Слайд 1Чёрная Яна,
группа 351
ЭФФЕКТИВНОСТЬ КОММУНИКАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В ОРГАНИЗАЦИИ
Слайд 2КОММУНИКАЦИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ
Коммуникации в организации – это сложная, многоуровневая система,
охватывающая как внешнее окружение (внешние коммуникации), так и саму организацию и ее
элементы (внутренние коммуникации).
Слайд 3Внутриорганизационные коммуникации должны обладать рядом характеристик:
быть ясными и точными;
прозрачными, а
сообщаемые сведения – основанными на достоверных фактах;
должны взывать к лучшим
интересам людей и помогать бороться с атмосферой недоверия в коллективе.
Коммуникация считается успешной, если получатель информации понимает ее содержание адекватно тому смыслу, который в нее вложил отправитель.
Слайд 4Факторы, снижающие эффективность коммуникации, называются коммуникационными барьерами. Помимо объективных причин
затрудняют коммуникации и субъективные факторы. Например, предвзятые представления людей, отвергающих
новые идеи в силу их новизны, кажущейся с первого взгляда сомнительной, или в силу стереотипов. В результате искажается восприятие сообщения и как следствие снижается его результативность, замедляется процесс обратной связи.
Слайд 5Эффективность коммуникаций может быть различной. По данным зарубежных исследований результативность
горизонтальных связей достигает 90%, вертикальных – 20–25% (такое количество исходящей
от руководителей информации доходит до работников и правильно понимается ими). Другими словами, исполнители способны реализовать свои функции, располагая лишь пятой частью предназначенной им информации.
Слайд 6Недостаточную эффективность вертикальных (как восходящих, так и нисходящих) коммуникаций подтверждают
данные о том, что ближайший начальник рабочих (бригадир), покидая кабинет
первого руководителя предприятия, выносит только 30% информации, а начальник цеха – около 40%. Коммуникации снизу вверх еще более неэффективны, так как до начальства доходит не более 10% информации. Это убедительно свидетельствует о том, что не используются все возможности в организации коммуникаций.
Слайд 7ЭФФЕКТИВНОСТЬ КОММУНИКАЦИЙ
Важно помнить, что успех коммуникационных процессов органически связан
с соблюдением этических норм как со стороны получателя, так и
со стороны отправителя информации.
Слайд 8Эффективность коммуникационных процессов зависит от многих факторов:
Необходимо определить потребность в
информации. При этом следует обеспечить понимание работниками, как будет использоваться
информация, и правильное направление информационных запросов.
Слайд 9Эффективность коммуникаций зависит и от того, как построено сообщение. При
создании его необходимо соблюдать такую последовательность: от внимания к интересу,
от интереса к основным положениям, от уточнения деталей к возражениям и вопросам, далее – к заключению и призыву к действию.
Слайд 10Существует два основных подхода к поиску информации:
активный, когда определенный набор
данных ищется либо непосредственно, либо опосредованно, например, с помощью сотрудника
библиотеки. Этот подход на языке носителей информационных технологий называется «pull» — «вытягивание»;
пассивный, когда сотрудник оповещает свое подразделение или организацию в целом, какая ему требуется информация («push» — «выталкивание»).
Слайд 11Персонал должен быть осведомлен о наличии информации, т.е. должны быть
указатели, каталоги, телефонные справочники, навигаторы и т.д., а также возможность
обращения к профессионалам для получения сведений о накопленных в организации знаниях. Содействие в поиске информации обеспечивается введением в организации новых должностей специально для помощи тем, кто занят поиском информации, а также привлечением экспертов для фильтрации информации.
Слайд 12Обеспечение доступа к информации. Для получения информации методами «pull» и
«push» необходимо обеспечить пользователю наиболее удобные средства и поддерживать баланс
между этими методами.
Система коммуникаций в организации должна характеризоваться завершенностью и полнотой, что означает, что обеспечен доступ как к централизованно управляемой, так и индивидуально создаваемой информации. Создаются структуры и методы повторного использования данных.
Слайд 13Для успешного осуществления коммуникации менеджеры должны руководствоваться следующими правилами:
Проанализировать истинную
цель каждой коммуникации. Следует определить самую важную цель, а затем
адаптировать язык, интонацию и подход в целом с тем, чтобы все они способствовали достижению поставленной цели. Не следует добиваться слишком многого одной коммуникацией.
Слайд 14Проанализировать все физическое и человеческое окружение при любой коммуникации.
Большое
значение имеют: выбор времени коммуникации, личная или иная форма коммуникации,
социальный климат в организации, в подразделении и т.д.
Коммуникация должна постоянно приспосабливаться к изменяющимся условиям среды.
Слайд 15При планировании коммуникации необходимо консультироваться с другими сотрудниками; часто важно
добиваться участия других сотрудников. Это может придать дополнительную убедительность и
объективность сообщению. Часто те, кто оказал помощь в планировании коммуникации, окажут ей активную поддержку.
Следует обратить самое пристальное внимание на интонацию и основное содержание сообщения. Это сказывается на позиции людей, которым направлено сообщение.
Слайд 16Следует воспользоваться возможностями, когда они представляются, включить в сообщение нечто
полезное и ценное для его получателя. Подчиненные с большей готовностью
откликаются на такие сообщения.
Необходимо устанавливать коммуникацию не только на сегодняшний день, но и на будущее. Хотя коммуникация направлена на решение в первую очередь непосредственных задач, она должна быть организована с учетом прошлого опыта и соответствовать долговременным интересам и целям организации.