Разделы презентаций


Эффективная (конструктивная) критика РАССКАЗОВА ольга Анатольевна, к.э.н.,

Типичные ошибки руководителя, когда ему необходимо сообщить сотруднику, о том, что у того недостаточно развиты какие-то профессиональные умения и навыки или особенности поведения.Первая крайность – руководитель старается избежать этой неприятной темы,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Эффективная
(конструктивная)
критика
РАССКАЗОВА ольга Анатольевна, к.э.н., доцент ВШУБ ИПМЭИТ СПбПУ

Эффективная (конструктивная) критикаРАССКАЗОВА ольга Анатольевна, к.э.н.,  доцент ВШУБ ИПМЭИТ СПбПУ

Слайд 2Типичные ошибки руководителя, когда ему необходимо сообщить сотруднику, о том,

что у того недостаточно развиты какие-то профессиональные умения и навыки

или особенности поведения.

Первая крайность – руководитель старается избежать этой неприятной темы, а в итоге его недовольство накапливается. Сотрудник же в этом случае не получает сигналов о том, что должен скорректировать в своем поведении и действиях.

Вторая крайность — жесткая, резкая критика со стороны руководителя, которая может сильно демотивировать сотрудника, ввести его в состояние стресса.

Типичные ошибки руководителя, когда ему необходимо сообщить сотруднику, о том, что у того недостаточно развиты какие-то профессиональные

Слайд 3Цели, преследуемые руководителем, при конструктивной критике:
Донести до сотрудника, что ему

нужно развить и исправить в себе и в своей работе.



2. Сохранить или даже повысить мотивацию сотрудника.

Цели, преследуемые руководителем, при конструктивной критике:Донести до сотрудника, что ему нужно развить и исправить в себе и

Слайд 4ПРАВИЛА КОНСТРУКТИВНОЙ КРИТИКИ
помогут добиться положительного эффекта и настроить сотрудника на

изменения.

ПРАВИЛА КОНСТРУКТИВНОЙ КРИТИКИпомогут добиться положительного эффекта и настроить сотрудника на изменения.

Слайд 14Прием «объединения».
В этом случае руководитель сообщает сотруднику, что в своей

практике имел похожие трудности, и делится опытом, каким образом с

ними справлялся.
Этот прием позволяет:
- с одной стороны, на своем примере или примере другого человека ненавязчиво подсказать способ решения проблемы,
- с другой стороны, морально поддержать человека, позволить ему сохранить адекватную самооценку. 

ПРИЕМЫ И ПРИНЦИПЫ КОНСТРУКТИВНОЙ КРИТИКИ

Например,
«Когда я начинал работать, я тоже часто попадал в ситуации, когда не мог самостоятельно решить проблему с клиентами. Для новичка это нормально. Как ты думаешь, какие есть пути выхода из этой ситуации?..»

Прием «объединения».В этом случае руководитель сообщает сотруднику, что в своей практике имел похожие трудности, и делится опытом,

Слайд 152. Прием метафорической критики
В этом случае следует рассказать о

решении, принятом другими людьми или в другой организации, которое имело

позитивные (негативные) последствия. Затем вы даете возможность сотруднику самостоятельно провести параллели и сделать вывод.  

Например, «Ты знаешь, несколько лет назад у нас довольно часто случалось так, что некоторые сотрудники, вместо того чтобы самим предложить решение в сложной ситуации, шли за помощью к руководителю. В итоге они теряли клиентов и, как следствие, заработок».  

Метафорическое влияние — очень эффективный метод управленческого общения и позволяет не только эффективно осуществлять критику, но и формировать определенные убеждения, побуждать к конкретным действиям и моделям поведения.

2. Прием метафорической критики В этом случае следует рассказать о решении, принятом другими людьми или в другой

Слайд 163. Прием предупреждающей критики
предполагает демонстрацию возможных типичных ошибок с

объяснением того, как их можно избежать.

Прием актуален до вхождения

сотрудника в сложную ситуацию.
Он позволяет сотруднику избежать типовых ошибок в своей работе, по принципу «умный учится на чужих ошибках».
3. Прием предупреждающей критики предполагает демонстрацию возможных типичных ошибок с объяснением того, как их можно избежать. Прием

Слайд 174. Прием: критикуем с опорой на мотивы сотрудника.
Критикуя и

давая установки, которые могут улучшить ситуацию, следует опираться на мотив(ы),

который имеет значение для конкретного сотрудника.

Например, Если вы знаете, что мотивом перспективного сотрудника Карьерова – желание карьерного роста. Он в своем поведении часто демонстрирует индивидуализм, но вы можете побудить его к взаимодействию с коллегами, чтобы он стал «командным игроком», сказав:

«Коля, ты очень хороший профессионал. Все это знают, и я это очень ценю. Это важно для твоего дальнейшего роста в компании, но этого недостаточно. Ты видишь, что в нашей компании получают продвижение те, кто смог еще на рядовой позиции стать реальным лидером, к кому часто обращаются за советом, кто всегда поможет и подскажет. Я думаю, что тебе стоит больше помогать коллегам, чаще самому предлагать какие-то идеи для общего обсуждения, тогда твоя роль будет еще более заметна, и мы сможем в ближайшем будущем реально рассматривать тебя как кандидата на позицию более высокого уровня».

Для этого следует знать мотивы сотрудника. Руководителю следует показать, как устранение ошибок сотрудника, приблизит его к реализации его потребностей.

4. Прием: критикуем с опорой на мотивы сотрудника. Критикуя и давая установки, которые могут улучшить ситуацию, следует

Слайд 185. Принцип: учета соотношения личностных характеристик своих и подчиненного:
скорость

восприятия новой информации,
эмоциональность,
склонность к детализации или глобализации.
6. Принцип:

структурированное построение критики.
Этапы критики:
1 этап. Установить контакт, настроиться друг на друга (примерно 1-2 минуты).
2 этап. Формулирование темы и цели беседы, «правила» взаимодействия при обмене мнениями (кто первым высказывается по проблеме - руководитель или подчиненный).
3 этап. Подведение итогов: оговорить дальнейшее взаимодействие и обозначить конкретный план действий (сроки, ресурсы, критерии успеха).
5. Принцип: учета соотношения личностных характеристик своих и подчиненного: скорость восприятия новой информации, эмоциональность, склонность к детализации

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика