Разделы презентаций


Е.Б. Кузнецова, к.п.н., доцент кафедры ТиМДО

Содержание

План 1. Введение. Цель, задачи курса. Методологическая основа данного курса (дошкольная педагогика и семейная педагогика).2.Методы исследования семейного воспитания.3.Особенности семейного воспитания, факторы и методы семейного воспитания.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Е.Б. Кузнецова, к.п.н., доцент кафедры ТиМДО
Введение в курс «Взаимодействие

дошкольного учреждения и семьи в воспитании дошкольников»

Е.Б. Кузнецова, к.п.н., доцент кафедры ТиМДОВведение в курс «Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи в воспитании дошкольников»

Слайд 2План
1. Введение. Цель, задачи курса. Методологическая основа данного курса (дошкольная

педагогика и семейная педагогика).
2.Методы исследования семейного воспитания.
3.Особенности семейного воспитания, факторы

и методы семейного воспитания.

План 1. Введение. Цель, задачи курса. Методологическая основа данного курса (дошкольная педагогика и семейная педагогика).2.Методы исследования семейного воспитания.3.Особенности

Слайд 3Литература
1. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения:

Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред. А.Г.Гогоберидзе.

О.В.Солнцевой. – СПб.: Питер, 2013.
2. Виноградова Н.А. Дошкольное образование. Словарь терминов. – М., 2005.
3. Зверева О.Л., Ганичева А.Н., Кротова Т.В. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста. – м., 2009.

Литература 1. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения /

Слайд 4Литература
4. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.,

2000.
5. Агавелян М.Г., Е.Ю.Данилова Е.Ю., Чечулина О.Г. Взаимодействие педагогов

дошкольных образовательных учреждений с семьями воспитанников: Учебно-методическое пособие. – Новосибирск: из-во НИПКРиПРО, 2005г.

Литература 4. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М., 2000.5. Агавелян М.Г., Е.Ю.Данилова Е.Ю., Чечулина О.Г.

Слайд 5Мини-сочинение
Тема: «Вы сторонник общественного ( или семейного воспитания) ребенка в

дошкольном возрасте, Ваши «за» и «против».

Мини-сочинениеТема: «Вы сторонник общественного ( или семейного воспитания) ребенка в дошкольном возрасте, Ваши «за» и «против».

Слайд 6 1 вопрос:
Методологической основой данного курса является дошкольная педагогика и

семейная педагогика.

1 вопрос:  Методологической основой данного курса является дошкольная педагогика и семейная педагогика.

Слайд 7 1 в.: основные понятия:
Дошкольная педагогика – это часть педагогической науки,

которая изучает процесс воспитания, обучения, развития детей в период дошкольного

детства.
Семейная педагогика – это наука о воспитании детей в семье.

1 в.: основные понятия: Дошкольная педагогика – это часть педагогической науки, которая изучает процесс воспитания, обучения,

Слайд 81в.: Основные понятия
Семейное воспитание – это управляемая система взаимоотношений и

взаимодействий родителей с детьми, направленная на достижение желаемых результатов.
Воспитание

– специально организованное воздействие воспитателей, коллектива на воспитуемого с целью формирования у него нравственных качеств, норм поведения.

1в.: Основные понятияСемейное воспитание – это управляемая система взаимоотношений и взаимодействий родителей с детьми, направленная на достижение

Слайд 92в.: Основные понятия
Семья – особая интимная группа, социальное объединение, члены

которого связаны родственными узами, общностью быта, взаимной моральной ответственностью и

взаимопомощью.
Методы семейного воспитания – это способы взаимодействия родителей с детьми, с помощью которых осуществляется целенаправленное педагогическое влияние родителей на сознание и поведение детей.

2в.: Основные понятияСемья – особая интимная группа, социальное объединение, члены которого связаны родственными узами, общностью быта, взаимной

Слайд 10С.Л.Соловейчик
«Семейная педагогика не предписывает, как жить и каким быть,

а исследует, при каких обстоятельствах с детьми все будет хорошо,

а при каких непременно возникнут трудности».
С.Л.Соловейчик «Семейная педагогика не предписывает, как жить и каким быть, а исследует, при каких обстоятельствах с детьми

Слайд 11Н.К.Крупская
«Вопрос о работе с родителями – это большой

и важный вопрос. Тут надо заботиться об уровне знаний самих

родителей, о помощи им в деле самообразования, вооружения их известным педминимумом, привлечение их к работе детского сада. Существенной стороной взаимодействия детского сада и семьи является то, что детский сад служит «организующим центром» и «влияет … на домашнее воспитание…»
Н.К.Крупская  «Вопрос о работе с родителями – это большой и важный вопрос. Тут надо заботиться об

Слайд 12Предмет изучения
Дошкольная педагогика изучает процесс воспитания и обучения, его

цели, задачи, содержание, формы социализации, технологию осуществления, влияние воспитания, обучения

и образования на развитие личности ребенка.
Семейная педагогика – изучает специфику условий семейного воспитания, потенциальные возможности семьи. Разрабатывает научно обоснованные рекомендации для родителей по формированию личности ребенка.

Предмет изучения Дошкольная педагогика изучает процесс воспитания и обучения, его цели, задачи, содержание, формы социализации, технологию осуществления,

Слайд 13Объект изучения
Объектом дошкольной педагогики - является ребенок от рождения

до школы, развитие которого обусловлено воспитательными отношениями.
Объектом семейной педагогики

является ребенок, его процесс воспитания в условиях семьи.

Объект изучения Объектом дошкольной педагогики - является ребенок от рождения до школы, развитие которого обусловлено воспитательными отношениями.

Слайд 14Источники семейной педагогики
народная педагогика (семья, православная мораль, устное народное

творчество, труд);
история педагогики (труды П.Ф.Лесгафта, Н.И.Пирогова, Л.Н.Толстого, К.Д.Ушинского и др.);
научные

исследования (НИИ детства – А.В.Запорожец, лаборатория семейного воспитания – Т.А.Маркова и др.);
опыт семейного воспитания.

Источники семейной педагогики народная педагогика (семья, православная мораль, устное народное творчество, труд);история педагогики (труды П.Ф.Лесгафта, Н.И.Пирогова, Л.Н.Толстого,

Слайд 15 2 вопрос: Методы исследования семьи:
Первая группа методов применяется

при углубленном изучении небольшого количества семей.
Это целенаправленные наблюдения, беседы,

опытная экспериментальная работа, метод составления характеристик семьи и ребенка, фиксация дня ребенка, анализ детских рисунков и рассказов на заданную тему, запись вопросов к родителям и др.и др.
2 вопрос: Методы исследования семьи: Первая группа методов применяется при углубленном изучении небольшого количества семей. Это

Слайд 162 в.
2 группа группа методов используется при сборе массового

материала о состоянии вопроса в широкой практике семейного воспитания.
Это

социально-педагогические, социологические и социально-психологические методы: опросы, анкетирование, интервьюирование и др.


2 в. 2 группа группа методов используется при сборе массового материала о состоянии вопроса в широкой практике

Слайд 173 в. Особенности семейного воспитания
1. Семейное воспитание носит эмоционально-личностный

характер (основано на любви родителей к ребенку и ребенка к

родителям);
2. Воспитание носит индивидуальный характер (ориентировано на конкретного ребенка).


3 в. Особенности семейного воспитания 1. Семейное воспитание носит эмоционально-личностный характер (основано на любви родителей к ребенку

Слайд 183 в. Факторы семейного воспитания:
1. Характер внутрисемейных взаимоотношений (должны

быть открытые, доверительные отношения).
2. Семейное общение.
Опыт общения, приобретенный

ребенком в семье, в значительной степени определяет характер взаимоотношений с другими людьми и в последующей жизни.
3. Культура семьи и семейные традиции.



3 в. Факторы семейного воспитания: 1. Характер внутрисемейных взаимоотношений (должны быть открытые, доверительные отношения). 2. Семейное общение.

Слайд 193 в. Факторы семейного воспитания:
4. Любовь и уважение к

ребенку.
Для гармоничного развития ребенку, начиная с раннего возраста, необходим определенный

баланс заботы, опеки, свободы и автономии.
5. Согласованность, единство требований всех взрослых членов семьи к детям.
6. Опора на положительные стороны в ребенке, предвосхищение его поступков, оказание ему помощи и поддержки.



3 в. Факторы семейного воспитания: 4. Любовь и уважение к ребенку.Для гармоничного развития ребенку, начиная с раннего

Слайд 203 в. Методы семейного воспитания:
На выбор родителями методов семейного воспитания

влияют факторы:
1) личностные особенности родителей;
2) их сознательные и бессознательные установки

касательно эффективности отдельных методов воспитания;
3) особенности взаимоотношений взрослого с ребенком;
4) педагогическая культура родителей и др.



3 в. Методы семейного воспитания:На выбор родителями методов семейного воспитания влияют факторы:1) личностные особенности родителей;2) их сознательные

Слайд 213 в. Методы семейного воспитания:
1) личностный пример родителей, объяснение, убеждение,

беседа;
2) требование, контроль;
3) приучение, упражнение;
4) поощрение, наказание;
5) игра.



3 в. Методы семейного воспитания:1) личностный пример родителей, объяснение, убеждение, беседа;2) требование, контроль;3) приучение, упражнение;4) поощрение, наказание;

Слайд 223 в. Условия применения методов семейного воспитания:
1) соответствие содержания методов

возрасту и индивидуальным особенностям ребенка;
2)выбор методов воспитания на основе уважения

взрослыми личности дошкольника;
3) согласованность методов воспитания, используемых разными членами семьи;
4) сочетание разнообразных методов воспитания.




3 в. Условия применения методов семейного воспитания:1) соответствие содержания методов возрасту и индивидуальным особенностям ребенка;2)выбор методов воспитания

Слайд 23Таблица: особенности общественного и семейного воспитания.
Спасибо за внимание!

Таблица: особенности общественного и семейного воспитания.Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика