Разделы презентаций


ЕГЭ 2019 Подготовка к выполнению части 2 (сочинение) ЕГЭ по русскому языку

Содержание

Изменения в задании 27 (сочинение) в 2019 годуСформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЕГЭ 2019
Подготовка к выполнению части 2 (сочинение) ЕГЭ по русскому

языку
Белокурова С.П., Гвоздинская Л.Г.
Санкт-Петербург 2018

ЕГЭ 2019Подготовка к выполнению части 2 (сочинение) ЕГЭ по русскому языкуБелокурова С.П., Гвоздинская Л.Г.Санкт-Петербург 2018

Слайд 2Изменения в задании 27 (сочинение) в 2019 году
Сформулируйте одну из

проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два

примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста

(избегайте
значение

чрезмерного цитирования). Поясните
каждого примера и укажите смысловую

связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Изменения в задании 27 (сочинение) в 2019 годуСформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите

Слайд 3Задание 27 (сочинение)
Цель – проверить компетенции в области информационной обработки

текста.
Пробле́ма (др.-греч. πρόβλημα) в широком смысле – сложный теоретический или

практический вопрос, требующий изучения, разрешения; задача, требующая исследования.
Проблема – вопрос, который поднимает автор текста, на который ищет ответ, задача, которую он решает.

Понимание исходного текста – важнейшее условие успешного выполнения задания, проверяющего умение адекватно воспринять проблематику текста (какие вопросы/вопрос ставятся в тексте?). При этом не допускается искажений не только основной, но и второстепенной информации, содержащейся в тексте (если автор сочинения касается ее) => основным источником информации о понимании текста экзаменуемым в 2019 году становится
КОММЕНТАРИЙ (К2 – 5 баллов)
Задание 27 (сочинение)Цель – проверить компетенции в области информационной обработки текста.Пробле́ма (др.-греч. πρόβλημα) в широком смысле –

Слайд 4Формулировка проблемы: типичные ошибки
Перевод проблемы в узкий план, при этом

формулировка проблемы представляет собой выборочное цитирование: «в данном тексте Д.Л.

Быкова автор поднимает важную проблему высокомерия»; «проблема любить ту, кто любит кого угодно».
Неоправданное расширение проблемы: «тема безответной любви частое явление в нашем мире»; «автор, раскрывает глубокую нравственную проблему»; «проблема общения умных и малообразованных слоёв населения»; «сложность понимания личностных качеств людей».
Ошибки, обусловленные неспособностью адекватно понять смысл прочитанного, т.е. выделить главное, вычленить смысловые части, проследить развитие авторской мысли:
«Главная проблема в пьесе Грибоедова «Горе от ума», я считаю, расказываемая Пушкиным и Белинским. Все, что говорит Грибоедов, это бред. Только кому говорит он всё это?» => новый К2
Формулировка проблемы: типичные ошибкиПеревод проблемы в узкий план, при этом формулировка проблемы представляет собой выборочное цитирование: «в

Слайд 5Комментарий к сформулированной проблеме
Комментарий должен писаться с опорой на прочитанный
текст. Необходимо привести два примера-иллюстрации из
прочитанного текста. Под иллюстрацией
текста в
понимается привлечённом
проблемы исходного материале (в
фрагменте
текста, в
отражение текстовом указании
на сюжетный
цитате, во
элемент), то
есть
комментируется
содержание, а не формальные стороны теста
(не
художественные средства).
Ошибки в

комментарии
комментирование отсутствующей в тексте проблемы;
использование проблемы для отвлечённых рассуждений;
комментирование компонента текста (пейзажа, интерьера, портрета

и т.д.), имеющего косвенное отношение к проблеме;
пересказ исходного текста или его фрагментов;
переписывание больших фрагментов текста, подменяющих
собой комментарий.
Комментарий к сформулированной проблемеКомментарий	должен	писаться	с	опорой	на	прочитанныйтекст.	Необходимо	привести	два	примера-иллюстрации	изпрочитанного	текста.	Под	иллюстрациейтекста	впонимается привлечённомпроблемы		исходного материале	(вфрагментетекста,	вотражение текстовом указаниина	сюжетныйцитате,	воэлемент),	тоестькомментируетсясодержание,	а	не	формальные	стороны	теста(нехудожественные средства).Ошибки в комментариикомментирование отсутствующей в тексте проблемы;использование проблемы для

Слайд 6Демоверсия 2019. Информация о тексте

Демоверсия 2019. Информация о тексте

Слайд 7Комментарий к сформулированной проблеме

Комментарий к сформулированной проблеме

Слайд 8Комментарий к сформулированной проблеме
Исходный текст Пояснение выбора 2 примера
(пример-иллюстрация 2)
(48)Когда
меня повезли после
праздников в пансион, со мною опять

была к Селивану посылка.
(49)Я пил у него чай и всё
смотрел ему в лицо и думал:
«Какое у него прекрасное,
доброе лицо!

(50)Отчего же он мне и другим так долго казался пугалом?»

(51)Эта мысль преследовала

меня и не оставляла в покое...
(52)Ведь это
тот же самый человек, который

всем представлялся

страшным, которого

таким
все

считали колдуном и злодеем. (53)Отчего же он вдруг стал так хорош и приятен?

Однако во второй части текста лесковский Селиван предстаёт в совершенно ином свете. Используя приём противопоставления, автор показывает: бывший «вор и разбойник», неожиданно для всех совершивший благородный поступок, на самом деле всегда был честным и скромным человеком, которому «не надо чужого». Это и есть «подлинный» Селиван, о существовании которого окружающие даже не

подозревали. Лесков включает в финал текста

внутренний монолог рассказчика, показать, как изменилось мнение

стремясь прежних

недоброжелателей о Селиване: теперь человек,
который раньше «представлялся всем таким

страшным, которого все считали колдуном и злодеем», любим и почитаем всеми. «Отчего

же он вдруг стал так хорош и приятен?» Ответ на этот вопрос - авторская позиция...

Комментарий к сформулированной проблемеИсходный текст	Пояснение выбора 2 примера(пример-иллюстрация 2)(48)Когдаменя	повезли	послепраздников	в	пансион,	со	мною опять была к Селивану посылка.(49)Я	пил	у	него	чай	и	всёсмотрел ему в лицо

Слайд 9Пояснение
Объяснение, истолкование приведённого примера: какую роль играет пример в обосновании

понимания проблемы и её раскрытия в авторском тексте.
Цель комментария: выявить рассуждения о…/ повествования
смысл о…/
авторского

описания…/

какого-либо приёма в тексе с целью в итоге установить авторское отношение к проблеме => понять авторскую позицию.

ПояснениеОбъяснение, истолкование приведённого примера: какую роль играет пример в обосновании понимания проблемы и её раскрытия в авторском

Слайд 10Комментарий к сформулированной проблеме, или Как избежать пересказа: что может

«делать» автор?
анализирует,
повествует, выделяет,
вспоминает, описывает, размышляет,
сравнивает,
цитирует,
Рассуждает, подчёркивает, опровергает,
противопоставляет,
сопоставляет,
полемизирует,
подробно рассматривает
(что?); приводит
(пример),
опирается на
(мнение, суждение), доказывает
(что?), разделяет
отмечает важность (чего?), подтверждает свои
мнение мысли
(кого?),
(чем?),
убеждает в (чем?), останавливается

на (чем?), заставляет задуматься о (чем?), обращает внимание на (что?); создаёт (образ, атмосферу), использует (приёмы); подтверждает (свои мысли), включает и т. п.;
а также: сопереживает, негодует, осуждает и т. п. (в зависимости от стилистической принадлежности текста). Обращение автора к микротеме, примеру, случаю, авторитетному источнику; прошлому, природе, истории и т.п. продиктовано (чем?)
Главное – ответить на вопросы: с какой целью? для чего? почему? зачем? по какой причине? чем вызвано…? чем объясняется…? в чём различие между…? какая связь между…? (в каждом конкретном случае).
Комментарий к сформулированной проблеме, или Как избежать пересказа: что может «делать» автор?анализирует,повествует, выделяет,вспоминает,	описывает, размышляет,сравнивает,цитирует,Рассуждает, подчёркивает, опровергает,противопоставляет,сопоставляет,полемизирует,подробно	рассматривает(что?);	приводит(пример),опирается	на(мнение,	суждение),	доказывает(что?),	разделяетотмечает	важность	(чего?),	подтверждает	своимнение мысли(кого?),(чем?),убеждает

Слайд 11Связь между примерами-иллюстрациями

противопоставление;
сопоставление;
причина – следствие;
вопрос – ответ;
условие – действие;
последовательность развития

мысли;
пример – вывод;
действие – результат;
частное – общее;
размышление – конкретный пример

и др.
Связь между примерами-иллюстрациямипротивопоставление;сопоставление;причина – следствие;вопрос – ответ;условие – действие;последовательность развития мысли;пример – вывод;действие – результат;частное – общее;размышление

Слайд 12Смысловая связь

Смысловая связь

Слайд 13Смысловая связь

Смысловая связь

Слайд 14Смысловая связь

Смысловая связь

Слайд 15Смысловая связь

Смысловая связь

Слайд 16Смысловая связь и её место в композиции
сочинения
в начале комментария как

своеобразный зачин:
Размышляя над проблемой, автор сопоставляет
поведение героя до и после события;
между примерами, при переходе

от одного примера к другому:
Чтобы убедить в правильности такого мнения, автор противопоставляет ему абсолютно непродуманное и нелогичное мнение оппонента;
в конце комментария как его завершение, итог:
И обращение к личному опыту, и авторитетное свидетельство учёных, дополняя друг друга, позволяют автору убедительно отстоять свою точку зрения.
Смысловая связь и её место в композициисочиненияв начале комментария как своеобразный зачин:Размышляя	над	проблемой,	автор	сопоставляетповедение героя до и после события;между

Слайд 17Проблема выбора человеком приоритетов
(из сочинения экзаменуемого)
Автор размышляет о том, какие

приоритеты выбирает человек. Он приводит исторический анекдот о «молоденьком солдатике»,

который не взял деньги, стоя на посту. Часовой не мог нарушить устав, поступить против долга. Автор показывает, что Лесток, который не верит в честность солдата, сначала обращается к нему
«мурлыкающим голосом», потом «более категоричным тоном» и даже «исторгая проклятия и угрозы». Но солдат на посту остаётся неподкупным.
Опираясь на этот исторический пример, автор демонстрирует причинно-следственную связь между качествами человека и результатом их проявления: у честного и добропорядочного служащего, о котором идёт речь в историческом анекдоте, сложилась судьба великого полководца. А всё благодаря достоинствам его личности - он выбирает долг, честь, совесть.
Позицию автора я понимаю так: человек должен поступать по
совести.
Проблема выбора человеком приоритетов(из сочинения экзаменуемого)Автор размышляет о том, какие приоритеты выбирает человек. Он приводит исторический анекдот

Слайд 18Алгоритм работы над комментарием
- выбрать части
текста,
связанные
со
сформулированной проблемой;
- отобрать в соответствующей части текста

конкретный текстовый материал (цитаты) для двух примеров-иллюстраций;
- выбрать лексические комментирования, написать
средства для
пояснения – что
делает автор? для

чего? с какой целью? как данный конкретный пример связан с проблемой?
- выявить связь между примерами-иллюстрациями:

объяснить, как взаимодействуют выбранные для
см.

иллюстраций элементы текста (подробнее: презентацию Л.Г. Гвоздинской).

Алгоритм работы над комментарием-	выбрать	частитекста,связанныесосформулированной проблемой;- отобрать в соответствующей части текста конкретный текстовый материал (цитаты) для двух примеров-иллюстраций;-	выбрать	лексические

Слайд 19Обоснование согласия/несогласия с авторской
позицией
АРГУМЕНТАЦИЯ – это способ доказательства истинности какой-

либо мысли с помощью примеров. Аргументы – это основания, доказательства,

подтверждающие или опровергающие какую-либо мысль. Важным элементом аргументации являются иллюстрации, т.е. примеры, поддерживающие аргумент.
ОБОСНОВАНИЕ – то, что является основанием для чего-л., служит доказательством чего-л. Приведённые цифры, факты и другие обоснования не поколебали моей позиции. Из всех обоснований выбрать надо самое главное.
ОБОСНОВАТЬ – подтвердить убедительными доказательствами, привести серьёзные доводы в пользу чего-л. Научно, глубоко о. свою точку зрения. Теоретически о. сделанные наблюдения. Попробуйте всесторонне о. вашу позицию! Разработчики должны детально о. свой проект. Чем ты можешь о. правильность выводов?
Обоснование согласия/несогласия с авторскойпозициейАРГУМЕНТАЦИЯ – это способ доказательства истинности какой- либо мысли с помощью примеров. Аргументы –

Слайд 20Обоснование согласия/несогласия с авторской
позицией

Обоснование согласия/несогласия с авторскойпозицией

Слайд 21Позиция автора и обоснование согласия /несогласия

Позиция автора и обоснование согласия /несогласия

Слайд 22Рекомендации
Методическую помощь учителям и обучающимся при подготовке к ЕГЭ могут

оказать материалы с сайта ФИПИ (www.fipi.ru):
документы, определяющие структуру и содержание

КИМ ЕГЭ 2019 г.: демоверсия, кодификатор элементов содержания, спецификация КИМ;
открытый банк заданий ЕГЭ;
учебно-методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развёрнутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ; а также:
РекомендацииМетодическую помощь учителям и обучающимся при подготовке к ЕГЭ могут оказать материалы с сайта ФИПИ (www.fipi.ru):документы, определяющие

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика