Разделы презентаций


Размышления на тему содержания образования для устойчивого развития

Содержание

Цели: для чего? Методы: как? Содержание: о чем?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Размышления на тему содержания образования для устойчивого развития

Размышления на тему содержания образования для устойчивого развития

Слайд 2Цели: для чего? Методы: как? Содержание: о чем?

Цели: для чего?   Методы: как?   Содержание: о чем?

Слайд 3Каковы наши приоритеты?
Любое образование – это экологическое
образование
В зависимости

от того, что включено в
образовательный процесс, как он происходит,


как расставляются приоритеты, дети узнают,
что они являются частью естественного мира,
или, наоборот, – что они отделены от него.

Образование для устойчивого развития задает новый контекст

Каковы наши приоритеты?Любое образование – это экологическое образование В зависимости от того, что включено в образовательный процесс,

Слайд 4Главная идея традиционного экологического образования
Планета в наших руках.

Давайте беречь природу.

Ты

отвечаешь за нее!

Главная идея традиционного экологического образованияПланета в наших руках.Давайте беречь природу.Ты отвечаешь за нее!

Слайд 5Видим ли мы результаты ЭО и образования для устойчивого развития?
Без

сомнений, мир полон серьезных проблем

Видим ли мы результаты ЭО и образования для устойчивого развития?Без сомнений, мир полон серьезных проблем

Слайд 6Видим ли мы результаты ЭО и образования для устойчивого развития?
Мы

живем в неустойчивом мире

Видим ли мы результаты ЭО и образования для устойчивого развития?Мы живем в неустойчивом мире

Слайд 7Мы живем в неустойчивом мире
И тому есть много причин

Политических

Экономических

Социальных

Мы живем в неустойчивом мире И тому есть много причинПолитических ЭкономическихСоциальных

Слайд 8Мы живем в неустойчивом мире

И тому есть много причин


Состояние сознания

Мы живем в неустойчивом мире И тому есть много причинСостояние сознания

Слайд 9Как мы воспринимаем мир?
Как помочь человеку научиться жить в пределах,

определенных планетой?

Как мы воспринимаем мир?Как помочь человеку научиться жить в пределах, определенных планетой?

Слайд 10Что же можно сделать?

Что же можно сделать?

Слайд 11Образование для устойчивого развития
Основные содержательные линии ОУР:

Взаимосвязи: в обществе, экономике,

природе, между ними, на локальном и глобальном уровнях.
Гражданство, права и

ответственность.
Потребности и права будущих поколений.
Разнообразие: культурное, социальное и биологическое.
Качество жизни, равноправие и социальная справедливость.
Устойчивые изменения – развитие в рамках несущей способности экосистем.
Будущее – прогнозируемое и непредсказуемое.
Образование для устойчивого развитияОсновные содержательные линии ОУР:Взаимосвязи: в обществе, экономике, природе, между ними, на локальном и глобальном

Слайд 122000 – 2010 г.
Изменение климата

Предполагаемый пик объемов добычи нефти –

Peak Oil

Деградация экосистем

Сокращение биоразнообразия…
Нам нужны новые решения для будущего!

2000 – 2010 г.Изменение климатаПредполагаемый пик объемов добычи нефти – Peak Oil Деградация экосистемСокращение биоразнообразия…Нам нужны новые

Слайд 13Будущее?

Будущее?

Слайд 14Мы должны быть
Оптимистичны «существуют реальные возможности»
Практичны «каковы возможности для общества и

экономики – в чем мой интерес?»
Системны «перемены для НАС»
Устойчивость «чистый мир, полный

возможностей, полномочий, нашей вовлеченности и улучшающегося качества жизни»
Мы должны бытьОптимистичны	«существуют реальные 				возможности» Практичны		«каковы возможности 				для общества и 					экономики – в чем мой 				интерес?»Системны		«перемены для

Слайд 15Экологическое образование для устойчивого развития
Яркое экологичное будущее!

Экологическое образование  для устойчивого развитияЯркое экологичное будущее!

Слайд 16Ключевые темы для обсуждения с учащимися?
Причины, корни проблем: социальные, экономические,

политические.

Лимиты биосферы.

Реальные потребности людей.

Как можно удовлетворить эти потребности сейчас и

в будущем, не выходя за пределы.

Необходимость системных решений.

Примеры системных решений, адекватных по масштабу проблемам.

Экономика будущего. Общество будущего.

Ключевые темы для обсуждения с учащимися?Причины, корни проблем: социальные, экономические, политические.Лимиты биосферы.Реальные потребности людей.Как можно удовлетворить эти

Слайд 17Тематика уроков
Глобализация – вызов ХХ1 века
Экологический след на Земле
Биоразнообразие :

животные, растения, люди
Экологический взгляд в будущее
Качество жизни – качество человека

– качество окружающей среды
Сколько должно жить людей на Планете?
Тематика уроковГлобализация – вызов ХХ1 векаЭкологический след на ЗемлеБиоразнообразие : животные, растения, людиЭкологический взгляд в будущееКачество жизни

Слайд 18Продолжение
На пути к гражданскому обществу
Кто я ? Бедный, богатый, нищий…
Психология

окружающей среды : разные точки зрения
Проблема толерантности…
Социальное партнерство – необходимое

условие ОУР
Наша предметная среда…
ПродолжениеНа пути к гражданскому обществуКто я ? Бедный, богатый, нищий…Психология окружающей среды : разные точки зренияПроблема толерантности…Социальное

Слайд 19Продолжение
Мой путь к карьере
Что можно и него нельзя делать в

жизни…
Мое послание подрастающему поколению
Молодежный саммит в Санкт-Петербурге
Энергетическая проблема: в мире,

в стране, в городе

ПродолжениеМой путь к карьереЧто можно и него нельзя делать в жизни…Мое послание подрастающему поколениюМолодежный саммит в Санкт-ПетербургеЭнергетическая

Слайд 20Продолжение
Готов ли Запад видеть в России равноправного партнера
Хочу быть престижным

…Что для этого надо?
Лучше быть здоровым и богатым, нежели …

ПродолжениеГотов ли Запад видеть в России равноправного партнераХочу быть престижным …Что для этого надо?Лучше быть здоровым и

Слайд 21Учимся у природы

Учимся у природы

Слайд 22Экономика муравьев
Безотходная узкоспециализированная экономическая система

Экономика муравьевБезотходная узкоспециализированная экономическая система

Слайд 23Несколько фактов
Существуют более 100 млн лет
Примерно 1015 особей
Муравьи – 15%

общей биомассы Земли
Специализация на физиологическом уровне
250 000 клеток мозга –

один из самых высоких показателей в мире насекомых (человек 10-100 млрд)
Социальная организация
На Земле рождается 40 человек и 700 миллионов муравьев.
Несколько фактовСуществуют более 100 млн летПримерно 1015 особейМуравьи – 15% общей биомассы ЗемлиСпециализация на физиологическом уровне250 000

Слайд 24Можем ли мы придумывать вещи так, как это делает природа…

Можем ли мы придумывать вещи так,  как это делает природа…

Слайд 25Это дерево – природная система, в которой:

Отходы – это ресурс,

пища для чего-то
Используется только энергия солнца
Воздух, вода и почва очищаются,

улучшаются
Ценные материалы справедливо распределяются и продуктивно многократно используются

Это дерево – природная система, в которой:Отходы – это ресурс, пища для чего-тоИспользуется только энергия солнцаВоздух, вода

Слайд 26Не требуется правил и регулирования

Приветствуется биологическое и культурное разнообразие!

Растут благополучие,

здоровье и полезные ресурсы

Там существуют возможности и ценности для всех.

Не требуется правил и регулированияПриветствуется биологическое и культурное разнообразие!Растут благополучие, здоровье и полезные ресурсыТам существуют возможности и

Слайд 27Образование для устойчивого развития – образ будущего?
Представьте себе, что было

бы, если бы мы могли разработать подобные системы для всего,

что мы делаем!

Это возможно?
Образование для устойчивого развития –  образ будущего?Представьте себе, что было бы, если бы мы могли разработать

Слайд 28Линейная экономика

Линейная экономика

Слайд 29Естественный и искусственный метаболический цикл

Естественный и искусственный метаболический цикл

Слайд 30Экологическая устойчивость продукции
Замкнут ли цикл производства?

Применяется ли при производстве солнечная

энергия?
Безопасны ли производство и продукция?

Эффективно ли применение продукции?

Насколько высока социальная

ответственность
Экологическая устойчивость продукцииЗамкнут ли цикл производства?Применяется ли при производстве солнечная энергия?Безопасны ли производство и продукция?Эффективно ли применение

Слайд 31Образование для устойчивого развития

Образование для устойчивого развития

Слайд 32Кто сможет придумать эти лучшие решения?

Кто сможет придумать  эти лучшие решения?

Слайд 33Образование для устойчивого развития: Подумай, как сделать по-другому!

Образование для устойчивого развития: Подумай, как сделать по-другому!

Слайд 34Образование для устойчивого развития: Подумай, как сделать по-другому!

Образование для устойчивого развития: Подумай, как сделать по-другому!

Слайд 35Содержание ОУР


Приглашаем

к обсуждению!

Содержание ОУРПриглашаем к обсуждению!

Слайд 36Спасибо за внимание!
Использованы мптериалы
oseko@mail.ru
www.oseko.spb.ru


Спасибо за внимание!Использованы мптериалыoseko@mail.ruwww.oseko.spb.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика