Техногенного характера
Террористического
характера
Биолого-
социального
характера
Природного характера
Цели РСЧС:
Предупреждение возникновения и развития ЧС
Снижение размера ущерба и потерь от ЧС ;
Ликвидация ЧС и их последствий.
ГЛАВА 3
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ГЛАВА 4
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ОТ ЧС И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ПОСТРАДАВШИХ
ГЛАВА 5
ПОДГОТОВКА НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ОТ ЧС
ГЛАВА 6
ПОРЯДОК ФИНАНСОВОГО И МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧС
ГЛАВА 7
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА, НАДЗОР И КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧС
ГЛАВА 8
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОГОВОРЫ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧС
ГЛАВА 9
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Создаются федеральными
органами исполнительной
власти для организации
работы по защите населения и
территорий от ЧС в сфере
деятельности этих органов
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ
РСЧС объединяет органы управления, силы и средства Федеральных органов исполнительной власти всех уровней, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС
Правительственная
КЧС
КЧС органа испонительной
власти субъекта РФ
ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
ОРГАНЫ ПОВСЕДНЕВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
ЦУКС РЦ ГОЧС;
ЦУКС ГУ МЧС по суб. РФ,
иформ. центры, ДДС орган.
испол. власти суб. РФ
ДДС муницип.
образований
ДДС организаций
(объектов)
ЦУКС, инф. центры,
ДДС федер органов
исполн. власти
Силы и средства; системы связи, оповещения, информационного
обеспечения; резервы финансовых и материальных ресурсов
межрегиональные
региональные
объектовые
федеральные
КЧС организации
ОУ МЧС СРФ
РЦ ГОЧС
МЧС России
Орг. ГОЧС МУ
Структ. подразд.
ГОЧС
муниципальные
КЧС муниципа-
льного образования
АВТОМАТИЗИР. ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА
(СОВОКУПНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ, СРЕДСТВ СВЯЗИ И ОПОВЕЩЕНИЯ, АВТОМАТИЗАЦИИ И ИНФОРМАЙИОННЫХ РЕСУРСОВ)
Региональный
Муниципальный
Региональные центры по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Комиссии по ЧС органов исполнительной власти субъектов РФ
Региональные центры МЧС РФ
Министерства, комитеты, отделы по делам ГО и ЧС при органах исполнительной власти субъектов РФ и при органах местного самоуправления
Отделы, секторы по делам ГО и ЧС
На федеральном уровне
На региональном уровне
На территориальном уровне
На местном уровне
На объектовом уровне
Координирующие органы
РСЧС
Постоянно действующие органы управления РСЧС
Объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям.
На федеральном уровне
На региональном и территориальном уровне
На региональном уровне
На объектовом уровне
МЧС РФ
Структура координирующих и постоянно действующих органов управления РСЧС.
Правительством Российской Федерации выделено из резервного фонда по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий более 1,5 млрд.руб. 23 субъекту Российской Федерации
Московская городская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (МГСЧС) - это централизованная система защиты населения и территорий города Москвы от чрезвычайных ситу-аций, организованная по территориально-производ-ственному принципу, при котором планирование и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществля-ется как по линии органов государственной власти города и местного самоуправления, так и через организации, осуществляющие производственную и хозяйственную деятельность.
З В Е Н Ь Я
Создаются в административных
округах города Москвы и районах
города Москвы для предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуа-
ций природного и техногенного хара-
ктера, обеспечения противопожар-
ной безопасности и безопасности на
водных объектах
Создаются на предприятиях, в
учреждениях и организациях,
расположенных на территории
города Москвы, независимо
от их организационно-
правовой формы
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ
ОБЪЕКТОВЫЕ
КЧС и ПБ
КЧС и ПБ
КЧС и ПБ
КЧС и ПБ
ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
ГУ МЧС РФ по
Москве, упр.по обес-
печ. МГЗ г. Москвы
Управление ГУ МЧС
по АО, террит. аг-во
по ОМГЗащ. АО
Структурные подр.
управ, спец.уполном.
на реш. задач ГОЧС
Структ. подр. (раб)
об-в, уполном. на
реш. задач ГОЧС
ОРГАНЫ ПОВСЕДНЕВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Системы: связи, оповещения, информационного обеспечения; силы и
средства; резервы финансовых и материальных ресурсов
ЦУКС ГУ МЧС по г. Москве
ЦУ ГППС ГУ МЧС по г. Москве
ДДС отраслевых,
функциональных
орг. исп.вл. (ЕСОДУ)
Дежурно-диспетчер-
ские службы орга-
низаций
В состав сил и средств МГСЧС, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, входят:
силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
силы и средства Московской городской поисково-спасательной службы и Государственной инспекции по маломерным судам города Москвы;
силы и средства, создаваемые функциональными и отраслевыми органами исполнительной власти города Москвы в пределах выделенных лимитов в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы, городскими организациями;
силы и средства организаций соответствующих звеньев МГСЧС;
силы и средства нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований.
- при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, пожарной, биологической (бактериологической), ветеринарной, сейсмической, гидрометеоро-логической обстановке;
- при получении прогноза о возможности возникновения ЧС.
- при возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации.
Решение о режиме функционирования РСЧС в зависимости от возможной или реально сложившейся обстановки; от масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС принимают: Правительство Российской Федерации; органы исполнительной власти субъектов РФ; органы местного самоуправления городов, районов, руководство объектов.
Граждане России имеют право:
На защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения ЧС в любом регионе, любом населённом пункте;
При необходимости использовать средства коллективной и индивидуальной защиты, другое имущество органов исполнительной власти и предназначенное для защиты людей в ЧС;
Получать информацию о надвигающейся опасности, о риске, которому может подвергнуться население, о правилах поведения и мерах безопасности с учётом складывающейся обстановки
Обращаться лично , а также направлять в государственные органы и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от ЧС.
Участвовать (в установленном порядке) в работах по предупреждению и ликвидации последствий ЧС;
На возмещение ущерба, причинённого их здоровью и имуществу вследствие аварий, катастроф, пожаров и стихийных бедствий.
На медицинское обслуживание, компенсации и льготы за проживание и работу в зонах ЧС;
На пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от ЧС, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья;
На пенсионное обеспечение в случае потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от ЧС.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть