Слайд 1Эдвард Уэстон
знаменитый американский фотограф, творчество которого стало крупнейшим явлением в
фотоискусстве XX в.
Слайд 2Эпоха и контекст
Эдвард Уэстон родился и жил в г. Хайленд-Парке,
штат Иллинойс, и был вторым ребенком. Отец работал акушером-гинекологом. Мать,
Алиса Джанетт Бретт была актрисой театра, и умерла, когда Эдварду было пять лет. После смерти матери воспитанием мальчика занималась сестра Мария, которая была на девять лет старше. У Эдварда и сестры, которую он называл просто «Май», или «Мэй» сложились очень близкие отношения.
Отец повторно женился в 1895 году, но ни Эдвард, ни Май не ладили со своей мачехой и сводным братом. Когда в 1897 году Мэй вышла замуж и уехала, отец стал больше времени уделять своей новой жене и её сыну. А Эдвард Уэстон перестал ходить в школу, и всё чаще оставался наедине с собой, в своей комнате.
Слайд 3На 16-летие Edward Weston отец дарит простой коробочный аппарат «Кодак».
Юноша увлекся фотографией и вскоре приобрел подержанную более профессиональную камеру.
Снимает в Чикаго и на ферме у своей тети. В 1906 г. переезжает в Лос-Анджелес.
В начале творческого пути в фотографии является приверженцем течения пикторализма. 30 января 1909 женится на Флоре Чендлер (Flora Chandler). К началу 1920-х отходит от течения пикториализма и увлекается так называемой «прямой фотографией». Является одним из важнейших представителей течения «Новое видение».
Слайд 4Известные работы
Один из самых известных снимков Эдварда Уэстона
– «Перец».
В этом обычном овоще Уэстон сумел увидеть
красивые аналогии с формами человеческого тела. Поэтому он запечатлел на снимке перец очень резко и с очень близкого расстояния, чтобы зритель смог созерцать форму овоща и увидеть каждый его изгиб, подчеркнутый контрастным освещением. В результате, перец на снимке производит впечатление абстрактной скульптуры, формы которой напоминают об изгибах женского обнаженного тела.
Слайд 5Привлекают внимание и работы Уэстона с обнаженной женской натурой. Недаром
его снимок «Грудь», до некоторых пор, был одной из самых
дорогих фотографий в истории.
В 2005 году эта фотография с изображением голой женской груди была продана за 822 тысячи долларов.
Слайд 6Туман и кипарис. Сентябрьское утро
Прибой, Китайская бухта, Пойнт Лобос
Слайд 7Дюны, Ошено
Дюны возле Ошено, Сан-Луис-Обиспо, Калифорния
Слайд 9Периоды
В начале своего творческого пути Эдвард Уэстон был сторонником пикториального
направления в фотоискусстве. Это разновидность художественной фотографии, которая была популярна
в первой трети ХХ века. Для пикториалистских работ Эдварда Уэстона характерна подчеркнутая художественность, использование приемов и методов, близких к живописи.
В 1908 году Эдвард Уэстон стал основателем общественного объединения фотографов-приверженцев пикториализма. Он считал, что фотоаппарат способен "увидеть" намного больше, чем обычный человеческий глаз, поэтому секрет удачной съемки - в использовании этого преимущества.
Слайд 10В 1911 году фотограф открыл небольшую студию в Калифорнии, где
успешно проработал много лет, отшлифовывая свое мастерство и занимаясь творческим
поиском.
В 1909-1917 годах Эдвард активно публикует журнальные статьи о собственном подходе к фотоискусству. Одна из самых известных публикаций - "Метод Уэстона". Период пикториализма в его карьере не продлился долго. Уже в 1920-х годах Эдвард Уэстон отказался от этого направления, отдавая предпочтение так называемой "прямой" фотографии
Слайд 11Переломным в творчестве Эдварда Уэстона стал 1927 год. Именно тогда
появились самые знаковые его работы, которые сделали американского фотографа известным
во всем мире.
В творчестве Уэстона отчетливо видно влияние абстракционизма и реализма, но он привнес в популярные фототечения собственное видение, сделал свои работы поистине уникальными.
Слайд 121932 год стал знаковым для Эдварда Уэстона. В этот период
он вместе с единомышленниками основал "Группу-64", получившую свое называние от
одного из значений диафрагмы фотообъектива. При показателе f/64 фотографу удавалось достичь максимальной четкости и глубины снимков.
Приоритет отдается детализации фотографий, уходу от мягких линий и размытых изображений. На этом базисе строится теория "нового видения", которую Эдвард Уэстон активно пропагандировал в работах.
Слайд 13Творческий путь Эдварда Уэстона завершился гораздо раньше, чем хотелось. В
1946 году у фотографа начали проявляться начальные симптомы болезни Паркинсона.
Из-за прогрессирующего заболевания фотограф был вынужден прекратить свою работу уже через два года.
Слайд 14В чем был первый
В своем творчестве Уэстон стремился
к реалистичному отражению действительности с помощью фотоаппарата, отказавшись от шаблонных
приемов и подражанию живописи.
Новый подход Эдварда Уэстона к фотографии выражается в его же собственных словах: «Снять камень так, чтобы он выглядел как камень, но в тоже время был больше, чем просто камень».
Он фотографировал человеческие фигуры, обнаженные женские тела и природные пейзажи, песчаные дюны и растения. Везде он стремился к тому, чтобы передать форму и внутреннюю силу природы или человека, нисколько не искажая и не приукрашивая их.
Слайд 15 Эдвард Уестон, во многом повлиявший на теорию
фотографии, выдвинул свой ставший крылатым тезис: фотограф просто должен «видеть»
лучше, чем другие, стать визионером фактического:
«Он преодолевает искусство и становится ясновидящим. Ясновидец — это тот, кто видит внутренним взором и способен своему познанию вещей придать конкретное выражение, которое может без личных предубеждений передать его восприятие в прямой и ясной форме таким образом, что зритель сможет участвовать в прозрении»
Слайд 16Особенности
На протяжении всей своей творческой жизни Эдвард Уэстон
оставался верен своему стилю — повышенной четкости и резкости изображения,
реалистичному отображению действительности, сдержанному подходу к выбору предмета для съемки.
Особенность метода Уэстона - он умел видеть красоту обычных вещей и придавать им глубокий смысл на своих фото.
Слайд 19 В течение многих лет Уэстон собирал высказывания
различных известных людей о форме и содержании.
В
дополнение к цитате китайского мудреца Се Хэ, одного из основоположников эстетики китайской живописи, в своих записках Эдвард Уэстон написал следующее:
«Чем абстрактнее истина, которую ты хочешь изложить, тем привлекательнее для чувств ты должен ее сделать».
Этому принципу и пытался следовать великий американский фотограф в своем творчестве. Он скончался в 1958 году в Калифорнии.
Слайд 20“Фотография выхватывает момент времени и сохраняет его навсегда: это может
быть очень важный момент или нечего не значащий — все
зависит от того, насколько фотограф понимает тот объект, который фотографирует и от его мастерства”.