Разделы презентаций


ЕГЭ Русский язык Шаблон сочинения-рассуждения

ПроблемаПроблема – вопрос, который интересует автора исходного текста и вызывает его раздумья и размышления.Довольно часто в тексте рассматривается сразу несколько проблем. Какую из них выбрать для комментария и положить в основу сочинения?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЕГЭ Русский язык Шаблон сочинения-рассуждения

ЕГЭ Русский язык Шаблон сочинения-рассуждения

Слайд 2Проблема
Проблема – вопрос, который интересует автора исходного текста и вызывает его

раздумья и размышления.
Довольно часто в тексте рассматривается сразу несколько проблем.

Какую из них выбрать для комментария и положить в основу сочинения? Рекомендуется сосредоточиться на проблеме, которая
·         находится в центре внимания автора, а не упоминается вскользь, т.е. является главной, а не второстепенной;
·         даёт выпускнику большой простор для выражения собственных мыслей, т.е. соответствовать его читательскому и жизненному опыту (ученик твёрдо знает, какие аргументы приведёт в доказательство своей точки зрения).
Сформулировать проблему можно двумя способами:
ПроблемаПроблема – вопрос, который интересует автора исходного текста и вызывает его раздумья и размышления.Довольно часто в тексте рассматривается

Слайд 3Способы формулировки проблемы
Примеры
1. В виде вопроса (проблема и есть вопрос,

над которым рассуждает автор текста и который требует решения).
    Как

найти пути взаимопонимания между людьми разных возрастных поколений и мировоззренческих позиций? Этой сложной проблеме посвящён текст писателя NN.
2. Сочетанием слова проблема с именем существительным, употреблённым в родительном падеже :проблема чего?
    Автор данного текста рассматривает проблему (чего?) отцов и детей.
    Автор данного текста привлекает внимание читателей к проблеме (чего?) роли книги в жизни человека.
  В тексте писателя NN поднимается  проблема (чего?) одиночества.
Речевые клише, используемые при формулировке проблемы:
·         В своём тексте публицист (писатель) NN рассматривает (поднимает, выдвигает на всеобщее обсуждение, затрагивает, обращает внимание читателей на) проблему (чего?).
·         Текст публициста (писателя) NN заставил меня задуматься над проблемой (чего?).
·         Сложная, важная, серьёзная, актуальная, злободневная, острая проблема.


Способы формулировки проблемыПримеры1. В виде вопроса (проблема и есть вопрос, над которым рассуждает автор текста и который

Слайд 4Пример возможного начала сочинения-рассуждения:
Что такое война? Как военные действия и

связанные с ними человеческие трагедии влияют на душевное состояние людей,

на их способность чувствовать, сострадать? Как долго люди хранят память о прошедших трагических событиях? Эти и другие вопросы ставит в своём тексте писатель Л. Андреев. Однако наиболее детально автор рассматривает проблему отношения человека к войне.

Пример возможного начала сочинения-рассуждения:Что такое война? Как военные действия и связанные с ними человеческие трагедии влияют на

Слайд 7Авторский комментарий
Речевые клише для введения текстуального комментария:
      Чтобы привлечь внимание читателей

к данному вопросу, NN рассказывает историю о… /повествует о…/приводит факты…/; на примере

из жизни великого учёного NN показывает, что…
·        Чтобы лучше разобраться в этом злободневном вопросе, NN повествует о…

Авторский комментарийРечевые клише для введения текстуального комментария:      Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, NN рассказывает историю о… /повествует о…/приводит

Слайд 10Невозможно не согласиться с тем выводом, к которому приводит нас

автор. Почему? Да потому, во-первых, что мне самому не раз

приходилось (приведи пример из своего жизненного опыта) …. Во-вторых, я неоднократно слышал это от ……… В-третьих, в этом убеждает нас классическая литература –(приведи пример из книги; можно вспомнить художественный фильм, спектакль, газетную или журнальную статью, радио-или телепередачу и т. д). Вспомнимгероя (героев) книги ……………… Его поступки (мысли, размышления) ещё раз убеждают нас в том, что……………..…………………………………….., подтверждая тем самым мысль(назови автора анализируемого текста).
назовиего (их)
Назови
(ещё раз, но другими словами сформулируй авторскую позицию).

Авторская позиция

Невозможно не согласиться с тем выводом, к которому приводит нас автор. Почему? Да потому, во-первых, что мне

Слайд 11Авторская позиция

Авторская позиция

Слайд 14Твои аргументы

Твои аргументы

Слайд 15ДЕЛАЕМ ВЫВОД
О многом заставил меня задуматься ………………..
Я понял, как

важно ………………………………………. .
Или так:
В заключение хочу подчеркнуть…
В заключение хотелось бы

отметить…
В заключение хотелось бы ещё раз обратить внимание на…
Обобщая сказанное, можно сделать вывод…
Итак,…
Следовательно,…
Таким образом,…
ДЕЛАЕМ ВЫВОДО многом заставил меня задуматься ……………….. Я понял, как важно ………………………………………. .Или так:В заключение хочу подчеркнуть…В

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика