсов, получаемых индивидами и социальным группам»

Гражданство и средаТернером определения гражданства как «набора практик (юридических, полити­ческих, экономических и культурных), который характеризует человека как

Слайд 22Глобальные граждане
Семь типов глобальных граждан:
Глобальные капиталисты
Глобальные реформаторы
Глобальные менеджеры
Агенты глобальных сетей
Есть

гражда­не Земли, которые стремятся взять на себя ответственность за планету
Глобальные

космополиты
Глобальные зеленые
Глобальные гражданеСемь типов глобальных граждан:Глобальные капиталистыГлобальные реформаторыГлобальные менеджерыАгенты глобальных сетейЕсть гражда­не Земли, которые стремятся взять на себя

Слайд 23Глобальные образы
Образы земли
образы дикой жизни
образы множества людей
образы сравнительно экзотических

мест и народов
образы глобальных игроков
образы символических икон нашего времени
образы

людей, в своей деятельности выступающих от имени глобального сообщества
образы корпоративных акций, проводимых во имя всей планеты
образы глобального репортажа
Глобальные образыОбразы землиобразы дикой жизни образы множества людейобразы сравнительно экзотических мест и народов образы глобальных игроковобразы символических

Слайд 24Гл 8. Социологии Садовники и лесники
Бауман выдвигает тезис, согласно которому государство-садовник

пришло на смену более ранним формам государства, описываемым через другую

метафору — метафору лесничего.
Государство-лесничий не утруждало себя приданием обществу окончательной формы и не интересовалось частными деталями его жизни.
Государство-садовник, напротив, уделяет исключительное внимание порядку, регулярности и стройности того, что следует выращивать, а что искоренять.
В государстве- садовнике первостепенную роль играли законодатели, способ­ные рационально определить, что поддерживает и что пре­пятствует установлению порядка

Гл 8. Социологии Садовники и лесникиБауман выдвигает тезис, согласно которому государство-садовник пришло на смену более ранним формам

Слайд 25Выводы
В центре обновленной социологии, следующей нормам нового социоло­гического метода, должны

на­ходиться мобильности, а не общества;
Социология в каком-то смыс­ле «паразитировала» на

этих движениях, демонстрируя с их помощью, как используемые ими «когнитивные практики» спо­собствуют формированию «публичных пространств для нового мышления, мобилизующих новых акторов;
Массмедиа уже не столько отражают то, что происходит независимо от них, сколько происходящее в них и при их участии и является тем, что носит статус события.
На этой медиатизированной публичной сцене появляются самые разные социальные группы, которые участвуют в форми­ровании частичного, несовершенного, стихийного, своего рода глобализированного гражданского общества
ВыводыВ центре обновленной социологии, следующей нормам нового социоло­гического метода, должны на­ходиться мобильности, а не общества;Социология в каком-то

Слайд 26Как выглядит будущее?
побудительным мотивом написания книги о будущем явилось отображение

многочисленных усилий, направленных в прошлом и настоящем на то, чтобы

предвидеть будущее
настоящая книга нацелена на демократизацию будущего
Как выглядит будущее? побудительным мотивом написания книги о будущем явилось отображение многочисленных усилий, направленных в прошлом и

Слайд 27Как выглядит будущее?
неспособность марксистского анализа предвосхитить будущее была использована многими

представителями общественных наук для того, чтобы отвергнуть предложение о том,

что общественные науки должны заниматься предсказанием будущего
Футурология развилась в специализированную дисциплину и профессиональную область со своими журналами, ключевыми трудами, авторитетными фигурами…
Как выглядит будущее?неспособность марксистского анализа предвосхитить будущее была использована многими представителями общественных наук для того, чтобы отвергнуть

Слайд 28Социальные науки и будущее
исследования будущего должны стать частью социальных наук,

а также в определенной мере – частью повседневной жизни человека
Ключевой

момент для социальных наук заключается в следующем: кому или чему принадлежит будущее? Способность владеть будущим является центральным вопросом функционирования власти
Будущее не является ни полностью предопределенным, ни бессодержательным и открытым
Социальные науки и будущее исследования будущего должны стать частью социальных наук, а также в определенной мере –

Слайд 29Часть 1 Краткая история будущего
В большинстве известных нам обществ будущее было

предметом воображения и предсказания
Начиная с XVI столетия стало возможно оценивать

и критиковать общую систему организации общества
Часть 1 Краткая история будущегоВ большинстве известных нам обществ будущее было предметом воображения и предсказанияНачиная с XVI

Слайд 30ЧАСТЬ 3 СЦЕНАРИИ БУДУЩЕГО
Цифровой город
Физическое перемещение людей заменяется цифровыми формами связи

и впечатлений: общение лицом к лицу утрачивает свою ценность
Цифровая среда

развивается таким образом, что превращается в саму жизнь
Жизнь в цифровом городе требует работы с множеством интерфейсов
ЧАСТЬ 3 СЦЕНАРИИ БУДУЩЕГОЦифровой городФизическое перемещение людей заменяется цифровыми формами связи и впечатлений: общение лицом к лицу

Слайд 31ЧАСТЬ 3 СЦЕНАРИИ БУДУЩЕГО
Город, удобный для жизни
В основе – идеи, предлагаемые

экологами, неправительственными организациями
Города распадутся на фрагменты общин
развитие социальных практик


ЧАСТЬ 3 СЦЕНАРИИ БУДУЩЕГОГород, удобный для жизниВ основе – идеи, предлагаемые экологами, неправительственными организациями Города распадутся на

Слайд 32ЧАСТЬ 3 СЦЕНАРИИ БУДУЩЕГО
Город-крепость
Состоятельные граждане отделяются от бедных и проживают в

отдельных анклавах
Города Нового Средневековья
Опасность возникновения военных конфликтов

ЧАСТЬ 3 СЦЕНАРИИ БУДУЩЕГОГород-крепостьСостоятельные граждане отделяются от бедных и проживают в отдельных анклавах Города Нового Средневековья Опасность

Слайд 33ЧАСТЬ 3 СЦЕНАРИИ БУДУЩЕГО
Настоящая книга нацелена на то, чтобы сделать исследование

будущего частью как социальных наук, так и прогрессивных сил
Необходимо вернуть

исследования будущего социальным наукам
ЧАСТЬ 3 СЦЕНАРИИ БУДУЩЕГОНастоящая книга нацелена на то, чтобы сделать исследование будущего частью как социальных наук, так

Слайд 34Литература
Урри Дж. Социология за пределами обществ: виды мобильности для XXI

столетия [Текст] / пер. с англ. Д. Кралечкина; нац. исслед.

ун-т «Высшая школа экономики». — М.: изд. дом Высшей школы экономики, 2012. — 336 с.
Урри Дж. Как выглядит будущее? — М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2018 — 320 с. 
ЛитератураУрри Дж. Социология за пределами обществ: виды мобильности для XXI столетия [Текст] / пер. с англ. Д.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика