Разделы презентаций


Эффективность альтернативной коммуникации при помощи карточек PECS на основе

Содержание

PECS: эффективность на практикеЦентр речевого развития работает с 2013 года.За 6 лет через наш Центр прошло более 1000 человек.Из них изначально невербальных детей примерно 25%.Карточки PECS были введены примерно 40 детям

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Эффективность альтернативной коммуникации при помощи карточек PECS на основе опыта

в работе с детьми с РАС
Доклад подготовила Кассина А.А., ВСВА4,

коррекционный педагог, аба-терапист, Центр речевого развития «Растишки», г. Санкт-Петербург.
Эффективность альтернативной коммуникации при помощи карточек PECS на основе опыта в работе с детьми с РАСДоклад подготовила

Слайд 2PECS: эффективность на практике
Центр речевого развития работает с 2013 года.
За

6 лет через наш Центр прошло более 1000 человек.
Из них

изначально невербальных детей примерно 25%.
Карточки PECS были введены примерно 40 детям (около 15% невербальных детей).
Возраст, когда вводили карточки: от 2,5 лет до 7 лет.
Речь возникла примерно у 40% детей, которым были введены карточки.
Речь удалось вызвать в основном у тех детей, которым карточки были введены в раннем возрасте (до 4 лет) и у кого не было физических нарушений, препятствующих возникновению речи.
PECS: эффективность на практикеЦентр речевого развития работает с 2013 года.За 6 лет через наш Центр прошло более

Слайд 3PECS: эффективность на практике

Причины, по которым карточки PECS были введены весьма небольшому

количеству детей:

неготовность специалистов:
- незнание методики;
- консервативный подход к вызыванию речи;
- неготовность специалистов в садах и школах поддерживать использование альтернативной коммуникации;
- мнения, высказываемые именитыми специалистами из области психиатрии и неврологии, которые советуют родителям отказаться от альтернативной коммуникации, мотивируя это тем, что так ребенок не заговорит.

неготовность родителей:
- возражения: «Я видел(а) детей с карточками, не хочу, чтобы мой (моя) был(а) таким(ой) же»; «Так ребенок никогда не заговорит» и т.д.
- нехватка ресурсов: трудоемкость и трудозатратность введения карточек.



PECS: эффективность на практике        Причины, по которым карточки PECS были

Слайд 4PECS: эффективность на практике

Динамика ввода карточек PECS в ЦРР «Растишки»

2014 год –

0 детей; 2017 год – 10 детей;
2015 год – 1 ребенок; 2018 год – 14 детей;
2016 год – 3 ребенка; 2019 год – 12 детей.




PECS: эффективность на практике        Динамика ввода карточек PECS в ЦРР

Слайд 5PECS: эффективность на практике

Развитие речи у невербальных детей, которым PECS не вводились.

Судьба неизвестна – 40% детей;
Речь появилась – 30%
Речь не появилась – 30%.


Речь появилась после введения PECS – 40%
VS
Речь появилась без ввода PECS – 30%.


PECS: эффективность на практике        Развитие речи у невербальных детей, которым

Слайд 6PECS: эффективность на практике

Плюсы использования PECS:

Речь появляется за более короткий промежуток времени,

чем без ввода карточек.
Вызывание речи без использования карточек зачастую является более дорогостоящим.
Качество речи: речь ребенка, который учится говорить с использованием карточек более развернута.
Коррекция поведения: ввод карточек существенно снижает вероятность возникновения нежелательного поведения.


PECS: эффективность на практике        Плюсы использования PECS:Речь появляется за более

Слайд 7PECS: эффективность на практике
Ввод

карточек детям в ЦРР «Растишки».

Заполнение анкеты о предпочтениях ребенка родителями

и педагогами.
Тестирование мотивационных стимулов в домашних условиях и в условиях Центра.
Изготовление/приобретение необходимых карточек (порядка 5 карточек для начала).
Интенсивная тренировка первых двух этапов дома и в Центре, заполнение таблиц сбора данных.
Обучение просить о помощи, ввод карточки «Помоги».
Навык «Ждать».
Третий и четвертый этапы ввода карточек PECS.



PECS: эффективность на практике      Ввод карточек детям в ЦРР «Растишки».Заполнение анкеты о

Слайд 8PECS: эффективность на практике
Использование

визуальной поддержки в ЦРР Растишки:

Жетонная система подкреплений;
Расписание «Сначала/потом»;

Табличка «Ждать»;
Расписание занятий и активностей;
Визуальная поддержка при одевании/раздевании;
Визуальная поддержка при использовании туалета;
Визуальная поддержка при мытье рук.




PECS: эффективность на практике      Использование визуальной поддержки в ЦРР Растишки: Жетонная система

Слайд 9PECS: эффективность на практике
Использование

визуальной поддержки в ЦРР Растишки:

Жетонная система подкреплений:





PECS: эффективность на практике      Использование визуальной поддержки в ЦРР Растишки:Жетонная система подкреплений:

Слайд 10PECS: эффективность на практике
Использование

визуальной поддержки в ЦРР Растишки:

Расписание «Сначала/потом»:





PECS: эффективность на практике      Использование визуальной поддержки в ЦРР Растишки:Расписание «Сначала/потом»:

Слайд 11PECS: эффективность на практике
Использование

визуальной поддержки в ЦРР Растишки:
Визуальная поддержка в ванной комнате:






PECS: эффективность на практике      Использование визуальной поддержки в ЦРР Растишки:Визуальная поддержка в

Слайд 12PECS: эффективность на практике
Использование

визуальной поддержки в ЦРР Растишки:
Визуальная поддержка на шкафчике с одеждой:







PECS: эффективность на практике      Использование визуальной поддержки в ЦРР Растишки:Визуальная поддержка на

Слайд 13PECS: эффективность на практике
Использование

визуальной поддержки в ЦРР Растишки:
Расписание занятий:








PECS: эффективность на практике      Использование визуальной поддержки в ЦРР Растишки:Расписание занятий:

Слайд 14PECS: эффективность на практике
Использование

визуальной поддержки в ЦРР Растишки:
Коммуникация на занятии при помощи карточек:





PECS: эффективность на практике      Использование визуальной поддержки в ЦРР Растишки:Коммуникация на занятии

Слайд 15PECS: эффективность на практике
Кейс 1.
Леонид, 10 лет. Невербальный ребенок,

использует альтернативную коммуникацию при помощи карточек PECS. Карточки введены в

7 лет.

ДО ввода карточек: большое количество нежелательного поведения, связанного с неумением высказать свои желания, отказаться от предлагаемого.

ПОСЛЕ ввода карточек: количество нежелательного поведения снизилось. Леня может попросить то, что ему нужно. Освоен вербальный отказ – «Нет», согласие выражает кивком головы. За последний год появились слоговые вокализации, очень редкие вокальные просьбы: «Пойдем», «Книга», «Конфета», «Мама», «Бабушка», «Дай».



PECS: эффективность на практикеКейс 1. Леонид, 10 лет. Невербальный ребенок, использует альтернативную коммуникацию при помощи карточек PECS.

Слайд 16PECS: эффективность на практике
Кейс 1.
Отзыв мамы Леонида:
«До ввода

пекс были не понятны мотивы тревожного поведения, методом «тыка» искали

причину. После ввода пекс стали понимать, что в большинстве случаев ребёнок хочет есть или пить и понятно, что конкретно, также показывает карточки с членами семьи, когда долго не видится, мы стали понимать его привязанности.»

Произошло обобщение, ребенок, понял, что, показывая на любые изображения, он может объяснить, что ему нужно. Так, например, Леня научился пользоваться меню в кафе.


PECS: эффективность на практикеКейс 1. Отзыв мамы Леонида: «До ввода пекс были не понятны мотивы тревожного поведения,

Слайд 17PECS: эффективность на практике
Кейс 2.
Ева, 10 лет.

Невербальный ребенок. Использует альтернативную систему коммуникации при помощи карточек PECS.

Карточки введены в 8 лет.

ДО ввода карточек: большое количество нежелательного поведения, связанного с неумением выразить свои желания, с непониманием происходящего.

ПОСЛЕ ввода карточек: практически ушло нежелательное поведение, Ева сама простраивает последовательность действий, которые ей предстоят, охотно использует карточки.


PECS: эффективность на практикеКейс 2.   Ева, 10 лет. Невербальный ребенок. Использует альтернативную систему коммуникации при

Слайд 18PECS: эффективность на практике
Кейс 2.
Отзыв Евиной мамы:
«Ввод

карточек PECS позволил лучше понять желания и потребности нашей дочери,

мы стали больше проводить времени по ее интересам, так как она могла сообщить, хочется ли ей в театр, балет, зоопарк, гулять в парке и т.д. , Ева может выбрать вид питания и даже сладостей, какие именно конфеты она хочет ( шоколадные, Мишка на Севере, чупа-чупс, Харибо Мишки, Харибо Червячки.) С помощью карточек мы по Ежедневному расписанию определяли, что будет Днём или вечером, использовали карточки в пособиях и выбирали, какую одежду сегодня наденем, изучали времена года и погоду. Ребёнок может выбрать , какой мультфильм ей включить на флешке, тоже используя карточки PeCS, отесать жизнь стала не только экстенсивнее , разнообразнее, но и качественнее, подписи на карточках помогали осваивать Глобальное чтение, а в дальнейшем помогают удерживать в памяти слова и писать просьбы на ноутбуке.


PECS: эффективность на практикеКейс 2.   Отзыв Евиной мамы:«Ввод карточек PECS позволил лучше понять желания и

Слайд 19PECS: эффективность на практике
Кейс 2.
Отзыв Евиной мамы:
«Я

считаю, это первый шаг к пониманию процесса чтения для Евы. В

общем, это жизненно необходимая система и для развития нашего ребёнка.
Ещё очень важно, что понимание и выполнение желаний и потбкрностей ребёнка ведёт к улучшению его поведения, сотрудничеству с родителями, умению договариваться, это психологическое полноценное общение, любовь и взаимопонимание в семье, возможность управлять поведением ребёнка и для своих целей родителей также, так как все же : сначала мама, а потом ребенок.»


PECS: эффективность на практикеКейс 2.   Отзыв Евиной мамы:«Я считаю, это первый шаг к пониманию процесса

Слайд 20PECS: эффективность на практике
Кейс 3.
Артем, 6,5 лет.

Вербальный ребенок. Карточки были введены в 4,5 года, в 5,5

появилась речь. В данный момент используется визуальная поддержка – план дня, табличка «Сначала/потом».

ДО ввода карточек: большое количество нежелательного поведения, связанного с неумением выразить свои желания, с непониманием происходящего.

ПОСЛЕ ввода карточек: за относительно небольшой промежуток времени появилась речь, Артем использует 2х-3х сложные предложения, как для просьб, так и для комментирования.


PECS: эффективность на практикеКейс 3.   Артем, 6,5 лет. Вербальный ребенок. Карточки были введены в 4,5

Слайд 21PECS: эффективность на практике
Кейс 3.
Отзыв мамы Артема:
В

июне 2017г (Артёму 4,5 года) мы приехали на интенсив. На

тот момент, Артем понимал несколько инструкций: гулять, ням-ням, мыться, качели. Речи не было. Довольно часто у сына случались истерики. Он плакал, страшно кричал, падал на землю, топал ногами... это было ужасно... На первом же занятии педагог рекомендовала ввести Артёму карточки ПЕКС. Специалист продемонстрировала мне, как легко он может попросить «мыльные пузыри» или «печенье». Для меня это было каким-то чудом!
Когда ввели карточки, оказалось, что Артем может сотрудничать с педагогом и родителями.
За 14 дней интенсива мой крикун превратился в почти покладистого и почти послушного мальчика)) Артём научился общаться при помощи карточек, у него появилось звукоподражание, он начал имитировать движения других людей, он стал сидеть за столом! До этого мы 2 года ходили к разным логопедам и дефектологам нашего города, но ни один специалист не мог увлечь его более чем на 5-10 мин.



PECS: эффективность на практикеКейс 3.   Отзыв мамы Артема:В июне 2017г (Артёму 4,5 года) мы приехали

Слайд 22PECS: эффективность на практике
Кейс 3.
В октябре 2017

вновь приехали на интенсив. К тому времени Артем с лёгкостью

наименовывал все свои карточки ПЕКС, их было порядка 30шт. После второго интенсива Артем, при помощи карточек, стал просить и проговаривать «Мама, я адиху песе!» - Мама, я хочу печенье. На карточках Пекс речь запускается очень быстро, в нашем случае, Артем их использовал 8-9 мес. Карточки это чудо!!!



PECS: эффективность на практикеКейс 3.   В октябре 2017 вновь приехали на интенсив. К тому времени

Слайд 23PECS: эффективность на практике
Спасибо за внимание!


PECS: эффективность на практикеСпасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика