Разделы презентаций


ЕГЭ по истории (задание 24)

Готовимся к ЕГЭ по историиАвтор: Быкова Т.Г., учитель истории МБОУ «СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 46» г. Курска, председатель предметной комиссии ЕГЭ по истории

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЕГЭ по истории (задание 24)

ЕГЭ по истории  (задание 24)

Слайд 2Готовимся к ЕГЭ по истории
Автор: Быкова Т.Г., учитель истории МБОУ

«СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 46» г. Курска,

председатель предметной комиссии ЕГЭ по истории
Готовимся к ЕГЭ  по историиАвтор: Быкова Т.Г., учитель истории МБОУ «СОШ с углубленным изучением отдельных предметов

Слайд 3Задание 24 (4 балла) по праву считается одним из самых

сложных заданий ЕГЭ.

Задание 24 (4 балла) по праву считается одним из самых сложных заданий ЕГЭ.

Слайд 4Задание 24.
В 2019 г. оно выполнено со средним результатом 16,12%.

(в 2017 г. данное задание выполнили 18% выпускников; в 2018

г. – 16%). Причиной низких результатов является то, что выпускники приводят в качестве ответа общие положения без опоры на конкретные факты или приводят факты, которые не подтверждают аргументы.

Задание 24.В 2019 г. оно выполнено со средним результатом 16,12%. (в 2017 г. данное задание выполнили 18%

Слайд 5Задание 24 – задание на анализ исторических версий и оценок

фактов, процессов с привлечением знаний курса.
В задании

24 представлена одна дискуссионная точка зрения по какой-либо исторической проблеме. Выпускнику необходимо привести два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. В целях предотвращения нежелательной ситуации, когда выпускники не будут писать, какие из аргументов имеют целью подтвердить, а какие опровергнуть данную точку зрения, что несколько затруднит проверку, выпускникам дан алгоритм оформления задания.

Задание 24 – задание на анализ исторических версий и оценок фактов, процессов с привлечением знаний курса.

Слайд 6Для выполнения задания выпускнику недостаточно привести только факты –
необходимо

сформулировать полноценные аргументы. Это означает, что экзаменуемый должен объяснить, каким

образом с помощью приведённого факта можно аргументировать данное теоретическое положение, если, конечно, связь факта и положения не является очевидной.
Ответ выпускника на задание 24 должен состоять из двух частей: аргументации в подтверждение данной точки зрения и аргументации в её опровержение. При оценивании учитывается качество аргументации, а также число аргументов.

Для выполнения задания выпускнику недостаточно привести только факты – необходимо сформулировать полноценные аргументы. Это означает, что экзаменуемый

Слайд 7Обращаем внимание на то, что количество верно приведённых аргументов не

означает автоматическое начисление такого же количества баллов за задание 24.

Если выпускник привёл только два аргумента в подтверждение данной точки зрения или только два аргумента в её опровержение, то он получит 1 балл. Если же выпускник сумел привести один аргумент в подтверждение и один в опровержение данной точки зрения, то за эти два аргумента он получит 2 балла. Дело в том, что во втором случае он сумел посмотреть на проблему с разных сторон, и его ответ должен быть оценен выше, чем в первом случае.

Обращаем внимание на то, что количество верно приведённых аргументов не означает автоматическое начисление такого же количества баллов

Слайд 8Примеры

Примеры

Слайд 10Вопрос. Могут ли быть засчитаны в качестве аргументов факты без

объяснения, как они связаны с аргументируемой точкой зрения?

Ответ. В некоторых,

немногочисленных, случаях – могут. Это те случаи, когда приведенный факт с очевидностью подтверждает (опровергает) данную точку зрения (в нем хватает информации, чтобы подтвердить или опровергнуть) и его невозможно использовать «наоборот» (то есть, если он приведен в подтверждение, то его невозможно использовать в опровержение).

Вопрос. Могут ли быть засчитаны в качестве аргументов факты без объяснения, как они связаны с аргументируемой точкой

Слайд 11Например:

Например:

Слайд 12Вопрос. Могут ли положения, которые не содержат фактов в явном

виде, быть приняты в качестве аргументов?

Ответ. Могут в том случае,

когда положения основаны на фактах, то есть без понимания, что эти факты были, приведенный аргумент невозможно было бы вывести.

Вопрос. Могут ли положения, которые не содержат фактов в явном виде, быть приняты в качестве аргументов?Ответ. Могут

Слайд 13Например:

Например:

Слайд 14Например:

Например:

Слайд 15Например:

Например:

Слайд 16Вопрос. Принимаются ли аргументы с фактическими ошибками?
Ответ. Если ошибка

связана с фактами, которые непосредственно используются для аргументации, то не

принимаются. Например, при аргументации точки зрения «Промышленная и финансовая политика Александра III способствовала успешному развитию России», аргумент «открывшийся в период правления Александра III Купеческий заёмный банк выдавал ссуды для покупки земли в личную собственность, что способствовало решению проблемы крестьянского малоземелья» не принимается, так как упомянутый в ответе банк был создан ещё в правление Елизаветы Петровны.

Вопрос. Принимаются ли аргументы с фактическими ошибками? Ответ. Если ошибка связана с фактами, которые непосредственно используются для

Слайд 17Вопрос. Если выпускник написал два положения, которые в критериях

относятся к разным аргументам, но объединил их в один аргумент

(обозначив цифрой, например, «1»), надо ли принимать их за два разных аргумента?
Ответ. Если выпускник обозначил положение как один аргумент, то эксперт рассматривает его, в соответствии с решением выпускника, как один аргумент.

Однако, если в двух разных аргументах передана одна и та же мысль (только разными словами), то эксперты объединяют и принимают за один.
Вопрос. Если выпускник написал два положения, которые в критериях  относятся к разным аргументам, но объединил их

Слайд 22 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика