Разделы презентаций


Методология менеджмента

Содержание

Как теория менеджмент - этоКонцепции, методы, принципы управления, способствующие разработке модели стабильного положения организации в долгосрочном периоде.Менеджмент как наука изучает закономерности управленческого труда, причинно-следственные связи в управленческих процессах, выявляет условия, при

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сущность менеджмента
Теория управления организацией
Искусство управления
Аппарат управления
Процесс управления
Система управления

Сущность менеджментаТеория управления организациейИскусство управленияАппарат управленияПроцесс управленияСистема управления

Слайд 2Как теория менеджмент - это
Концепции, методы, принципы управления, способствующие разработке

модели стабильного положения организации в долгосрочном периоде.
Менеджмент как наука изучает

закономерности управленческого труда, причинно-следственные связи в управленческих процессах, выявляет условия, при которых совместный труд людей оказывается наиболее эффективным
Как теория менеджмент - этоКонцепции, методы, принципы управления, способствующие разработке модели стабильного положения организации в долгосрочном периоде.Менеджмент

Слайд 3Практические методы, технологии способствующие повышению прибыли организации и усилению позиций

конкурентоспособности.
Как искусство менеджмент - это

Практические методы, технологии способствующие повышению прибыли организации и усилению позиций конкурентоспособности.Как искусство менеджмент - это

Слайд 4Как процесс менеджмент
включает в себя ряд последовательных функций.
К

указанным функциям можно отнести
планирование, организацию, мотивацию, контроль.

Как процесс менеджментвключает в себя ряд последовательных функций. К указанным функциям можно отнести планирование, организацию, мотивацию, контроль.

Слайд 5Как аппарат управления менеджмент - это
Иерархия –
количество уровней
(звеньев)

управления
Top – management
Middle-management
Lower - management

Как аппарат управления менеджмент - этоИерархия – количество уровней (звеньев) управления Top – managementMiddle-management Lower - management

Слайд 6Рис. Соответствие между уровнями по Парсонсу.

Рис. Соответствие между уровнями по Парсонсу.

Слайд 7
Руководители на институциональном уровне заняты в основном разработкой долгосрочных (перспективных)

планов, формулированием целей, адаптацией организации к различного рода переменам, управлением

отношениями между организацией и внешней средой, а также обществом, в котором существует и функционирует данная организация.
Лица, находящиеся на управленческом уровне, в основном заняты управлением и координацией внутри организации, они согласовывают разнообразные формы деятельности и усилия различных подразделений организации.

Руководители на институциональном уровне заняты в основном разработкой долгосрочных (перспективных) планов, формулированием целей, адаптацией организации к различного

Слайд 8Характер распределения рабочего времени руководителей разного уровня

Характер распределения рабочего времени руководителей разного уровня

Слайд 9Рис. 1.5. Как руководители расходуют свое время. Источник: Henry Mintzberg, The

Nature of Managerial Work (New York: Harper & Row, 1973),

p. 39. Copyright 1973 and reprinted by permission of the publisher.
Рис. 1.5. Как руководители расходуют свое время. Источник: Henry Mintzberg, The Nature of Managerial Work (New York:

Слайд 10Сфера деятельности менеджера и ее особенности
Соответственно менеджер – это профессиональный

руководитель, работающий по найму и специализирующийся на эффективном достижении целей

организации.
Характерной чертой менеджера является работа на прибыль, на спрос, на удовлетворение требований потребителей.
Другая важнейшая характеристика менеджера – наличие подчиненных.

Сфера деятельности менеджера и ее особенностиСоответственно менеджер – это профессиональный руководитель, работающий по найму и специализирующийся на

Слайд 11Норма управляемости
Максимальное количество исполнителей, которое может находиться в подчинении у

одного руководителя

Норма управляемостиМаксимальное количество исполнителей, которое может находиться в подчинении у одного руководителя

Слайд 12Менеджмент как система
представляет собой совокупность взаимосвязанных взаимозависимых элементов, таких как

люди, информация, структура, ресурсы и т.п.

Менеджмент как системапредставляет собой совокупность взаимосвязанных взаимозависимых элементов, таких как люди, информация, структура, ресурсы и т.п.

Слайд 13
В общем виде управление представляет собой определенный тип взаимодействия двух

субъектов, один из которых при этом находится в позиции субъекта

управления, а другой находится в позиции объекта управления.

В общем виде управление представляет собой определенный тип взаимодействия двух субъектов, один из которых при этом находится

Слайд 14Действия субъекта
- субъект управления направляет объекту управления импульсы воздействия (команды

управления), которые содержат информацию о том, как должен функционировать объект

управления;
Действия субъекта- субъект управления направляет объекту управления импульсы воздействия (команды управления), которые содержат информацию о том, как

Слайд 15Действия объекта
- объект управления получает данные и действует в соответствии

с ними.
Объектами управления, т.е. тем, на что направлено властное воздействие

субъекта управления, могут выступать физические и юридические лица, а также социально-экономические системы и процессы.
Действия объекта- объект управления получает данные и действует в соответствии с ними.Объектами управления, т.е. тем, на что

Слайд 16Рисунок 1. Управляющая и управляемая подсистемы системы управления.

Рисунок 1. Управляющая и управляемая подсистемы системы управления.

Слайд 17Обратная связь, как закон функционирования организации
Обратная связь – это воздействие

результатов функционирования какой-либо системы (объекта) на характер (модуляцию или стабилизацию)

этого функционирования.
Выделяют положительную и отрицательную обратную связь.
Золотое правило академика П.К.Анохина: «Само отклонение от нормы служит стимулом возвращения к норме».
Важно, что любая функциональная система при эффективном использовании принципа обратной связи становится самосовершенствующейся.

Обратная связь, как закон функционирования организацииОбратная связь – это воздействие результатов функционирования какой-либо системы (объекта) на характер

Слайд 18Р.А.Фатхутдинов предлагает следующую структуру системы менеджмента организации:

Р.А.Фатхутдинов предлагает следующую структуру системы менеджмента организации:

Слайд 19Обеспечивающая подсистема системы менеджмента организации
включает:
- методическое обеспечение,
- ресурсное обеспечение,
- информационное

обеспечение,
- правовое обеспечение.

Обеспечивающая подсистема системы менеджмента организациивключает:- методическое обеспечение,- ресурсное обеспечение,- информационное обеспечение,- правовое обеспечение.

Слайд 20Функциональная подсистема
включает в себя:
- маркетинг,
- планирование,
- организация процессов,
- учет и

контроль,
- мотивация и регулирование.

Функциональная подсистемавключает в себя:- маркетинг,- планирование,- организация процессов,- учет и контроль,- мотивация и регулирование.

Слайд 21Управляющая подсистема
включает:
- управление персоналом,
- социология и психология менеджмента
- разработка и

реализация управленческих решений,
- анализ в принятии решений
- прогнозирование в принятии

решений.
Управляющая подсистемавключает:- управление персоналом,- социология и психология менеджмента- разработка и реализация управленческих решений,- анализ в принятии решений-

Слайд 22
Чем больше неопределенного, непредвиденного, тем выше риск.
Чем выше риск,

тем менее прогнозируемы результаты управления.

Чем больше неопределенного, непредвиденного, тем выше риск. Чем выше риск, тем менее прогнозируемы результаты управления.

Слайд 23Процесс управления (М.Мескон, М.Альберт, Ф.Хедоури «Основы менеджмента»)
Широкое распространение получила точка

зрения, что существует применимый к любой организации процесс управления, заключающийся

в реализации функций, которые должен выполнять всякий руководитель.
Суть этих функций и то, как они взаимодействуют между собой, формируя единый процесс - непрерывная цепь взаимосвязанных действий.
Процесс управления  (М.Мескон, М.Альберт, Ф.Хедоури «Основы менеджмента»)Широкое распространение получила точка зрения, что существует применимый к любой

Слайд 24Процесс управления (М.Мескон, М.Альберт, Ф.Хедоури «Основы менеджмента»)
УПРАВЛЕНИЕ — это процесс

планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать

и достичь целей организации.
Процесс управления  (М.Мескон, М.Альберт, Ф.Хедоури «Основы менеджмента»)УПРАВЛЕНИЕ — это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый

Слайд 25Процесс управления (М.Мескон, М.Альберт, Ф.Хедоури «Основы менеджмента»)
Питер Ф. Друкер, которого

многие считают ведущим теоретиком в области управления и организации в

мире, предлагает иное определение:
Рис. Руководитель как система обработки информации.
Источник Henry Mintzberg, The Nature of Managerial Work (New York: Harper & Row, 1973), p. 72. Copyright ® 1973 and reprinted by permission of the publisher.
Процесс управления  (М.Мескон, М.Альберт, Ф.Хедоури «Основы менеджмента»)Питер Ф. Друкер, которого многие считают ведущим теоретиком в области

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика