Разделы презентаций


ЛЕКЦИЯ 13. НАРУШЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ: ГИГИЕНИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

Содержание

План лекции:Заболеваемость детей и подростков, методы изучения, нозологическая структура. Индекс здоровья. Понятие школьной патологии. Инвалидность детей и подростков, методы изучения, нозологическая структура. Нарушения осанки у детей и подростков: виды, причины, методы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЛЕКЦИЯ 13. НАРУШЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ: ГИГИЕНИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
Автор:
проф. Ж.В. Гудинова,
с

использованием материалов проф. Г.А. Оглезнева
Автор: Ж.В. Гудинова

ЛЕКЦИЯ 13. НАРУШЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ: ГИГИЕНИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫАвтор: проф. Ж.В. Гудинова, с использованием материалов проф. Г.А. ОглезневаАвтор: Ж.В.

Слайд 2План лекции:
Заболеваемость детей и подростков, методы изучения, нозологическая структура. Индекс

здоровья. Понятие школьной патологии.
Инвалидность детей и подростков, методы изучения,

нозологическая структура.
Нарушения осанки у детей и подростков: виды, причины, методы исследования, профилактика в образовательных учреждениях и в семье.
Близорукость: причины и условия формирования у детей и подростков, меры профилактики в образовательных учреждениях и в семье.
Организация оздоровительной работы в учреждениях для детей и подростков. Особенности медицинского и гигиенического обеспечения детей-инвалидов в образовательных учреждениях.
Здоровый образ жизни (ЗОЖ): определение, элементы, условия, роль в сохранении здоровья детей и подростков. Проблемы формирования здорового образа жизни и гигиенического воспитания населения. Мотив и мотивация: определения, виды, роль в формировании ЗОЖ, выбор. Юридические основы формирования здорового образа жизни населения. Методы и контроль эффективности гигиенического воспитания.



Автор: Ж.В. Гудинова

План лекции:Заболеваемость детей и подростков, методы изучения, нозологическая структура. Индекс здоровья. Понятие школьной патологии. Инвалидность детей и

Слайд 3Цель лекции:
Получить представление о нарушениях здоровья детей и подростков: заболеваемости,

инвалидности, школьной патологии (близорукость и нарушение осанки),
углубить знания об

организации профилактической и оздоровительной работы в учреждениях для детей и подростков, о здоровом образе жизни, гигиеническом воспитании населения, юридических основах.

Автор: Ж.В. Гудинова

Цель лекции:Получить представление о нарушениях здоровья детей и подростков: заболеваемости, инвалидности, школьной патологии (близорукость и нарушение осанки),

Слайд 41. Заболеваемость детей и подростков, методы изучения, нозологическая структура.
Индекс

здоровья.
Понятие школьной патологии.

Автор: Ж.В. Гудинова

1. Заболеваемость детей и подростков, методы изучения, нозологическая структура. Индекс здоровья. Понятие школьной патологии. Автор: Ж.В. Гудинова

Слайд 5Введение в проблему
Несмотря на многочисленные декларации о приоритетах интересов детей,

в современной России (с начала 90-х гг.) здоровье детей прогрессивно

ухудшается:
растут показатели заболеваемости, инвалидности детей, стабильно высокими остаются показатели смертности в группе детей старшего возраста
уровень младенческой смертности остается выше, чем в европейских экономически развитых странах
отмечается рост хронической патологии в ранних возрастных группах (болезни ЖКТ, ССС, почек, онкология и др.)

Автор: д.м.н. Ж.В. Гудинова (ОмГМА)

Введение в проблемуНесмотря на многочисленные декларации о приоритетах интересов детей, в современной России (с начала 90-х гг.)

Слайд 6Введение в проблему
увеличивается распространенность функциональных расстройств (особенно у младших школьников)
остается

высоким уровень социально обусловленной патологии среди детей и подростков: туберкулеза,

заболеваний, передаваемых половым путем, ВИЧ-инфекции, наркомании, токсикомании и др.
ухудшается репродуктивное здоровье подростков.
вследствие гипотрофии и нарушений физического и умственного развития снижается готовность к службе армии юношей

Автор: д.м.н. Ж.В. Гудинова (ОмГМА)

Введение в проблемуувеличивается распространенность функциональных расстройств (особенно у младших школьников)остается высоким уровень социально обусловленной патологии среди детей

Слайд 7Определения
ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ – ведущий показатель общественного здоровья, отражающий число случаев

заболеваний за год в расчете на 100, 1000 или 10000

населения (детей). Заболеваемость различают первичную (или собственно заболеваемость) и общую (распространенность, болезненность)
ПЕРВИЧНАЯ ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ отражает число случаев заболеваний, впервые зарегистрированных в данном году в расчете на 100, 1000 или 10000 населения (детей)
ОБЩАЯ ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ отражает число всех случаев заболеваний независимо от срока их возникновения, но по поводу которых больной обратился в данном году в расчете на 100, 1000 или 10000 населения (детей)

Автор: Ж.В. Гудинова

Определения ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ – ведущий показатель общественного здоровья, отражающий число случаев заболеваний за год в расчете на 100,

Слайд 8Определения
ОСТРАЯ ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ – совокупность всех случаев «острых» заболеваний за

отчетный период, включая ОРЗ, детские инфекции, осложнения, травмы и хирургические

вмешательства в расчете на 100, 1000 или 10000 населения (детей).
ПАТОЛОГИЧЕСКАЯ ПОРАЖЕННОСТЬ отражает число случаев заболеваний и функциональных отклонений (диагнозов по МКБ), выявленных в процессе медицинских осмотров в расчете на 100, 1000 или 10000 осмотренных (детей).
ИНДЕКС ЗДОРОВЬЯ – удельный вес лиц, не болевших в отчетном году, % от числа обследованных

Автор: Ж.В. Гудинова

Определения ОСТРАЯ ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ – совокупность всех случаев «острых» заболеваний за отчетный период, включая ОРЗ, детские инфекции, осложнения,

Слайд 9Методы изучения заболеваемости детей
По материалам обращаемости в медицинские учреждения

(обобщаются в отчетные формы, № 12 и др.)
По данным медосмотров
По

сведениям о причинах смерти

Автор: Ж.В. Гудинова

Методы изучения заболеваемости детей По материалам обращаемости в медицинские учреждения (обобщаются в отчетные формы, № 12 и

Слайд 10Нозологическая структура (НС)
Это структура заболеваемости по отдельным классам болезней согласно

общепринятой Международной классификации болезней 10-го пересмотра
НС изменяется в динамике десятилетий

в одной стране, различается в разных странах и регионах одной страны
НС зависит от многих факторов – возрастных, природно-климатических, социальных, средовых.
Первое ранговое место в структуре заболеваемости по обращаемости обычно занимают болезни органов дыхания


Нозологическая структура (НС)Это структура заболеваемости по отдельным классам болезней согласно общепринятой Международной классификации болезней 10-го пересмотраНС изменяется

Слайд 11Региональные особенности заболеваемости
Могут быть обусловлены эколого-гигиеническими условиями региона, особенностями водоснабжения

и др.
Типичные примеры: йоддефицитные заболевания, экологически обусловленные заболевания детей и

подростков, инфекционная патология

Региональные особенности заболеваемостиМогут быть обусловлены эколого-гигиеническими условиями региона, особенностями водоснабжения и др.Типичные примеры: йоддефицитные заболевания, экологически обусловленные

Слайд 12ШКОЛЬНАЯ ПАТОЛОГИЯ
Наряду с причинами социально-экономического характера и факторами окружающей среды

в ухудшении состояния здоровья детей и подростков большую роль играет

«школьный фактор», т.е. условия воспитания и обучения, не соответствующие гигиеническим нормативам и санитарным правилам.
Главными негативными факторами школьной среды считаются: 1) качество питания, 2) интенсификация учебного процесса, 3) снижение двигательной активности, 4) компьютер и другие технические средства обучения (ТСО).
Основными проявлениями школьной патологии считаются нарушения зрения, осанки, болезни пищеварительной системы.

Автор: Ж.В. Гудинова

ШКОЛЬНАЯ ПАТОЛОГИЯНаряду с причинами социально-экономического характера и факторами окружающей среды в ухудшении состояния здоровья детей и подростков

Слайд 132. Инвалидность детей и подростков, методы изучения, нозологическая структура.
Автор:

Ж.В. Гудинова

2. Инвалидность детей и подростков, методы изучения, нозологическая структура.  Автор: Ж.В. Гудинова

Слайд 14ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ИНВАЛИДНОСТЬ — состояние человека, при котором имеются препятствия или

ограничения в деятельности человека с физическими, умственными, сенсорными или психическими

отклонениями.
ИНВАЛИД — человек, у которого возможности его личной и жизнедеятельности в обществе ограничены из-за его физических, умственных, сенсорных или психических отклонений.

Автор: Ж.В. Гудинова

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИНВАЛИДНОСТЬ — состояние человека, при котором имеются препятствия или ограничения в деятельности человека с физическими, умственными,

Слайд 15Инвалидность детей: основные понятия
В Российской Федерации установление статуса «инвалид» осуществляется

учреждениями медико-социальной экспертизы (МСЭ) и представляет собой медицинскую и одновременно

юридическую процедуру.
Установление статуса «инвалид» обладает юридическим и социальным смыслом, так как предполагает определенные особые взаимоотношения с обществом: наличие у инвалида льгот, выплату пенсии по инвалидности, ограничения в работоспособности и дееспособности.
В настоящее время принята политкорректная форма обозначения инвалида — «человек с ограниченными возможностями здоровья».

Автор: Ж.В. Гудинова

Инвалидность детей: основные понятияВ Российской Федерации установление статуса «инвалид» осуществляется учреждениями медико-социальной экспертизы (МСЭ) и представляет собой

Слайд 16Инвалидность детей: основные понятия
Инвалидность детей так же, как и заболеваемость,

может быть: первичная и общая, в разных возрастных группах, по

разным классам болезней.
В отличие от заболеваемости инвалидность структурируется не только по классам болезней МКБ, но и по классификациям нарушений и ограничений -это принципиальные отличия инвалидности от заболеваемости
В дополнение к МКБ для оценки здоровья человека в ходе определения инвалидности и разработки путей реабилитации используется Международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья – МКФ (рекомендована ВОЗ)


Автор: Ж.В. Гудинова

Инвалидность детей:  основные понятияИнвалидность детей так же, как и заболеваемость, может быть: первичная и общая, в

Слайд 17Международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья (МКФ)

МКФ обеспечивает стандартизированную

рамку описания и измерения состояния здоровья людей, не только инвалидов.


Она представляет собой классификацию различных сфер жизни отдельных людей, групп и обществ, связанных со здоровьем и влияющих на здоровье, что позволяет описать изменения в физическом функционировании людей и их душевном благополучии, показать, как могут повести себя индивиды с определенным состоянием здоровья в стандартных ситуациях и как они реально поступают в своей повседневной жизненной среде (например, каков их уровень активности).
(Корбисьеро Фабио,
Университет Неаполя (Италия),
2012, www:spbu.ru)

Автор: Ж.В. Гудинова

Международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья (МКФ)МКФ обеспечивает стандартизированную рамку описания и измерения состояния здоровья людей,

Слайд 18Понятия МКФ и гигиена:
Функции организма – это физиологические функции систем

организма (включая психические функции).
Структуры организма – это анатомические части организма,

такие как органы, конечности и их компоненты.
Нарушения – это проблемы, возникающие в функциях или структурах, такие как существенное отклонение или утрата.
Активность – это выполнение задачи или действия индивидом.
Участие – это вовлечение индивида в жизненную ситуацию.
Ограничение активности – это трудности в осуществлении активности, которые может испытывать индивид.
Ограничение возможности участия – это проблемы, которые может испытывать индивид при вовлечении в жизненные ситуации.
Факторы окружающей среды создают физическую и социальную обстановку, среду отношений и установок, где люди живут и проводят свое время.

Автор: Ж.В. Гудинова

Понятия МКФ и гигиена:Функции организма – это физиологические функции систем организма (включая психические функции).Структуры организма – это

Слайд 19Методы изучения инвалидности
Общая инвалидность:
по данным здравоохранения (отчетная форма №

19)
по данным служб соцобеспечения (Пенсионный фонд и др.)
Первичная инвалидность:


по данным МСЭ (отчетная форма № 7д)


Автор: Ж.В. Гудинова

Данные о численности инвалидов на территории по сведениям из разных источников могут сильно отличаться.

Методы изучения инвалидностиОбщая инвалидность: по данным здравоохранения (отчетная форма № 19) по данным служб соцобеспечения (Пенсионный фонд

Слайд 20Нозологическая структура инвалидности
Существенно отличается от структуры заболеваемости детей
В отличие от

заболеваемости – более стабильна: в течение многих лет и на

разных территориях России вструктуре инвалидности детей лидируют психические расстройства и расстройства поведения, болезни нервной системы, врожденные аномалии и пороки развития
Так же, как и структура заболеваемости, определяется многими факторами – возрастными, социальными, средовыми, природно-климатическими, изменяется в динамике и является хорошим источником информации о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.


Нозологическая структура инвалидностиСущественно отличается от структуры заболеваемости детейВ отличие от заболеваемости – более стабильна: в течение многих

Слайд 21Способы получения информации о заболеваемости и инвалидности:
Межведомственное сотрудничество в рамках

СГМ (закреплено юридически Постановлениями Правительства России) – от подразделений региональных

министерств и управлений здравоохранения.
В ходе научных исследований.

Автор: Ж.В. Гудинова

Способы получения информации о заболеваемости и инвалидности:Межведомственное сотрудничество в рамках СГМ (закреплено юридически Постановлениями Правительства России) –

Слайд 22ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ДАННЫХ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ФОНДА СГМ:
Медико-демографические показатели (численность

детей до 1 года, 0-14 лет, подростков 15-17 лет; количество

родившихся и умерших, в том числе до 1 года)
Здоровье населения, в частности, сведения о:
заболеваемости детей первого года жизни,
профилактических осмотрах детей и подростков-школьников и их результаты;
числе заболеваний с диагнозом, установленным впервые в жизни , в том числе детей и подростков,
первичной инвалидности детей и подростков в возрасте от 0 - 17 лет включительно,
заболеваниях злокачественными новообразованиями с впервые установленным диагнозом, в том числе в возрасте 0-14 лет;
заболеваемости, связанной с микронутриентной недостаточностью с впервые установленным диагнозом, в том числе у детей и подростков,
социальных болезнях населения с впервые установленным диагнозом в том числе у детей и подростков

Автор: д.м.н. Ж.В. Гудинова (ОмГМА)

(Приказ Г.Г. Онищенко № 810 от 2005 г.)

ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ДАННЫХ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ФОНДА СГМ:Медико-демографические показатели (численность детей до 1 года, 0-14

Слайд 233. Нарушения осанки у детей и подростков: виды, причины, методы

исследования, профилактика в образовательных учреждениях и в семье.
Автор: Ж.В. Гудинова

3. Нарушения осанки у детей и подростков: виды, причины, методы исследования, профилактика в образовательных учреждениях и в

Слайд 24Определение
ОСАНКА – привычная поза непринужденно стоящего человека, когда корпус

и голова удерживаются прямо, без активного мышечного напряжения.
Осанка зависит от

формы позвоночника, развития мускулатуры, некоторых возрастных и иных физиологических особенностей и навыков поддержания правильной позы.
Осанку нельзя изменить произвольно и в один момент.

Автор: Ж.В. Гудинова

Определение ОСАНКА – привычная поза непринужденно стоящего человека, когда корпус и голова удерживаются прямо, без активного мышечного

Слайд 25ВИДЫ НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ – В САГИТТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ



Сутулость
Лордоз
Кифоз
Выпрямленная

осанка
Автор: Ж.В. Гудинова

ВИДЫ НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ –  В САГИТТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ СутулостьЛордоз Кифоз Выпрямленная осанкаАвтор: Ж.В. Гудинова

Слайд 26ВИДЫ НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ – ВО ФРОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ (СКОЛИОЗ)
Автор: Ж.В. Гудинова

ВИДЫ НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ –  ВО ФРОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ (СКОЛИОЗ)Автор: Ж.В. Гудинова

Слайд 27Причины развития нарушения осанки
Анатомо-функциональная предрасположенность: позднее завершение процесса окостенения скелета

(к 20-25 годам), высокая эластичность скелета у детей
Высокие учебные нагрузки

и связанная с ними длительная вынужденная поза в сочетании с гиподинамией и недостаточной физической подготовкой,
Недостаточное развитие мышц спины и пресса
Мебель, не соответствующая гигиеническим требованиям
Обувь на высоких каблуках
Нерациональная конструкция и чрезмерный вес портфеля, сумки.

Автор: Ж.В. Гудинова

Причины развития нарушения осанкиАнатомо-функциональная предрасположенность: позднее завершение процесса окостенения скелета (к 20-25 годам), высокая эластичность скелета у

Слайд 28Методы исследования нарушения осанки:
Осмотр
Пальпация
Рентгенологические исследования
Методика Ковальковой (с использованием

антропометра и измерением длины и изгибов позвоночника)


Автор: Ж.В. Гудинова

Методы исследования нарушения осанки:Осмотр ПальпацияРентгенологические исследования Методика Ковальковой (с использованием антропометра и измерением длины и изгибов позвоночника)Автор:

Слайд 29ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЯ ОСАНКИ У ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ И В

СЕМЬЕ
Это система мер, ее основные направления:
подбор мебели и организация

рабочего места,
рациональное освещение,
соблюдение режима дня – с ограничением учебной и иной малоподвижной деятельности в пользу движения, физической культуры, пребывания на свежем воздухе, сна
рациональное питание (белок, микроэлементы)
медицинский контроль : своевременная диагностика и коррекция.
Специфика ФВ – укрепление мышц спины, брюшного пресса
Ранцы с твердым основанием

Автор: Ж.В. Гудинова

ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЯ ОСАНКИ У ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ И В СЕМЬЕЭто система мер, ее основные направления: подбор

Слайд 30Профилактика и коррекция нарушений осанки: укрепление мышц спины и живота
Автор:

Ж.В. Гудинова

Профилактика и коррекция нарушений осанки: укрепление мышц спины и животаАвтор: Ж.В. Гудинова

Слайд 31Профилактика и коррекция нарушений осанки в школе: рациональная мебель
Автор: Ж.В.

Гудинова

Профилактика и коррекция нарушений осанки в школе: рациональная мебельАвтор: Ж.В. Гудинова

Слайд 32Автор: Ж.В. Гудинова
Рациональная мебель позволяет легко изменить параметры мебели и

сменить позу

Автор: Ж.В. ГудиноваРациональная мебель позволяет легко изменить параметры мебели и сменить позу

Слайд 334. Близорукость: причины и условия формирования у детей и подростков,

меры профилактики в образовательных учреждениях и в семье.
Автор: Ж.В. Гудинова

4. Близорукость: причины и условия формирования у детей и подростков, меры профилактики в образовательных учреждениях и в

Слайд 34Причины и условия формирования близорукости у детей
Анатомо-функциональное несовершенство, по сравнению

с взрослым, органа зрения ребенка: податливость стенок глазных яблок к

внутриглазному давлению и способность его к удлинению в передне-заднем направлении
Продолжительная аккомодация и систематическое кровенаполнение глаз при значительном наклоне головы


Автор: Ж.В. Гудинова

Причины и условия формирования близорукости у детейАнатомо-функциональное несовершенство, по сравнению с взрослым, органа зрения ребенка: податливость стенок

Слайд 35Причины и условия формирования близорукости у детей
Не имеющие аналогов в

прежние годы, значительные, длительные и преждевременные нагрузки на орган зрения,

в семье и ОУ: телевизор, компьютер, мобильный телефон, плейер, книги.
Нерациональное освещение
Нерациональный подбор мебели
Значительная учебная нагрузка
Внеклассные занятия с гиподинамическим компонентом (рисование, музыка и проч.)


Автор: Ж.В. Гудинова

Причины и условия формирования близорукости у детейНе имеющие аналогов в прежние годы, значительные, длительные и преждевременные нагрузки

Слайд 36ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ЗРЕНИЯ У ДЕТЕЙ:
Как и в случае предупреждения нарушений

осанки, это системные действия по соблюдению гигиенических рекомендаций в отношении

организации среды и деятельности ребенка.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ:
ограничение зрительной работы, особенно взаимодействия с компьютером и различными гаджетами,
рациональное освещение,
подбор мебели и организация рабочего места,
соблюдение режима дня – с ограничением учебной и иной малоподвижной деятельности в пользу движения, физической культуры, пребывания на свежем воздухе, сна,
медицинский контроль: своевременная диагностика и коррекция

Автор: Ж.В. Гудинова

ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ЗРЕНИЯ У ДЕТЕЙ:Как и в случае предупреждения нарушений осанки, это системные действия по соблюдению гигиенических

Слайд 375. Организация оздоровительной работы в учреждениях для детей и подростков.

Особенности медицинского и гигиенического обеспечения детей-инвалидов в образовательных учреждениях.
Автор: Ж.В.

Гудинова
5. Организация оздоровительной работы в учреждениях для детей и подростков.  Особенности медицинского и гигиенического обеспечения детей-инвалидов

Слайд 38Вследствие существенного ухудшения здоровья детей, в том числе вследствие роста

школьной патологии роль оздоровительной работы в образовательных учреждениях (ОУ) приобретает

все большее значение. Во всех учреждениях для детей и подростков должна осуществляться системная методичная оздоровительная работа.

Автор: Ж.В. Гудинова

Вследствие существенного ухудшения здоровья детей, в том числе вследствие роста школьной патологии роль оздоровительной работы в образовательных

Слайд 39Виды оздоровительной работы коллективов детей и подростков:
Летняя оздоровительная работа.
Оздоровление в

образовательном учреждении во время учебного года, которое проводится согласно плану.

Автор:

Ж.В. Гудинова
Виды оздоровительной работы коллективов детей и подростков:Летняя оздоровительная работа.Оздоровление в образовательном учреждении во время учебного года, которое

Слайд 40Разделы плана оздоровительных мероприятий в ОУ:

Организационные
Общие и специальные оздоровительные
Специальные лечебно-профилактические


Оздоровление средовых факторов

Разделы плана оздоровительных мероприятий в ОУ:ОрганизационныеОбщие и специальные оздоровительныеСпециальные лечебно-профилактические Оздоровление средовых факторов

Слайд 41Обучение детей-инвалидов
В мире существует два основных способа обучения детей-инвалидов: 1)

в коррекционных учреждениях (сегрегированное обучение) и в учреждениях общего типа

(интегрированное обучение). Возможно обучение на дому .
Европейские принципы гуманного отношения к инвалидам, в частности – это интегрированное обучение. Доказана высокая эффективность такого обучения и для больных и для здоровых детей.

Автор: Ж.В. Гудинова

Обучение  детей-инвалидовВ мире существует два основных способа обучения детей-инвалидов: 1) в коррекционных учреждениях (сегрегированное обучение) и

Слайд 42Обучение детей-инвалидов
В России действует 4 типа коррекционных учреждений для детей-инвалидов

дошкольного и школьного возраста:
для слепых и слабовидящих,
для глухих

и слабослышащих,
для детей с двигательными нарушениями
с психоневрологическими нарушениями

Автор: Ж.В. Гудинова

Обучение  детей-инвалидовВ России действует 4 типа коррекционных учреждений для детей-инвалидов дошкольного и школьного возраста: для слепых

Слайд 43Медико-организационные аспекты обучения детей инвалидов в ОУ
Обязательно наличие индивидуальной программы

реабилитации (ИПР), в которой оговорен способ обучения ребенка и учреждение,

даны основные рекомендации
Программа составляется в Бюро МСЭ

Автор: Ж.В. Гудинова

Медико-организационные аспекты обучения детей инвалидов в ОУОбязательно наличие индивидуальной программы реабилитации (ИПР), в которой оговорен способ обучения

Слайд 44Проблемы обучения детей инвалидов в ОУ
Медико-организационные : почти полное отсутствие

в ИПР гигиенических рекомендаций, для школьного врача и учителя –

особенностей режима, учебной и трудовой деятельности, группы физического воспитания, рекомендаций по питанию и других аспектов, важных в отношении реабилитации ребенка, но не известных школьному врачу.
Средовые: отсутствие в школах лифтов, пандусов, подъемников, ряд других факторов создают непреодолимые трудности передвижения и интеграции в целом
Психологические: сегрегация инвалидов – исключение их из социума здоровыми людьми, родителями

Автор: Ж.В. Гудинова

Проблемы обучения детей инвалидов в ОУМедико-организационные : почти полное отсутствие в ИПР гигиенических рекомендаций, для школьного врача

Слайд 45Гигиенические проблемы обучения детей-инвалидов
Наша кафедра почти 20 лет занимается вопросами

детской инвалидности. Как результат – разработка основ СГМ на примере

инвалидности детей, включение соответствующего раздела в перечень показателей для Федерального информационного фонда СГМ.
Гигиенисты практически не участвуют в организации т.н. безбарьерной среды для инвалидов, с одной стороны.
С другой стороны, в этом направлении можно отметить некоторые позитивные сдвиги (изменение формы ИПР, контакты кафедры и МСЭ)
Как возможные направления научной работы: претворение в жизнь положений Международной классификаци функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья о т.н. факторах окружающей инвалида среды (факторах контекста).
Факторы контекста оказывают внешнее влияние на функционирование и ограничения жизнедеятельности человека, облегчающее или затрудняющее влияние физической, социальной среды, мира отношений и установок. Это не что иное как гигиена.

Автор: Ж.В. Гудинова

Гигиенические проблемы обучения детей-инвалидовНаша кафедра почти 20 лет занимается вопросами детской инвалидности. Как результат – разработка основ

Слайд 46ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ (ЗОЖ): определение, элементы, условия, роль в сохранении

здоровья детей и подростков. Проблемы формирования здорового образа жизни и

гигиенического воспитания населения. Мотив и мотивация: определения, виды, роль в формировании ЗОЖ, выбор. Юридические основы формирования здорового образа жизни населения. Методы и контроль эффективности гигиенического воспитания.

Автор: Ж.В. Гудинова

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ (ЗОЖ): определение, элементы, условия, роль в сохранении здоровья детей и подростков. Проблемы формирования здорового

Слайд 47Последний звонок
Автор: Ж.В. Гудинова

Последний звонокАвтор: Ж.В. Гудинова

Слайд 48Автор: Ж.В. Гудинова

Автор: Ж.В. Гудинова

Слайд 49Автор: Ж.В. Гудинова

Автор: Ж.В. Гудинова

Слайд 50Автор: Ж.В. Гудинова

Автор: Ж.В. Гудинова

Слайд 51Здоровый образ жизни и его роль в сохранении здоровья Д

и П
Здоровый образ жизни является основой профилактики нарушений здоровья, согласно

формулировкам ФЗ № 323.
ПРОФИЛАКТИКА – комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, …

Автор: Ж.В. Гудинова

ФЗ № 323 «Об основах охраны здоровья граждан»

Здоровый образ жизни и его роль в сохранении здоровья Д и ПЗдоровый образ жизни является основой профилактики

Слайд 52ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Автор: Ж.В. Гудинова
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ – совокупность мер личности

и государства, способствующая сохранению и укреплению здоровья человека и населения.





ОПРЕДЕЛЕНИЕ Автор: Ж.В. ГудиноваЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ – совокупность мер личности и государства, способствующая сохранению и укреплению здоровья

Слайд 53Элементы образа жизни: весь курс ГДП
Автор: Ж.В. Гудинова

Элементы образа жизни:  весь курс ГДПАвтор: Ж.В. Гудинова

Слайд 54УСЛОВИЯ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Автор: Ж.В. Гудинова

УСЛОВИЯ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ  ОБРАЗ ЖИЗНИАвтор: Ж.В. Гудинова

Слайд 55УСЛОВИЯ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Автор: Ж.В. Гудинова

УСЛОВИЯ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ОБРАЗ ЖИЗНИАвтор: Ж.В. Гудинова

Слайд 56УСЛОВИЯ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Автор: Ж.В. Гудинова

УСЛОВИЯ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ОБРАЗ ЖИЗНИАвтор: Ж.В. Гудинова

Слайд 57ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ГИГИЕНИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ (ОБРАЗОВАНИЕ) – это комплекс мер государства, общества и

личности по формированию знаний, навыков, умений и привычек, обеспечивающих гигиенически

обоснованное поведение и потребность в здоровом образе жизни индивидуума и популяции в целом.

Автор: Ж.В. Гудинова

ОПРЕДЕЛЕНИЕГИГИЕНИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ (ОБРАЗОВАНИЕ) – это комплекс мер государства, общества и личности по формированию знаний, навыков, умений и

Слайд 58ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И ГИГИЕНИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
Автор: Ж.В.

Гудинова
Недостаток знаний, недостаточная заинтересованность государства
Низкая мотивация
Объективная невозможность ведения здорового образа

жизни
ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И ГИГИЕНИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ НАСЕЛЕНИЯАвтор: Ж.В. ГудиноваНедостаток знаний, недостаточная заинтересованность государстваНизкая мотивацияОбъективная невозможность

Слайд 59ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И ГИГИЕНИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ: множество

научных исследований разных специальностей
Автор: Ж.В. Гудинова

ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И ГИГИЕНИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ: множество научных исследований разных специальностейАвтор: Ж.В. Гудинова

Слайд 60«О наплевательском отношении русского человека к своему здоровью.
Такое

отношение бывает. Оно бывает у людей, не беспокоящихся о своем

успехе, о своих достижениях, о своем социальном положении, о своем будущем. Я бы выдели три группы. Первые по возрастному недомыслию (дети, подростки), вторые – в силу болезни (психические нарушения от банальной депрессии до клинического слабоумия), ну и третьи это те, которые считают, что в их жизни уже все, с точки зрения жизненного благополучия, решено.»

Автор: Ж.В. Гудинова

(Дайджест публикаций от 13.09.2013)

«О наплевательском отношении русского человека к своему здоровью.  Такое отношение бывает. Оно бывает у людей, не

Слайд 61Однако в теории воспитания акцент ставился преимущественно на сохранении и

формировании физического здоровья через пропаганду здорового образа жизни. При этом

личностный и мотивационный компоненты формирования мотивов здорового образа жизни были разработаны недостаточно.
недостаточность раскрытия путей включения подростка в процесс овладения основами ЗОЖ, слабо разработаны критерии и показатели сформированности мотивов здорового образа жизни;
реализуется не в полной мере потенциал взаимодействия педагогов и учащихся, от которого зависит формирование здорового образа жизни подростка.

Автор: Ж.В. Гудинова

http://shvarts.pspu.ru/sbornik_konf2_list_23.html

Однако в теории воспитания акцент ставился преимущественно на сохранении и формировании физического здоровья через пропаганду здорового образа

Слайд 62ОПРЕДЕЛЕНИЯ
МОТИВ (лат. moveo — двигаю) — это материальный или идеальный

предмет, достижение которого выступает смыслом деятельности. Мотив представлен субъекту в

виде специфических переживаний, характеризующихся либо положительными эмоциями от ожидания достижения данного предмета, либо отрицательными, связанными с неполнотой настоящего положения. Для осознания мотива требуется внутренняя работа.
МОТИВА́ЦИЯ (от лат. movere) – побуждение к действию, психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, это способность человека деятельно удовлетворять свои потребности. Мотивация - есть совокупность мотивов.

Автор: Ж.В. Гудинова

ОПРЕДЕЛЕНИЯМОТИВ (лат. moveo — двигаю) — это материальный или идеальный предмет, достижение которого выступает смыслом деятельности. Мотив

Слайд 63Виды мотивации
ВНЕШНЯЯ мотивация - обусловлена внешними по отношению к субъекту

обстоятельствами. ВНУТРЕННЯЯ мотивация – связана с самим содержанием деятельности.
ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ и

ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ мотивация. Мотивация, основанная на положительных стимулах, называется положительной. Мотивация, основанная на отрицательных стимулах, называется отрицательной.
УСТОЙЧИВАЯ и НЕУСТОЙЧИВАЯ мотивация. Устойчивой считается мотивация, которая основана на нуждах человека, так как она не требует дополнительного подкрепления.
Различают два основных типа мотивации: «от» и «к», или «МЕТОД КНУТА И ПРЯНИКА».

Автор: Ж.В. Гудинова

Виды мотивацииВНЕШНЯЯ мотивация - обусловлена внешними по отношению к субъекту обстоятельствами. ВНУТРЕННЯЯ мотивация – связана с самим

Слайд 64ВИДЫ МОТИВОВ:
Мотив САМОУТВЕРЖДЕНИЯ - — стремление утвердить себя в социуме;

связан с чувством собственного достоинства, честолюбием, самолюбием.
ПРОСОЦИАЛЬНЫЕ (общественно значимые) мотивы

— мотивы, связанные с осознанием общественного значения деятельности, с чувством долга, ответственностью перед группой или обществом. В случае действия просоциальных мотивов происходит идентификация индивида с группой. Человек отождествляется с группой, живет ее проблемами, интересами и целями.
Мотив ИДЕНТИФИКАЦИИ С ДРУГИМ ЧЕЛОВЕКОМ (особенно актуален для подростков, которые пытаются копировать поведение других людей)
Мотив ВЛАСТИ — стремление индивида влиять на людей.
Мотив ДОСТИЖЕНИЯ — стремление достичь высоких результатов и мастерства в деятельности.
Мотив саморазвития — стремление к саморазвитию, самоусовершенствованию. Это важный мотив, который побуждает индивида много работать и развиваться, желание ощущать свою компетентность.


Автор: Ж.В. Гудинова

ВИДЫ МОТИВОВ:Мотив САМОУТВЕРЖДЕНИЯ - — стремление утвердить себя в социуме; связан с чувством собственного достоинства, честолюбием, самолюбием.ПРОСОЦИАЛЬНЫЕ

Слайд 65ВНЕШНИЕ И ВНУТРЕННИЕ МОТИВЫ
ПРОЦЕССУАЛЬНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ (внутренние) мотивы — побуждение к активности

процессом и содержанием деятельности, а не внешними факторами. Человеку нравится

выполнять эту деятельность, проявлять свою интеллектуальную или физическую активность. Его интересует содержание того, чем он занимается.
ВНЕШНИЕ мотивы — такая группа мотивов, когда побуждающие факторы лежат вне деятельности (стремление получить одобрение других людей, высокий социальный статус (престижная мотивация).
Мотивы избежания неприятностей и наказания (негативная мотивация) — побуждения, вызывающиеся осознанием некоторых неприятностей, неудобств, которые могут возникнуть в случае невыполнения деятельности.
Если в процессе деятельности внешние мотивы не будут подкреплены процессуально-содержательными, то они не обеспечат максимального эффекта. В случае действия экстринсивных мотивов привлекательна не деятельность сама по себе, а только то, что связано с ней (например, престиж, слава, материальное благополучие), а этого часто недостаточно для побуждения к деятельности.

Автор: Ж.В. Гудинова

ВНЕШНИЕ И ВНУТРЕННИЕ МОТИВЫПРОЦЕССУАЛЬНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ (внутренние) мотивы — побуждение к активности процессом и содержанием деятельности, а не внешними

Слайд 66НЕГАТИВНАЯ МОТИВАЦИЯ
Негативная мотивация — побуждения, вызванные осознанием возможных неприятностей, неудобств,

наказаний, которые могут последовать в случае невыполнения деятельности; человека побуждают

к деятельности страх перед возможными неприятностями или наказанием и стремление их избежать.
Формы негативных санкций разнообразны: вербальное (словесное) наказание, материальные санкции, социальная изоляция (пренебрежение, игнорирование, неприятие группой, социальный остракизм), лишение свободы; физическое наказание.
Основным недостатком негативных санкций является кратковременность их влияния: они «работают» только на период их действия. Негативная мотивация тем сильнее влияет на человека, чем больше его уверенность в неизбежности наказания.

Автор: Ж.В. Гудинова

НЕГАТИВНАЯ МОТИВАЦИЯНегативная мотивация — побуждения, вызванные осознанием возможных неприятностей, неудобств, наказаний, которые могут последовать в случае невыполнения

Слайд 67КТО ВИНОВАТ И ЧТО ДЕЛАТЬ?
Автор: Ж.В. Гудинова

КТО ВИНОВАТ  И  ЧТО ДЕЛАТЬ?Автор: Ж.В. Гудинова

Слайд 68Здоровый образ жизни не требует много материальных средств, но зато

требует мотивации и решительности. Кто сегодня делает по утрам зарядку?

Ведь необязательно ходить в дорогущий спортзал, но зато можно в выходные не сидеть у телевизора, а прогуляться в парке или на лыжах в лес сходить.

Автор: Ж.В. Гудинова

Т. Яковлева (http://volga37.ru/zdorovyj-obraz-zhizni-trebuet-motivacii-i-reshitelnosti/)

Здоровый образ жизни не требует много материальных средств, но зато требует мотивации и решительности. Кто сегодня делает

Слайд 69Государственный характер формирования здорового образа жизни регламентирован в ФЗ №

323 «Об основах охраны здоровья граждан» (2011 г.)
Автор: Ж.В. Гудинова

Государственный характер формирования здорового образа жизни регламентирован в ФЗ № 323 «Об основах охраны здоровья граждан» (2011

Слайд 70Статья 7. Приоритет охраны здоровья детей:
…Органы государственной власти Российской Федерации,

субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления разрабатывают и реализуют

программы, направленные на …… формирование у детей и их родителей мотивации к здоровому образу жизни

Автор: Ж.В. Гудинова

Статья 7. Приоритет охраны здоровья детей:…Органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления

Слайд 71Статья 12. Приоритет профилактики в сфере охраны здоровья … обеспечивается

путем: … в том числе программ снижения потребления алкоголя и

табака, предупреждения и борьбы с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ.

Автор: Ж.В. Гудинова

Статья 12. Приоритет профилактики в сфере охраны здоровья … обеспечивается путем: … в том числе программ снижения

Слайд 72Статья 30. Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни.
Формирование здорового

образа жизни у граждан начиная с детского возраста обеспечивается путем

… создания условий для ведения здорового образа жизни, в том числе для занятий физической культурой и спортом.

Автор: Ж.В. Гудинова

Статья 30. Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни.Формирование здорового образа жизни у граждан начиная с детского

Слайд 73Статья 79. Обязанности медицинских организаций .
Медицинские организации, участвующие в реализации

программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи обязаны …

проводить пропаганду здорового образа жизни и санитарно-гигиеническое просвещение населения.

Автор: Ж.В. Гудинова

Статья 79. Обязанности медицинских организаций .Медицинские организации, участвующие в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской

Слайд 74Статья 33. Первичная медико-санитарная помощь.
Первичная медико-санитарная помощь … включает

в себя мероприятия по … формированию здорового образа жизни и

санитарно-гигиеническому просвещению населения.

Автор: Ж.В. Гудинова

Статья 33. Первичная медико-санитарная помощь. Первичная медико-санитарная помощь … включает в себя мероприятия по … формированию здорового

Слайд 75МЕТОДЫ ГИГИЕНИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Существует много МЕТОДОВ гигиенического воспитания от традиционных до

новейших – от лекций и бесед до видеороликов и компьютерных

игр.
Существует несколько УРОВНЕЙ гигиенического воспитания – индивидуальный, групповой, массовый.
ВЫБОР способов, методов, уровней, тематики зависит от задач воспитания, возраста, образования, здоровья, менталитета и подготовленности аудитории, от экономического положения, от времени, технических возможностей. Играет большую роль в эффективности образования.
Но самую главную роль играет профессионализм «воспитателя» – его знания, убежденность, умение и желание преподать, а, главное, внутренняя убежденность, личный пример - убеждение своим повседневным поведением. Курящий лектор вряд ли может толковать о том, что капля никотина убивает лошадь.

Автор: Ж.В. Гудинова

МЕТОДЫ ГИГИЕНИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯСуществует много МЕТОДОВ гигиенического воспитания от традиционных до новейших – от лекций и бесед до

Слайд 76ГРУППОВЫЕ МЕТОДЫ ГИГИЕНИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ: лекции (с родителями)
Автор: Ж.В. Гудинова

ГРУППОВЫЕ МЕТОДЫ ГИГИЕНИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ: лекции (с родителями)Автор: Ж.В. Гудинова

Слайд 77Автор: Ж.В. Гудинова
ГРУППОВЫЕ МЕТОДЫ ГИГИЕНИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ: беседы(с детьми)

Автор: Ж.В. ГудиноваГРУППОВЫЕ МЕТОДЫ ГИГИЕНИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ: беседы(с детьми)

Слайд 78Автор: Ж.В. Гудинова
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ГИГИЕНИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ: БЕСЕДЫ

Автор: Ж.В. ГудиноваИНДИВИДУАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ГИГИЕНИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ: БЕСЕДЫ

Слайд 79Научить ребенка сказать «нет»
Очень эффективны проводимые психологом игровые ситуации, показывающие,

как можно сказать «нет» на предложение попробовать наркотик, алкоголь, закурить

и др.

Автор: Ж.В. Гудинова

http://www.nlr.ru/nlr/div/nmo/zb/part/search.php?id=1663&r=2

Научить ребенка сказать «нет»Очень эффективны проводимые психологом игровые ситуации, показывающие, как можно сказать «нет» на предложение попробовать

Слайд 80КОНТРОЛЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГИГИЕНИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ:
здоровье (заболеваемость и физическое развитие индивидуума и

популяции)
настроение и самочувствие, работоспособность, выполнение социальных функций
отсутствие вредных привычек
выполнение санитарных

правил
самоконтроль, медицинский контроль, медицинская активность
уровень знаний (анкеты) и навыков
внешний вид (степень опрятности и чистоты покровов, жилья)

КОНТРОЛЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГИГИЕНИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ:здоровье (заболеваемость и физическое развитие индивидуума и популяции)настроение и самочувствие, работоспособность, выполнение социальных функцийотсутствие

Слайд 81ВЫБОР МОТИВА ДЛЯ ЗОЖ:
Автор: Ж.В. Гудинова
Очень важно, во многом определяет

успех.
Зависит от возраста, пола, состояния здоровья, образования, специфики микросоциальной

группы (детдом, город, село и проч.). Подростки - «епокоренный возраст»
Мотивация – это ответ на вопрос «зачем»?
ВЫБОР МОТИВА ДЛЯ ЗОЖ:Автор: Ж.В. ГудиноваОчень важно, во многом определяет успех. Зависит от возраста, пола, состояния здоровья,

Слайд 82Автор: Ж.В. Гудинова
МОТИВ САМОУТВЕРЖДЕНИЯ?

Автор: Ж.В. ГудиноваМОТИВ САМОУТВЕРЖДЕНИЯ?

Слайд 83Я ХОЧУ БЫТЬ КРАСИВОЙ! Я ХОЧУ БЫТЬ ШИКАРНОЙ!
Автор: Ж.В. Гудинова
http://it-woomen.ru/publ/motivacija_dlja_trenirovok_i_pokhudenija_foto_i_video_smogla_ja_smozhesh_i_ty/1-1-0-105

Я ХОЧУ БЫТЬ КРАСИВОЙ! Я ХОЧУ БЫТЬ ШИКАРНОЙ!Автор: Ж.В. Гудиноваhttp://it-woomen.ru/publ/motivacija_dlja_trenirovok_i_pokhudenija_foto_i_video_smogla_ja_smozhesh_i_ty/1-1-0-105

Слайд 84МОТИВАЦИЯ К РАЦИОНАЛЬНОМУ ПИТАНИЮ И ДВИЖЕНИЮ
Автор: Ж.В. Гудинова

МОТИВАЦИЯ К РАЦИОНАЛЬНОМУ ПИТАНИЮ И ДВИЖЕНИЮАвтор: Ж.В. Гудинова

Слайд 85Автор: Ж.В. Гудинова
МОТИВАЦИЯ К РАЦИОНАЛЬНОМУ ПИТАНИЮ И ДВИЖЕНИЮ

Автор: Ж.В. ГудиноваМОТИВАЦИЯ К РАЦИОНАЛЬНОМУ ПИТАНИЮ И ДВИЖЕНИЮ

Слайд 86«Движения по своему действию могут заменить лекарство, но все лечебные

средства мира не в силах заменить действие движений».
(Жан Тиссо,


врач, XVIII в.)

Автор: Ж.В. Гудинова

«Движения по своему действию могут заменить лекарство, но все лечебные средства мира не в силах заменить действие

Слайд 87МОТИВ ИДЕНТИФИКАЦИИ С ДРУГИМ ЧЕЛОВЕКОМ
Автор: Ж.В. Гудинова

МОТИВ ИДЕНТИФИКАЦИИ С ДРУГИМ ЧЕЛОВЕКОМ Автор: Ж.В. Гудинова

Слайд 88Автор: Ж.В. Гудинова

Автор: Ж.В. Гудинова

Слайд 89ОБРАЗЦЫ ДЛЯ ПОДРАЖАНИЯ: Артуро Гатти (1972 — 2009) — канадский

боксёр
Благодаря своему архиагрессивному стилю сразу же завоевал любовь публики. …

После окончания поединка с Гатти Муньос потерял сознание прямо в ринге, … серьезные повреждения мозга и 30-летний Муньос больше никогда не выходил в ринг. … Гатти отправил Гамаче в жесточайший нокаут… В результате травм, полученных в бою, 33-летнний Гамаче больше никогда не выходил на ринг.
Промоутер Гатти Кэти Дува назвала его иконой спорта. Бывший чемпион мира в супертяжелом весе Майк Тайсон выразил свои соболезнования в связи со смертью Артуро Гатти - «Я всегда радовался успехам Артуро. С удовольствием приходил в зал понаблюдать за его тренировками. Я видел своими глазами, как из мальчика Гатти превратился в великого человека».
Умер в 37 лет при загадочных обстоятельствах (убийство).

Автор: Ж.В. Гудинова

ОБРАЗЦЫ ДЛЯ ПОДРАЖАНИЯ:  Артуро Гатти (1972 — 2009) — канадский боксёрБлагодаря своему архиагрессивному стилю сразу же

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика